• В чем отличие cms от framework?

    GM2mars
    @GM2mars
    Сначала рождается бинарный код, потом он идет в школу и становится обычным скриптом. Свою юность он проводит в институте где складывается в "библиотеку". Потом все больше обрастает библиотеками, обычные функции складываются в классы и выходит уже сформировавшийся фреймворк, готовый пробовать себя в деле. Опробовав себя в различных сферах, он останавливается на чем то конкретном и становится CMS, потому что уже не ищет приключений и новых свершений, его устраивает то, чем он занимается, и некоторые считают его профессионалом в своем деле.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Почему в дорогих коммерческих сайтах преобладает битрикс а не вородпрес?

    @immaculate
    Программист-путешественник
    Я в дорогих коммерческих сайтах не вижу ни того, ни другого.
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем преимущество мобильной версии перед адаптивом?

    Jump
    @Jump
    Системный администратор со стажем.
    Две основные причины-
    1) Медленный интернет - быстрый интернет далеко не всегда и везде, как правило только в квартире, и то не у всех.
    2) Удобнее. Экраны мелкие, гораздо удобнее работать когда оставлено только самое необходимое.

    Т.е адаптивные сайты конечно неплохо, лучше чем ничего, но мобильная версия для мобильных устройств гораздо лучше.

    Для разработчика понятное дело все наоборот - его не интересуют проблемы пользователей, ему нужна скорость и удобство разработки.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Сопровождение проекта: продавать часы или результат?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    Сопровождение проекта - это договор с регламентируемым списком работ и ограниченным количеством часов по каждому из этих типов работ и временем реакции на каждую задачу или сбой.
    Разработка/доработка любого нового функционала или исследование - это НЕ сопровождение и регламентируется отдельным договором подряда.
    The End.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какие есть беспалатные аналоги Sketch под windows?

    RostOsipov
    @RostOsipov
    Designer
    Вышел Adobe Xd под Windows10.
    Если не убийца Скетч, то точно сильный конкурент.
    Единственный минус - пока все еще в статусе Beta.

    Если есть подписка на Creative Cloud - он бесплатен. В остальных случаях - вы знаете что делать )))
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Не понимаю, что такое модульная сетка?

    @Beefeater
    Что-то все в определение полезли. Сетка это чтобы и дизайнер и верстальщик не поубивали друг друга.
    В сетке 12 колонок, потому что так изначально было в популярной библиотеке, которой все пользовались: getbootstrap.com/css

    Фактически сетка появляется так: Верстальщик говорит, что у него страница сайта разбита на 12 одинаковых частей, и дизайнер может рисовать все что угодно, но это "что угодно", должно соответствовать размерам этих частей, может занимать 3 части, может 4 части, но никак не 3,5 части! Иначе верстальщик будет очень сильно напрягаться, реализовывая это.

    Вот пример сетки: Она уже готова и автор показывает ее возможности: flexboxgrid.com
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие есть способы предотвращения воровства файлов?

    sim3x
    @sim3x
    Твоя работа не так много стоит, чтоб ее воровать
    Ответ написан
    1 комментарий
  • В каком разрешении рисовать макет на Retina?

    Aleksei_Segodin
    @Aleksei_Segodin
    арт директор / дизайнер
    Короткий ответ:
    не рисуйте в Фотошопе — рисуйте в Adobe XD. И все вопросы про dpi отпадут сами по себе.

    Более развёрнутый ответ:
    как правильно заметил GreatRash, dpi не имеет значения. Главное — кол-во пикселей. Да и то, с такими динамичными интерфейсами и адаптивными сайтами которые востребованы сегодня даже пиксели "сдают позиции" и делят место с %.

    Если отвечать на вопрос, то верстать нужно в том разрешении (в пикселях), которое показывает браузер. Например, если с обычными компьютерами все ясно: ширина экрана 1280px, значит и рисовать нужно в 1280. То с телефонами уже все не так очевидно. Например, физический размер экрана iPhone 6: 750x1334px. Но браузер на телефоне показывает сайт так как будто бы там вдвое меньше пикселей: 375x667px. То есть, если вы в макете нарисуете блок шириной 187px, то он займёт половину экрана на iPhone 6.
    Есть отличный сайт, который показывает размеры экранов самых популярных мобильных устройств:
    • их фактические размеры (первые две колонки)
    • и размеры, которые "понимает" браузер (3 и 4 колонки — это то, что вам надо).


