• Побег на Линукс?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    1. . C# - .Net Core, Mono, ide - monodevelop; , c/c++ - gcc, ide - code blocks, codelite, kdevelop, etc.
    2. JavaScript - интерпретируемый язык, компиляция для него не нужна. Все языки, что компилируются в js внезапно кроссплатформенные) Nodejs с npm под линукс таки есть)
    3. Тут я ХЗ
    4. Php, python, java,c++ - все это кроссплатформенные и под линукс есть. Устанавливаются через репозитории)
    5 - 6. Конкретных инструкций не подскажу, но это наверняка можно осуществить в линуксе.
    7. Gimp, Blender, OpenShot, Krita,
    Raw Therapee - если подойдут для твоих целей, то велком. Если нет, то тогда макось или винда.
    8. Тут я ХЗ.
    Безболезненно перейти на линукс? - Наверное лучше всего убунта или линукс минт.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что лучше Phpstorm vs VS code?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    Ещё сборка Eclipse под PHP, NetBeans под PHP, а также интересная легковесная IDEшка CodeLite, которая тоже пыху поддерживает. Причем все они бесплатны)

    Хотя PHP Storm наверное самая продвинутая IDE для пхп из существующих и если есть возможность, то наверное лучше покупать ее.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Легкий в установке python фреймворк?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    BottlePy https://bottlepy.org/docs/dev/ - однофайловый микро-фреймворк. Можно скачать сам файл фреймворка и просто закинуть в папку с проектом, а потом подключать в коде import'ом)
    Ответ написан
    Комментировать
  • С помощью чего сделать простую 2D-игру для Android и Desktop?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    Если хорошо знаете джаву, то ИМХО лучше будет взять что-то типа LibGDX https://libgdx.badlogicgames.com/ (этот в основном для 2D) или jMonkeyEngine jmonkeyengine.org (этот в основном для 3D).

    Но можно взять и любой не джавовский движок, но тогда прийдется учить скриптовой язык к этому движку (например, C# если юнити, GDScript если Godot, или Lua если Corona SDK или Gideros).

    P.S. Или взять какой-нить конструктор. где не требуется программировать (Construct 2, например).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие языки поддерживает Unreal Engine?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    https://github.com/20tab/UnrealEnginePython - Embed Python in Unreal Engine 4 . Но насколько годное - хз.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Насколько актуальна пиксельная графика, векторная и другие?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    ну вообще-то пиксельная графика - это разновидность растровой графики (ибо растровое изображение состоит из пикселей).
    А какая графика лучше воспринимается - это зависит от пряморукости художника, который ее нарисовал, а не от того векторная она или растровая.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как выбрать движок для игры 2D?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    https://html5gameengine.com/ - список html5-движков. Выбираешь на свой вкус и цвет)

    Кстати, есть вообще движок, написанный поверх jQuery - gamequeryjs.com (даже книжка по этому движку есть). Правда он уже лет 5 как не разрабатывается. Но для простых 2D игрушек думаю подойдет.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой язык программирования выбрать разработчику мобильных игр?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    Варианты:
    1) Java + LibGDX (только под андроид, или под десктоп)
    2) Swift (только под айфоны)
    3) С# и или Unity (под все основные платформы) или Xamarin+Monogame (под андроиды и айфоны)
    4) Lua + Corona SDK или Gideros (под основные мобилки + есть возможность компилить под винду), Love2D тоже есть под мобилки.
    5) Python + Kivy (вроде как под мобилки оно заточено)
    6) JavaScript + PhoneGap/Cordova (каких-то простых игр вполне) или ReactNative/NativeScript
    7) Godot Engine (под андроид на нем точно можно писать, под айфоны вроде тоже)
    8) Torque2D/3D (вроде даже есть книжка, правда редкая, от рускоязычного автора про разработку мобильных игр на этом движке)
    9) Monkey X Pro (сейчас он вроде как бесплатный стал), но можно и обычную версию (она точно бесплатная), которая позволяет html5 компилить, или более современная версия языка - Monkey 2 (вроде бесплатный полностью стал). Язык разрабатывают создатели BlitzBasic'a и его диалектов BlitzMax/Blitz3D.
    10) GameMaker Studio 2 Mobile (но оно платное)

    P.S. ну и есть еще всякие конструкторы игр без программирования типа Construct 2, Clickteam Fusion и подобные, где есть возможность получить, например, html5-игру, которую потом можно с помощью Cordova портировать на смартфоны.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой движок лучше для начинающих - Unity 3D или gamemaker studio 2?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    По состоянию на февраль-март 2018 г. из юнити уже віпилили UnityScript (тот который мнгогие считают за джаваскрипт по недоразумению). Т.е. актуален в юньке именно сишарп.

    Game Maker Studio - немного смотрел. Как по-мне он немного кривоват (хотя возможно лучше классического гейммейкера).

    А вообще советую посмотреть на Godot, Corona SDK и Defold. Думаю они получше гейммейкера будут и попроще юньки. :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Выбор игрового движка для C++?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    SFML https://www.sfml-dev.org
    ну и можнет быть Irrlight irrlicht.sourceforge.net
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой жанр игр самый сложный в создании?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    И вообще какой жанр самый сложный по созданию и какой самый лёгкий?(в плане 2D)

    В плане 2D:
    Самый сложный - RTS (а-ля StarCraft), RPG (а-ля Baldur Gates). Еще какие-то (в зависимости от масштаба игры).
    Самый легкий - скролл-шутеры, арканоиды, аркады (тетрисы, три в ряд, пакман, змейка и т.п.)
    Средней сложности - всякие платформеры, возможно "рокалики"

    В плане 3D:
    Самый легкий - наверное синглплеерный FPS, какие-нить казуалочки (типа такого симулятора кота store.steampowered.com/app/329860/Catlateral_Damage ) .
    Самый сложный - наверное почти все остальное (в зависимости от масштаба игры)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой лучше движок выбрать для создания 2d игр на javascript?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    Tululoo Game Maker www.tululoo.com - некий аналог Game Maker'a, но вместо GML там javascript) и при этом, в отличие от гейммейкера, Construct2 и др. подобных программ Tululoo полностью бесплатный. :)
    В изучении прост как 5 копеек. Документацию, которая поставляется с движком (+ примеры на офф. сайте) даже переводить особого смысла нет.
    (единственный его минус, что он уже не развивается)
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начать изучать функциональое программирование джависту?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    я бы посоветовал Clojure.
    Хотя можно еще Kotlin или Kawa (одна из реализаций scheme под jvw).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую выбрать CMS на PHP?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    WolfCMS - https://www.wolfcms.org/ - помню как-то смотрел. Показалась достаточно простой и легковесной.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие языки программирования используются в гейм-деве?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    Lua один из наиболее используемых, насколько мне известно. И как дополнительный (к С/С++, обычно в крупных играх типа WoT и т.п.), так и как самостоятельный (обычно инди-геймдевами) - причем как для десктопа (например, движок Love2D), так и для смартфонов (Corona SDK).

    еще - Python (Pygame, RenPy, Kyvy, и т.п. движки), для браузерных игр - javascript.

    Это если рассматривать скриптовые языки.

    А так на любом языке можно игру разработать, хоть на хаскеле - https://wiki.haskell.org/Game_Development :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Лисп или хаскел?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    1. если интересует/нравится одна из платформ JVM или .NET и интересует/нравится лисп, то можно выбрать из следующих диалектов лиспа:
    - JVM : Clojure, Armed Bear Common Lisp или Kawa (диалект схемы)
    - .NET: IronScheme

    2. Если будешь использовать в качестве редактора/IDE Emacs, то наверное стоит выучить ELisp, чтобы можно было конфигурировать емакс под себя или написать какой-нить полезный плагин.

    3. И, наконец, если таки есть свободное время и хочется покопаться в функциональщине, то есть еще: Standard ML, OCaml, Scala, F#, Neverle и другие менее известные. Типа на вкус и цвет)

    4. На хаскеле написаны языки: Elm (для вэба), Idris и Agda. И если интересует сугубо вэб, то может стоит посмотреть на Elm, который имеет хаскельный синтаксис и вроде проще хаскеля (насколько мне известно). Также на хаскеле написан диалект схемы HuskScheme(вроде так называется).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему не используют Zend Framework?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    они более легкие в освоениии (по крайней мере yii и laravel), поэтому они юзаются чаще Zend'a)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какая есть хорошая IDE для web-разработки?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    CodeLite - codelite.org - легковестная IDE для C/C++ и веба (PHP, Node.js).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Go IDE

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой ФП язык выучить?

    @benoni
    программер-любтель, иногда подрабатываю фрилансом
    Еще есть:
    - Nemerle (тоже дот.нет, как и упоминавшийся F#, но инфы про немерле мало),
    - Rust (набирающий известность от мозилы, есть вроде даже книженция на руссом),
    - hy (лисп для питона, пока он больше экспериментальный),
    - Elm (хаскелеподобный язык, компилируется в JS),
    - Common Lisp (классический лисп, так сказать),
    - Scheme (больше учебный диалект лиспа, хотя есть Racket (диалект Scheme), который вроде кем-то даже для продакшена применяется),
    - Prolog (наиболее известный язык логического программирования).

    А так плюсы минусы наиболее популярных:
    - Erlang (ПЛЮСЫ: один из наиболее легких в изучении ФП языков, применяется в продакшене в сфере телекоммуникаций, а также в последнее время в вебе, в основном чаты и т.п.; МИНУСЫ: не является языком общего назначения, специфический прологовский синтаксис).
    - Clojure (ПЛЮСЫ: довольно легкий в изучении, JVM-платформа, ClojureScript (диалект кложуры для компиляции в джаваскрипт), есть порт на .NET-платформу, лисп; МИНУСЫ: JVM-платформа, другие реализации менее развиты, лисповые скобочки на любителя).
    - F# (ПЛЮСЫ: поддерживается майкрософтом и заточен под .NET, МИНУСЫ: ограниченность .NET-ом).
    - Scala (ПЛЮСЫ: набирает популярность, может через время очень потеснить джаву, доступна и ООП и ФП парадигмы, мощный, МИНУСЫ: сложный для новичнов в ФП).
    - Haskell (ПЛЮСЫ: очень мощный, практически универскальный, многие фишки современного программирования пришли из хаскеля, МИНУСЫ: довольно сложный для новичков, как и скала).

    P.S. я бы выбирал из кложуры, эрланга и хаскеля.
    P.P.S. если интересно в целом для себя можно ограничится Scheme и изучением SICPа.
    Ответ написан
    3 комментария