• Где находится домашняя директория WSL?

    \\wsl$\
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что выбрать блендер или cinema4d?

    Работаю с Cinema 4D (далее C4D) в связке с Octane Render около 2х лет. Хотя до этого работал в Maya, Blender. То, что "синька" "более дружелюбна к новичкам" - правда. По большей части это связанно с интуитивным интерфейсом. Но, что потом можно будет "легко" перейти из одного пакета в другой - зависит от человека. (Но, в любом случае будет проще).

    Теперь более конкретно.
    Про motion graphics. Думаю, что для этой отрасли нет лучше C4D. С помощью функционала MoGraph, который я разберу ниже, можно за 10 минут сделать уже что то красивое, "сложное" или абстрактное. (из-за этого и любим моушен дизайнерами).

    Про vfx. Сам не занимаюсь, но подсказать могу. Тут ещё важно знать какими именно визуальными эффектами вы хотите заниматься.
    К примеру по настоящему и "реалистично" реализовать взрывы, огонь, дым и пр. на голой C4D не получится. Это можно сделать через emitter (создатель частиц), но результат будет так себе. Многие в таких целях пользуются плагином TurbulenceFD - мощный плагин, с которым получается прекрасный результат.
    Симуляция жидкостей в C4D - никакая (если не ошибаюсь, в Blender на 3 головы выше). Можно создать через emitter, но будет выглядеть не очень. Есть опять же плагины, но проще использовать сторонние программамы типа Real Flow. Хотя в новых версиях R21, R22, которыми я не пользовался (сижу на R20), сделали Field Force - новая система управления частицами. Возможно с ней результаты воды/огня будут лучше.
    Если это динамический объект, который при каких либо манипуляциях должен разрушиться, развалиться и пр., то в C4D есть симуляция твёрдых объектов, симуляция мягких объектов, симуляция одежды и ткани, которые, при должной настройке, отлично справляются со своей функцией.
    А теперь к грустному. Если это персонаж, которому нужно сделать ригг, анимацию и пр., то C4D явно отстаёт от других 3D пакетов. Как мне кажется, всё что связанно с персонажкой в C4D хромает. Для таких целей больше подойдёт Maya (про Блендер, к сожалению, не знаю), или же использовать специализированные программы. НО! В версии R23 обещают внести существенные изменения в плане анимаций и ригга.

    Визуализация... Опять же, чего? Я работал над визуализацией интерьеров/экстерьеров. Тут разница между пакетами совсем не велика. Если нужна какая либо функция, то она либо уже есть в C4D, либо для этого уже есть плагин. Исключение это 3D Max (3DM), Только у 3DM есть большее преимущество в плане создания архитектуры. У него для этого есть сотни подключаемых библиотек.

    И наконец моделирование. Если привыкнуть, то моделировать можно в любом 3d пакете. У каждой программы есть своя фишка. Я, на данный момент, моделирую в C4D и особо не жалуюсь. Нет потребности переходить на что то более "функциональное и гибкое". Почему тогда работ, где "художник в синьке смоделировал что-то крутое" так мало? Может ты плохо искал? Хоть я и согласен, что в C4D мало кто моделирует. И тут дела не в удобстве. Просто так "исторически" сложилось, что C4D, в основном, используют для моушен и реже для моделирования. Блендер на глаза чаще попадаются потому, что это народный (бесплатный) пакет. У него больше пользователей. (Смоделированное что то в 3D Max так вообще попадается чаще всего).

    В общих чертах.
    Стандартные фигуры типа куба или сферы описывать не буду.

    Радует достаточно удобная работа со сплайнами. Есть стандартные сплайны (окружность, спираль и пр.) или можно нарисовать свой. Основные инструменты для работы со сплайнами есть (просто выдавить сплайн, выдавить вращением, создать поверхность из сплайнов, выдавить объект из 2х сплайнов и пр.)

    Отдельно вынесу Subdivision Surface, который просто делает более плотную сетку на модели (разбивает её). Часто используется при моделировании. Можно выбрать тип разбития сетки.

    Доп. инструменты. Типа булев, симметрия, обводка по сплану и пр. С каждым из них нужно разбираться отдельно.

    Деформаторы. Думаю, есть в каждом 3D пакете. Есть стандартные (изогнуть, обернуть, вздуть и пр.). А так же есть достаточно интересные. К примеру, можно сделать, в реальном времени, динамическую поверхность воды, используя лишь 2 деформатора - взаимодействие и морф.

