Задать вопрос
  • Какая хорошая платформа для расширения/допиливания своей CRM системы?

    @Gregpopov Автор вопроса
    Full stack web developer
    Долго думая и пробуя, стало ясно, что напилить работу с лидами, организациями, закинуть телефонию намного удобнее с ноля.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Meteor.js расцветает или чахнет?

    PQR
    @PQR
    Не согласен с предыдущим оратором (@geeek), в частности с утверждением
    В общем если хочешь быть в тренде - бери
    - Meteor совсем не в тренде.

    Если дать краткий и резкий ответ на вопрос "расцветает или чахнет?" - отвечу: интерес к Meteor чахнет, не смотря на все усилия команды разработки.

    Компания MDG (Meteor Development Group) подняла $31M инвестиций (https://www.crunchbase.com/organization/meteor) и хотела всё сделать круто, стать мейнстримом, а потом зарабатывать на хостинге Meteor проектов - такой план монетизации. Хостинг они, кстати, сделали. И в какой-то момент было много хайпа вокруг Meteor, казалось, что всё идёт по плану. Полтора года назад вышел Meteor 1.0 (октябрь 2014), потом была пара хороших релизов, которые убрали всю "сырость": Meteor 1.1 и 1.2.

    Но в середине 2015 стало понятно, что никаким мейнстримом они не стали, мейнстрим нынче React!
    Не смотря на простоту старта и скорость разработки с Meteor, были очевидны следующие минусы:

    1. Собственная система пакетов со своим центральным репозиторием https://atmospherejs.com - посмотрите на счётчики скачивания пакетов, это крохи по сравнению с npm. Посмотрите на активность разработки основных пакетов - всё очень тухленько.

    2. Собственная система сборки. С одной стороны всё работает из коробки, с другой стороны в неё не вклинишься (это сложно). Плюс всякие странные условности, что всё в глобальном пространстве имён и ваши js файлы загружаются в алфавитном порядке. В Meteor 1.3 частично решили проблему, ходят слухи, что в будущем будут использовать webpack.

    3. Собственный шаблонизатор blaze (похож на handlebars). В начале blaze выглядел хорошо, но теперь все внезапно пишут на React и многие потирают руки в ожидании Angular 2, в итоге blaze оказался ещё один велосипедом, с которым не понятно что делать.

    4. На бекенде всё ещё Node 0.10. Даже с Node 0.12 Meteor уже не работает из-за некоторых бинарных зависимостей! Обещали в будущих версиях обновиться с поддержкой Node 4.

    5. Метеор сильно завязан на MongoDb. Чтобы реактивно доставлять новые/изменившиеся данные от сервера в бразуер они парсят логи Mongo. Были попытки сделать аналогичное для SQL баз, но не увенчались успехом. В итоге встречайте их новый проект Apollo, который поверх GraphQL и не привязан к конкретной реализации бекенда www.apollostack.com А что теперь будет со старым добрым DDP?

    6. Ваше Meteor приложение одной командой можно упаковать в мобильное приложение Cordova - выглядит круто, но сейчас время ReactNative и вот мы читаем обсуждения на форумах, что возможно, они таки интегрируются с ReactNative, но когда?

    Подводя итог: ребята из MDG подняли кучу денег и хотели сделать всё сами: свои пакеты, свою сборку, свой шаблонизатор, свой реактивный протокол (DDP) и чтобы всё работало из коробки. И они сделали это!

    Только это оказалось никому не нужно, т.к. для пакетов все сидят на npm, сборка должна быть гибкой (и поэтому у нас есть gulp и webpack), самый модный шаблонизатор нынче - это React, реактивный протокол GraphQL и базы на сервере люди любят разные, а не только MongoDb. А Meteor, по сути, остался на обочине всей экосистемы и движухи вокруг JavaScript. Поняв это, MDG начали двигаться в сторону JS комьюнити и первый шаг сделан: Meteor 1.3 поддерживает нормальные модули ES2015, npm пакеты, рендринг через React и Angular. Но Meteor 1.3 - это куча костылей поверх старого велосипедного Meteor. Почитайте их планы на будущее в официальном блоге, хотя бы в этом посте: info.meteor.com/blog/announcing-meteor-1.3 - им по сути предстоит переписать всё заново! И первые ласточки такого "переписывания" - это выделение проекта Apollo.

    Возможно, со второй попытки они всё сделают правильно и Meteor 2.0 действительно выстрелит. Если только у них деньги не закончатся раньше.

