@Q2art
Пишу на HTML5, CSS, Javascript в свободное время.

Каков must have для студии по разработке?

Поясню. Какие неочевидные потребности могут быть у маленькой студии (конечно же в бабруйске) в 5 человек - все кодят. Помимо документации, четырёх стен, телефона и "железного" обеспечения? Очень интересно почитать о личном опыте, а может и знакомый знакомого когда-то начинал. Поделитесь пожалуйста своим мнением.
  • Вопрос задан
  • 2246 просмотров
Решения вопроса 6
banderos120
@banderos120
Играю на балалайке
Когда-то начинали с товарищем делать сайтики, только я был "программистом", а он собирал заказы. Одни из ошибок, которые позволили загнуться нашему совместному предприятию (просуществовали мы почти 2 года) - это:
- недостаточно опытный программист (это я), плюс, если брали помощников, то они были еще неопытнее меня.
- не составлялся четкий план на разработку, проектирование проекта не проводилось, из-за чего по ходу дела возникали ситуации, которые можно было решить еще на этапе проектирования, но нет, приходилось тратить время уже во-время разработки. Как следствие этого - неожиданное увеличение сроков.
- не было четких условий для заказчика, т.е. типовой договор был, но, например стоимость правок оговаривалась налету, некоторые заказчики округляли глаза и приходилось делать забеслпатно. Следствие чего заказчик был царь и бог и некоторые их долги по оплате не были отданы до сих пор.
- желание сэкономить, нет, я понимаю, что экономить нужно, но не на том, что приносит тебе доход, по-этому дизайнеры были хреновые, помощники говеные и т.д. Из-за чего заказчик был не доволен, а срок разработки проекта очень сильно увеличивался.
- заказы по сложности и требованиям несопоставимые со стоимостью, т.е. напарник брал сложные заказы за смешные деньги, сетуя на то, что город маленький (300 000 жителей) и никто платить не хочет, в итоге с созданием и доработками выплаты задерживались, следующие заказы брались , пока недоделаны предыдущие и получался ком, которые ничего хорошего не обещал.
- ну и результатом всего этого стало огромное количество долгов и плохих отзывов.
Ну вот такие были проблемы у студии "Рога и копыта" из двух человек, какие вспомнил ))
*пы.сы. не знаю, зачем это написал, просто, что-то вспомнилось.
Ответ написан
L0k1
@L0k1
клиент

все остальное - не суть важно
Ответ написан
@UncleNug
Работать малой командой это счастье. Когда все работают :) и есть результат.

Чтобы зарабатывать нужны заказы, чтобы были заказы нужна репутация, чтобы была репутация, нужны знания и опыт, а чтобы они появились, нужны... заказы. Замкнутый круг.

Перед перечислением напишу самое главное - команда единомышленников, должна хотеть развиваться и добиваться результата и создавать себе репутацию.

Далее тезисно, не в порядке приоритетов, а как вспоминается:

0) Нужна специализация у каждого и у команды (пишу как видится с учетом размера вашей команды).
* тим лидер или старший разработчик. Он будет задавать стандарты качества и контролировать работу. Будет отвечать за архитектуру.
* разработчик-верстальщик
* разработчик-админ
* разработчик-базовик
* манагер и если людей мало, он же продажник. Должен знать все CMS, что вы будете применять. Чтобы мог без запинки показать клиенту, как создавать публикацию, редактировать и проч.

1) 80% времени работать над коммерческими проектам и 20% времени работать над своим проектом. Для повышения квалификации как минимум. А если выстрелит - то скоро вообще не надо будет работать с клиентами :) Когда нет заказов - все работают над "своим" проектом, повышают квалификацию, применяют и тестируют новые технологии или новые нагрузки. Если вы грамотно придумаете для себя задачу, то процесс работы над ней и результаты можно использовать для продвижения своей команды. Допустим вы взялись за разработку модуля обмена данными бухгалтерия-магазин. Посмотрите какие есть решения уже на рынке для вашей CMS. Сделайте удобнее и лучше или быстрее или тупо лучше документированное решение. Это позволит встать в "магазин" модулей для CMS и вам даст новых клиентов. Когда у вас есть узкое и качественное решение вашему продажнику проще будет разговаривать с клиентом и влезать в уже существующие айтишные инфраструктуры. Переделать онлайн магазин вам никто уже не даст, а вот заменить модуль на ваш смогут.

2) Технология производства. Особенно, если работает несколько человек. У вас должны быть единые стандарты и технологии для написания, документирования, работы с изменениями кода, своя "библиотека" решений, которые вы могли бы использовать как можно чаще. Создавать свои чеклисты для производственных этапов и по возможности автоматизировать рутинные операции.

3) Если речь идет о вебразработке, то скорее всего надо будет отлично знать до трех из самых популярных CMS. Желательно получить сертификат/статус.

4) Стандарты работы с клиентским проектом нужны. ТЗ, документация, обучение клиента и проч. Чтобы минимизировать трудозатраты или хотя бы минимизировать неоплачиваемые трузозатраты.

5) Знать английский язык на уровне чтения документации минимум.

6) и ... потихоньку добавлять себе новые направления. Уходить от чистого веба в веб+моб, или от "сайтов" в сложный е-коммерс. Идеально, когда клиентом меньше, а доходы больше. Для этого нужны глубокие знания в относительно узком направлении и два-три клиента серьезных клиента. Не старайтесь лепить много дешевых сайтов.

Короче. Особенность и преимущество малых коллективов заключается в том, что они с одной стороны вынуждены в одном человеке концентрировать несколько ролей или областей знаний, но с другой - это обеспечит более быструю работу над проектом. Правда это хорошо, когда вы не просто коллектив, а КОМАНДА.

Это так, тезисно.
Ответ написан
Комментировать
@o_f
Веб-аналитик, SEO, контекстная реклама
Продажник
Менеджер (человек, который умеет разговаривать)
Вменяемый директор.

Программисты не умеют, как правило, разговаривать и заваливают этим проекты.
Хорошую студию от плохой отличает наличие грамотных, красноречивых, довольных жизнью менеджеров, так же хорошего Директора, который всегда решит вопрос, покарает (если нужно) менеджера и оставит клиента довольным. Или недовольны, если тот не прав, но с оплаченным заказом.
Иначе - провал обеспечен. Собственно, что и происходит со всеми студиями.
Ответ написан
aphelione
@aphelione
Нужен трафик. Для трафика нужен нормальный сайт, на который постоянно кто-нибудь будет писать тематические статьи (штук 50 в месяц). Тогда студия будет и без продажника загружена.
Ответ написан
Комментировать
Много различных аспектов, выберешь не удобную мебель - сотрудники взвоют. Различные мелкие расходы: вода, чай, кофе и т.д.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 4
@inkvizitor68sl
Linux-сисадмин с 8 летним стажем.
Нормально настроенный сервер, с которого вы показываете клиентам проекты (возможно - хостите кого-то на первое время, связываться с постоянным хостингом чужих проектов не советую).
Отдельный сервер(ы) для разработки.
Нормальный CI, git(lab), ревью и прочие процессы.
Тикетница.
Строгий список технологий, которые вы используете, чтобы каждый разработчик не делал "по-своему".
Нужен хотя бы один разраб, который не будет на фулл-тайм занят проектами, а будет ревьювить остальных девелоперов (ну и в критичной ситуации его можно будет бросить на самый прибыльный проект).
Ответ написан
nki
@nki
bezkart.ru готовая система лояльности
Все кодят?
А кто продажами занимается? Продажник важен не меньше чем программист.
Ответ написан
Комментировать
@OlgaPay
разработка сайтов/платежные сервисы
Советую найти платёжку(агента хотя бы). Ну и насчёт продажника задуматься.
Ответ написан
Комментировать
@Logrise
www.specialist.ru/course/rukint
курс по теме, если заинтересует
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы