Задать вопрос
  • Можно ли в своей игре использовать саундтреки из знаменитых игр 1999г.?

    Не важно какой год. Не важно, на сколько игра знаменитая.
    Хотя если автор музыки умер 70 лет назад - музыка перейдёт в общественное достояние.

    Без разрешения правообладателя не можешь.
    Даже в случае давно закрытых студий правообладатель скорее всего есть.

    1. Саундтрек в играх не всегда оригинальный - в таком случае права на музыку будут принадлежать даже не издателю/разработчику игры, а какому-то музыкальному лейблу.

    2. Даже если ты хочешь использовать именно оригинальный саундтрек, а не лицензированный, и компания уже давно обанкротилась - ты не спеши, скорее всего все права на игру и музыку были куплены другой компанией.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Бесплатен ли данный шрифт? Можно ли его использовать в видео на Ютуб?

    freeExec
    @freeExec
    Участник OpenStreetMap
    Да можете, там Open Font License . Если куда-то выкладываете сам файл шрифта, нужно рядом держать так же файл с лицензией.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Процессор греется до 100 градусов при переходе на водянку, что делать?

    @SunTechnik
    Проверяете рукой температуру водоблока на процессоре.
    Если он горячий, значит или жидкости нет или воздушная пробка. Прокачиваете систему.
    Если блок еле тёплый, значит криво поставили,
    плохо соприкасается с процессором..
    Ответ написан
    4 комментария
  • Платить или не платить за чужую картинку на своём сайте?

    @RusGar
    Legal Tech и управление разработкой продуктов
    1 шаг - удалить картинку ( ну это понятно);
    2 шаг - вступить в переговоры с этой специализирующейся компании (сейчас их называют патентными троллями), запросить у них документы, подтверждающие их право действовать от лица правообладателя. Выйти на правообладателя и пообщаться с ним, попытавшись разьяснить, каой урон его репутации может нанести его сотрудничество с патентными троллями;
    3 шаг - договориться с ними о значительном снижении откупного, причем с полным юридическим оформлением того, что претензии будут сняты полностью.
    4 Если вы не сможете выйти на удовлетворяющие вас договоренности, то готовится к суду. Он обойдется гораздо больше с хорошим юристом, чем 50 т.руб. Юрист сможет добиться уменьшение штрафа в полтора, два раза. Но расходы на юриста вы не предъявите той стороне, потому что вы будете проигравшей стороной вероятнее всего.

    PS. Рекомендую статью в Российской газете "Верховный суд: За появление на сайте чужого фото надо платить"
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что делать если разработали и выложили в Сеть программу с таким же названием, как у меня?

    BasiC2k
    @BasiC2k
    .NET developer (open to job offers)
    Нужно различать авторское право и право на товарный знак (название).
    Авторское право - верно, появляется у Вас по факту создания авторского произведения (программы).
    А вот с правом на товарный знак всё сложнее. Если кратко - кто запатентовал использование товарного знака на определённой территории, тот и прав. Даже если Вы начали использовать название раньше, это не поможет Вам запретить его использование другими лицами (но возможно спасёт от финансовых претензий). Любой суд Вам скажет, что ничего Вам не мешало выполнить регистрацию товарного знака раньше.
    Вам нужно опасаться возможных претензий со стороны этих "нехороших людей". Для этого нужно найти реестр товарных знаков на территории РФ (он в открытом доступе) и проверить - успел ли кто-либо оформить права на это название. Если никто не оформил - у Вас есть все шансы сделать это первым.
    Если право уже оформлено третьей стороной - проверьте, в каких категориях сервисов или товаров правообладатель может использовать это название. Возможно там нет "программ для ЭВМ".
    Если все варианты решения исчерпаны - можно сменить название программы или сменить юрисдикцию её авторов. Например автор программы может жить в другой стране, следовательно там будет свой реестр .
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Авторские права на классическую музыку?

    Rsa97
    @Rsa97
    Для правильного вопроса надо знать половину ответа
    Под авторское право подпадают все произведения по факту своего создания. Дальше надо смотреть, что было с имущественными правами на произведение. Они могли быть переданы в общественное достояние самим правообладателем или перейти в него по сроку давности, а могут оставаться в чьём-нибудь владении до сих пор.
    Для исполнений музыки всё ещё сложнее. Отдельно считается авторское право на композицию (работу композитора), отдельно на аранжировку, отдельно на исполнение, отдельно на мастеринг и публикацию.
    Если вам нужны современные исполнители, то смотрите публикации под лицензией Creative Commons. Для коммерческого использования CC BY и CC BY-SA, для некоммерческого ещё CC BY-NC и CC BY-NC-SA. Учитывайте, что атрибут SA (Share Alike) требует распространения производного произведения под той же лицензией.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как создать 2д мир?

    mayton2019
    @mayton2019
    Bigdata Engineer
    Нет необходимости отслеживать состояние сразу всех 2х миллионов. В старых 2д играх слешерах 90х например уровни тоже были очень богатые на количество enemies но их не нужно было обрабатывать и хранить всех сразу. По сути игрок видел view-port размером с экран и игровому движку нужно было активировать рождение объектов-персонажей почти у границы экрана. Когда персонаж покидал экран - его можно было либо удалить либо поставить на паузу. Этим пользовались почти все движки и экономили ресурсы.

    Если речь идет допустим о клеточных автоматах - то там тоже есть свои оптимизации. Можно расчитывать эпохи параллельно используя опции параллелизма железа например. Или объединять близко стоящие кластеры клеток и обабатывать отдельно чтобы предотвратить расчет всего экрана. Тут нет предела совершенству. Можно брать такие индексы как Q-Tree/R-Tree для быстрого трекинга этих областей.

    В некоторых играх типа Age Of Empires или Cossacks можно было рассматривать в качестве единицы расчета не каждого пехотинца или всадника а целые фаланги. Этим пользовались особенно когда боевые
    единицы ходили в построении.

    Вобщем игровые движки - это не симуляторы физики. Это - скорее очень хитрая иллюзия. И талант геймразработчика как раз и состоит в том чтобы игроку казалось что он видит миллион объектов а с точки
    зрения игрового алгоритма - это будет просто один прямоугольник из целых чисел или каких-то других
    объектов.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Сцена в Blender наполовину прозрачная, как можно исправить?

    e0m
    @e0m
    начальник отдела телевизионной техники
    В настройках материала посмотри backface cutting
    64081876793ed193317806.jpeg
    И recalculate normals : edit mode > select all > alt + n > ….
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Есть ли копирайт (авторское право) на названия игр?

    Имя является торговой маркой, так что просто так взять название ты никак не можешь.

    Но сам наблюдаю такое постоянно

    То что нарушителя никто не карает - ещё не значит, что он не нарушитель.
    Тем более, что в случае с River Raid прошло уже 40 с хреном лет. - скорее всего регистрация давно закончилась и продлевать её никто не будет (собственно погуглил - и правда не существует торговой марки "River Raid" в сфере компьютерных программ или видеоигр)
    Да и компании Activision уже формально не существует после слияния с Blizzard и Microsoft - им видимо пофигу что кто-то использует название какой-то древней игры.

    Или может там срок давности какой-то есть?

    Ага. Любая торговая марка регистрируется на ограниченное время

    Как понять вообще, что можно что нет с названиями...

    Можно попытаться загуглить какой-нибудь реестр торговых марок типа https://ru.unibrander.com/
    Ещё можно узнать непосредственно у владельца торговой марки, до какого времени она действует и можно ли тебе её использовать )
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как рисовать сразу в нескольких местах(для проверки текстуры на безшовность)?

    @ComodoHacker
    В Krita есть такой режим, Wraparound Mode. Дополнительные слои не нужны.

    Здесь они пишут, что адобовцам понравилось, и в следующем Фотошопе тоже будет. :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой движок выбрать для МОБА игры?

