• Что за шум вокруг темы, что программисты скоро не нужны?

    AlexMaxTM
    @AlexMaxTM
    школьники цены демпингуют

    Кто-то искусственно создает панику? Какой смысл тогда?

    Не палите тему, чем больше школьников испугаются и не пойдут в IT, тем выше будут заработки у тех, кто остался. :)
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как вы организуете свою работу?

    paulradzkov
    @paulradzkov
    Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
    Про GitHub.

    1) Любой проект, даже самый маленький начинаю в новом репозитории. Потому что:
    - мало ли что из него вырастет,
    - код в Гитхабе это бэкап, не засерается место в Дропбоксе или других облаках,
    - мгновенный поиск по коду в репозитории, актуально когда проект уже достаточно большой,
    - легче спросить совета у коллег или показать проблему, когда исходники можно посмотреть онлайн,
    - проект удобно хоронить, если он заглох, или закинуть в портфолио, если он клевый.

    2) Создал себе на Гитхабе две дополнительные организации внутри своего аккаунта.
    - «paulradzkov-forks» — для форков чужих проектов.
    - «paulradzkov-heaven» — кладбище для старых проектов, куда перемещаются все неактуальные проекты.
    Эти две дополнительные организации позволяют очистить основной аккаунт от мусора. В нем теперь только несколько актуальных проектов, в которых легко ориентироваться.

    3) Перемещаю все старые проекты из Дропбокса на Гитхаб в «paulradzkov-heaven». Проектов много, это долго, но освободилось уже несколько гигов (т.к. там кроме кода psd-исходники, архивы с инсталляторами и прочее). Место в облаках заканчивается, а на Гитхабе — резиновое.
    Это кладбище уже пригодилось, когда у меня попросили поискать исходники проекта, над которым я работал 3 или 4 года назад, а я через минуту ответил им ссылкой на нужный репозиторий. Не пришлось никуда лезть, распаковывать, искать, запаковывать, отправлять почтой или закачивать в облако.
    Повторюсь, что на Гитхабе классный поиск по исходникам: если нужно посмотреть, как что-то сделал в старом проекте, но не помнишь в каком — можно довольно быстро найти искомое без возни с архивами.

    Итого.
    Код должен лежать на Гитхабе.
    В том числе старые проекты.
    Используйте организации, чтобы рассортировать проекты, если их много.
    Порядок там, где у каждой вещи есть своё место. Придумайте себе правила порядка заранее и соблюдайте их, чтобы не тратить время на ликвидацию беспорядка.
    Ответ написан
    10 комментариев
  • В кого переквалифицироваться из программиста?

    KristinaHikari
    @KristinaHikari
    лАффки всем, няя :3 а какой ты няшка?! ответ в лс!
    в админа тостера
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какими способами/приемами вы пользовались чтобы получить свой первый заказ на фриланс бирже?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    Конкуренция только среди школьников а спецов не хватает, ну и для фрилансера поиск это тоже просто работа.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как оптимальнее и правильнее организовать финансов-экономическую политику в веб-команде (веб-студии)?

    риск всегда несет собственник. Он может быть один или их может быть много. Если все друзья станут учредителями, все в равной степени будут заинтересованны в прибыли. Если все они будут наемным персоналом, тогда головная боль собственника обеспечить их работой и зарплатой. Худшее для общего дела, начинать делить деньги, которых еще нет. Готовы ли ваши друзья разделить с вами предпринимательский риск? Взять кредит, если будет нечем платить сотрудникам и налоги? Получать минимальные деньги и работать с утра до вечера на этапе старта? Прежде чем объединять в команду и регистрироваться лучше обеспечить себя минимальным количеством постоянных клиентов. Иначе при первых же финансовых проблемах команду раздербанит.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно покупать сайт и какая ему АДЕКВАТНАЯ цена?

    @Elizavetta
    Matroid: gamedev/js-разработка
    По вашим ссылкам(utkonos, google) адекватная цена от 500 тыс. руб. Проект рассчитан как минимум на пару разработчиков +-интерфейсы +-контент.