    Остальное. Бесконечный пол, небо (загружают HDRI карту), физическое небо (в котором встроены облака, солнце, время суток и пр.), туман , различные камеры (хотя в 99% будешь пользоваться стандартной), разные источники освещения, различные пост-эффекты/обработка (лучше использовать After Effects для этих целей), а так же тэги.

    Рендер. Стандартный рендер не очень хорош. Физический чуть лучше, особенно если покапаться в настройках. Хотя с любым рендером можно получить красивую картинку (дело в прямоте рук). В версию R19 завезли встроенный GPU рендер - Pro render (хоть он и недоделанный). Я пользуюсь сторонним GPU рендером Octane. (работает только с картами NVidia, хоть и обещают совместимость с AMD картами). Так же из сторонних есть Arnold (на CPU), Redshift (на GPU, "конкурент Octana", работает со всеми видеокартами), V-Ray работает как на CPU, так и GPU). Это только самые популярные...

    Материалы. Можно создавать материалы обычным способом, но с версии R20 можно создавать материал с помощью нод (что уже давно есть в Blender). Если нужен простенький материал (стекло, гладкий металл, что то шерховатое), то очень удобно. Нооооо, если нужно создать сложный материал, то нужно очень хорошо знать функционал менеджера материалов (систему слоёв, эффекты, шейдера, пр.). Редко пользуюсь, но знаю, что создать очень красивый и реалистичный материал возможно. А так, обычно текстурирую в сторонней программе Sabstens Painter. (рекомендую)

    Тебе ответили на вопрос про Блендер выше. Там говорилось про поддержку форматов FBX, OBJ, DAE и т.д. По секрету скажу, что все 3D пакеты поддерживают основные форматы. Даже в 3D Builder, от Microsoft, можно сохранить модель в OBJ или FBX.

    Плагины и скрипты. Хоть и не много (по сравнению с Blender или 3D MAX), но они есть. Самые "популярные" Groyw fx (для создания реалистичных растений), вышеупомянутый TurbulenceFD (для дыма, огня и пр.), Greebler (для "выдавливания" различных деталей и фигур на поверхности мэша. Отлично подходит для sky fi композиции) и т.д. Если знаешь Питон, то можешь сам писать скрипты.

    MoGraph. Это просто шикарный функционал. Комбинируя MoGraph объекты и эффекторы (тем более с тегами) можно добиться очень сложной анимации, огромных заполненных пространств, чего то хаотичного или же упорядоченного. Пример. Создать пол, который состоит из шестиугольников и которые двигаются в такт выбранной тобой музыке, при этом меняя цвета? Запросто. Это займёт не более 2х часов (если ещё параметры колупать). Раздел интуитивно понятен тем, кто смотрел хотя бы 1 урок.

    Анимация по ключам. Вообще ничего необычного или сложного. Всё так же интуитивно понятно, если хотя бы раз глянуть обучающее видео. Совсем не интуитивно отдельное окно таймлайна, которое показывает ключи анимации, кривые и пр.

    И закончу одним из самых любимых наборов инструментов. Любые объекты симуляции. Можно симулировать объекты типа пружин или осевых конекторов, симулировать движение/натяжение одежды, физику твёрдых и мягких тел. Симулировать частицы (Particle) через Emitter. Через него же худо-бедно создавать анимацию динамики огня и воды (повторюсь, в R22 добавили Field Force, через который, возможно, ситуация лучше).
    Так же есть возможность создавать динамические волосы, шерсть и перья, что вынесено в отдельный раздел Hair. Функции Hair ограничиваются не только банально пресонажкой или созданием шерстяного покрытия. Функция так же может взаимодействовать с MoGraph. Есть множество инструментов для редактирования или правки волос/шерсти.

    Сторонние плюсы.
    Компания Maxon (создатель синьки) тесно "дружит" с компанией Adobe. По этому, свой проект можно спокойно перенести в AE (где обычно делают всю пост-обработку и работают с vfx), или из Illust перевести векторы в сплайны, которые будет понимать синька, или открыть рендер-картинки в Ps. Вместе с импортированными проектами, будут импортированы слои из C4D в виде слоя с тенями, цветом, бликами, стеклом и пр.
    К тому же, среди 3D пакетов - C4D является одной из самых стабильных. За 2 года она вылетала не более 5-6 раз (в основном при загруженности ПК).

    Плохая реализация (или минусы пакета)
    Из действительно сырого - только встроенный GPU рендер (Pro render). Может в новых версиях его и исправили, но в R20, а тем более в R19 (когда его только внедрили) он сильно шумел, пока происходил рендер. Что бы пропали шумы, нужно было ждать рендера часа 3 в простой сцене, без сложных материалов и света за такой себе результат.

    Персонажная анимация и риггинг (в том числе карта весов). Скоро выпустят R23, где обещают многое переделать в этом направлении (и работать в нём дальше). Возможно, C4D когда нибудь будет так же удобна, как и Maya в этом плане. Ну, а пока всё очень "сложно" и "неудобно".

    UV... Это больная тема для тех, кто делал развёртку в C4D. Считаю, что это базовая функция, которой в первую очередь нужно было уделить внимание. Автоматическая развёртка появилась только в версии R22, а переделаный интерфейс и инструменты будут только в версии R23. Я в R22 и последующих, новую систему развёртки не пробывал, так что ничего сказать не могу. А так, я делаю развёртку в сторонней программе Rizom UV (p.s. оооочень удобная и оооочень простая в освоении).

    Скульптинг. Это единственное, что в последних версиях не трогали. В целом не плохой, но явно хуже, чем в том же Blender. Для скульпта с нуля обычно используют ZBrush. Но, даже по мелочи (добавить вмятен, сколов, вытянуть что-то), то скульпт из cinema не удобен.

    Заключение
    Уместить столько информации в 10000 символов было очень сложно...
    Я бы ещё мог долго распинаться на тему рендера, глобального освещения, текстур и пр. Но, к сожалению, стимулирующие действие амфетамина, в моём теле, подходит к концу. Если ты дочитал это до конца, ты либо псих, либо влюблённый в 3D графику и саморазвитие парень :) Удачи!
    Ответ написан
    3 комментария
  • Изучать Python дальше или выбрать что-то другое?

    @deliro
    Всё верно, выбери что-то другое. Макдак, например.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как заставить провайдера исправить потери пакетов?

    Где у Вас потери-то? tracert всего лишь показал, что какие-то узлы не отвечают на ping. Они могут прекрасно работать, и маршрутизировать трафик, но не отвечать на пинг.
    Делайте pathping до yandex.ru, например, или другого более-менее быстрого узла.
    Это всё во-первых.
    Во-вторых - читайте договор. Или оферту на их сайте (если есть). Как правило, нигде ни один провайдер не указывает такие параметры, как процент потерь, гарантированную доставку, и гарантированную скорость. Указывают только максимальную скорость - ДО хххМбит/с. Т.е. скорость, например, МОЖЕТ быть 100 мбит, но это никто не гарантирует.
    Тем более, Ваш конечный адрес принадлежит Valve Corporation, и начинается уже на 7 хопе.
    https://bgp.he.net/ip/155.133.252.35
    До 6 хопа всё это ТТК, и у них прямой пиринг с Valve, так что, по-идее, должно всё быстро работать, но, судя по пингу - сервер, к которому Вы подключались, далековато, скорее всего не в России.
    Мало того, это могут быть перегруженные сервера, на которых работает игра (видимо, CSGO), или даже специально так настроено, чтобы сбалансировать задержки от разных игроков или снизить нагрузку или предотвратить возможные DDoS'ы. Предполагать можно что угодно. Хотите быстрее - переезжайте в другой город/страну, поближе к серверу, чтобы быть с ним (почти) в одной локалке. Вот тогда и пинг будет 1-3мс. Физику не обманешь, скорость света в оптике около 0,6 скорости света в вакууме, и на больших расстояниях эти задержки + задержки сетевого оборудования + задержки сервера и конечно, Вашего компа и маршрутизатора тоже - вот и получите 30-40мс.
    Так что либо делайте нормальное тестирование, изучите на https://bgp.he.net/ к каким сетям и провайдерам относятся узлы в трассировке, и тогда уже делайте выводы - где проблема, а где её нет.
    GLHF!
    Ответ написан
    2 комментария
  • Почему вход в web сейчас такой сложный?

    sergey-gornostaev
    @sergey-gornostaev
    Седой и строгий
    Сложный? Сейчас?!
    5dbf9c5664851438289708.jpeg
    Вам бы в 70-е или хотя бы 90-е попробовать.

    но когда уборщица и охранник получают как минимум в 2 раза больше , это очень странно!

    Ничего странного, они умеют делать свою работу и сразу приносят пользу компании, а джун два-три года будет почти бесполезен и не меньше, чем в половине случае покинет компанию, делая потерями все вложенные в него усилия.

