Задать вопрос
  • Как сгенерить TMP_FontAsset, если есть текстура шрифта и описание того, из каких координат брать "картинку" для glyph?

    @Ksushqa Автор вопроса
    Unity developer
    Основными важными моментами оказалось вот что:
    - применить свою текстуру в качестве атласа шрифта и применить свой материал;
    - передать в _MainTexture материала шрифта нужную текстуру с символами;
    - заполнить данные glyph table;
    - заполнить данные character table.
    Обратить внимание на то, что поля AtlasWidth и AtlasHeight должны соответствовать размеру текстуры.

    После генерации может быть такое, что шрифт сразу не обновится, поэтому его нужно сначала проверить.
    В моем случае в инспекторе preview для символов были "пустыми", несмотря на то, что в тексте они выглядели корректно. Поэтому лучше проверять символы шрифта на каком-то тексте в сцене.
    Не забывать перед каждой генерацией очищать glyph table и character table шрифта.
    Ответ написан
    Комментировать
  • По какой причине маска не работает с ui объектами, на которых LWPR-шейдеры?

    @Ksushqa Автор вопроса
    Unity developer
    Не нашла решения лучше, чем сделать свой pbr-shader через шейдер-граф. Там добавила маску и свойство для сдвига маски. Через компонент Mask для шейдеров lwpr не удалось сделать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Существует ли такая зависимость от 2-х аргументов?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Эх, математика. Как это давно было. *скрипит извилинами*

    Я думаю, что это кусочно-заданная функция. Одним уравнением не обойтись.

    y =
    1) = |x| * z, при z > 0, x - любое
    2) = x * |z|, при z < 0, х - любое
    В нуле сами её определите, если она, конечно, существует.
    Ответ написан
  • Какие есть способы взаимодействия между классами/объектами C# Unity?

    @Ksushqa
    Unity developer
    А зачем вам обращаться из класса к любому объекту на сцене? Этот вопрос сразу видится некорректным, потому что я с трудом представляю такие ситуации, когда ОДИН класс должен иметь связь со ВСЕМИ объектами. Эти объекты ВСЕ однотипны?

    Я навскидку вижу два пути.
    1. Если вам нужно, чтобы одинаковый код отрабатывал для нескольких геймобжектов, например, когда те появляются на сцене (это могут быть разные моменты), то можно повесить один и тот же скрипит на все необходимые GO. Скрипт будет обращаться к GO, на котором висит и будет что-то там изменять или контролировать. Чаще всего, это что-то поведенческое. Поведение моба, эффекта и т.д.
    2. У вас будет некий контроллер со списком объектов, которые он контролирует. И контроллер, получая информацию от системы, будет решать, какой объект и что должен делать ("убить", поставить на паузу, заспавнить что-то и т.д.).

    В качестве дополнения. Если вам нужен некий контроллер, который должен быть доступен из разных участков проекта, то его делают синглтоном, как вариант. Этот контроллер занят важными делами, например, контролирует состояние игры (playing, pause, starting и т.д.) и переключает его. И у него другие скрипты могут уточнить, а что там вообще у нас? Пауза? А, ну тогда я не буду спавнить свои эффекты/делать другие локальные штуки.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Опытные программисты, пожалуйста, можете ли вы посоветовать литературу для начинающего разработчика игр?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Боюсь, что в 14 лет вы пока очень ограничены тем, что у вас мало знаний. И не в силу лени или глупости, а просто в силу возраста. Как минимум, вам нужно будет хорошо знать школьный курс математики (алгебра + геометрия) за 9-11 класс. Навскидку, сюда войдут тригонометрия, планиметрия (теорема Пифагора, синусы-косинусы и т.п. и обратные к ним функции), стереометрия, векторы (10 класс, очень важная тема на пару занятий), начала теории вероятности и мат.статистики. Нужно понимать, что такое прямые углы, параллельные прямые, объем. Что такое функция, потому что очень много завязано на этом понятии (зависимость между величинами на плоскости и в пространстве). Физика — раздел движения (равномерное, равноускоренное, по окружности, маятник и т.д.). Информатика — полезен весь материал, который нужен для сдачи ЕГЭ.

    Здесь, на тостере, сидят дяди и тёти, которые очень давно были в школе, и в такой ситуации довольно трудно вспомнить всё то, что стоило бы знать)))

    Всё, что вам здесь напишут более серьёзного, будет относиться, по большей части, к вузовской программе какой-нибудь технической специальности... Ну, лично я не уверена, что вы пока сможете воспринять. В вашем случае, как раз было бы лучше пойти от более конкретного — от движка. Вы ведь хотите знать, что такое движок, из чего он состоит, как эти части связаны между собой? Начните изучать конкретный движок, и будет вам счастье. Первое время акцент на язык программирования и инструменты движка. И да, вам очень будет нужен английский язык. Туториалы записывают не всегда компетентные в разработке люди, поэтому лучше смотреть официальные уроки от разрабов движка, а они чаще всего на английском и если ждать перевода, можно и не дождаться)))
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли на специализации "Прикладная информатика" физика после 9 класса?

    @Ksushqa
    Unity developer
    С физикой, пожалуй, связан геймдев. Нужно понимать, что такое ускорение, инерция и т.д. Но это базовый уровень. Бывает такое ещё, что нужно писать уравнения движения с нуля, но для этого не обязательно будете нужны вы. Всегда можно: 1. Подтянуть на проект спеца со знаниями физики. 2. Научиться самому, когда поймёте, чему именно нужно учиться.

    Про остальные сферы вам другие расскажут :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • В какой области наиболее вероятно найти подработку студенту дневного отделения ВУЗа?

    @Ksushqa
    Unity developer

    Существуют ли в принципе такие вакансии? Если да, то что бы вы посоветовали изучать для освоения профессии?

    Существуют. Не вижу повода им не существовать.

    Я бы посоветовала сначала изучить, из каких сфер рынок вообще состоит. Определиться со сферой, которая интересна вам больше всего. Далее пообщаться с работодателями, чтобы узнать, какие минимальные навыки требуются для успешного прохождения собеседования на стажера/младшего специалиста.


    работа удаленная

    Насчёт вот этого не уверена... Но в любом случае, всегда есть возможность для переписки со старшими коллегами и созвонов в скайпе. Нужно просто попасть туда, где развито наставничество и принято задавать вопросы. Видела удалённые вакансии для джунов с минимумом навыков, правда на полный день.

    Единственная проблема — не уверена, что какой-то работодатель будет готов к тому, что вы будете работать полдня в течение нескольких учебных курсов (нескольких лет). Но это могут быть чисто мои ограничивающие убеждения)))

    Если есть хотя бы немного денег, то было бы круто вам найти спеца из выбранной области, который вас за этот год подтянет. Хотя можно найти и бесплатную тусовку "по интересам" где-то вконтактике, в тематических группах. Это несложно. Конечно, не факт, что вам будут давать хорошие советы, но навыки работы от такой деятельности тоже получите.

    Я бы вам очень советовала выбирать именно интересную сферу, а не ту, где меньший, как вам кажется, порог вхождения. Потому что рано или поздно вы туда попадёте, а вот интерес останется за кадром. И желательно не отталкиваться от языка программирования. То, что изучаете плюсы, очень хорошо, но не является руководством к действию.


    после просмотра доступных на сайтах поиска работы вакансий создалось впечатление, что с одним C++ мне работы не найти

    Так и есть. Вам нужно знать стек (набор) технологий, которые применяются для решения определённой группы бизнес-задач. В вакансиях часто конский список, который может пугать. Поэтому лучше поговорить с работодателем/уже работающим человеком, который выделит для вас главное.

    Искренне желаю вам удачи! Одна моя коллега пришла в нашу фирму с позицией "готова работать за еду, только возьмите". Программировать вообще не умела (ну, примерно ваше состояние было +-). И её взяли. Так что всё в ваших руках. Главное при поиске первой работы — проактивная позиция. Даже если в 100 местах откажут, в 101 — возьмут.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Когда можно искать работу?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Понемногу изучаю C# и Unity, идет тяжело, но я пытаюсь учиться

    Программированием занимались ранее?
    Какое образование? Есть законченное высшее по профилю?
    И меня интересует, в какой момент можно искать работу?

    В тот момент, когда вы будете представлять хоть какую-то ценность для работодателя. Условно – когда вы, пусть криво-косо, но сможете сделать законченное играбельное приложение. Для того чтобы понять, что вы на это способны – делайте тестовые задания. В те фирмы, где требуются джуны из категории "пусть что-то пишет, главное чтоб работало" задания попроще. Где джуны нужны уже именно как специалисты, но с единственным ограничением – небольшим опытом (полгода-год) – тестовые раза в 2-3 сложнее.
    Можно ли фрилансить?

    Однозначно да. Вконтакте в тематических группах в свое время нашла пару проектов для старта :)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как по-нормальному импортировать .dae (collada) файл в Unity?

    @Ksushqa Автор вопроса
    Unity developer
    После суток изучения нашла вот такую информацию:
    При импортировании в Unity текстуры и шейдеры часто теряются. В данном случае шейдеры обязательно потерялись бы, потому что они не импортируются в Unity (файлы *.cgfx). Текстуры *.dds спокойно переносятся в проект, но желательно их перевести в *.png. Текстуры ставятся на место из редактора Unity.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем лучше открыть модель?

    @Ksushqa Автор вопроса
    Unity developer
    Короче говоря, выход увидела только такой.
    • Для переноса dae (collada) файла в Unity необходимо установить Maya (+ поставить на нее плагин openCollada). Текстуры на меши пришлось перетаскивать вручную.
    • Часть мешей портировалась лицом "от камеры" (не в ту сторону).
    • Cgfx-шейдеры в Unity путем ctrl+c/ctrl+v вставить не получится. Нужно разбираться более детально. Вот ссылка на обсуждение переноса cg-шейдера в Unity: https://forum.unity.com/threads/how-to-copy-paste-...
    Ответ написан
  • Как работать с выгоранием?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Как же я вас понимаю! Тоже 2+ года и тоже чувствую себя выжатой как лимон. Работа за копейки, нет конца и края меняющимся требованиям. Хотят много, дают в ответ мало, даже хотя бы банального эмоционального отклика (я довольно идейный человек и мне искренняя благодарность очень важна) нет. Ни "спасибо", ничерта... Сделай за себя и за того парня. В итоге пришлось идти в больничку. Обследовалась от и до. Сказали все "болезни" у меня от нервного истощения, тело здорово. Была недавно на больничном, даже отдохнуть не дали нормально. Всё равно пришлось работать. На выходных – часто работаю. Короче, вы понимаете, каково это :) И при этом работать на устаревшем ***, за 2+ года мало роста.

    На этой неделе понесу заявление на увольнение.

    Вина на вас только в том смысле, что вы себя недостаточно любили :) Не отстаивали свои "границы", как любят говорить психологи.

    Как то можно заранее выявить такую компанию с таким же отношением и организацией, чтоб не попасть на те же грабли?

    Заранее не всегда возможно. Но вы должны быть внутренне настроены на то, какую работу вы хотите, а что терпеть не будете точно (что аукается на ваше здоровье?). И отстаивать это в общении с работодателем. Я начала отказываться работать на выходных, перестала торопиться всё успеть, потому что начальству захотелось. Перестала соглашаться со всеми заданиями подряд, а если что-то вижу слишком затратным или нецелесообразным – так и говорю с приводом аргументов. А в любую оценку времени на работу теперь нагло прибавляю время на отдых/восстановление (просто потому что привыкла себя загонять и хочу чуть замедлиться, а значит нужно больше времени). Ничего, никто не умер. Едут на том, кто везет :) Не болейте!

    P.s.:
    Ну вот собственно, выгорание случилось, как теперь работать с выгоранием?
    Возьмите направление к неврологу. Если верите в "психологов", можете на консультации походить. Тут дело не только в сложности работы, но и в том, что вы берете всю нагрузку, что на вас взваливают (быть хорошим? вина при отказе?). Двояко.
    Ответ написан
  • Почему не выводит средние значения строк и столбцов?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Это мое видение ситуации. Язык C#, если что.

    // MeanLineValue вернет массив, состоящий из чисел, каждое из которых – среднее значение по строке
        public float[] MeanLineValue(float[,] array)
        {
            // Создаем массив нужной длины (т.е. такой длины, сколько строк нам нужно обсчитывать)
            float[] values = new float[array.GetLength(0)];
            // Складываем значения
            for (int i = 0; i < array.GetLength(0); i++)
            {
                for (int j = 0; j < array.GetLength(1); j++)
                {
                    values[i] += array[i, j];
                }
                // Ищем среднее для каждой строки
                values[i] /= array.GetLength(1);
            }
            // Возвращаем массив со средними значениями по строкам
            return values;
        }


    // Создаем массив
    int size = 3;
    float[,] array = new float[size, size * 2];
    // Заполняем рандомными значениями
    for (int i = 0; i < array.GetLength(0); i++)
        {
            for (int j = 0; j < array.GetLength(1); j++)
            {
                array[i, j] = Random.value * 10f;
             }
        }
    // Выводим средние по строкам
    for (int i = 0; i < size; i++)
    {
        Debug.Log(MeanLineValue(array)[i]);
    }
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как зарабатывают фри Ланса платформы?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Комиссия с услуги, за срочный вывод денег, за выделение объявления. Расширенный функционал либо с определённого количества заказов, либо открываешь платно эту функцию.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли стать программистом, не зная физику вообще?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Можно, конечно. Физика требуется на узком классе задач, которыми вы просто не будете заниматься. А если захотите – самообразование в помощь.

    У нас в городе в гос требовалась физика, а в политех - информатика. Но логика была не в том, что программистам будет нужна физика много где, а в том, чтобы сделать отсев - физику сдавать сложнее было.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как поступить чтобы проще понять java?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Посмотрите курсы по Java/C# (как по мне, без разницы), алгоритмам и структурам данных и др. на Интуите, например. Там есть курсы и от mail group. Академичность и систематичность – то, что вам нужно на некотором этапе. Без тех.базы тяжело будет продвигаться...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как получить процент от числа в интервале?

    @Ksushqa
    Unity developer
    (50-40)/(60-40)
    Либо линейную нормализацию посмотрите.

    Перечитала ваш вопрос. Все-таки не поняла его. Формулировка странная.
    Вы имеете в виду определить, где именно находится число 50 на заданном интервале? И отобразить в виде процента. Для чего вам это нужно, напишите.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какое соотношение практики к теории должно быть при изучении программирования?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Просто посвятите эти восемь часов программированию. А жизнь сама подскажет, что вам нужнее в том или ином случае.
    Ответ написан
    Комментировать
  • ООП как составить такую блок схему?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Не понятно, что за "блок-схема" или же "схема взаимодействия объектов" вам нужна. Блок-схема подразумевает действия, инструкции, алгоритм. Взаимодействие объектов - это уже другое. Вы с uml знакомы?

    Как вы представляете себе предметную область обоих пунктов? Опишите сначала её.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как учат джунов в геймдеве, в оыбчных компаниях ... если вообще учат?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Мне самой пришлось учиться Unity. Но я не в геймдеве (пока). Сначала обсуждала с такими же новичками, теперь - не с кем, потому что переросла, и мои вопросы теперь не понимают. Ищу новую работу, теперь уже геймдев.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какая ВУЗовская база необходима, для того, чтобы по праву считать себя техническим специалистом и развиваться в этом направлении дальше?

    @Ksushqa
    Unity developer
    Прошу совета у тех кто окончил ВУЗ по технической специальности связанной с программированием

    Откровенно говоря, пока я заканчивала на красный диплом лучший вуз в своем городе, не имея при этом сил и времени на работу (учеба забирала овердохрена ресурсов), остальные менее добросовестные студенты работали хоть где-то и получали реальный практический опыт, набивали шишки и становились профессионалами. Сейчас работаю рядом с парнями, которые младше меня на год-полтора и при этом у них в профессиональном плане больший кругозор, они сталкивались с большим количеством мелких прикладных задач, и от этого они могут лучше себя презентовать, подать и лучше оценивают время на выполнение чего-то нового. Толку мне сейчас от численных методов и матана, которые нам давали... Я старше коллег, но уже отстала. Вот мое мнение. Можно было бы вернуться назад, я бы проще относилась к учебе и больше бы делала своих проектов и проб "пера". Жалею, что никто не подсказал и вовремя не сообразила, но увы.

    Из 47 дисциплин, которые были у нас, могу назвать нужными: английский, геометрия и топология (при работе с векторами нужная вещь + векторная алгебра в каком-то смысле туда же), теория вероятностей и мат. статистика (для расширения кругозора), численные методы (пригодились дважды – при написании диплома и при поступлении в аспирантуру), структуры и алгоритмы компьютерной обработки данных, базы данных и СУБД (общие понятия), компьютерная графика (flash, corel, photoshop – пригодилось только когда делала пару логотипов на заказ), компьютерное моделирование, функциональное программирование (просто крутая вещь, но нигде не пригодилась пока), технологии разработки ПО (просто для общего понимания, как бывает в идеальном мире), логическое программирование (для кругозора), программирование в интернет (написание библиотечек по визуализации на js для курсача). Если посмотрите на этот список, то поймете, что это все теория! Вам рассказывают, но это не оседает, пока не начнете делать.
    Ответ написан
    Комментировать