    Сейчас можно взять Meteor и эффективно зарабатывать на маленьких/средних фриланс проектах, когда нужно сделать быстро и не думать о долгосрочной поддержке.
    Если же вы делаете большой продукт, то вас ждут большие потрясения и изменения в экосистеме Meteor.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Meteor.js расцветает или чахнет?

    geeek
    @geeek
    Развивается, и еще как! Даже следить за всем не успеваю. Если раньше был шаблонизатор blaze, то теперь во всех гайдлайнах рекомендуют реакт. Появилась возможность ставить пакеты из npm, раньше только из атмосферы можно было. На самом деле сейчас куча всего изобретено для метеора, куча пакетов которые делают одно и тоже, куча роутеров, есть из чего выбрать. Я с метеором уже примерно год, за это время фрэймворк претерпел огромное количество нововведений. В общем если хочешь быть в тренде - бери. По своему опыту могу сказать что приличный проект за неделю не напишешь, прототип да, но что то для продакшена вряд ли.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Meteor.js расцветает или чахнет?

    terrykon
    @terrykon
    Опытный разработчик может разобраться с Метеором за несколько дней. Не очень опытный (как я) - за две недели. Время не сильно огромное, чтоб овладеть технологией (которая с большой долей вероятности понравится). Пробуйте.
    Ответ написан
    Комментировать
  • DerbyJS умер или стоит ли исользовать DerbyJS?

    @yeti357
    Да умер. Надежда только на метеор, по крайней мере они получили солидное финансирование и продолжат развиваться.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как пишется псевдо ИИ в играх?

    @aleks_raiden
    Ну для начала нет никакого "псевдо" - есть обычный ИИ, просто заточенный на разные задачи и их решающий с разным успехом.
    Об игровом ИИ есть отличная книга - www.williamspublishing.com/Books/978-5-8459-1170-4.html
    И сборник разных книг - rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=299132
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как обойти множество JOIN в EAV ?

    @alexandre108
    Хорошее описание варианта с Mongodb
    habrahabr.ru/post/259219/#73
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие самые востребованные навыки для разработчика на C/C++?

    ThePyzhov
    @ThePyzhov
    iOS Ninja
    Все до банальности просто: открываем несколько вакансий С++ программиста и смотрим:
    • Опыт разработки ООП, понимание основ и распространённых схем программирования
    • Опыт работы с системами контроля версий и понимание основных принципов работы в большой команде
    • Умение разбираться в чужом коде
    • Опыт разработки приложений на Qt QML и/или WPF / WinForms
    • Опыт проектирования коммерческих приложений
    • Знание STL


    Все сводится к общим понятиям, которые необходимо знать практически любому программисту ПО: алгоритмы, знание ООП, разбирательство в чужом коде и т.д.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие самые востребованные навыки для разработчика на C/C++?

    ElleSolomina
    @ElleSolomina
    HedgehogInTheCPP
    C++ это язык на котором можно писать "чуть более чем всё", поэтому без указания области применения ответа на вопрос можете не дождаться. В общем прошу уточнений области, например: "высокие нагрузки", "приложения для мобильных платформ", "прикладное ПО для ОС XXX", "встраиваемое ПО", "игры", "приложения реального времени", и т.д. и т.п. Так что, пожалуйста, уточните хотя бы примерную область.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Концепция создания бота в многопользовательской игре на WebSocket?

    hahenty
    @hahenty
    ('•')
    Можно даже развить идею разделения объектов: Игра, Игрок.
    Объект "игрок" оперирует соединением с пользователями, сам реализует обмен между сервером и клиентом и отвечает на запросы объекта "Игра". В объекте "Игра", по идее, не надо прописывать какие-либо сокеты, для "игры" есть только игроки, которые могут как-то изменять и реагировать на изменения состояния своими методами.
    Можно описать объект "Бот", у которого будут все те же методы и свойства, как у "игрока", но при этом внутри не будет никаких веб-сокетов.
    То есть, "Игра" дергает методы своих подключившихся игроков, но "Игре" не важно, бот это или человек. В коде объекта "игра" не должно быть упоминаний про веб-сокеты.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Отдача статики с помощью NGINX по специфическим адресам?

    @nirvimel
    rewrite (\w+\.(?:jpg|jpeg|gif|png))/thumb_img$ /img/$1 break;
    location /img/ {
            root /home/user/dev;
    }
    Ответ написан
  • На каких площадках (аля habrahabr) вы рассказываете о своих opensource проектах?

    leventov
    @leventov
    Если русскоязычные - то лучше хабра вряд ли найдёте.

