• Есть ли смысл читать паттерны банды четырех, если ты js-разработчик?

    @dmitryKovalskiy
    программист средней руки
    Да
    Ответ написан
    Комментировать
  • Создание карты html, css?

    svistiboshka
    @svistiboshka
    живые веб интерфейсы
    Сделайте через svg
    пример тут codepen.io/rlitts/pen/dPNBVR
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как делать $.getJSON пока не придут подходящие данные?

    erniesto77
    @erniesto77
    oop, rb, py, php, js
    как вариант что то вроде этого)
    var Ctrl = function (condition) {
    	var self = this;
    
    	this.condition = condition;
    	this.result = null;
    
    	this.init = function () {
    		this.check();
    	};
    
    	this.check = function () {
    		$.getJSON('/path/to/file', {param1: 'value1'}, function(data, textStatus) {
    		  if (data.result !== self.condition)
    		  	self.check();
    		  else
    		  	self.result = data.result;
    		});
    	};
    
    	this.getResult = function () {
    		return this.result;
    	};
    
    	this.init();
    }
    
    var condition = 'условие для ответа';
    var controller = new Ctrl(condition);
    var result = null;
    
    var myInterval = setInterval(function() {
    	
    	result = controller.getResult();
    
    	if (result) {
    		console.log('ожидаемый ответ: ', result);
    		clearInterval(myInterval);
    	}
    
    }, 4000);
    Ответ написан
    Комментировать
  • Кеш браузера. Как кешировать ресурсы с maps.googleapis?

    dimasmagadan
    @dimasmagadan
    Ровно точно так же как кэшировать скрипты гугл аналитики или яндекс метрики:
    качаем скрипт,
    кладем локально на сервер,
    грузим локально с сервера типо так site.ru/js/script.1.js,
    отдаем его с заголовками "хранить навсегда",
    пишем задачу в крон, чтоб периодически загружала скрипт по новой с их сервера, при обновлении меняла название на script.%версия%.js

    Попробуйте поискать в гугле, не ленитесь.
    Там даже уже готовые куски кода для всего этого есть.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как развиваться начинающему web-разработчику?

    Коротко
    Карта развития Web Разработчика

    Демагогия
    Не переживайте, не все сразу. Есть вещи до которых можно дойти только опытом и практикой. Это касается всех программистов в целом. Касательно веба, тут очень много упирается в то, каким именно специалистом вы хотите себя видеть в будущем. Есть фулстак - когда человек знает большую часть технологий их связку, но всегда будет ощущать недостаток тонкостей на хай левеле. В то же время специалист заточенный под определенные задачи будет лучше фулстака, но так же будет нуждаться в том же фулстаке, что бы объеденить.

    Живой пример: Есть толковый фронтендер(или бекендер по JS) пишет морду сайта на JS Фреймворке. Есть гуру бэкенда пишет API сайта. В случае с фулстаком(образно) он пишет обе задачи сам, но заведомо понятно, что он пишет это дольше и не факт что по последнему слову будет сделано.


    Что нужно для развития дальше:
    - Читайте блоги зарубежных программистов, они делают отличные архитектуры как в самом коде, так и решения в DB.
    - Фреймворки PHP и JS - чем больше их будет тем лучше. Все они ускоряют разработку. Все чаты, соц авторизации, регистрации,и прочие первоочередные задачи давно уже написаны. Вы можете концентрироваться на более важных задачах.
    - ООП тут очень спорный вопрос, на определенных этапах разработки оно решает, но когда этот уровень появляется, чаще всего прибегают к другому языку программирования и переписывают проект в угоду скорости (С++, Java, Python). Понимать нужно, поскольку фреймворки построены на этих парадигмах, но самостоятельно придумывать вам гибкие решения вряд ли придется(по крайней мере до Senior-а точно).
    - Не изобретайте велосипеды. Разбирайтесь в чужом коде(Этот навык очень ценен после "решить/найти решение любую задачу"). Любой магазин чаще всего будет написан в лучшем случае на фреймворке, в худшем на OpenCart, Woedpress - что просто идиотизм, это блоговая система БЛОГОВАЯ. из за тренда выкручивают яйца.
    - Учить английский и работать не на СНГ, Укр или места постсоветского пространства. Искать фирмы зарубежных филиалов и работать там. Поскольку так или иначе там уже работают профессионалы и знакомы с западным рынком, европейским. Там пишутся интересные проекты и появляются интересные решения.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Можно ли сделать такую кнопку на CSS?

    Ronnie_Gardocki
    @Ronnie_Gardocki
    Я у мамы фронтендщик.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие есть интересные блоги современных JavaScript ниндзя?

    Ronnie_Gardocki
    @Ronnie_Gardocki
    Я у мамы фронтендщик.
    Блоги не надо мониторить, надо подписаться на пачку дайджестов, и там вы найдете ссылочки на почти все достойные статьи, включая менее известных (но не менее крутых) товарищей.
    Получать 5-10 писем с кучей ссылок в неделю намного проще и эффективнее, нежели чем чекать 10+ блогов, где апдейты бывают раз в 1-6 месяцев.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как связать интернет-магазин и 1С?

    @napa3um
    Возможно ли такое реализовать?

    Да. Обращайтесь к профессионалам.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Почему одежда летает при анимации?

    SDHOPS
    @SDHOPS Автор вопроса
    Дизайнер
    Дорогие мои друзья! Ответ очень простой, после суточного Веб-серфинга мне удалось найти ответ. Одежда не повторяет анимации тела, так как "Веса" настроены неправильно. Чтобы это исправить, непосредственно в Блендере выделите необходимую одежду и тело, далее нажмите Ctrl + P, потом выбирайте не Автоматические веса ( With Automatic Weights) а With Empty Weights, т.е одежда будет повторять анимации за телом. И так для каждой одежды.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • PC или PS4 для игр?

    profesor08
    @profesor08
    PS4 вам обойдется дешевле, чем PC. И с друзьями можно будет спокойно поиграть, не заморачиваясь.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как начать фрилансить на C#?

    newross
    @newross
    Product owner
    Полно проектов на Xamarin и бэкэнд. Часто попадаются задачи по Asp.Net. В качестве дополнительного заработка работы достаточно. В качестве основного - нет. Гораздо выгодней будет работать удаленно на одну компанию, чем рыскать в поисках заказов.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как сделать отчет по репозитарию Git?

    @balamyt92
    ; select * from users; --
    Первое что пришло на ум это поднять GitLab локально и импортировать проект туда.

    Но есть еще такая штука, может вам подойдет.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как уйти с распутья технологий?

    @0x131315
    Стратегию уже подсказали: найти любую работу, чтобы кушать, и тем самым выиграть время на изучение чего-то, что поможет зарабатывать больше, и тем самым выиграть еще больше времени, и в конце концов изучить то, благодаря чему будешь работать не на зарплату, а на удовлетворение.

    Что касается языка - на первое время следует сосредоточится на чем-то популярном, попсовом, где больше всего вакансий, где проще найти работу. На зарплаты пока внимания обращать смысла нет - это лишь первый шаг, потом все-равно зарплаты станут больше, и скорее всего сменишь сферу деятельности, в соответствии со своими вкусами и желаниями.
    Но чтобы получить время на изучение языка, требуется источник дохода - любая работа, которая позволит кушать, платить за квартиру, одежду, оборудование и услуги.

    А так по моему важнее не инструмент, а умение им пользоваться. Начинать следует с алгоритмов, а язык использовать как инструмент.
    Хотя откладывать изучение языка тоже нельзя - практика важнее теории. Так что в комплексе - постигай алгоритмы на практике, по мере необходимости, и запоминай их.

    Т.е. глобально нет смысла учить конкретный язык ради изучения языка - выучить любой язык не проблема, и это можно сделать прямо по ходу решения задачи. Я за свою жизнь пользовался целой кучей языков, и все они так или иначе, но похожи друг на друга, проблем с их изучением никогда не было. Так что выучить новый язык - не проблема.

    Конкретный язык нужен кодерам - это те, кто воплощает чужие идеи в коде, т.е. конечные винтики в процессе разработки софта, исполнители. От кодеров требуется только перенести уже готовый алгоритм на требуемый язык, максимально быстро, и по возможности без ошибок.
    Изучив конкретный язык ты можешь стать кодером, но это черновая работа, и по хорошему - временная, просто ступенька на пути становления программиста. Нужно двигаться к архитектору, инженеру, непосредственно программисту в широком смысле.

    Программисту важнее знать как именно решать задачи, т.е. иметь представление об алгоритмах и навык формализации всего и вся. Т.е. уметь непосредственно разрабатывать алгоритмы, умение кодить - второстепенно.
    Т.е. программист - это лишь инженер сетей обработки информации.

    Также упрощает задачу стандартизация подходов к решению задач, парадигм - большинство из них уже формализованы, и описаны. Например всем известное ООП, модульное программирование, конечные автоматы, и т.п. Описано более двух десятков таких моделей, их следует по возможности освоить. И не стесняться комбинировать.

    Дополнительно упрощает задачу то, что большинство алгоритмов стандартные, и почти все известные алгоритмы уже кем-то реализованы в библиотеках или исходниках, так что вместо написания с нуля достаточно просто подключить нужную библиотеку или скопипастить кусок из исходников. Но для этого нужно знать, что такой алгоритм вообще существует, в какой именно библиотеке реализован, когда и как его можно и стоит применять.
    Во вторых давно доступен гугль, который всегда подскажет как решать ту или иную задачу, какие для этого есть алгоритмы, в каких библиотеках, когда и как их применять.

    Т.е. современный разработчик может выехать чисто за счет умения гуглить.
    И это не плохо на самом деле - преподы в институтах говорят примерно тоже самое: хороший инженер - не тот, кто все знает, а тот, кто может решить любую задачу. И помогают в этом вовсе не знания, а умение искать нужную информацию, ибо все знать все-равно не получится.

    Но все-равно, даже программисту нужен опыт. Не важно что он отвязан от языков - он все-таки привязан к одному языку, информации, и должен уметь с ней обращаться.
    Опыт экономит время и усилия - там, где сперва требовалось неделю гуглить и пробовать, потом, с опытом, все делаешь за час, просто уже понимая что, как, когда и зачем.

    Опыт нарабатывается практикой - тут нет ничего нового: просто берешь себе задачу по вкусу, и решаешь.
    Не можешь сам генерировать задачи - ищешь годный внешний генератор: форумы проблемных пользователей, имиджборды, конкурсы, аукционы программистов (это где работают фрилансеры). Также хорошо идет создание своего проекта или участие в разработке чужого - развитие любого проекта всегда порождает множество задач, которые нужно кому-то решать, а это отличный генератор.
    В общем ищешь реальных заказчиков, или берешься за незначительные заказы, или работаешь ради альтруизма, решая то, что тебя не просили - есть всякие гитхабы и багтрекеры.

    Главное найти задачу и решить ее. Начинаешь с простых, и постепенно усложняешь. Параллельно, прямо по ходу решения, изучаешь алгоритмы, и нарабатываешь опыт. Со временем начнешь щелкать задачи быстро и между делом, как семечки, те, которые по первости у тебя отнимали недели, а то и месяцы.

    Недоведение решений до конца - следствие неверного подхода: либо берешь задачи, к которым еще не готов, слишком сложные, либо не имеешь возможности работать - у тебя нет условий для решения задачи: времени, места и внимания. Либо просто тебе это реально не нужно - тебя и так все устраивает, и планов на будущее нет.

    С третьим - придешь, когда поймешь, что тебе это нужно. Из-под палки не учатся.

    Со вторым все понятно: надо либо создать условия, либо отказаться от этой деятельности, и перейти к другой.
    Кто-то отказывается, уходит на другие работы, в основном физические, неквалифицированные, просто чтобы не думать. И как правило остается там до конца, уже не в силах выбраться из болота рутины.
    Кто-то приспосабливается - отгораживает себе уголок, меняет работу на ту, что дает больше свободного времени, начинает работать по ночам, забивает шум наушниками, и т.п. костыли.
    Кто-то кардинально меняет свою жизнь - переезжает в сьемные квартиры, выделяет себе комнату, изолирует ее или устанавливает в доме режим тишины, в общем создает себе полноценные комфортные условия для творчества. Это если удаленка - многие именно из-за невозможности работать дома, предпочитают офисы, или специальные кафе или клубы для работы.

    С первым все просто: не можешь что-то решить - отложи, и спустись на ступеньку ниже по шкале сложности.
    Есть такой психологический феномен: от решенных задач ты получаешь удовлетворение, силы и мотивацию двигаться вперед, от нерешенных - негатив, апатию, потерю воли и мотивации.
    Причем мозг устроен так, что запоминается лишь негатив. Поэтому крайне важно решать задачи, и не допускать незавершенных задач. Отложи, но не забрасывай.
    Нерешенная задача - это как психологический запой, нечто вроде депрессии: одна нерешенная задача тянет за собой другую нерешенную задачу, и так быстро уходишь на дно, теряя мотивацию и веру в себя. Замкнутый круг. Ты находишься именно в нем.

    Разрывать такие круги можно лишь одним способом - рутиной: медленным, последовательным и целенаправленным натиском, движением в одну сторону. Грубо говоря перестаешь жить эмоциями и импульсами, вырабатываешь продуманную программу развития, и действуешь по ней, строго, как робот, до тех пор, пока не начнешь получать положительный отклик от работы, пока не придет желание двигаться дальше - это вернулись воля, мотивация и вера в себя.

    Чтобы вернуть веру в себя, нужно стать победителем. Победители всегда побеждают - в этом и суть. Необходимо начать побеждать, любой ценой: нужно брать такие задачи, которые точно сможешь решить, какими бы простыми они не были. Можешь вернуться к азам, началу, детскому уровню сложности, если потребуется - главное чтобы задачи начали решаться, не важно какие и как. Пока не уверен, что готов двигаться дальше - удерживаешь уровень, каким бы низким и зазорным он не был. Важно обмануть мозг, а не показать класс всему миру, иначе обратно утонешь.

    Сложность задачи не особо влияет на мотивацию, а вот факт решения/нерешения - влияет сильно. Не решил - значит не осилил, не осилил - значит не достоин, не достоин - значит иди ко дну и не рыпайся. Это как импотенция: импотент - значит не мужик, не мужик - значит никто, ничего не достоин и об тебя можно ноги вытирать. Подсознание портит всю малину, так что не следует давать ему шанса - лучше решить задачу попроще, чем не решить по сложнее.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Как делать анимацию круговой диаграммы d3.js при загрузке страницы?

    Ronnie_Gardocki
    @Ronnie_Gardocki
    Я у мамы фронтендщик.
    Погуглите d3 piechart transition/animation и так далее. Найдете миллион примеров. В вашем случае можно сделать какую-нибудь анимацию изменения радиуса вначале.
    Я вот неделю назад от нефиг делать игрался, вот результат, вам подойдет (только все равно вначале нагуглите примеры с комментами чтобы все понять, если вы не знакомы с attrTween).
    codepen.io/suez/pen/dc6416d34803ff7f4db884e70c0ce7ab
    Ответ написан
    4 комментария
  • Плеер радио. Как сделать чтобы радио потоки переключались между собой?

    Stalker_RED
    @Stalker_RED
    Переключать конечно возможно: https://jsfiddle.net/bvd9dmdc/embedded/result/
    А отследить, что поток оборвался можно как-то так:
    var player = document.querySelector('#my_player')
    player.addEventListener('error', function (e) {
      alert(e.target.error.code);
    })

    Подробнее: https://developer.mozilla.org/en-US/docs/Web/Guide...
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что будет перспективней в данном случае?

    ncix
    @ncix
    Предприниматель
    Есть ли смысл менять Python на php работать с ним?
    Вопрос не совсем корректный - вы не меняете, а дополняете свой "стек" новым языком.
    Двигайте туда где интересно. И поищите работу в интернете, если локально во Владе с этим напряг. Английский прокачайте немного.
    Мой вам совет - не бойтесь новых и абсолютно вам неизвестных языков, фреймворков и технологий. После 2-3 языков остальные пойдут уже очень легко, и будут выглядеть вариациями одних и тех же общих принципов. То же самое и с фреймворками.
    Я за 12 лет в программировании овладел профессионально VB, Delphi и SQL, потом за пару лет С++ и Qt, затем за 3 месяца Java/ADT (Android), сейчас вот без проблем развиваю в себе PHP и JS, посматриваю с любопытством на AngularJS. Кроме того параллельно занимаюсь контроллерами - начиная от Arduino с его любительским фремворком и до голого С и даже ассемблера.
    И чем больше охватываю технологий тем проще дальше развиваться.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Возможна ли переквалификация в разработчики после 30 без профильного высшего образования?

    s0ci0pat
    @s0ci0pat
    I'm Awesome
    без потери в заработной плате

    Нет! Смена профиля работы однозначно влечет за собой снижение заработной платы. Это не правило, поэтому возможны исключения. Для минимизации потерь, тебе требуется стать очень хорошим программистом.

    Создай себе подушку безопасности на полгода и вперед в джуны.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    Смотря зачем)). Я когда делаю Code Review критерии следующие:

    * Безопасность:
    - Каждый аргумент метода простого типа должен проверяться на тип в случае его проксирования и на граничные значения в случае обработки. Чуть что не так - бросается исключение. Если метод с кучкой аргументов на 80% состоит из поверки из аргументов - это вполне норм))
    - Никаких trigger_error, только исключения.
    - Исключения ДОЛЖНЫ быть человеко-понятны, всякие "Something went wrong" можно отдавать пользователю, но в лог должно попасть исключение со стектрейсом и человеко-понятным описанием, что же там пошло не так.
    - Каждый аргумент (объект) метода должен быть с тайпхинтингом на этот его класс, или интерфейс.
    - За eval как правило шлю на **й.
    - @ допускается только в безвыходных ситуациях, например проверка json_last_error.
    - Перед работой с БД - обязательная проверка данных.
    - Никаких == и !=. Со swtich - единственное исключение, по ситуации.
    - Если метод возвращает не только bool, а еще что-то - жесткая проверка с ===, или !== обязательна.
    - Никаких условий с присваиваниями внутри. while($row = ...) - тоже идет лесом.
    - Магические геттеры/сеттеры разрешаются только в безвыходных ситуациях, в остальном - запрещены.
    - Конкатенации в sql - только в безвыходных ситуациях.
    - Параметры в sql - ТОЛЬКО через плейсхолдеры.
    - Никаких глобальных переменных.
    - Даты в виде строки разрешаются только в шаблонах и в БД, в пхп коде сразу преобразуется в \DateTimeImmutable (в безвыходных ситуациях разрешено \DateTime)
    - Конечно зависит от проекта, но как приавло должно быть всего две точки входа: index.php для web и console(или как-то по другому назваться) - для консоли.

    * Кодстайл PSR-2 + PSR-5 как минимум, + еще куча более жестких требований (для начала все то что в PSR помечено как SHOULD - становится MUST)
    - В PhpStorm ни одна строчка не должна подсвечиваться (исключением является typo ошибки, например словарик не знает какой-то из аббревиатур, принятых в вашем проекте). При этом разрешается использовать /** @noinspection *** */ для безвыходных ситуаций.
    - Если кто-то говорит, что пишет в другом редакторе и у него не подсвечивается, на эти отговорки кладется ВОТ ТАКЕЕЕНЫЙ мужской половой **й и отправляется на доработку)).

    * Организация кода:
    - Никаких глобальных функций.
    - Классы без неймспейса разрешаются только в исключительно безвыходных ситуациях.