    Почему Adobe XD? Потому что, зуб даю, через пару лет Adobe скажет:
    — Ребята, мы убираем из Фотошопа все фишки, которые раньше помогали вам делать дизайн сайтов. Верстайте их теперь в XD. А мы оставим фотошоп для фотографов и иллюстраторов.

    Дело в том, что Adobe XD — это их новая разработка для прототипирования (дизайна) сайтов. И разработка этой программы идёт полным ходом. Пока-что доступна только под Мак (к концу года будет Windows версия). В программе есть очень "вкусные" фишки, которые ускоряют работу в десятки раз. Посмотрите хотя бы эту GIF-ку ниже. А ещё сама программа очень быстро работает.

    xd-grid-animation-375x500.gif

    Есть еще Sketch. Он тоже создан специально для дизайна сайтов и только под Мак.
    Сначала может быть трудновато привыкнуть к дизайну без Фотошопа, но оно того стоит, поверьте.

    Философия:
    Что такое дизайн сайта? И зачем думать про разрешение? И зачем вообще мы их рисуем?
    После того как сайт сделан и проект закрыт, все PSD макеты дизайнера отправляются в архив и лежат там мертвым грузом десятки лет пока вы их не удалите. Рисунки никому не нужны — нужен сам сайт. А рисуем мы их для того, чтобы легче представить себе и показать верстальщику как сайт должен смотреться. То есть, если бы мы могли телепатически обьяснить верстальщику что и как должно выглядеть, то никто бы не занимался этой "ерундой" в Фотошопе. И это основная задача дизайнера: придумать как сайт должен выглядеть, анимироваться и взаимодействовать с юзером и передать это дальше в производство.

    И тут ваша идеальная работа, как дизайнера, должна выглядеть так:
    1. Вы рисуете страницу так как она должна выглядеть и выносите в отдельный документ (или слой) все размеры всех блоков, отступов, хедеров, футеров и пр. У вас должно получиться что-то вроде "чертежа" сайта с вашими комментариями;
    2. Затем, в отдельное место выносите дизайны всех кнопок, полей для ввода текста, стили заголовков, аккордеонов, вкладок и всего остального что есть на вашем сайте;
    3. Отдельно подготавливаете контент: текст и картинки. При этом желательно, чтобы картинки были сразу продублированы в нескольких размерах (в случае с адаптивными сайтами).
    4. Все иконки — тоже отдельно. Векторные, в формате SVG, плюс PNG — для подстраховки при вёрстке.

    Затем собираете это все в один портфель и несёте верстальщику. Он скажет вам большое спасибо и назовёт лучшим дизайнером в мире.

    Для примера, касательно пункта 1, посмотрите как я обычно оформляю ТЗ для верстальщика. Это только две страницы из 20-ти.

    01b4d706294b4363a976980638344a8c.png9a0bf90210c4469682e82cc1413c9843.png

    А эта работа, которую вы проделали — это не "дополнительный" труд. Это то как обычно выглядит хороший дизайн-процесс. Особенно, в больших студиях. Таким образом вы избавитесь от кучи мелких ошибок со стороны разработчиков и от необходимости разжёвывать все мелочи отвечая на их "глупые" вопросы.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Сколько стоит IT-услуга на фрилансе? Как узнавать вилки цена\(качество=профессионализм)?

    @Xtray
    А можно посмотреть на сайтах типа hh.ru среднюю зарплату нужного специалиста, прикинуть свой уровень и рассчитать стоимость часа своей работы. И на основе этого озвучивать цену.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С чего начать писать тех.задание?