    Tiendil
    @Tiendil
    Разработчик ПО.
    Судя по формулировке вопроса: отсутствии деталей об игре, команде, навыках, формулировке «легче всего»— вам ещё рано делать мобу — слишком сложная вещь. Вы слабо понимаете специфику проекта, а значит и советы по движку вам не помогут. Скорее всего только запутают.

    Сделайте что-нибудь на порядок проще, наберитесь опыта и сможете хотябы минимально оценить собственные силы.

    Если же трубы горят, то берите любой из топовых: Unreal, Unity, Godot.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как узнать исходные цвета на черно-белом изображении, если известен точный цвет отдельных объектов?

    Rsa97
    @Rsa97
    Для правильного вопроса надо знать половину ответа
    Перевод из RGB в Grayscale - это необратимая функция. Например, в телевизионном стандарте CCIR-601 она задана как Y = 0.299R + 0.587G + 0.114B, а в sRGB как Y = 0.2126R + 0.7152G + 0.0722B.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую книгу надо читать для изучения движка Unity в 2020 году?

    Забудь про Гошу Дударя!) Я тоже относительно недавно начал изучать все это...но уже знаю всех инфоциганов в этой сфере)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Негативный опыт от использования Affinity Designer/Photo?

    SKolt
    @SKolt
    https://www.instagram.com/seregamih/
    Случайно наткнулся на вопрос в поиске. Вижу что ему 2 года, но всё таки - кому-то может помочь.
    В общем эта проблема решена уже.
    Надо в настройках программы поставить галочку:
    Preferences -> General section -> Import PSD text as text rather than bitmap

    У меня отлично открывает PSD макеты и текст не растрируется. Тестировал на Designer.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Насколько важен атестат об окончании школы для трудоустройства в сфере GameDev?

    GavriKos
    @GavriKos Куратор тега Разработка игр
    Сам аттестат - пофиг. А вот без знания теоремы Пифагора вы в геймдеве никому не нужны. Я серьезно. Проекции, геометрия, тригонометрия, векторная алгебра - это все нужные вещи.

    Как пруф - моя любимая статья на хабре - https://habr.com/ru/post/131931/
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Unity ADS точно платит от 6$ до 12$?

    webinar
    @webinar
    Учим yii: https://youtu.be/-WRMlGHLgRg
    Ютуб платит около 0,8$ за 1000 показов. Там есть уникумы с 50+ миллионов подписчиков с доходом в 150k$ в месяц. Это Вас не смущает?
    Вот пример:
    https://www.youtube.com/user/PewDiePie/about?disab...
    за время жизни канала (с 2010 года) было 16 665 142 435 просмотров умножаем на 0,8 делим на 1000 и получаем 13M$ c хвостиком, минус шведские (могу ошибаться) налоги 40% итого чел в плюсе на 8 миллионов долларов за 7 лет.
    И проблема совсем не в выплатах, проблема в 16 миллиардах просмотров. Сделайте мне такие просмотры и я сам Вам с радостью отдам 0,34 за каждую тысячу. Потому что заработаю в разы больше.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Стоит-ли переходит с Blender 2.8 на 3Ds max?

    KeySVG
    @KeySVG
    аниматор svg / html5
    Посмотрите еженедельные подборки лучших работ на блендернэйшен или вот здесь https://blenderartists.org/c/artwork/forum-gallery - и если этот уровень вы уже прошли, переросли и это для вас примитив - то смело идите дальше по ступени. Хоть к 3д максу, хоть к майе.
    Если же нет - то смена платформы не поможет.
    Учебного материала вам не хватает?!?! Подпишитесь на уже упомянутый мной https://www.blendernation.com - и вам ЕЖЕдневно будет сыпатся столько учебного материала, что не будете успевать даже ознакомится, не то что пройти эти уроки.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать Bevel на вершину?

    lastuniverse
    @lastuniverse
    Всегда вокруг да около IT тем
    CTRL + SHIFT + B

    вот результат
    5deff6369dbde480466828.png
    Ответ написан
    Комментировать