    никто учить не хочет и не собирается

    Бизнес - это не школа. Бизнесу нужно деньги зарабатывать, а не учить вас.

    В итоге , надо 2-3 года вкалывать , что бы перестать работать за еду. Что не так с IT?

    Например в медицине этот срок 6-9 лет.
    Ответ написан
    17 комментариев
  • В чем принципиальное различие NAT и PROXY?

    vvpoloskin
    @vvpoloskin Куратор тега Компьютерные сети
    Инженер связи
    Сосед попросил вас позвонить в газовую службу. Вы - прокси для соседа.
    Несколько соседей попросили позвонить вас в газовую службу. Вы позвонили по первой просьбе, а на другие ответили, что уже звонили. Вы - кеширующая прокси для соседей.
    Сосед взял ваш телефон и позвонил в газовую службу с вашего номера. Вы - NAT для соседа.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Оценка своего уровня. Как улучшить код?

    rockon404
    @rockon404 Куратор тега React
    Frontend Developer
    1. Используйте const вместо let для определения переменных которые не переопределяются в коде. Это помогает снизить когнитивную нагрузку с человека читающего код и негласный стандарт в React разработке.

    2. Такие вещи как globalStyles и конфигурацию store лучше вынести в отдельные файлы. Они могут со временем хорошо разрастись.
    По поводу globalStyles, вы вообще можете вынести их в отдельный css файл.

    3. Вместо:
    {
      isModal
      ? <Route path="/auth" component={AuthPopup} />
      : null
    }

    лучше:
    {isModal && <Route path="/auth" component={AuthPopup} />}


    4. Вместо:
    function mapDispatchToProps(dispatch) {
        return {
            autoLogin: () => dispatch(autoLogin()),
            getBrowser: () => dispatch(getBrowser()),
            getMedia: () => dispatch(getMedia())
        }
    }


    лучше:
    const mapDispatchToProps = {
      autoLogin,
      getBrowser,
      getMedia,
    };


    5. Точки с запятыми в конце то есть, то нет. Определитесь и приведите код к одному виду.

    6.
    & label {}
    & input {}
    & span {}

    Это не очень хороший подход. Во-первых ваши стили не изолированные, что может приводить к неожиданным результатам. Во-вторых у вас очень много дублирования стилей. Определите Input и Label как базовые компоненты и используйте в разных местах, то же с остальным если есть.

    7. Почему папка со страницами называется Containers? Дань бойлерплейтам?

    8. Использование trailing comma является хорошей практикой.

    9.
    import {combineReducers} from 'redux';
    import photoReducer from './photoReducer';
    import authReducer from './authReducer';
    import globalReducer from './globalReducer';
    
    export default combineReducers({
        photoReducer, authReducer, globalReducer
    })


    Все таки приятней работать с хранилищем в котором ключи не имеют в названии слова reducer:
    import {combineReducers} from 'redux';
    import photo from './photoReducer';
    import auth from './authReducer';
    import global from './globalReducer';
    
    export default combineReducers({
      photo, 
      auth,
      global,
    });


    10. Забудьте вообще, что в языке есть возможность использовать вложенный тернарный оператор:
    return e === 'invalid-email' ? 'Неверно указан e-mail'
        : e === 'user-not-found' ? 'Указанный e-mail на найден'
        : e === 'wrong-password' ? 'Неверный пароль'
        : e === 'email-already-in-use' ? 'Указанный e-mail уже используется'
        : e === 'network-request-failed' ? 'Нет подключения к интернету'
        : e === 'operation-not-allowed' ? 'Произошла ошибка, попробуйте снова'
        : e === 'popup-closed-by-user' ? 'Окно авторизации закрыто пользователем'
        : e === 'account-exists-with-different-credential' ? 'Аккаунт уже существует с другими данными, используйте другой способ авторизации'
        : e

    Это одна из самых худших практик в JavaScript разработке. Тут лучше подойдет конструкция switch case

    11. Константы actionTypes лучше вынести в папку constants и разложить по разным файлам, иначе со временем у вас там будет свалка.

    12. Вместо:
    import {SET_ACTIVE, CHANGE_VALUE, SET_DEFAULT, UPLOAD, UPDATE_IMAGE, SET_IMAGE_ERROR, SET_LIKE, SET_COMMENT, ADD_ARTICLE_SUCCESS, FETCH_ARTICLES_START, FETCH_ARTICLES_SUCCESS, FETCH_ARTICLES_ERROR} from '../actions/actionTypes';

    Лучше:
    import {
      SET_ACTIVE,
      CHANGE_VALUE,
      SET_DEFAULT, UPLOAD,  
      UPDATE_IMAGE,
      SET_IMAGE_ERROR,
      SET_LIKE,
      SET_COMMENT,
      ADD_ARTICLE_SUCCESS,
      FETCH_ARTICLES_START,
      FETCH_ARTICLES_SUCCESS,
      FETCH_ARTICLES_ERROR,
    } from '../actions/actionTypes';


    13. Попробуйте внедрить библиотеку reselect. И для получения значения из store вместо записи вида:
    function mapStateToProps(state) {
        return {
            browser: state.globalReducer.browser
        }
    }


    использовать селектор:
    const mapStateToProps = state => ({
      browser: browserSelector(state),
    });
    Ответ написан
    12 комментариев
  • Какова суть фреймворков и библиотек?

    Stalker_RED
    @Stalker_RED
    Библиотека это инструмент или набор каких-то инструментов.
    Бибилиотека для скачивания видео с ютуба
    Бибилиотека для кропа и ресайза картинок
    Бибилиотека для определения города по IP

    Фреймворк может использовать десятки или сотни разных библиотек. Это набор не только инструментов, но и готовых компонентов, и еще и рекомендация по их использованию.

    "набор для постройки скворечника"
    В комплекте молоток, гвозди, столярный клей, 20 деревянных досточек разных форм и расцветок и инструкция с тремая вариантами скворечника на выбор.

    Или вот два фреймворка:
    Ezva9I.pngzC6ZHT.png
    Можно ли их использовать вместе? (Конечно, никто не запрещает)
    Можно ли из этих деталей построить что-то совсем другое, не такое как в инструкции? (Конечно да)
    Можно ли с этими фреймворками использовать детали еще и из этого?
    lGjE1A.png
    (конечно можно, но придется что-то придумать для совместимости деталек. Быть может придется применить клей, изоленту, пластилин или жвачку. Или шуруповерт, или сварочный аппарат. Но ни в один комплект эти дополнительные инструменты не входят, как и скиллы к ним.)

    Можете посмотреть еще сюда, этот ответ частично покрывает ваш вопрос:
    Для чего нужны фреймворки, а-ля Laravel?
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем отличия C++ и C# ?

    Deerenaros
    @Deerenaros
    Программист, математик, задрот и даже чуть инженер
    Тут все пишут про отличия. Рискну написать про сходства.

    Во-первых, о чём бы ни писала Елена и Си++ и C# - оба языки общего назначения. Даже больше, оказывается - C# ни разу не заточён под объёмную библиотеку (или фреймворк) .NET, однако с ним намного, много проще. Но если таки учитывать .NET, то для Си++ есть Boost и Qt, так что здесь скорее паритет - библиотек для обоих хватает.
    Во-вторых, сложность разработки на Си++ часто преувеличена. Разве только дисциплины надо поболее - выстрелить в ногу здесь попроще. Однако при этом Си++ будет чутка более гибкий и без танцев с бубнами unmanaged код не запустить на C#. Если внезапно потребуется.
    В-третьих, оба языка, раз они общего назначения, таки мультипарадигмальные. То есть они реализуют большинство практик. И хотя Си++ развивается довольно медленно, сейчас Си++ резко догнал C# в плане нереализованных фич (здесь как минимум лямбды). Ну и метапрограммирования у Си++ поболее будет (наглая ложь).
    В-четвёртых, оба языка кроссплатформеные. Впрочем, C# будет более кроссплатформенный, чем Си++. Разве только тот же Qt резко стёр границы, но это не значит почти ничего - C# компилируется в тот же самый CIL для всех платформ, Си++ - в совершенно разный код для разных платформ (i386, amd64, ARM Cortex-AXX).
    Наконец, в пятых, синтаксис у них действительно очень похож. Оба языка принадлежат к семейству Алгол-подобных, так что и брейсы, и остальные скобки здесь имеют примерно одно предназначение.

    Различия, которые казалось бы делают языки совершенно разными, таки не столь принципиальны на том уровне абстракции, на котором был задан вопрос. А различия действительно колоссальны: C# - managed код, что означает, что скомпилированный код будет исполнятся не на прямую в CPU, а на специальной виртуальной машине. Это съедает производительность, но сильно облегчает перенос кода. Ну и потом, C# - полупроприетарный ответ Java (что интересно, так как получается, что C# - более свободный, чем Java), которая была создана как замена сложному и небезопасному C++ в том числе.

    В общем, как человек, который начал давно с C#, продолжив C++ и по пути изучив Python, Java, D и другую ООП-чушь могу с уверенностью сказать, что разницы в общем-то и нет... То есть придётся немного проникнуться в чуть другую философию и выяснить, какие проблемы более новый язык пытался решить. Но если подходить к этому, как подошёл lookid, то это скорее не как изучать языки одной языковой группы, а как изучать один и тот же язык в разное время или в разных сферах.

    Почему так? Потому что ООП... Оно как бы ООП, ничего сверхъестесственного ни один язык не предлагает, это не Haskell, и тем более не Brainfuck. Так что принципиально общие вещи в них будут. То подмножество, что реализует машину Тьюринга - у них общие. Сами посмотрите: циклы, ветвления, передача аргументов, арифметика... С небольшими правками всё совершенно одинаковое. Да, Дмитрий совершенно прав, traits на C# не повторишь, ибо та аналогия будет уже не traits, однако... Это уже [programming_language] related, то есть это попытка совладать с особенностями.

    Немного пруфов: лично я ходящий пруф. Зная C++ и C# и немного Java я просто начал программировать на Python. При том, что Python даже алголоподобным не принадлежит. А всё потому, что логика одна и та же, хотя различий между Python и C(++|#) намного, много больше. Но не читая почти никаких туториалов, пройдясь галопом по европам с документацией сейчас я знаю python достаточно для серьёзного проекта.

    UPD. По поводу метапрограммирования... Таки рантайм рефлекшн шарпа тащит. И хотя ни макросов, ни шаблонов, ничего. Но изменять код на лету - это уже очень круто. По дефолту плюсы так не умеют, и хотя шаблоны с макросами тащат, сильно, очень сильно тащат и вытаскивают его, Си++, со дна, надо признать - рефлешн у шарпа будет поинтереснее. Извиняюсь за дезу.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Как защитить идею?

    @dmshar
    Особо позабавило вот это:
    Как защитить идею.... от того что в будущем (когда я буду заниматься её разработкой) она не пришла в голову кому-то другому. Бывает мысли у людей сходятся.

    Если у вас такое понимание прогресса, то возникают серьезные сомнения в пользе идеи, которая вам пришла в голову.
    Вы никогда не думали, что практически все действительно стоящие идеи - и даже великие идеи - одновременно приходили в голову нескольким людям?
    Дифференциальное и интегральное исчисления - Ньютону и Лейбницу.
    Теория Дарвина - ему и Альфреду Расселу Уоллесу.
    Логарифмы открыли независимо Непер и Бюрги.
    Закон Бойля — Мариотта - потому так и назван, что двое сделали это открытие почти одновременно и независимо друг от друга.
    Пятна на солнца вообще одновременно, в 1611 году открыли четыре (!!!) разных ученых.
    А Шарль Кро - изобретал патефон на пару месяцев раньше Эдисона, и цветную фотографию - с разницей в пол года с Дюко дю Ороном. (Во не повезло парню).
    В сегодняшнем мире - персональные компьютеры - посмотрите, кто когда и как начал их выпускать.
    Поисковые системы и социальные сети - вспомните их историю.
    Так что можете не обольщаться - если ваша идея не пришла в голову кому-нибудь другому, то будьте уверены - она не нужна никому.
    Но скажу один страшный секрет. Если даже к вам вот сейчас в голову пришла супер-пупер гениальная идея, которая принесет вам миллионы и всемирную известность, и вы сейчас вот размышляете, как добиться собственной монополии на нее - будьте уверены, что где-то в Америке, Японии, Китае или а Попуа-Новой Гвинее вот прямо сейчас кто-то другой уже начал ее реализовывать. И пока вы находитесь в размышлениях - он станет изобретателем и все лавры и миллионы достанутся ему.
    У первого - есть фора, но в сегодняшнем мире у него нет монополии.
    И помните - Стив Джобс, Цукерберг не были ни богатым, ни первыми. Но они шли к цели, а не думали, как себя от кого-то защищать.
    Поэтому совет - не майтесь дурью, а займитесь реализацией своей идеи. Нет денег - ищите инвестора. Да-да, делитесь с ним. Он даст вам то, что у вас нет, и за это вы с ним поделитесь и славой и деньгами. И нет в этом ничего зазорного или унизительного. Используйте свою фору, если она у вас есть, конечно.
    Ответ написан
    3 комментария
  • C# vs Php. Что выбрать?

    @tiqq
    По личному опыту скажу, что C# и Visual Studio - это самый эстетически приятный тандем из всех, с которыми приходилось работать. C# прост, понятен и элегантен настолько, насколько это возможно.

    Касательно перспектив:

    Если в Ваших планах карьера программиста, то я бы однозначно посоветовал C# и .NET. Так как .NET-программистов значительно меньше, чем php-разработчиков, как следствие зарплаты значительно выше(но и вакансий меньше). Так же безусловным плюсом является то, что в случае с C# Вы не ограничены лишь веб-приложениями: на C#, помимо веб приложений, пишутся десктопные приложения, мобильные кроссплатформенные приложения(Xamarin), игры, о которых Вы упомянули, а это значит, что если, к примеру, какое-то направление Вам пришлось не по душе, Вы за гораздо меньшее время сможете переквалифицироваться. В случае же с php Вы имеете дело только с веб-приложениями.

    Если же Вы видите себя в будущем исключительно веб-ориентированным программистом, то, возможно, следует рассмотреть php. Бэкенд большинства веб-сайтов(особенно относительно простых) пишется именно на php, и, скажем, без работы Вы точно не останетесь, хоть и за в среднем меньшие деньги, чем если будете C#-программистом.

    Итог: я бы посоветовал C#. Погружайтесь в платформу .NET и становитесь экспертом. Удачи)
    Ответ написан
    3 комментария
  • Где найти свой первый заказ?

    zamboga
    @zamboga
    Бизнес-аналитика, фин. моделирование, дашборды
    Ловите из моей копилки (сортировка от балды, комментарии мои, я "заказчик")

    • Биржи фриланса СНГ
    https://work-zilla.com — легко очень быстро найти исполнителя на простую работу за 100-3000₽
    kwork.ru
    https://5bucks.ru
    radideneg.ru
    moguza.ru
    https://fl.ru/ (ад.кг) -- один из самых известных фрилансных ресурсов рунета, полно предложений (август 2018)
    https://freelance.ru/ -- сильный конкурент fl.ru, полно предложений (август 2018)
    https://www.weblancer.net/ -- норм, не очень много предложений, но много "целевых", меньше мусора (август 2018)
    https://freelansim.ru/ -- не очень много предложений (август 2018)
    https://YouDo.com -- мало предложений (август 2018)
    https://freelancehunt.com/ -- много предложений (август 2018)
    § Статистика цен https://freelancehunt.com/statistics/rates/currency/rub
    https://www.freelancejob.ru -- очень мало предложений (август 2018)
    https://yukon.to — для даркента и "сомнительных" заданий. Типа "античата"
    www.free-lance.ru -- старое название fl.ru

    • Биржи фриланса международные
    https://www.upwork.com - конкурировать невозможно, только покупать профиль с 1000+ часов, остальное $5-$15 от рабовладельцев
    www.freelancer.com
    https://www.peopleperhour.com/
    https://www.guru.com/
    fiverr.com — для простого дизайна
    https://envato.com/
    https://talent.hubstaff.com
    https://remoteok.io
    https://weworkremotely.com/
    https://www.cybercoders.com/
    https://djinni.co
    https://www.toptal.com
    https://www.linkedin.com
    https://elance.com — куплен upwork
    https://odesk.com — куплен upwork

    • Агрегаторы фриланс-бирж
    https://primelance.com
    https://www.alot.pro
    https://work-at.me/freelance_projects/list
    https://ifreework.org/projects.html
    https://joby.su/search/ff/
    ayak.ru
    https://spylance.com/spy#notices
    j-scan.ru/search_old
    ejobstracker.com
    https://play.google.com/store/apps/details?id=alot...
    https://play.google.com/store/apps/details?id=free...
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com....
    https://itunes.apple.com/us/app/mobile-freelance/i...
    https://play.google.com/store/apps/details?id=com....
    Где искать заказы?
    Ответ написан
    12 комментариев
  • В чем смысл ВУЗа?

    @garik_R
    On my way
    В ВУЗе учат взаимодействовать с людьми. Не в том смысле, что прогулять пары, прибухнуть, а наоборот, решить проблемную контрольную, написать курсовую. Развивать навыки, в любой сфере. Часто, именно этим, люди в Вузе и пренебрегают. Это социальная структура, где, по идеи, должны были собраться люди со схожими интересами. К сожалению, у нас это простой способ откосить от армии. Или родители сказали: "Ты должен поступить..." еtc. Кроме того, диплом поможет устроиться на хорошую работу у нас в стране или где-то в другой.

    Зачем учить? Что касается "странных" предметов, которые, казалось бы, никому не нужны - это ошибочная точка зрения. Любая работа сталкивает нас с такими неожиданностями, о которых мы и не думали. Вот тогда и вспоминаешь про какое-то ОБЖ и так далее. Часто негодование на этот счет связано не с большим умом, а наоборот, с большим незнанением и узким взглядом на жизнь. Подобные предметы нужно проглотить, отмучаться и знать где подсмотреть в случае чего. Или просто посмотреть шире. Вы же не станете отрицать, что даже если Вы учитесь на программиста, знать основы экономики необходимо, верно? А потом вы можете устроиться на работу, где будете писать какой-то софт где уже и не помешают и глубокие знания?

    Без математики можно заниматься только формошлепством. Везде так или иначе нужна математика. Где-то простая арифметика, где-то нюансы шифрования.

    Преподаватель, читающий курс по книге - со своими нюансами - чистое зло и он, конечно, не нужен. Но если книга то хорошая? Значит свою пользу он уже принес. Это уже не так плохо. Все от этого страдали, никто не умирал. Это особенности уже нашего образования. Не все преподатели гении и ими должны быть. Но на ваши вопросы должны ответить. Здесь очень хочется скатится в полемику про то, как с этим бороться, но тред не о том.

    Учить наизусть? Скажем так - хуже не будет. Да, сейчас всё немного изменилось. Если до ~2000х важно было иметь хорошую память. По книгам сложней искать, но других способов тогда не было. Сейчас нет острой необходимости помнить важную информацию. Сейчас важно знать где найти. Это умение стало более важным сейчас, из-за доступности интернета. Важная информация откладывается у вас в голове, если вы её постоянно используете - этого не избежать. Тут действительно, сейчас важно знать где найти, чем помнить досконально. Но человек, который является ходячей библиотекой оставляет гаааараздо более интересное впечатление, нежели тот, который говорит: "Щас, сек, я точно знаю, это вот здесь было написано". Перед работодателем это совершенно точно. Если вы помните, умеете развивать мысль, а не тупо заучили - то вы оставите более яркое впечатление. Мне кажется, это старомодный подход и со временем действительно можно будет погуглить и это всех будет устраивать. Но сейчас имидж умного, начитаного человека всё еще очень важен. Всё еще интересно поговорить вживую, с телефоном в кармане, нежели общаться отрывками статей, которые только что прочитал.

    В своём мнении Вы правы. Можно быть исключительно дисциплинированным человеком и всё учить по книгам. Прокачать себя в теории достаточно хорошо, да и в практике. Но между книгой и делом всё равно остается пропасть. Так или иначе, жизнь это социальная штука. На работе у вас может быть точно такой же начальник отдела, как и тот преподаватель в ВУЗе. Если вы пойдете в офис работать - там будут живые люди, с которыми нужно уметь взаимодействовать. Да даже если будете фрилансером - нужно говорить с клиентом, договариваться с подрядчиками если не успеваете, или с кем либо советоваться, если чего-то не знаете.

    ВУЗ нужен. Он учит, учит общению с людьми, решению социальных проблем. Учит решать поставленные задачи, порой, которых вы не ожидали. Дает возможность встретить людей, которым интересна таже область, что и Вам. Встретить людей, которые умнее Вас и прокачаться до их уровня. И да, как ни крути он даёт вам бумажечку. Может быть, она Вам и не пригодится, а может, вы в какой-то момент сильно пожалеете, что не получили её. Я бы даже сказал, что ВУЗ - это часть молодости, и не нужно её себя лишать. :-) И добавил бы, что желательно учится не в родном городе. Но это уже лирика :)
    Ответ написан
    4 комментария
  • Где получить недостающие знания для фриланса?

    Maksclub
    @Maksclub
    maksfedorov.ru
    Мой рецепт:
    • отправить резюме на 100 вакансий
    • получить 30 тестовых заданий
    • выполнить 10 самых массивных и разнообразных (а не легких и типовых) и наполнить ими портфолио
    • устроиться на работу


    Моя статья: Как джуниор-разработчику найти работу
    Ответ написан
    1 комментарий