Как делают бэкэнд в студиях «под ключ»?

Возник вопрос о том, как именно делают бэкэнд многочисленные веб-студии предлагающие решения под ключ. Вопрос в том, что есть достаточное кол-во потенциальных клиентов, есть опыт в сфере фронтенд-аутсорсинга, но нет понимания полной картины — полного цикла разработки от дизайна до бэкэнда.

  1. Используют ли CMS, и если да, то как? По выбору клиента? Лицензию оплачивает клиент?
  2. Как организовывается штат, если скажем в команде php программисты, а клиент хочет бэкэнд на ruby/python, итп?
  3. Если можно, то объясните кто-то коротко шаги которые нужно предпринять чтобы от дизайн + фронтенд перейти к разработке продуктов под ключ.


Заранее благодарю за ответы.
  • Вопрос задан
  • 1939 просмотров
Решения вопроса 1
DmitriyEntelis
@DmitriyEntelis
Думаю за деньги
1) Зависит от проекта. Есть 2 большие группы студий: первые делают "шаблонные" сайты и cms используют всегда.
Вторые делают более сложные/нагруженные вещи - и там как правило используется фреймворк, зачастую свой собственный.
Отдельной группой стоят битриксоиды - они вставляют свой битрикс всюду, и пофиг что он начинает падать уже на смешных нагрузках. Зато энтерпрайзненько, сертификаты есть, клиентам нравится пока падать не начнет)

2) Если клиент не собирается развивать бекенд самостоятельно - ему по большому счету все равно на стек технологий, хотелки как максимум идут на уровне "где то слышал", бороться с этим легко.
Если ситуация иная, у клиента есть команда которая после Вас подхватит проект и есть претензии к Вашему стеку - с вероятностью процентов 90 это просто не Ваш клиент.

3) Никакого rocket science тут нет.
Общая цепочка всего проекта:
сбор функциональных требований > проектирование ux > дизайн > верстка > проектирование db > программирование backend.
С последними двумя пунктами, при наличии утвержденного дизайна, справится (так или иначе) любой человек называющий себя backend программистом.

По мере роста сложности проектов и разрастанию команды, Вам понадобятся лиды что бы контролировать качество кода разработчиков и архитектуру, QA что бы тестировать то что получилось, менеджеры что бы управлять потоком задач, ну и тех директор что бы выстроил весь этот процесс ;-)

По факту же, многие студий выстраиванием такого процесса не заморачиваются(он дорогой реально), а просто отдают готовую верстку разработчикам со словами "собери что бы работало". Серьезные проекты так не соберешь, а стандартные корпоративные сайтики, магазины итд - легко
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
@evgeniy_trebin
Ruby on Rails developer
  1. В большинстве случаев используют CMS, более крутые имеют свою собственную CMS, уже заточенную как надо. Как используют? Натягивают дизайн
  2. Обычно пишут на каком-то одном языке и просто убеждают клиента, что он самый лучший(имеется в виду язык)
  3. По минимуму нанять бэкенд разработчика, по максимуму нанять команду бэкенд разработчиков и написать самую крутую CMS


Если хотите делать что-то не шаблонное, то лучше смотреть в сторону фреймворков Yii, Rails etc.
Ответ написан
north_leshiy
@north_leshiy
Руководитель направления разработки
1. Не распыляйтесь. Берите ту технологию на которую больше всего спроса и развивайте ее.
К примеру выбирая php+bitrix - в ближайшее время, проблем с клиентами будете испытывать мало.
Лицензию в данном случае оплачивает клиент, а если вы заключите договор с битриксом - будете еще иметь откаты (доп бонус). Будете распыляться и хвататься за клиентов с разными технологиями - наживете себе много боли. Лучше иметь основное направление, в котором ваши специалисты хорошо шарят, чем когда они могут работать с любым направлением, но "по верхам". И когда это одно направление окрепнет и обрастет мышцами можете брать доп направление. Но никак не сразу, если у вас нет ведущих специалистов которые будут курировать направления.

2. Выбрав направление технологий, найдите хорошего программиста по этой технологии который сможет набрать команду неплохих специалистов. В штате не должно быть много "звезд". Не экономьте на ведущем специалисте. Оптимально - захантить с компании с высокой разработческой культурой, поманив пряниками и возможностью быть "главным" в будущем в своем направлении.

3. Ваши ПМ должны быть готовы продавать новое направление. Желательно искать ПМ с опытом разработки. На них тоже лучше не экономить.
Ответ написан
Комментировать
@Elizavetta
Matroid: gamedev/js-разработка
Как организовывается штат, если скажем в команде php программисты, а клиент хочет бэкэнд на ruby/python, итп?

Работают в своей нише, даже самые крупные аутсорсеры. В команде php - значит заказы только php.

объясните кто-то коротко шаги которые нужно предпринять чтобы от дизайн + фронтенд перейти к разработке продуктов под ключ

нанять бекенд
Ответ написан
Комментировать
@Renius
дурак восторженный
Ну вот я пришел к пониманию, что код я пишу 10% времени, еще 20% времени я пишу тесты на этот код, а остальное время я обкатываю задачу с заказчиком, в моем случае с менеджером проекта. Так что, по моему мнению, вопрос выбора языка и цмс оцень-очень практический, и в итоге на итоговый продукт он никак не повлияет. При выборе цмс например, нуэно отдавать себе отчет, что 80% задач будут выполнены за 20% времени, но всегда есть задачи, которые цмс решать не умеет: вы на них потратите остальные 80% времени + время потраченное на:
1) ошибки проектирования
2) грабли цмс, которые мешают вам что-то сделать

PS: я против цмс, но я за хороший фрейморк, чтобы разработка была предсказуемой
Ответ написан
Комментировать
AnsyDev
@AnsyDev
Верстальщик недоучка =)
3. Что нынче заказывают? Магазины по продаже продукции третьих лиц или лендинги для продажи единичного собственного или третьих лиц товаров. Наиболее гибким и простым является CMF Modx, который используют 8 из 10 компаний по разработке сайтов.

Что нужно клиенту? - масштабируемый проект и миллион примочек за копейку денег. И я бы соврал, если бы сказал что МодХ этого не может. Адекватное решение для всего и вся в наших реалиях. Что то глобальное и тем более с нуля написанное я давно уже не вижу.
Ответ написан
Комментировать
deemytch
@deemytch
linux root, ruby/perl programmer, sql, backend.
Бэкенд пишется на том, на чём пишет разработчик бэкенда.
Создание типового решения может быть работой "в стол" например на полгода или год помимо основной работы, но чаще всего выливается из какого-то проекта, сделанного сначала одному клиенту, потом переделанного другому и т.д.
И да, одному такое уже не осилить. Вся сила в команде. Хотя бы из трёх человек.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы