• Каков must have для студии по разработке?

    banderos120
    @banderos120
    Играю на балалайке
    Когда-то начинали с товарищем делать сайтики, только я был "программистом", а он собирал заказы. Одни из ошибок, которые позволили загнуться нашему совместному предприятию (просуществовали мы почти 2 года) - это:
    - недостаточно опытный программист (это я), плюс, если брали помощников, то они были еще неопытнее меня.
    - не составлялся четкий план на разработку, проектирование проекта не проводилось, из-за чего по ходу дела возникали ситуации, которые можно было решить еще на этапе проектирования, но нет, приходилось тратить время уже во-время разработки. Как следствие этого - неожиданное увеличение сроков.
    - не было четких условий для заказчика, т.е. типовой договор был, но, например стоимость правок оговаривалась налету, некоторые заказчики округляли глаза и приходилось делать забеслпатно. Следствие чего заказчик был царь и бог и некоторые их долги по оплате не были отданы до сих пор.
    - желание сэкономить, нет, я понимаю, что экономить нужно, но не на том, что приносит тебе доход, по-этому дизайнеры были хреновые, помощники говеные и т.д. Из-за чего заказчик был не доволен, а срок разработки проекта очень сильно увеличивался.
    - заказы по сложности и требованиям несопоставимые со стоимостью, т.е. напарник брал сложные заказы за смешные деньги, сетуя на то, что город маленький (300 000 жителей) и никто платить не хочет, в итоге с созданием и доработками выплаты задерживались, следующие заказы брались , пока недоделаны предыдущие и получался ком, которые ничего хорошего не обещал.
    - ну и результатом всего этого стало огромное количество долгов и плохих отзывов.
    Ну вот такие были проблемы у студии "Рога и копыта" из двух человек, какие вспомнил ))
    *пы.сы. не знаю, зачем это написал, просто, что-то вспомнилось.
    Ответ написан
  • Сколько расширений можно использовать в yii2?

    usdglander
    @usdglander
    Yipee-ki-yay
    Расширения подгружаются по запросу, так что используйте сколько хотите!
    Ответ написан
  • Существует ли краткое древовидное руководство по вёрстке?

    neoshinji
    @neoshinji
    Проектировщик простых интерфейсов
    Берёшь готовый HTML-шаблон, похожий под требуемую реализацию проекта на последней адаптивной версии Bootstrap. Меняешь классы у блоков до достижения необходимой структуры новых блоков/страниц. CSS желательно редактируя сразу на SASS. После тестирования на кроссбраузерность(основа Chrome) Десктопной версии переходишь к адаптивному мобильному виду.

    Всё время следуя правилу - Достаточно ли я чисто выполнил вёрстку данного элемента, не наделал ли я лишнего из-за недостатка знаний. Не делайте лишних блоков для оформления, используйте псевдоэлементы и CSS 3.

    Если необходимо создать новую страницу(если вы отвечаете за дизайн также), то до вёрстки желательно сделать её динамический прототип на Axure, утвердить данную страницу с программистами, директорами и только потом верстать. Таким образом максимум придётся дорабатывать готовую страницу 1-2 раза, а не 10-20 раз. Следовательно экономия времени.

    Дизайнер должен знать как верстаются элементы по сетке. Верстальщик должен знать дизайн, чтобы быть уверенным что дизайнер спроектировал качественный адаптивный дизайн. А вот верстальщик необязательно должен сразу становится фронтендом, то есть изучать сразу JS.

    Если нет чёткого представления оформления элемента, добейтесь этого, иначе даже качественная вёрстка не будет полезна для проекта и возможно всю разработку данного элемента вы произвели впустую.

    Чем больше знаний и опыта у специалиста тем меньше требуется ему времени на разработку элемента. Однако спешить не следует, необходимо следовать системному подходу, продумывать юзабилити заранее и начинать с прототипа, который строится от максимально эффективно(функционально) реализованной идеи.

    Древовидное руководство по вёрстке) Рекомендую побольше почитать про "шаблонизацию", думаю, вы про это хотите узнать.
    Ответ написан
  • Какие разделы английского стоит выучить для фриланса?

    @heartdevil
    плыву как воздушный шарик
    Учите сугубо ИТ английский.

    Открою секрет.

    Сидите часто на stackoverflow и читайте самые популярные вопросы и ответы от крутых разработчиков (владеющих отличным английским). Там легко понять уровень английского по ответам и вопросам. Это поможет не только "вариться" в своей среде, но и "вариться" по-английски. Запоминайте структуру сложных вопросов. И как они вообще подготавливаются. Далее смотрите, как на них отвечают. Зачастую, всегда просят описать задачу. Что, собственно, на самом деле и происходит на фрилансе. Далее, просят уточнить некоторые моменты. Затем постят свои решения с описаниями. Тут тоже нужно уделить внимание на подготовку ответа. Часто, конечно, это просто код)), но вам никто не запрещает, к примеру, спросить уточнения (не для понимания кода или алгоритма, а для понимания того, как разработчик будет разжевывать вам ответ на английском ;-)), если самолюбие позволяет)). Можете даже выписывать отдельные словосочетания, которые они применяют. К примеру, создал массив, присвоил значения переменной, пробежался циклом по массиву, создал класс, имплементировал интерфейс, перегрузил чего-то там и так далее.

    В таком ритме быстро научитесь понимать вопросы на английском и умело отвечать, но все это письменно. Разговорный вам может понадобиться, если клиент будет часто по скайпу вам названивать. Его освоить в разы сложнее. Поэтому можете честно заявлять клиенту, что уровень пока у вас не позволяет вести разговор. А там все от клиента будет зависеть.
    Ответ написан
  • Как анализировать вакансии front/-backend разработчиков?

    @rsi
    software engineer
    Типичная ситуация на рынке вакансий. Работодатель запрашивает ненужные знания и предлагает вымышленную зарплату, на вакансию откликаются люди которые якобы знают все эти технологии. По факту работу получает человек который дай бог знает половину из того что он наговорил, а работодатель хорошо если платит половину от тех денег которые обещал.
    Ответ написан
  • С чего начать изучать программирование законченному гуманитарию?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    Oh, not this shit again...

    Начните с прокачки умения искать, вопрос "с чего начать" тут разбирался на аминокислоты уже огромное множество раз))
    Ответ написан
  • Как всё успевать и не быть роботом?

    victorvsk
    @victorvsk
    - Ничего не нужно, никто никому ничего не должен
    - Работать нужно не минимум 8 часов, а то и больше, - а эффективнее (комплексное понятие)
    - Жить нужно комфортно (так же комплексное понятие, для разных людей включает разные аспекты: кому зарядка с утра, спорт, здоровое питание, кому - красноглазенье по ночам, утро в обед, пиво перед компом...)
    - Саморазвитие - это хорошо, но это так же строго индивидуально - кому книги, кому видео уроки, кому фильмы, кому хобби - если вы связываете вашу работу с интеллектуальной деятельностью, это значит, что вам нужно развивать интеллектуальные способности, а не способности в вашей предметной области. Книжки читать, как не крути - тоже сугубо индивидуально по эффективности. Разве что художественную литературу, на мой взгляд, не помешает читать людям всех профессий.
    - Планы - это неотъемлемая часть жизни. Настолько же неотъемлемая, как и неспособность их соблюдать. Нет, вы не зря составили все эти списки со спортом, здоровой едой, сном и работой по 8 часов и т.д.. И да, у вас не получится соблюсти все пункты. Эти 2 факта нужно принять, осознать и не сдаваться.
    Ответ написан
  • Получение опыта!? Замкнутый круг или безвыходная ситуация?

    newross
    @newross
    .Net разработчик, стартапер
    Что за надуманная проблема? Где тут замкнутый круг? В 99.99% случаев банальная лень мешает получить опыт.
    Ведь реально существует 100500 вариантов получить опыт и иногда даже заработать:
    - банальные стажировки;
    - многие крупные компании имеют свои учебные центры, некоторые даже стипендию платят;
    - фриланс помогает набить руку на мелких проектах и наработать портфолио;
    - низкооплачиваемая работа разработчиком во всяких НИИ и на заводах может быть первым шагом к большим компаниям;
    - коммиты в открытые проекты;
    - свои проекты в конце концов.
    Ответ написан
  • PHP Development. Как осовременниться?

    prototype_denis
    @prototype_denis
    Symfony
    <?php
    
    // Постарался упорядочить в порядке уменьшения силы вырывания 
    // волос на голове
    