    Для оценки, вы скорее всего, забыли сообщить, что (все заказчики забывают, случайно...):
    - сайт должен отлично отображаться во всех браузерах
    - сайт должен замечательно выглядеть в мобильных браузерах, включая все популярные модели/разрешения/соотношения сторон, иметь свайпы, увеличенные кнопки и т д - все, что нужно для комфорта на девайсах
    - возможно, у вас нет мобильных макетов, но вы магическим образом хотите, чтобы разработчики все подогнали
    - админ панель (мы думали, что у каждого сайта есть админ-панель...и конечно она магически умеет делать естественные для этого сайта операции). Здесь вы забыли львиную долю функционала, процентов 50-80, т.к. для ecommerce это важно- и наполнение контента, и статистика, и управление курьерами
    - ваш дизайнер практически гарантированно не продумал ничего, просто по причине того, что сайта еще нет,
    и он не оценил многие вещи в динамике. Для фриланса в дизайне это нормальная ситуация, и это создаст доработки и переработки.
    - вы, скорее всего, не будете формализовывать описание бекенда, но вносить корректировки дбудете!
    - и т.д.

    Дизайн уже имеется!

    возможно, это плюс, но для студии не всегда. Со своим дизайнером работать удобно, работа с чужим дизайном- всегда время на согласования + много спорных моментов, не продуманных дизайнером + невозможность с ним связаться
    Нужно только программирование сайта и заполнение его товарами

    Всего лишь ? Заполнение сайта контентом - лучше вообще отделить и не пугать разработчиков, либо назвать это поддержкой и выделить в отдельный бюджет.
    описание из какого-нибудь интернет-магазина

    это что шутка? ребята, это ваша задача - составить контент, и знать точно, откуда описания
    Ответ написан
    Комментировать
  • Наше доменное имя и сайт 18+ тематики, как поступить?

    @JohnJon
    Как поступить? контента он генерирует не слабо (судя по яндекс картинкам)


    Закрыть веб-студию и заняться зарабатыванием денег. Теперь вы знаете как.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие они, ваши наблюдения и опыт о количестве интересных проектов во фрилансе/удаленной работе?

    dmitry_pavlov
    @dmitry_pavlov
    World-class .NET freelance contractor (remotely)
    На мой взгляд (не претендую на истину в конечной инстанции, разумеется) опытный разработчик как раз характеризуется умением извлекать опыт и профессиональный интерес из любых проектов. Даже когда приходится работать над очередным "скучным" проектом, всегда есть поле для повышения квалификации. Иными словами, учитесь видеть в рутине изюм :) Опять же - только выполнив десятка два "типовых" проектов, понимаешь что в них "типового" и как может быть сделано иначе. Это и есть опыт.

    Относительно востребованных технологий в веб разработке, сейчас лидирует JavaScript (во всем многообразии фреймворков и библиотек). Очень советую добавить эти "патроны" в свой "патронташ" навыков. В плане PHP - более или менее серьезные проекты требуют, помимо умения работать с распространенными CMS и фреймворками, также достаточно глубокого понимания архитекутры этих самых CMS/фреймворков, умения органично расширять их, ну и работать с самим языком в разных парадигмах (ООП в частности). Иными словами хорошо, когда перед выполнением проекта у вас есть более одного варианта как можно решить задачу и вы имеете возможность осознанно выбрать лучший в данном конкретном случае вариант. Иными словами, профессионализм - это когда вы знаете, что не существует "единственно верного подхода" для решения всех задач. То есть для каждой задачи есть более и менее "правильные" способы решения, и вы можете объяснить другому - почему каждый их них подходит / не подходит.

    Относительно заработка. Тут все-таки надо расставить приоритеты (по крайней мере в начале професиионального пути) - либо зарабатывать, либо максимально быстро прокачивать опыт. В этом отрезке карьеры эти критерии конкурируют друг с другом. Позже, когда профессионализм придет - обычно само собой складывается ситуация что за вашу работу вам и платят хорошо.

    Фриланс. Конечно же помимо профиссиональных навыков непосредственно, в этом деле важно развить и другие вспомогательные но не второстепенные навыки. Среди них я бы отметил следующие:

    1. Понимание процесса разработки. То есть важно понимать кто в команде что делает, почему, какие у коллег интересы и как со всем этим работать, чтобы получить максимальный эффект для себя (читай для успешной разработчик проекта), когда, с кем и о чем необходимо обсуждать по работе. Не достаточно просто быть хорошим программистом, так как на фрилансе нет няньки менеджера, который проследит, что все в проекте функционирует как надо.

    2. Умение формально, вежливо и эффективно общаться с клиентом и прочими не техническими участниками проекта (заинтересованными лицами). Тут важно иметь навык рабочей переписки, умение корректно излагать мысли и главное - решать рабочие проблемы (а они есть всегда) в рабочем порядке, не создавая мысленно "плохих" и "хороших" участников процесса. Работа - не дружба, здесь нет места для сильных эмоций. Самое главное тут - решение проблем и поддержание работы в позитивном и конструктивном ключе.

    3. Коммуникация. Еще раз - важно уметь нрамотно и понятно излагать свои мысли по существу. Как на родном языке, так и на английском (обычно). Тут важно все - от грамматики, до умения вести переписку. Очень плохой эффект имеет письмо от "профессионала", который пишет с ошибками или забрасывает длинными письмами с неопределнным потоком мыслей и темой вроде "по нашей беседе". Ну и иностранный язык - это обязательно. Можно, конечно, всю жизнь работать с соотечественниками, но это, как правило, будет работа в аутсорсинговых компаниях. Отечественный рынок фриланса - выполнение обычно не слишком замысловатой работы при достаточно скромных бюжетах. Западные компании начали "информатизироваться" давно и даже непрофильные компании часто имеют достаточно серьезную IT инфраструктуру.

    4. Прочее. На ниве фриланса также понадобятся знания в административеых областях. Бухгалтерия, предпринимательская деятельность, отчетность, налоги, банки, работа с деньгами. Также необходимо понимать как создавать и продвигать свой бренд (уметь донести до потенциальных клиентов информацию о себе и своих услугах), постоянно мониторить рынок и предложения о работе.

    Надеюсь, мои соображения будут полезны. Нюансов много, но основные, думаю, мне удалось упомянуть.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Каков must have для студии по разработке?

    L0k1
    @L0k1
    клиент

    все остальное - не суть важно
    Ответ написан
    2 комментария
  • Путь программиста.Стоит ли?

    zoonman
    @zoonman
    ⋆⋆⋆⋆⋆
    Не важен путь, который выберете вы. Важно то, как вы его пройдете.
    Самообразование - ключ к любой профессии. Никто и никогда вас не станет ничему учить. Забудьте об этом, все только сами.
    Как, по-вашему люди из самых запдрыпанных мест становятся великими? Трудом.
    Учитесь тому, что интересно. Хотите GameDev? Без проблем. Сейчас осень, впереди зима и весна. Садитесь за Java или Swift. Напишите к лету приложение и разместите его в магазине. Будет настоящий незаменимый опыт. Потом еще и еще. Не сразу, но начнете на этом зарабатывать. Было бы желание, остальное приложится.
    И к экзаменам тоже можно подготовиться. И сдать их на отлично самому. Не смотрите на ленивцев вокруг. Они вас кормить не станут. Они так и дальше будут сосать пиво из бутылочки и сидеть на шее у родителей до последнего.
    Или вы тоже хотите пойти на стройку, чтобы зарабатывать на пиво? Тогда вперед.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Правильная разработка программного обеспечения!?

    angrySCV
    @angrySCV
    machine learning, programming, startuping
    конечно не правильно. Откуда вообще эта вера в то что всё можно делать правильно?
    вы не можете создавать новый продукт сразу правильно, большинство вещей вы только в процессе реализации можете понять, как сделать лучше. Поэтому позвольте себе ошибаться, не бойтесь ошибаться, ошибайтесь, исправляйтесь и развивайте продукт.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как поступить с заказчиком на апворк?

    @Lorri
    Дизайнер, начинающий 3d.
    Имхо, с такими заказчиками лучше просто не связываться. И неважно - с историей заказчик или нет. Если у Вас немалое количество работ и нормальное портфолио, то в пень таких товарищей.

    Уважайте себя, свои нервы и своё время. Возможно, в краткосрочной перспективе такой подход не очень оправдан, но в долгосрочной только выиграете.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • При помощи какой программы можно следить за работой фрилансера?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега Организация работы
    software engineer
    Во время работы основная проблема для вашего заказчика, это запрет на просмотр сайтов 18+?
    Что у вас за клиент такой?
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как работать на Upwork?

    snk
    @snk
    Не заморачивайтесь. Я не встречал клиентов, которые бы копались в скринах и потом высказывали бы претензии. Садитесь за работу - включаете трекер, закончили работу - выключаете трекер.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как обустроена работа в веб-студии?

    akarin
    @akarin
    Сидят 3 хиспстера в свитерах и пьют кофе. Менеджер ищет на гитхабе что то похожее на свой будущий проект.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Карьера программиста после 30+. Миф или реальность?

    @Alexey_Kutepov
    Разработчик программного обеспечения
    Миф - неплохой стиральный порошок, а не программист после 30-ти
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как заставить стабильно функционировать молодую веб-студию?

    renat79
    @renat79
    dude with laptop
    Совсем недавно я вывел для себя такое понятие, как "надежная" и "ненадежная" прибыль.


    У молодой веб-студии в любом случае будут на начальном этапе только "проектные заработки".
    Если вы любите свою работу и делаете ее качественно - работа у вас всегда будет. Позже при удачном раскладе вы сможете создать постоянный финансовый поток за счет "поддержки" и cross-sale. На западе студии зарабатывают именно на этом. Пробуйте продавать сопутствующие услуги - хостинг, SEO продвижение, SMM, консультируйте по автоматизации клиентского бизнеса - например, продавайте ему сервисы по управлению клиентами или сервисы по управлению задачами.

    Экономьте вначале максимально. Вам не нужен офис, бухгалтер и тд. Главное придите на встречу в чистой одежде).

    В команду вам 100% нужен хороший дизайнер и программер. Первое для студии критично. Верстку вы сначала можете брать на фрилансе, но позже все равно надо нанимать на постоянную работу верстуна.

    Отладьте весь процесс работы с заказчиком.
    • Продумайте и пропишите в договоре схему оплаты такую, чтобы в любом случае, если ваш клиент "спрыгнет" - вы были бы в плюсе. Это важно.
    • Продумайте основные проблемные моменты, из которые могут возникнуть задержки - очень часто это контент со стороны заказчика, к примеру. Пропишите их в договоре
    • Фиксируйте переписку с заказчиком обязательно. Никаких правок по телефону. Лучший вариант -используйте сервис типа бейскемп или аналог. Мы у себя пользуем русскоязычный ворксекшен


    Тут еще ключевой момент вспомнился - если ВДРУГ клиент хочет и готов заплатить - немедленно ломитесь за деньгой)) завтра может быть уже поздно )

    Ну и потом, когда вы устанете от неадекватных заказчиков - вы будете делать "свой" проект, зуб даю )

    Удачи вам, Ренат
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие существуют способы защиты стилей CSS?

    iiil
    @iiil
    Инженер и вэб-дизайнер, рисую.
    Самый лучший способ скрыть свои гениальные идеи - держать их при себе.
    Кстати, жду ссылок на творения для оценки их уникальности.

    Торжественно клянусь ничего не красть.

    И еще - если школьник может обойти простейшие способы скрытия кода, то он уже заслуживает уважения. Вы-то конечно учились исключительно открыв стандарт html и читая его, так?
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Какие советы можете порекомендовать начинающей веб-студии?

    @s0rr0w
    1. Забудьте про инструменты. Вам насоветую всякого, вы пойдете применять, но будете как мартышка и очки, не знать куда их еще прицепить, чтобы заработать денег. Инструмент эффективен только тогда, когда держущая его рука знает, как его применить наилучшим способом. Пока не наберетесь опыта, экспериментировать с инструментами я бы не советовал, только зря потратите время. Лучше сфокусируйтесь на других вещах.
    2. Ничто не мотивирует работника лучше, чем бесконечные деньги и бесконечные знания. Рано об этом думать начали.
    3. Серьезные заказчики очень сильно редко заказывают проекты у начинающих вебстудий. Потому что им нужно решать свои бизнес-задачи, делать это быстро и эффективно. Нужно набраться опыта, наростить жирок в виде портфолио, и тогда вы резко перейдете в лигу повыше.

    Что нужно?
    1. Составить некое подобие бизнес-плана. Нужно описать всю затратную и прибыльную часть. Любой проект должен приносить вам прибыль, иначе вы попадете в ситуацию, когда для оплаты труда работников вам потребуется потратить деньги будущих проектов. Т.е. вы будете жить в долг. Из этой ситуации очень сложно выпутаться.
    2. Никогда не тратьте больше, чем требует бизнес-план. Лучше пусть у вас на счету будут оставаться деньги, они пригодятся стабилизировать неровности поступления средств. Этот период становления на рынке занимает в среднем года за 3. Вы или выживете, или прогорите. Научитесь не опускаться ниже линии убыточности.
    3. Никогда не демпингуйте сверх меры.
    4. Качество всегда и во всем. Вы должны сделать клиенту качественный продукт. Просто обязаны. Себе, не заказчику.
    5. Всегда держите свое слово. С балаболами на рынке никому не интересно работать
    6. Цените свой труд. Вы продаете или свои знания или свои руки и мозги. В первом случае заказчик доверяет вам выполнить работу, потому что вы лучше него знаете, что ему нужно. Во втором вам платят за то, что вы молча выполняете прихоти платящих деньги. Первых трудно найти, вторых — пруд пруди. Первые зарабатывают, вторые — выживают.

    Удачи вам с бизнесом.
    Ответ написан
    1 комментарий