• Хочу сам создавать арт для своих игр, что почитать?

    @rukzachini
    Ну я даже не знаю, попробуй арталаски.
    У него там есть серия видео про создание более-менее приятной графики для нубов. Так-то на освоение только базы (объем, свет, цвет, рефлексы, анатомия, перспектива и т.д.) уйдет минимум год форсированного обучения, и это надо иметь сильное желание рисовать, чтобы не бросить даже не на полпути, а ближе к началу.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой планшет купить начинающему художнику?

    @rukzachini
    XP-pen небольшого размера можно купить относительно дешево, если заказать на али у производителя. Вот, например. Сама не пользовалась, но отзывы от разных художников об XP-pen очень хорошие.
    Лично мне, и многим другим CG-делам, не нравятся графические дисплеи по двум причинам: задержка рисования и расстояние от кончика пера до точки рисования из-за толщины стекла около миллиметра - это дезориентирует и раздражает. Как уже сказал товарищ sim3x, вашей девушке просто нужно привыкнуть к обычному планшету, он удобнее, все рисуют, никто не жалуется :).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как объединить два объекта в inkscape?

    @rukzachini
    У вас второй объект - это прямоугольник, так что все правильно в результате получается. Чтобы была рамка, сперва переведите контур второго объекта в кривые через меню: Контур -> Оконтурить обводку. А после этого уже объединяйте.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как делать дырявые текстуры?

    @rukzachini
    Я ничего не поняла. Возможно, вы имеете в виду канал прозрачности или альфа канал, который доступен при использовании форматов .png, .tga и других, менее популярных. Хотя при создании текстур в 3д редакторе можно использовать картинки с любым расширением, а альфу задавать отдельным черно-белым изображением, но по мне так удобнее использовать одну текстуру и для цвета и для прозрачности.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Вопрос художникам и дизайнерам?

    @rukzachini
    Большинство художников, рисуя незнакомый объект, используют фото- и видео- референсы. Если есть возможность, то лучше конечно, зарисовать с натуры, если нет - идем в гуглояндекс, ищем все что есть по теме и вперед.
    Вот неплохая програмка по теме, помогает собрать все референсы в одну кучу и зафиксировать поверх редактора, использующегося для рисования.
    Ответ написан
    Комментировать
  • В каких программах создают мультики? есть интересный вопрос, см. в описании -?

    @rukzachini
    Основные программы:
    Toon Boom Harmony
    Moho (бывший Anime Studio)
    В них можно создать персонажа и двигать/гнуть его как угодно. Это называется скелетная анимация, и 3д редактор здесь не нужен. В Moho можно вращать перса вокруг своей оси при помощи smart bones, в Toon Boom тоже достаточно профессиональных инструментов для аниматоров. Это, кстати, основной софт у Walt Disney для создания телевизионных мультсериалов.
    пысы: на ютубе полно видео всяких нубов, делающих свои первые шаги в анимации с Anime Studio, среди них вы вряд ли сможете сразу отыскать приличные примеры применения этой, на самом деле, просто революционной софтины, так что вот вам нормальная ссылка.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Лучшая программа для скульптурного моделирования (3d скульптинг)?

    @rukzachini
    Самая легкая в обучении эта (бесплатная). Функционала хватает на сульптинг чего угодно. Да, инструментов меньше чем в zbrush, но зато не надо мучать мануал, почти интуитивно понятный интерфейс, осваивается за полчаса.
    Также хороший скульптинг есть в Blender (тоже бесплатная), но там с наскоку не полепишь, надо изучать.
    Zbrush считается лучшей в этом деле, но я бы посоветовала еще посмотреть на 3d-Coat от русского разработчика, по меньшей цене, чем зибраш и если интересует, есть поддержка русского языка. Легкая для начинающего (в zbrush вообще инопланетяне интерфейс делали, очень тяжело привыкнуть), революционное авто лоуполи, и куча разных крутых инструментов как для лепки, так и для текстурирования.
    Туториалов хватает для всех четырех программ.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли научится рисовать самостоятельно?

    @rukzachini
    Можно, если хватит терпения и не пропадет желание. Как говорил мой препод по живописи: умение рисовать - это 10% таланта и 90% работы. Говоря проще, найдите пару книг для начинающих про пропорции, светотень, цвет и композицию, прочитайте их, и много-много-много рисуйте (часов 16 в неделю нормально будет для начала). Желательно с натуры, но можно с фото (результата дольше ждать, и будут проблемы с восприятием цвета).
    Как немного освоитесь, можно начинать изучать анатомию и перспективу (тоже по книгам).
    Я видела людей которые практически с нуля получали отличный результат, учась самостоятельно, но это не быстро. Если вы не были в прошлой жизни художником, приготовьтесь отдать минимум пару лет своей жизни просто на набивку руки и глаза, с преподавателем, конечно, быстрее, но очень ненамного. Еще года два уйдет на полировку навыков, ну а потом уже будет наращивание мастерства, и "капа" у него нет, чем больше рисуешь, тем круче рисуешь.
    Кстати, на ютубе есть альтруисты, которым можно время от времени отсылать свои работы для контроля. Расскажут и покажут: что не так, и к чему дальше стремиться.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как создать редактор карт внутри Юнити?

