С чего начать изучать функциональое программирование джависту?
Около двух лет работаю разработчиком на Java, несколько месяцев назад начал использовать восьмерку. Недавно посмотрел лекцию по введению в ФП, понравился стиль мышления. Хотелось бы познакомиться с ним поближе, хотя не думаю, что он может прямо сейчас пригодиться в работе.
Как вы считаете, какой язык лучше всего подошел бы для знакомства? С более глубокими особенностями инфраструктуры (вроде вопросов о том как работает gc в джаве) разбираться не хочется, цель именно в том чтобы научиться мыслить в функциональном стиле.
Еще будет очень хорошо если подскажите курсы на русском или английском языках по предложенному языку - чтобы выполнение заданий было привязано к недельному плану. Но это опциональная хотелка.
Спасибо за ответы!
Ivan Sokolov: соглашусь. С ФП познакомился впервые в Scala. Но вся русскоязычная литература не углубляется в ФП, а дается как должное. Библиотека scalaz это такой костыль, пытающийся эмулировать тайп-классы через неявные параметры. Изучая ее теряется фокус с самой сути. Приходится бороться с синтаксисом. В scala великолепная система типов, но ужасный синтаксис для описания отношений.
Kotlin я не трогал, лишь видел. Он позиционируется как более простой язык, но такой же мощный. И тут кроется та же проблема - поверхностное изучение ФП. Т.е. фактически рассказывается как пользоваться, но не затрагивая основную базу.
И вот лишь познакомившись с Haskell, я разложил более-менее знания по полочкам. Начал с Липовача. Hello World по-моему в седьмой главе был
Ivan Sokolov: как я понял из того что я читал, одной из особенностей kotlin является null-safety т.е. если ссылка может указывать на null, то это нужно специально указывать, а по умолчанию нет.
Я как-то начал читать документацию по Котлину. В качестве языка-альтернативы джава его плюсы - jvm, привычная ide, приятно оформленная дока. Но я не уверен, что смогу на его примере понять само ФП, без привязки к ОП