Контакты
Местоположение
Россия, Саратовская обл., Пугачев

Достижения

Все достижения (8)

Наибольший вклад в теги

Все теги (86)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (190)
  • Как заставить провайдера исправить потери пакетов?

    Где у Вас потери-то? tracert всего лишь показал, что какие-то узлы не отвечают на ping. Они могут прекрасно работать, и маршрутизировать трафик, но не отвечать на пинг.
    Делайте pathping до yandex.ru, например, или другого более-менее быстрого узла.
    Это всё во-первых.
    Во-вторых - читайте договор. Или оферту на их сайте (если есть). Как правило, нигде ни один провайдер не указывает такие параметры, как процент потерь, гарантированную доставку, и гарантированную скорость. Указывают только максимальную скорость - ДО хххМбит/с. Т.е. скорость, например, МОЖЕТ быть 100 мбит, но это никто не гарантирует.
    Тем более, Ваш конечный адрес принадлежит Valve Corporation, и начинается уже на 7 хопе.
    https://bgp.he.net/ip/155.133.252.35
    До 6 хопа всё это ТТК, и у них прямой пиринг с Valve, так что, по-идее, должно всё быстро работать, но, судя по пингу - сервер, к которому Вы подключались, далековато, скорее всего не в России.
    Мало того, это могут быть перегруженные сервера, на которых работает игра (видимо, CSGO), или даже специально так настроено, чтобы сбалансировать задержки от разных игроков или снизить нагрузку или предотвратить возможные DDoS'ы. Предполагать можно что угодно. Хотите быстрее - переезжайте в другой город/страну, поближе к серверу, чтобы быть с ним (почти) в одной локалке. Вот тогда и пинг будет 1-3мс. Физику не обманешь, скорость света в оптике около 0,6 скорости света в вакууме, и на больших расстояниях эти задержки + задержки сетевого оборудования + задержки сервера и конечно, Вашего компа и маршрутизатора тоже - вот и получите 30-40мс.
    Так что либо делайте нормальное тестирование, изучите на https://bgp.he.net/ к каким сетям и провайдерам относятся узлы в трассировке, и тогда уже делайте выводы - где проблема, а где её нет.
    GLHF!
    Ответ написан
  • За счет чего зарядные устройств для ноутбуков имеют такие маленькие размеры?

    Причин несколько.
    Во-первых, сами ноутбуки в среднем стали менее прожорливы, меньше греются, и им нужна более слабая зарядка.
    Во-вторых, элементы совершенствуются, и применяются в ШИМ всё более высокие частоты. Если ранее были 40-60кГц, то потом стали использовать на 100 и 150кГц, а сейчас и на 500кГц или выше (точно не скажу, какие в новых ставят). А бОльшие частоты позволяют снизить размеры импульсных трансформаторов, и дросселей. Плюс к тому силовые элементы становятся меньше и работают на гораздо более высоких частотах и при этом меньше греются - соответственно, им нужен намного меньше радиатор (а иногда и не нужен). К примеру, типовой N-канальный полевой транзистор (по-модному, MOSFET) в начале 2000х это 10х10х4мм габаритами и на напряжение 30В, максимальный ток 10А (30 в импульсе). Сейчас - это 3х3х0,5мм, и это внутри два транзистора и ШИМ сразу. При тех же 30В входного напряжения, и выходных токах до 10А. Или, 4х4х1мм, один транзистор, 30В, 80А (!), и до 120А в импульсе. Частота при этом выросла в несколько раз.
    В-третьих, стараются везде сэкономить, лишь бы уложиться в гарантию (или даже меньше чтобы отработало, ведь ещё доказать надо, что гарантийный случай, для БП это сложно). Потому ставят меньше ёмкости конденсаторов, упрощают или убирают часть защит, делают тонкий слабый корпус. А для корпуса, что сразу в розетку втыкается, это проще всего - ведь под нагрузкой сломается именно штырь вилки, и никакой гарантией тут не пахнет. А наступать на него не очень получится, в отличие от старых БП, что просто лежали на столе/на полу/висели на проводе.
    При этом цена на старый около 1500р или выше, а на новый что-то около 500р, и чинить его особо никто не станет, разве что проводок подпаять или конденсатор заменить - и производителю выгоднее, т.к. купят новый, а не понесут в ремонт.
    Ответ написан
  • Как рисуется графика в операционной системе?

    Слишком поверхностно задан вопрос. Если говорить об ОС WIndows - то там вся графика в системных библиотеках (dll, и т.д.) и графических файлах, которые загружаются по мере надобности.
    Но сам процесс загрузки и то, что там делается в POST - это разные вещи, и они не пересекаются.
    То есть, сначала идёт при включении считывание содержимого микросхемы биос (да, пропустим этап инициализации чипсета и самого процессора, это зависит от аппаратуры), и биос при выполнении уже проверяет и инициализирует основные части - MIS/SIO, чипсет, контроллер памяти, порты всякие, видеокарты и т.д. И если что не так, то либо остановится, либо проинформирует о неисправности и пойдёт выполнять следующие шаги. (например, если не найдена видеокарта, на большинстве биосов по умолчанию будет остановка с выдачей пост-кода ошибки, и далее не загрузится ничего; а если не найдена клавиатура, или SMART диска BAD - то поведение может быть и с остановкой, а может и продолжить выполнение, зависит от настроек). А уже когда этап выполнения POST завершится, то биос передаёт управление на первый сектор жёсткого диска, или на другое устройство, смотря как настроено. ОС уже никак не знает, что там до него делалось в процессе POST.
    Другое дело - системы с EFI (UEFI). Там всё довольно тесно связано, и есть несколько фаз загрузки, но всё так же загрузка самой операционной системы будет после выполнения всех процедур в EFI. Разница только в том, что EFI более плотно связано с ОС, и сама ОС может хранить в чипе свои данные, и EFI может передавать данные и параметры в операционную систему.

    Если нужно именно на этапе инициализации системы на базе EFI - то вполне можно собрать образ firmware, в котором сделать нужные анимации, и прочее. Но это выйдет слишком трудозатратно, и заметно замедлит загрузку. В линуксах и всяких бсд вон изначально при загрузке не экран с картинкой, а сообщения загрузчика, ядра ОС, и стартовых скриптов (системы инициализации). И не нужно никаких анимаций, всё по тексту понятно, что именно сейчас загружается и выполняется. В более современных системах сложнее - там уже systemd, параллельная загрузка и выполнение, и прочие плюшки. Плюсом обычно ставят как раз какую-нибудь анимацию вместо текстов, якобы она предотвращает появление сообщений консоли, которые замедляют процесс старта (на самом деле, это было давно и неправда). Например, plymouth. Эта заставка стартует практически с самого загрузчика, и вполне логично было бы её и сделать под это всё дело, если надо.
    Остался у меня один вопрос - а ЗАЧЕМ? Ведь любые компы за последние лет 20 инициализировали железо (проходили POST) за доли секунды, и ещё от 1 до 3 секунд тратилось на загрузку всяких option ROM (сетевушки, рейд/ide контроллера, или ещё чего), и на раскрутку диска, чтобы с него загрузиться. О какой анимации речь? А сегодняшние компы, да с UEFI, да с SSD загружаются вместе с ОС за пару секунд! Сейчас никто и не заботится о том, чтобы что-то там в процессе загрузки Вам показать. Ладно, можно в автозагрузку запихнуть mplayer с видео любым, по вкусу. ОС уже конечно давно загрузилась, и ещё воспроизведение видео займёт 20-30 секунд. Да, красиво, да, можно понтануться перед друзьями (смори, как офигенно сделано, видно как комп загружается!). Но повторюсь, а кому это надо?
    Ответ написан
  • С чего начать обновлять пк?

    Правильный алгоритм такой:
    1. Выясняем, какие конкретно игры нужны будут. И какие у них системные требования (ну и соответственно, при каком качестве нужно играть - кому-то хватает и на низких настройках, а кому-то ультра на 4к мониторе подавай).
    2. Смотрим, какой процессор из предложенных в п.1 покроет все эти игры, и к каким мат.платам он подойдёт.
    3. Смотрим, какую память поддерживает эта мат плата, если тоже DDR3 - то возможно, память просто добавим к имеющейся, а если уже DDR4 - то придётся купить новую.
    4. Смотрим, какая видеокарта покроет все эти игры на требуемом качестве - ну и прикидываем, какой БП подойдёт - либо имеющийся (хватит ли тока по линии 12v1 для процессора и 12v2 для видеокарты, или если там одна линия то суммарный ток) и есть ли такие разъёмы для видеокарты и для процессора (4 или 8 пин для процессора, 6, 6+1, 6+2, 6+6 и т.п. для видеокарты).
    5. Прикидываем, влезет ли это всё в имеющийся корпус (а, да, при подборе процессора неплохо бы учесть что кулер нужен будет соответствующий), и нужно ли его менять.
    6. Считаем, сколько это всё стоит, и есть ли столько денег. И есть ли магазин, где это можно купить разом, или придётся по разным всё бегать закупать. Если денег меньше - идём в п.1 и пробуем вычеркнуть какие-то игры, или подобрать для них более низкие требования (вместо рекомендуемых минимальные или немного ниже рекомендуемых), и просчитываем ещё раз. И так до достижения результата.
    ...
    Пока всё считаем и собираем конфигурацию, выясняется, что каких-то железок нет, но можно взять похожее, и нужно опять всё пересчитать и перепроверить.

    P.S. При сборке нужно ещё перечитать сайты производителей мат платы, оперативки, процессора, и иногда видеокарты, чтобы исключить всякие несовместимости. Ну и про форумы не забыть - не всегда всё можно найти на сайтах производителей, но может оказаться, что похожее уже кто-то собирал, и можно почитать что да как вышло.

    Или - просто купить готовую сборку. В магазинах уже есть много разных, на любой вкус и кошелёк.
    Ответ написан
  • Есть ли ощутимая разница между 60 гц и 75 гц?

    На ЭЛТ мониторах заметно, и очень резко. Даже между 75 и 85. Для LCD - практически нет. Разве что каким-то геймерам, с шустрым компом, будет заметна разница. Но им что 60, что 75, погоды не сделают, надо 120 хотя бы.
    Ответ написан