    Первое, ТЗ вам не нужно, по крайней мере сразу. Нужны ФТ (функциональные требования). Это то что клиент хочет его языком с некоторой коррекцией, так как заказчик многое умалчивает, так как это для него по молчанию. Вас должны интересовать роли пользователей (гость, зарегистрированный, админ, зарегистрированный с такой или иной целью, гость с той или иной целью). Вас должна интересовать структура скринов приложения/страниц сайта (которые могут быть скорректированы в связи с потребностями юзабилити). Вас должны интересовать данные, с которыми вам придётся работать и в каких точках. И это ещё не всё. Порядок событий и их условий.

    А вот ТЗ - это уже для вас. Как вы построите решение техническое и как его часто будите менять во время процесса решения задачи.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как оценить front-end разработчика/дизайнера до начала сотрудничества?

    pozZzitiv
    @pozZzitiv Куратор тега Дизайн
    Дизайнер и перфекционист
    Если предъявляете такие требования к исполнителям, то соответствуйте подобным требованиям как заказчик.

    1. Если хотите тестовое задание, то оплачивайте его. Сначала отбираете по портфолио, потом тестовым заданием убеждаетесь что исполнитель подходит.
    Бесплатно тестовое возможно только если: новичок очень хочет получить работу или проект большой и перспективный, а тестовое задание небольшое. Все опытные специалисты уже выросли из бесплатной траты времени на сомневающихся заказчиков))

    2. Предоплата обычное дело и это гарантия того, что время не будет потрачено зря. Боитесь — разделите на этапы. Сроки увеличаться, но лично вам будет спокойнее.

    3. Профили в соцсетях не имеют никакого отношения к работе, это только ваши тараканы. Многие либо не имеют страниц, либо держат их исключительно для технических целей (авторизация на сайтах, например). Проект на десятки тысяч евро и хотите узнать исполнителя лучше? Устройте собеседование по видеосвязи или пригласите в офис. Выход всегда есть.

    4. Любой уважающий себя специалист имеет несколько способов оплаты. Считаете какие-то не подходящими — не используйте. У Вебмани есть аттестаты и бизнес-уровень, у Яндекса идентифицированный счет, у ПейПал арбитраный сервис и гарантии, у банков тоже гарантии — все они достаточно надёжны.

    Я всегда говорю что портфолио говорит само за себя и бесплатно не работаю. Никаких проблем уже давно не было. А если же хотите строго с тестовым и без предоплаты, то это только к новичкам со слабым портфолио, либо по знакомству с рекомендациями ищите. Хотя, исключения есть везде)

    Забыл кое что. Специалиста видно всегда и по обсуждению проекта легко понять мошенник перед тобой или нет. Специалист будет говорить о задаче, о способах её решения, уточнять, спрашивать и т.п. Мне очень часто говорили что выбрали меня из-за подхода к делу.
    Если же предлагается бюджет заметно ниже, сроки фантастически быстрые, обещание все сделать очень классно и попытка всеми способами поскорее «уйти в скайп» и начать работу, при этом предоплата озвучивается очень часто и настойчиво — перед вами, скорее всего мошенник. =)
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Адаптивный дизайн. Какими должны быть размеры экранов?

    @dragonesis
    Не совсем верно. Все зависит от начального дизайна. Следует учитывать, что требуется. Сегментированная адаптация или респонсиваня. Если сегментированая, то градации бутстрапа вполне подойдут. Если респонсивный, то в идеале продумывать его изначально, т.е. строить карту сжатия на листе и задавать ключевые параметры в ui гайде. Например у вас три блока одинаковой ширины. Ширина задается в процентах на верстке и нужно определить, какова минимально допустимая ширина этого блока. По достижении этой ширины блоки можно расположить друг под другом или же опустить один блок ниже, при этом задав размер им не в ~33% от размера рабочей области, а в 50%. И далее в таком ключе. Почему это важно? Потому что если это не сделать, то верстальщик либо вас доконает вопросами, либо сделает на свое усмотрение, в большинстве случаев плохо.

    Сетки размеров для базового представления можно взять те же. Также следует учитывать landscape режим просмотра, в котором достаточно мало остается вертикальной рабочей области. Особенно проблемным местом являются full page страницы.

    P.S.
    Сегметированный дизайн. Дизайн по строгим ключевым точкам, зачастую с жестким переходом в размерах рабочей области, сейчас применяется редко, в основном на сложно структурированных проектах или проектах с большим количеством жестко позиционированных элементов
    Пример:

    Респонсивный дизайн. Когда при верстке большая часть контента легко "сжимается" по ширине\высоте, подстраиваясь под размеры рабочей области. Вызывает проблему с неровным разбиением, что вынуждает предугадывать поведение блоков при изменении размеров экрана.
    Пример:

    UP.
    Касательно отступов, то все на усмотрение дизайнера. В том же бутстрапе не составит труда переменить размеры отступов, несмотря на предложенные им 15px, иногда требуется 60, 30, 15 и все в одном макете. Все зависит от вашего умения и виденья
    Ответ написан
    Комментировать
  • Продажа IT-продукта. Как все организовать?

    @Elizavetta
    Matroid: gamedev/js-разработка
    Как обозначили выше, гипотеза о том, что продукт кому-то нужен, не доказана. А если доказана, то вы еще должны заполучить поток, из которого возникнут реальные клиенты.
    Но, важный момент, похоже, самого продукта еще нет. И вы можете очень сильно заблуждаться по затратам его реализации! Дело в том, что фрилансеры работают на очень частичных задачах, не видят всего фронта работ по созданию, поддержке, обновлениям, и могут, например, не подозревать, что их сделанные "задания" еще доделываются)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что думаете насчет идеи создать такой сайт, который объединяет разные социальные сети, точнее профили пользователей?

    @four4
    Технически это не очень большая проблема (пока гиганты вас не заметили и не начали препятствовать, как ICQ в свое время протокол меняли).

    Мессенджеры с поддержкой соц. сетей уже много лет как существуют. Я не в курсе насколько они успешны. Но технически это реализуемо - они существуют давно.

    Но я бы, например, не доверил бы свои аккаунты кому-то левому.
    Да, да, знаю, есть же всяческие oAuth и т.п., то есть пароль не нужно сообщать. Но подобное приложение/сайт обязательно захочет очень много прав (практически полные права).

    И у вас (или взломавших вас) обязательно будет огромный соблазн от имени миллионов пользователей постить вяческую рекламу. Соблазн будет - это ж миллионы бабла.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где найти того, кто "оценит" твой код?

    paulradzkov
    @paulradzkov
    Дизайнер, верстальщик, начальник отдела UI
    Для начала максимально упростите жизнь ревьюверам. Чем меньше усилий потребуется с их стороны, тем больше шанс получить код ревью. Отправлять на почте zip-архив и просить посмотреть — это для ревьювера неудобно, многие откажутся. К тому же как передать комментарии обратно.

    Для каких-то маленьких простых вещей делайте демку на codepen.io или аналогичных сервисах — это очень удобно и быстро открыть ссылку, увидеть код и результат, форкнуть, исправить или оставить комменты.

    Если это уже сайт (даже одностраничник), заливайте его на github pages (https://pages.github.com/).
    Для этого вам придется разобраться с git (если еще не изучили), но git вам точно в профессии понадобится. Когда код на github, его удобно просматривать и оставлять комментарии к конкретным строкам кода, или сделать исправления через pull request. К тому же, не покупая домен и хостинг, вы соберете себе на github портфолио.

    Когда вам будет что показать, ищите ревьюверов прямо здесь на тостере.

    Дополнил этот ответ и написал статью на paulradzkov.com/2016/code_review
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как делают бэкэнд в студиях "под ключ"?

    DmitriyEntelis
    @DmitriyEntelis
    Думаю за деньги
    1) Зависит от проекта. Есть 2 большие группы студий: первые делают "шаблонные" сайты и cms используют всегда.
    Вторые делают более сложные/нагруженные вещи - и там как правило используется фреймворк, зачастую свой собственный.
    Отдельной группой стоят битриксоиды - они вставляют свой битрикс всюду, и пофиг что он начинает падать уже на смешных нагрузках. Зато энтерпрайзненько, сертификаты есть, клиентам нравится пока падать не начнет)

    2) Если клиент не собирается развивать бекенд самостоятельно - ему по большому счету все равно на стек технологий, хотелки как максимум идут на уровне "где то слышал", бороться с этим легко.
    Если ситуация иная, у клиента есть команда которая после Вас подхватит проект и есть претензии к Вашему стеку - с вероятностью процентов 90 это просто не Ваш клиент.

    3) Никакого rocket science тут нет.
    Общая цепочка всего проекта:
    сбор функциональных требований > проектирование ux > дизайн > верстка > проектирование db > программирование backend.
    С последними двумя пунктами, при наличии утвержденного дизайна, справится (так или иначе) любой человек называющий себя backend программистом.

    По мере роста сложности проектов и разрастанию команды, Вам понадобятся лиды что бы контролировать качество кода разработчиков и архитектуру, QA что бы тестировать то что получилось, менеджеры что бы управлять потоком задач, ну и тех директор что бы выстроил весь этот процесс ;-)

    По факту же, многие студий выстраиванием такого процесса не заморачиваются(он дорогой реально), а просто отдают готовую верстку разработчикам со словами "собери что бы работало". Серьезные проекты так не соберешь, а стандартные корпоративные сайтики, магазины итд - легко
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как вы создаёте адаптивный дизайн и всегда ли это нужно?

    MyaFF
    @MyaFF
    Верстальщик
    Адаптировать или нет - зависит от проекта и, к сожалению, желания и бюджета заказчика. Не адаптивные проекты встречаются все реже, но и в них используем как минимум модульную сетку.
    Количество контрольных точек, в которых перестраивается макет, и их значения зависят от дизайна, также бывают дополнительные медиа-запросы для элементов, которые на какой-то ширине/высоте начинают плохо выглядеть.
    Основной принцип - конкретный дизайн должен хорошо выглядеть всегда, без привязки к размерам конкретного устройства (но дизайнеры все равно рисуют 320, 768 и "большой" - какой? по настроению дизайнера), все, что не нарисовано, додумывает верстальщик на ходу.
    Элементы форм, анимацию, кнопки, ссылки - все, с чем взаимодействует пользователь, также делим по принципу тач/не тач.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как вы создаёте адаптивный дизайн и всегда ли это нужно?

    SuperMax899
    @SuperMax899
    лучшее "спасибо" - кнопка "решение вопроса"
    На абстрактный ответ мог бы ответить абстрактно, но отвечу с вариантами.
    В зависимости от задачи, я опишу не для сервисов или больших сайтов\ресурсов.
    Советую так же прочесть вот эту статью: frontender.info/building-a-better-responsive-website

    Обычно использую bootstrap, который дополняю своими стилями, к примеру, сразу удаляю\перекрываю .row с его -15px margin'ом по сторонам, добавляю класс padding-0 для убирания в некоторых блоках padding'a у col- (который стандартно по 15px).

    Стандартно учитываю разрешения - HD, ноутбучное 1366 и свое чуть меньше 1366 (у меня пуск справа:) ), 1024-960 - старые мониторы и нетбуки, смотрю в диапазоне 768px-960 для некоторых планшетов и телефонов, и меньше 768 для телефонов. Тут дизайн один, через media onlyscreen убираем с загрузки ненужные части.
    Если все сверстано правильно и добавлены везде классы, то сайт будет полностью адаптивным.
    Для тестов меньше 768px проверяю через iphone 5 и старенький android-телефон. (Через Toggle Device mode в Google Chrome получаешь очень сильно разительные результаты в сравнении с устройством - браузеры то другие, хотя большие косяки всплывают сразу.)
    Тут кстати еще (мобильная) кросс-браузерность очень тонкий вопрос. Стиль у каждого браузера свой, особенно у всяких элементов типа input, так что тоже требует проверки и состояний тоже (placeholder, цвет текста в поле).

    Нужно ли это? Безусловно - на любом сайте, в любой отрасли половина трафика с мобильных устройств, это уже стандарт качества, на мой взгляд:)
    Ответ написан
    2 комментария