Какой движок лучше для начинающих — Unity 3D или gamemaker studio 2?
Изначально склонялся к Unity 3D, но заинтересовался gamemaker studio 2.
Почему:
Во первых говорят, что gamemaker studio 2 легче для начинающих. Говорят - сам не проверял.
Во вторых лицензия студии с разработкой под винду стоит около тысячи рублей. Плати тысячу и получай 0 ограничений.
Когда в юнити есть ограничения стартовой версии - экран загрузки и т.д. Да Unity 3D, бесплатен в стартовой версии вплоть до дохода 100 тыс баксов в месяц, но ограничения есть.
В третьих - в gamemaker studio 2 меньше возможностей, чем в Unity 3D. Но это, в моем случае, к лучшему т.к. мне не нужны все возможности - куча ОС и платформ и т.д.
Да и gamemaker studio 2 выглядит более простым и производительным инструментом, для разработки небольших игр.
Тот же Unity 3D, как редактор кода предлагает VS или монодевелоп. И два языка программирования - JS и CSharp.
А хочется один язык и один редактор. Причина - уроки, информация. Тут на CSharp, там на JS...
Ну а минусом вижу , что gamemaker studio 2 использует свой язык программирования gml.
Свой язык программирования, который сделала студия - плохо. Видели, проходили, знаем.
Видели "прекрасный" язык 1С. А вот CSharp уже другое дело.
Также интересует возможность сетевой игры. Как у этих движков обстоят дела с сетью? Как это вообще реализовано?
Какой движок лучше для начинающих Unity 3D или gamemaker studio 2?
Ну и кратко о себе. Считаю себя начинающим разработчиком игр. Даже так - решил попробовать создать игру.
Простую для начала.
Пока не собираюсь разрабатывать трехмерные шутеры. Максимум 2D или простейшие псевдо 3D.
Знаю-разбираюсь в html,css,php,немного JS-ajax-jquery,linux. Из языков, сред, фреймворков... /до кучи/ - Delphi,Qt,CSharp,VS,чуточку кросплатформенной разработки. Также имею представление и начальные навыки в фотошопе и 3д максе. Так что в принципе "в теме". Объяснять азы - что есть сокет, переменная, массив... или уровни модели оси не нужно.
Да и большинство графики стимовской индюшатины вполне могу нарисовать.
Собственно, такие вопросы. Жду ваших ответов, мнений, советов.
Т.к. отзывы о игровых движках разные и чему верить - неизвестно. Каждый хвалит свой движок.
Скачайте оба, сделайте арканоид или платформер, а потом возьмите тот, что больше нравится. Бесплатные версии движков для этого и существуют. Что касаемо ограничений в бесплатной версии Unity, их всего два, и они ерундовые: отсутствие тёмного скина и обязательный сплешскрин. Если вы уж сумеете добраться до публикации игры в магазине, то на месяц лицензии можно будет и раскошелиться. И да, в юнити только один язык - C#, на UnityScript никто не пишет, он остался со старых версий движка, его просто ещё недовыпилили.
Про сеть в гейммейкере ничего не скажу, не знаю, а в юнити есть много решений, есть чистые шарповые сокеты, есть более высокоуровневая надстройка от юнити, есть сторонние плагины.
Короче говоря, попробуйте оба движка, на практике виднее будет, может вам оба не понравятся, и вы вообще Unreal возьмёте.
Даниил Басманов - с одной стороны вы правы.
Ограничения "они ерундовые: отсутствие тёмного скина и обязательный сплешскрин".
Но я попробовал юнити и знаете - немного сложно. Сложность в том, что движок "глубокий".
На нем делают игры крупные студии. Много параметров, возможностей и нет этому конца.
Да и ещё одна проблема - уроки и обучающие материалы.
А именно "И да, в юнити только один язык - C#, на UnityScript" - нет их вроде 3. C#, UnityScript, JavaScript. И это ужастно т.к. выбрав C# я теряю инфу написанную на других языках. Да, потом когда разберешся и перепишешь с одного языка на другой...но на таком уровне и примеры не понадабятся.
logpol32: нет там JS и никогда не было, есть только юнитискрипт.
Выбрав C# вы ничего не потеряете, так как подавляющее большинство инфы, тем более актуальной, подается на C#.
GameMaker не пробовал, но судя по тому, что на нём нет нормальных игр, можно сделать вывод, что изучать его не лучшая идея. На unity же есть и 2D и 3D и не только от инди разработчиков.
На счёт сложности, попробовал недавно unity и ничего сложного не увидел, просто читай документацию, смотри туториалы и гугли.
Тот же Unity 3D, как редактор кода предлагает VS или монодевелоп. И два языка программирования - JS и CSharp.
А хочется один язык и один редактор. Причина - уроки, информация. Тут на CSharp, там на JS...
Так и используйте один язык и один редактор. Советую C#, т.к. по нему инфы намного больше, да и сам язык лучше.
"Так и используйте один язык и один редактор."
Дело в том, что в уроках используют разные языки и редакторы. Вот я к чему.
Часть уроков становится бесполезными. Можно конечно попробовать написать на другом языке по аналогии, но для новичка который только начинает - это сложно.
Нужны готовые примеры и как можно больше.
logpol32: Ну, редактор это не проблема, они мало чем отличаются, да и не обязательно знать все хоткеи. А язык во всех нормальных туториалах и уроках C#, советую начать с тех, что на офф сайте unity3d.com/learn
По состоянию на февраль-март 2018 г. из юнити уже віпилили UnityScript (тот который мнгогие считают за джаваскрипт по недоразумению). Т.е. актуален в юньке именно сишарп.
Game Maker Studio - немного смотрел. Как по-мне он немного кривоват (хотя возможно лучше классического гейммейкера).
А вообще советую посмотреть на Godot, Corona SDK и Defold. Думаю они получше гейммейкера будут и попроще юньки. :)
GameMaker ориентирован на 2D. На нём можно писать неплохие игры. С мультиплеером у него всё ок. Главный минус - GML.
Вот рейтинг 2D движков на популярном сайте опросов www.slant.co.
Но это не значит, что на первом месте самый лучший. У каждого движка свои плюсы и минусы. Например, Unity заточен под 3D - это минус, если вы пишете 2D.
Обратите внимание на количество положительных и отрицательных отзывов - это популярность движков.
Но для вас может сыграть роль какое-то конкретное свойство. Например, определённый язык программирования. Или минимальный размер билда игры. И т.д.