    @rukzachini
    Скоро прямо в Unity появится расширенный функционал по собиранию уровней. А может и не скоро :). Но выглядит очень круто.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли применить тримминг в GIMP как в Photoshop?

    @rukzachini
    Изображение > Автокадрировать изображение.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможность автоматически нарезать макет из картинки PNG?

    @rukzachini
    В ShoeBox есть функция "extract sprites", которая одну большую картинку с прозрачным фоном нарезает на кучу мелких. Может подойдет. Там еще для вас может оказаться полезной возможность разрезать psd файл: слои в png картинки. Ну и в целом хорошая штука, работает на Adobe Air.
    Ответ написан
    3 комментария
  • В какой прогоамме легче рисовать 3D модели?

    @rukzachini
    Советую гугловский SketchUp
    Самая низкая планка вхождения и довольно обширное применение.
    А для органики, как уже сказано Sculptris. Тоже легок в освоении, для развития начальных навыков подходит идеально.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Масштабирование отдельных зон в Inkscape?

    @rukzachini
    Зажать Alt + левый клик мыши и провести по всем предметам, что нужно выделить. Только убедиться сперва, что ничего не выбрано, с выделенным объектом альт перемещает его вне зависимости от положения курсора.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как уменьшить число нодов в векторном изображении?

    @rukzachini
    Можно просто выделить всё, разгруппировать и нажать Ctrl+L
    В настройках в меню "Поведение" настраивается порог упрощения.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как улучшить качество экспорта в Inkscape?

    @rukzachini
    Все зависит от исходных данных, которые вы не указали. Создана ли картинка средствами инка или была импортирована? Если создана, проблем быть не должно. А вот с импортом есть у проги одна проблема - по умолчанию все импортированные пикчи 90 dpi (потому что это внутреннее разрешение программы, и изменить его, к сожалению, нельзя). И если их родное разрешение было меньше, то естественно их растягивает и мылит.

    Как делаю я: смотрю оригинальный размер картинки (в любом просмотрщике), импортирую и перевбиваю правильные цифры в поля высота-ширина (единицы измерения с миллиметров на пиксели меняются в свойствах документа - Shift+Ctrl+D). После этого должно экспортировать нормально.
    Но! Имейте ввиду, что экспорт также зависит от этого ограничения в 90 dpi. Например, если вы ставите разрешение картинки на экспорт 90 dpi - ее размер не изменится, но если вы хотите, к примеру, экспортнуть пикчу 512х512 с разрешением 72 dpi, то в программе пикча должна быть 640х640.
    Это действительно очень неудобно, и нужно постоянно следить за цифрами, надеюсь пофиксят когда-нибудь, ведь отличный редактор в остальном (ну кроме оптимизации).

    Настройки экспорта: Shift+Ctrl+P > растр, но разрешение импорта менять бесполезно, ни на что не влияет.
    Ответ написан
  • Существует ли среда для рисования 2D спрайтов?

    @rukzachini
    Использую Spriter, потому что по случаю в стиме купилось за 15$, так-то он 60 стоит. В целом, нравится. Обещали поддержку mesh deform запилить, да все что-то не видно, видимо уже в версии 2.0 будет. Зато есть экспорт в Unity3d (надо скачивать отдельно с форума разработчика), и в еще какие-то популярные 2d движки типа Construct.

    Но если бы у меня были "лишние" 400 американских рублей, то однозначно выбор пал бы на Moho (Anime Studio) Pro 12. Имхо, это сейчас вообще лучшая прога для анимирования чего угодно. Можно было бы еще посоветовать Toon Boom, там собрать персонажа быстрее и проще, но в минусах - сложнее изучение и дубовее скелетная анимация.
    Synfig Studio - нечто жуткое с инопланетным интерфейсом, зато бесплатное.
    Spine очень хорош, особенно радует поддержка экспорта куда угодно. Много хороших отзывов в сети, но опять же 300$.
    Про Creature ничего не знаю, но судя по видео и заявленным фичам - прямой конкурент спайну.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой графический редактор лучше подходит для разработки 2d игр?

    @rukzachini
    GIMP уже не в тренде, да и всегда был на любителя. Из бесплатного советую Krita. Разработчики многое делают именно для упрощения геймдизайна и вообще, программа быстро развивается. Я даже фотошоп уже не использую, как вышла Krita3.0.
    Вот тут есть туториал создания графики для игр в крите: gdquest.com/game-art-quest/volume-1/krita-tutorial...
    Ответ написан
  • Какой графический планшет начального уровня взять ребенку для начала?

    @rukzachini
    Мое мнение такое: тач не только не нужен, но и мешает, полагаю, его вообще прикрутили в рекламных целях: не представляю как его к делу приспособить, чтобы хоть какой-то толк был, я даже боковой панелькой пользуюсь только чтобы раз год вызвать настройки пера.
    Про размер еще скажу, что это очень субъективно, и больше - не значит лучше. Многим людям как раз больше маленький планшет нравится, а другие любят размах.
    Ответ написан
    Комментировать