    $power  = null;
    $power .= '1. Перейти на PHP 5.6';
    $power .= '2. Composer';
    
    // level up
    
    // Пароли? Да... А так не стоит. Вычёркивай.
    $power .= '3. Отказаться от md5';
    
    // Да прибудет с тобой ООП.
    $power .= '4. Фреймворки!';
    
    // Буквально 5 команд выучишь, ничего сложного
    $power .= '5. Разобраться с VCS ';
    
    // level up
    
    $power .= '6. Никогда не лазить в БД на продакшн, использовать миграции';
    
    $power .= '7. Внешние ключи, триггеры и процедуры';
    
    // Про ключики и связи надо раньше узнать, чем о существовании новомодной базы.
    $power .= '8. Базы данных (посмотреть другие)';
    
    // Опечатался надеюсь? 
    // Точку на 2 слова левее.
    $power .= '9. Трейты вместо Array. Генераторы';
    
    // Панацея?
    $power .= '10. PHPStorm';
    
    // Это пригодится в командной разработке.
    // По началу ты будешь гуглить, как откатить последний коммит
    // и будешь пушить только в мастер.
    $power .= '11. Начать работать по git workflow
            * Всегда есть стабильная ветка, чьё состояние точно соответствует состоянию продакшна
            * Каждой задаче — своя ветка
            * Ветки могут быть разных типов, в зависимости от типа задачи
            * Любая ветка рано или поздно будет влита в стабильную (тем или иным путём) и/или удалена
    ';
    
    // level up
    
    // Для следующих перечисленных надо будет уже знать, как писать тесты,
    // понимать как работает система контроля версий.
    // Осознанно к ним придёшь уже обматерив не один фреймворк.
    $power .= '12. Teamcity, Jenkins, Bamboo (инструменты для выкладки релизов)';
    $power .= '13. Phing, Capistrano, Ant (сценарии сборки)';
    
    // Если линуха, не вздумай сделать после сборки "make install"
    $power .= '14. Поиграться с PHP 7';
    
    $fullPower = (100 * ('0.' . mb_strlen($power, 'UTF-8'))) . '%';
    
    // В $fullPower содержится число характеризующее довольно хорошего разработчика.
    Ответ написан
  • Сколько и какого уровня проектов требуется для портфолио веб-разработчика?

    @IceJOKER
    Web/Android developer
    Святые ежики, кто же будет-то все это читать?
    Никому не интересно где вы работали и зачем оттуда ушли, нельзя ли сразу перейти к сути?

    Отвечу на вопрос в заголовке - один хороший проект, лучше нескольких плохих - думаю, вы и без меня это знали, но зачем тогда спрашивать?

    p.s. не хотел вас задеть своим ответом, но смотрите на вещи реально - никому не интересно, что да как у вас там, поэтому лучше сразу перейдите к сути и задайте вопрос без лишней воды
    Ответ написан
  • Как изучать, что то новое имея фуллтайм работу?

    VYakushev
    @VYakushev
    Разработчик Android в Nowtaxi
    1. Обязательно займитесь спортом: бег, тренажёрный зал, плавание. Это освежит мозги и даст дополнительный заряд продуктивности.
    2. Ложитесь спать и просыпайтесь пораньше.
    3. Не пренебрегать малым, но делающимся с постоянством. Даже два часа в неделю, но с постоянством дадут вам 104 часа в год. За год-два сможете перепрофилироваться. А год пролетит не успеете опомниться.

    На первых порах лучше сделать свой какой-нибудь учебный проект, чтобы заложить основание. А потом найдите на GitHub какой-нибудь OpenSource проект с небольшой библиотекой и открытыми тикетами. Именно небольшую, чтобы было легче разобраться. И пилите решение. По ходу в дороге или ещё где можно читать информацию по решаемой проблеме.
    В результате будете иметь реальный опыт, будет что показать при трудоустройстве, и чему-то научитесь из дорабатываемого кода.
    Ответ написан
  • Как вы начинаете вёрстку сайта?

    dunmaksim
    @dunmaksim
    Быдлокодер
    1. Создаю каталог для проекта
    2. Инициализирую Bower
    3. Устанавливаю нужные пакеты, например, Twitter Bootstrap, Angular, jQuery и т.д.
    4. Ставлю Grunt, плагины для него и т.д.
    5. Запускаю EMACS и создаю index.html
    6. С помощью Emmet создаю шаблон, который уже начинаю заполнять.
    7. В каталоге src создаю папки less, js и т.д.
    8. Попутно пишу задачи для Grunt
    9. Если в выбранном фреймворке не хватает какого-либо класса для стилизации элемента, сначала описываю стили прямо в шаблоне, в свойстве style. Затем при необходимости выношу их оттуда в LESS в виде одного или нескольких классов.
    10. ??????????
    11. PROFIT!!!
    Ответ написан
  • Где взять литературы по дизайну сайтов?

