Живу в подмосковном городе
тыц на карту.
С 2004 года, как я активно работаю программистом, работы ближе, чем в Москве, за 13 км от дома НЕ БЫЛО. Но 13 км для Подмосковья с утра это примерно час-полтора езды (зимой все два), в виду колоссальной загруженности дорог.
Все, что ниже, левее или правее моего горда на карте -
там НИКОГДА не было работы.
И это ближайшее Подмосковье, почти центр России! Ни в самом моем городе, ни в ближайшем Домодедово, Подольске и далее, на юг. Одно время ездил в Люберцы за 25 км. Пробки как неминуемая часть жизни. Траты на бензин - огромные. Машина требует вложений. Сейчас у машины пробег 120 тыс км, а реальное количество моточасов (когда двигатель работал) - раз в 50 больше.
Работы нет не только за МКАДом, работы нет и на окраинах Москвы. В пример - юг москвы. Бывает пара вакансий, сходил на собеседование, что-то не нравится или не взяли и все.
Вся работа по IT в центре, рассчитана на приезжих, на тех, кто гол как сокол и кочует как цыган, меняя место жительства. Вот это - реалии этого долбанного It.
Из всех моих друзей я единственный мазохист, выбравший эту профессию. Профессию присущую только для городов-миллионников. Все друзья и знакомые сидят близко к дому, не убивали себя этой дорогой, не стоят в чудовищных московских пробках, да даже в метро они спускаются раз в год (которое, к слову, тоже забито в час пик, там еще хуже, чем в автомобильной пробке).
Правда ли, что у программиста нет перспектив, если он не работает в Москве или СПб, а в других регионах РФ?
Открой hh и посмотри. Я смотрел. ЗП - очень маленькие, вакансий на какой-нибудь Воронеж несколько штук. А если живешь в "колхозе", то шансов нет - либо удаленно, если найдешь, либо ехать в Москву и отдавать половину зп за квартиру. Если на периферии своё жилье, семья и иные сдерживающие факторы -- очень мутная затея бросать все и переться в Москвабад.
городах РФ (кроме Москвы и СПб) программисты не нужны