    Ещё Linux.org.ru

    Про англоязычный сегмент см. Как лучше пиарить свои opensource проекты в англоязычном сегменте интернета?
    Ответ написан
    Комментировать
  • Виртуализация на hetzner?

    @liveinskydreams
    Программист 1С, системный администратор Win, nix
    У меня на хетзнере в аренде 1серв остался. Как только перенесу сервисы г-на локальную машину откажут вовсе.
    Да, хетзнер лоукостер, но качество железа оставляет желать лучшего.
    Раньше в племенах старики уходили умирать из племени в горы. Сервера, видимо, уходят умирать в хетзнер.
    Как песочница и девелоперский сервер при условиях хорошего резервирования подойдут, но продакшн разворачивать на их серверах я бы не стал. Задолбался винты менять.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Много ли ребят из Индии, Китая, Пакистана стали писать код лучше?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    ну они всегда писали лучше чем русские программисты на мой взгляд
    в целом технологии растут и программировать становится удобно ну и опыт растет и люди лучше программируют
    в целом программистов не хватает , вон апворк нанимает индусов по 100 баксов в час так что говорить о каком то переизбытке или излишней конкуренции глупо, ну не может быть переизбытка кадров в отрасли где завышены зарплаты в 5 раз.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Почему htop показывает одну и ту же виртуальную загрузку CPU у VPS хетзнера, а top нет?

    @inkvizitor68sl
    Linux-сисадмин с 8 летним стажем.
    Соседи сожрали CPU на тех ядрах, на которых вы висите, на 100%.
    Вот только почему top не отображает это в st - черт знает.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Много ли ребят из Индии, Китая, Пакистана стали писать код лучше?

    @sitev_ru
    sitev.ru - мой блог ...
    То есть если я работаю за 20 баксов в час, они будут работать хоть и не за 3 бакса в час, но за 13


    Они нам не конкуренты... В связи с падением рубля я уже готов работать за 3 доллара в час))
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как запустить сразу много приложений под Gunicorn vs. uwsgi?

    alexclear
    @alexclear
    A cat
    Рассмотрите вариант использования supervisord или другого супервайзора для управления инстансами Gunicorn.
    Supervisord, правда, плохо подходит для управления не-foreground процессами, поэтому лично я предпочитаю eye (https://github.com/kostya/eye), у него и машина состояний управляемых процессов более понятная, чем у supervisord.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Есть ли Java вне Enterprise?

    gluck59
    @gluck59
    Виртуальный глюк
    На кой она нужна? Медленно, памяти много, а толку?
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как лучше пиарить свои opensource проекты в англоязычном сегменте интернета?

    leventov
    @leventov
    Реддит и хакер ньюс это хорошо, но если голый проект без описания, вряд ли кто-то полезет его даже пробовать, хотя звездочек могут понаставить.

    1. Подготовьте проект
    - хороший README важен критически. Сделайте его понятным для дебилов. Примеры, обязательно примеры использования! Как скачать/скомпилить/слинковать проект - обязательно разбор по шагам, не пропуская ничего "очевидного"

    - если это библиотека - обязательно хорошие доки!!

    - если что-то связано с графикой, приложениями, играми - обязательно скриншоты

    - явно пропишите лицензию. На Апач/Мит/бсд реакция живее, чем на gpl, учтите

    - semver.org. версии оформляйте как "релизы" на гитхаб.

    2. Статьи, с описанием фишек проекта, углубление в кейсы, разбор кишок проекта, инженерные наблюдения, журнал разработки. то есть - блог. Можно на том же гитхабе блог захостить, можно на блогспоте. Еще есть вариант - хостить на профильном сайте, типа dzone, infoq, html5rocks, и т. д. Плюс в том, что на эти сайты можно кинуть опопсенный рерайт статьи из основного блога, т.е. без особых усилий.

    3. Пиар
    - кидаем ссылки в реддит, хакер ньюс и профильные ньюс группы/форумы/гугл-плюс сообщества.
    а) при публикации проекта
    б) каждом релизе
    в) каждом блог посте.
    "Наглеть" можно, пока плюсуют на реддите.

    - Еще, киньте ссылку в твиттер, и попросите (отдельным меншионом) какого-нибудь пиаристого чувака ретвитнуть. Можно завести твиттер проекта для этого.

    4. Работа с сообществом.
    - Принимайте пулл-реквесты, даже если они вам не 100% нравятся. Лучше принять и поправить потом.
    - заведите гугл-группу для вопросов, сошлитесь на нее в Ридми, КРУПНО.
    Ответ написан
    Комментировать