    @tef
    Всё что нужно что бы быть веб-дизайнером, это нужно быть верстальщиком. Все существующие книги по этой теме корнями уходят в субъективность отдельного человека. С практической точки зрения они бесполезны.
    Алгоритм такой. Думаешь над дизайном, открываешь фотошоп, думаешь "сейчас будет охуенно", получаешь корявую хрень. Так пять или шесть раз. На седьмой раз получается не то, что хотел но симпатично. И если быть достаточно упорным и повторят так из раза в раз, то в конечном итоге этот алгоритм превратиться в: Думаешь над дизайном, открываешь фотошоп, думаешь "сейчас будет охуенно", на выходе получается охуенно и так как хотел. А иногда не так как хотел, но всё равно охуенно.
    Всё. Другого пути нет.
    Если ты не верстальщик и нарисовал красивую картинку, то я практически на 100% уверен, что в браузере она будет выглядеть либо ужасно, либо это просто нельзя будет использовать. Либо вы можете не знать вёрстки, но у вас есть добрый друг или коллега опытный верстальщик, который подскажет что можно, а что нельзя тогда этот вариант приемлем.
    Так же, хочу заметить, что часто дизайн делается минуя фотошоп.
    Ответ написан
  • Сколько вариантов дизайна сайта вы делаете?

    nikitanaz
    @nikitanaz
    Senior Product Designer @Arrival
    Один.
    Рассказываю почему — прежде, чем нарисовать что-то в фотошопе, надо выяснить много всего, пройти несколько этапов, а именно:
    1. Аналитика — что за фирма, узнать чем живёт, как продаёт, что продаёт и пр.;
    2. Прототипирование — хоть на салфетке, но накидать примерную структуру будущего сайта. В идеале интерактивный прототип, если есть сложные формы и под подпись с утверждением;
    3. Только сейчас поднимаем тему о цветах и прочей лабуде — показываем примеры, разговариваем много и долго о будущем оформлении, выясняем чем руководствуется человек и как ему помочь в выборе;
    4. Рисуем концепт — мы уже не летаем в облаках, а рисуем обговоренный макет (трачу на это не более 7-8 часов);
    5. Вносим поправки и дорабатываем детали главной страницы (20+ часов на это закладываю);
    6. Рисуем внутренние (20+ часов).

    Не надо гадать что понравится, выясните что нужно. Говорите, обсуждайте, зачем эти игры в напёрстки?
    Доступно донёс?)
    Ответ написан
  • Какие привычки могут сэкономить время?

    OnYourLips
    @OnYourLips
    Бросить хобби.
    Перестать заниматься спортом.
    Развестись и забить на детей.

    Дивный новый мир.
    Ответ написан
  • Как учить веб дизайн?

    dremchee
    @dremchee
    Веб-Дизайнер, Арт-Директор
    Никогда не начинайте учить с случайных видео роликов. Начните с проектирования и решения задач клиента. Немного статей на тему проектирования и обзор книжек. Затем детально изучите вопрос типографики и будет вам +200 в карму.
    Лично я начинал с верстки HTML/CSS, чего бы не стал бы делать, если мне предоставился шанс заново знакомиться с веб дизайном.

    Отдельно хочу посоветовать литературу:
    Веб-Дизайн: книга Стива Круга или "не заставляйте ...
    Психбольница в руках пациентов
    Алан Купер об интерфейсе. Основы проектирования вз...
    Ответ написан
  • Как вы ведёте учёт финансов?

    Jump
    @Jump
    Системный администратор со стажем.
    Заглядываю в кошелек, оцениваю количество наличности, если мало иду снимаю с карты.
    Если на карте мало, тогда начинаю резво работать.
    Вот и весь учет, все наглядно с инфографикой, что в кошельке, что в веб интерфейсе банка.
    Ответ написан