    * Тестируемость (в смысле простота тестирования) кода должна быть высокая.
    - Покрытие кода обязательно для всех возможных кейсов использования каждого публичного метода с моками зависимостей.

    * Принципы MVC:
    - Никаких обработок пользовательского ввода в моделях, от слова совсем.
    - Никаких ***ть запросов в БД из шаблонов.
    - Никаких верстки/js/css/sql-ин в контроллерах.
    - В моделях НИКАКОЙ МАГИИ, только приватные свойства + геттеры с сеттерами.
    - В моделях разрешено использовать метод save(при наличии такого разумеется) только в исключительных ситуациях. Во всех остальных - либо insert, либо update.

    * Принципы SOLD:
    - Никаких божественных объектов умеющих во все.
    - Если метод для внутреннего пользования - private, никаких public.
    - Статические методы разрешаются только в случае безвыходности.

    * Принцип DRY разрешено нарушать в случаях:
    - Явного разделения обязанностей
    - В тестах (каждый тест должен быть независимым, на сколько это возможно)

    * Работа с БД:
    - Запрос в цикле должен быть РЕАЛЬНО обоснован.
    - За ORDER BY RAND() - шлю на***й.
    - Поиск не по ключам (конечно если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - Поиск без LIMIT (опять же если таблица НЕ на 5 строк) запрещен.
    - SELECT * - запрещен.
    - Денормализация БД должна быть обоснована.
    - MyISAM не используется (так уж)) )
    - Множественные операции обязательно в транзакции, с откатом если чо пошло не так.
    - БД не должна содержать бизнес логики, только данные в целостном виде.
    - Не должно быть нецелесообразного дерганья БД там, где без этого можно обойтись.

    * Кэш должен очищаться по двум условиям (не по одному из, а именно по двум):
    - Время.
    - Протухание по бизнес логике.
    Разрешается по только времени в безвыходных ситуациях, но тогда время - короткий период.
    - При расчете ключей кэша должна использоваться переменная из конфигурации приложения (на случай обновлений кэш сбрасывается кодом, а не флашем кэш-сервера). В случае использования множества серверов - это очень удобный и гибкий инструмент при диплое.

    * О людях:
    - "Я привык писать так и буду дальше" - не вопрос, ревью пройдешь только когда поменяешь свое мнение.
    - "Я пишу в vim-е и мне так удобно" - здорово, код консолью я тоже в нем пишу)) но есть требования к коду, если в них не сможешь - не пройдешь ревью.
    - "Я скопировал этот страшный метод и поменял 2 строчки" - это конечно замечательно, но по блейму автор всего этого метода ты, так что давай без говняшек, хорошо?
    - "Оно же работает!" - вот эта фраза переводится примерно так: "да, я понимаю, что пишу полную хрень, но не могу писать нормально потому, что руки из жо", я правильно тебя понял?))
    - "У меня все работает!" - рад за тебя, а как на счет продакшна?
    - "Там все просто" - не используй слово "просто", от слова "совсем". Вот тебе кусок кода (первого попавшегося с сложной бизнес логикой), где там ошибка (не важно есть она, или нет)? Ты смотришь его уже 2 минуты, в чем проблема, там же все "просто"))

    * Всякое:
    ActiveRecord (это я вам как в прошлом фанат Yii говорю) - полное говно, примите за исходную. По факту у вас бесконтрольно по проекту гуляют модельки с подключением к БД. Не раз натыкался на то, что в тех же шаблонах вызывают save, или update (за такое надо сжигать).
    То, что используется Laravel - это печально((. Что бы выполнить требования приведенные выше, приходится "воевать" с фреймворком.

    Это далеко не полный список требований, очень много зависит от проекта в целом и от принципов, заложенных в нем. Для больших мредж реквестов 200 комментариев к коду - это ок. Дерзайте.

    UPD

    Формализировал данные критерии по ссылочке: https://github.com/index0h/php-conventions
    Ответ написан
    55 комментариев