Задать вопрос

Является ли нарушением авторских прав создание копий уже существующих игр?

Доброй ночи.
Допустим, я сделаю Сапера или совсем уж классику - Bomberman на html5, и залью на Codepen \ Github. Смогут ли Microsoft \ Nintendo что-то предъявить мне за копии (которые, если и будут сделаны, то лишь с целью демонстрации скилла \ code style потенциальным работодателям, ну и just for fun конечно)? Или, например, портировать Quake на html5 \ webgl.

Заранее спасибо.
  • Вопрос задан
  • 841 просмотр
Подписаться 2 Оценить 2 комментария
Решения вопроса 4
@Nwton
Все в порядке, можешь смело делать.
Ответ написан
Комментировать
Rou1997
@Rou1997
Не смешите, бывает чуть ли не полностью копируют чужой код и вовсе не "just for fun", а с целью получения прибыли, причем конкурируя непосредственно с тем, у кого скопировал, и ничего, всё что он может, это в коде оставлять константы с именами "Dont_steal_my_code" и придумывать убогие алгоритмы защиты, которые все равно "ломаются" за пару рабочих дней и все равно выходит очередная версия клона))))))
Но вот работодателям адекватным интереснее было бы посмотреть на что-то уникальное, или просто соответствующее их деятельности, чем "just for fun".
Ответ написан
@Z-r
Всякие (в том числе свободные) реализации конкретно «Сапера» и «Bomberman’а» существуют в изрядном количестве. И мне неизвестно, чтобы у них были проблемы по части нарушения авторских монополий. Разумеется, это при том, что они не заимствуют ничего, кроме идеи и общего облика.

Я не Ванга, чтобы говорить, *будут* ли проблемы, если вы возьметесь перерисовывать графику точка в точку, но без разрешения монополиста вы этого делать права не имеете.

Плюс, надо понимать, что помимо авторских ограничений еще существует монополия на товарные знаки и прочие средства индивидуализации (добавлю-ка я их в тэги вопроса). Название игры, ее логотип, а также *облик персонажей и предметов* под нее вполне может попадать. Именно поэтому, к примеру «Сапер» для Иксов зовется не «Minesweeper», а xbomb, а для Кед — kmines, ну и так далее.

Программная (но не художественная) часть Квейка свободна на условиях GNU GPL. То есть портировать ее на иную платформу вам прямо разрешено.

А заранее соглашаться на поражение в правах («лишь для...») — откровенно недальновидно. Если вы по какой-то причине не имеете права написать полноценно свободную программу, то лучше не браться за нее вообще.
Ответ написан
Комментировать
@nirvimel
Загляните, например, сюда. Узнаете игрушки?
Нет, вы не угадали, это вовсе не они, а их recreation (как это называют авторы). К известным играм от Westwood Studios, MicroProse и др. они отношения (как бы) не имеют, а представляют собой "оригинальную" разработку под GPL v2.

Делайте выводы.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы