Как пишется псевдо ИИ в играх?

Здравствуйте, заинтересовал такой вопрос. Может кто-нибудь посоветовать литературу или иной источник в котором этот вопрос подробно бы рассматривался? В смысле понятно, что в каждом жанре и в кажой игре свои особенности его реализации, но хотелось бы почитать об общих принципах построения и реализации псевдо ИИ.
  • Вопрос задан
  • 5280 просмотров
Решения вопроса 5
begemot_sun
@begemot_sun
Программист в душе.
В общем случае читайте про принцип минимакса.
Вы должны:
1. описать игровое пространство, что можно делать и чего нельзя.
2. описать возможные действия бота (ход вправо, влево, стрелять и т.п.)
3. описать функцию оценивающую текущую обстановку на поле (с учетом положения и состояния всех игроков на поле, или только той части что известный боту)
4. Руководствуясь принципом минимакса выбрать лучший ход для бота в текущий момент.
5. Оптимизировать процесс с учетом того, что у вас будет комбинаторный взрыв возможностей.
Ответ написан
Ну для начала нет никакого "псевдо" - есть обычный ИИ, просто заточенный на разные задачи и их решающий с разным успехом.
Об игровом ИИ есть отличная книга - www.williamspublishing.com/Books/978-5-8459-1170-4.html
И сборник разных книг - rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=299132
Ответ написан
iam_not_a_robot
@iam_not_a_robot
Это слишком общий вопрос, к тому же игра 100% начинается не с ИИ ))
В ozon вбейте "Искусственный интеллект" или "Алгоритмы" выберите что надо
Ответ написан
@drVatman
Есть много способов реализации, дам названия, сами поищите: список правил, деревья принятия решений, конечные автоматы - это самые простые и понятные, часто ии пишут как их комбинацию. Плюс всё из большого ии: нейросети, минимакс (описан выше), генетические алгоритмы - но они менее понятны и их тяжело потом тюнинговать, они работают "как есть", но зато могут учесть больше вариантов.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы