Nikulio
@Nikulio
NaN !== NaN

Как увеличить скорость разработки и внимательность?

Всем привет

Такой вопрос : начался новый месяц, работодатель пригласил на "подведение итогов". Выяснилось, что есть две загвоздки: скорость работы и внимательность. Понимаю, вопросы очень тривиальные, но, может, хоть какой то совет можете дать?
У меня за плечами около полу года опыта разработки во фронт-энде, работаю уже два месяца.

Буду благодарен любым советам
  • Вопрос задан
  • 6251 просмотр
Решения вопроса 3
@itvsem
Кто владеет информацией, тот владеет миром
Выяснилось, что есть две загвоздки: скорость работы и внимательность.

Не думаю, что медленно печатаешь и за окном птиц считаешь).

Я не разработчик, у меня пара вопросов:
- каким был результат разговора?
- выдвинули какие-то условия на новый месяц ?

Пол года работы в сфере, это наверно еще только начало пути и естественно, что скорость и внимательность к деталям приходят только с опытом(твои коллеги могут меня поправить). А опыт набирается от качества поставленных задач, их разнообразия и руководства(если ты не сам себе ставишь задачи). Если месяц пиликать только однообразные задачи, то у тебя будет ступор с выполнением других.
Работодатель несёт ответственность за результаты твоей работы и в первую очередь перед заказчиком. И в его интересах, зная что у тебя мало опыта, если не ежедневно, то хотя бы раз в неделю садиться рядом с фразой: Ну показывай Никит, что мы тут "наговонокодили"). А не через два месяца поставить перед фактом, что ты медленно работаешь и внимательность хромает.
Если диалог состоялся только в таком ключе, то внимательность хромает не только у тебя.

Совет не от программиста:
1. Постараться смотреть на задачи более глобально: а что будет если я тут изменю, на что повлияет, где задействовано еще?; а почему мы используем в разработке эти инструменты?; а почему они лучше?; а какие есть альтернативы?; а как оцениваются твои задачи и почему так?
2. Возможно, если еще не брался, стоит пофрилансить немного в свободное время. Беря сначала знакомые и понятные задачи, чтобы набить руку, потом что-то новое и интересное.
Ответ написан
Xenobyte
@Xenobyte
Насчет внимательности: https://toster.ru/answer?answer_id=690893#comments...
По поводу скорости разработки: попробуй поработать по методологии скрама (хоть она и для команды), в начале каждого спринта берешь задачи из бэклога, планируешь их на неделю, и смотришь что успеваешь сделать, запланированное тобой должно утвердиться заказчиком (начальником), пусть делит задачи на срочные и не очень, в конце спринта сдаешь ему. В течении спринта, каждый день отчет о том, что сделал вчера, что будешь делать сегодня.
Ответ написан
Dmitry_BPW
@Dmitry_BPW
Есть поговорка: быстро - это медленно, но без перерывов.
Если будешь спешить, то непременно наделаешь ошибок. А у нас работа, которая требует точности. Поэтому грамотней будет организовать свой рабочий день и не отвлекаться во время забега. Есть хорошие техники тайм-менеджмента. Например, 45\15. 45 минут работаешь, на 15 отвлекаешься. В офисе так открыто отдохнуть не получится, но можно сделать вид, что занят, а самому парить в облаках)
Внимательность нарабатывается с опытом. Люби своё дело и тогда не нужно будет на нём концентрироваться. Это произойдёт автоматически.
И ещё. Выше писали про ноотропы - не надо. Оно того не стоит, поверь бывалому.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 8
saboteur_kiev
@saboteur_kiev Куратор тега IT-образование
software engineer
Не отвлекаться на посторонние вещи, например социалки и тостер

Сделать два файлика hosts.closed и hosts.opened
По расписанию копировать их поверх hosts, чтобы все было закрыто только в рабочее время
Ответ написан
iCoderXXI
@iCoderXXI
React.JS/FrontEnd engineer
Скорость работы штука мутная и неоднозначная. Давно установлено как факт, что мозг может одновременно хранить в сознании 7+-2 объекта, т.е. от 5 до 9, в зависимости от кучи факторов. Все что свыше того, нужно как-то хитро организовать, иначе получится каша. Да и продуктивно напрягать мозг больше 4-5 часов в сутки в совокупности могут только продвинутые джедаи...

Любая работа любого программиста начинается с построения модели приложения/модуля, над которым предстоит поработать. В этом процессе немаловажным звеном является моделирование потоков входящих и исходящих данных.

Когда модель более-менее выстроена, необходимо проработать архитектуру приложения, что является фундаментом, что стенами, что крышей, что коммуникациями, а что отделкой (косметикой), и как это все стыкуется с прочими агрегированными технологиями.

В процессе простраивания архитектуры заодно всплывают все сопутствующие технологии, и возможно неоднократное пересматривание как модели так и архитектуры, т.к. это вещи взаимосвязанные.

Когда модель и архитектура более-менее устаканились, можно начинать что-то планировать по части реализации, обычно начинают с фундамента.

Немаловажный фактор заключается в том, что и модель и архитектуру необходимо держать в голове целиком, со всеми деталями, и вгрузить это добро в голову, и там устаканить, порой занимает прилично времени.

Далее в процессе реализации обязательно будет прибегать манагер с новыми прорывными идеями, и вещать, что это же мелочь, ерунда и вообще. На самом деле такой манагер дилетант, а проекту грозит слив (срыв сроков, бюджета и пр.), причем виноватым станет ответственный разработчик...

Однако жизнь - штука динамичная, а живой и долгоиграющий бизнес всегда находится в резонансе с жизнью, поэтому такой же динамичный, и на болту вертел отговорки и отмазки ленивых прогеров. Поэтому манагер по сути прав, но от этого не легче никому.

Джуну обычно сливают что-то, с одной стороны несрочное и не ключевое, с другой стороны на чем он может учиться. Ясен-прекрасен, что у джуна в голове всех этих хитросплетений нет и он носится как курица с писаной торбой со своим модулем/классом.

Первейший совет джуну - пытать старшОго с пристрастием относительно всех малейших нюансов своей задачи, т.к. в силу дефицита опыта, весьма велика вероятность неправильно понять задачу, заниматься много времени не тем и не туда, за что впоследствии отгрести, хотя и расширил при этом кругозор.

Вторая рекомендация осознать, что джун - это такой ремесленник-подмастерье, который делает кирпичи руками, как правило медленно и криво.

Пол-года это очень мало, особенно если до того вообще разработкой не занимался. Для полноценного усвоения контекстов и выработки начального уровня мастерства необходимо набрать хотя бы пару-тройку тысяч часов яростного дебаггинга - ценнейший пласт знаний о том, как не надо делать. :) Тогда уже нутром будешь чуять, где могли затаиться баги, куда рыть и вообще. Я на заре своего пути, помнится, однажды часов 20 не мог понять, что недопоставил одну единственную запятую...

Третья рекомендация - писать код лаконично, чтобы функции/методы целиком влезали в один экран. Причем писать функции/методы с единственной ответственностью, и стараться максимум из них делать чистыми (никаких глобальных переменных и состояний, только аргументы). Такой код и читать/воспринимать на порядки проще, и тестировать, и отлаживать.

Четвертая рекомендация - постоянно прокачивать скиллы, много читать доки, вникать, задавать много вопросов и искать на них ответы, и пробовать все на практике. Критерий истины - практика.

То, что джун не шибко быстр - это нормально, до 70% времени джун должен штудировать доки, из оставшихся 30%, до 95% времени - это дебаггинг. :) Так-что на реальный дев остается не так много времени, 0.3*0.05...

Понятно, что в идеале джун должен этим заниматься не только в рабочее, но и в свое свободное время. Когда я вгрызался в основы, я мог маньячить по 12-16 часов в сутки, без праздников, выходных и каникул. Благо обстоятельства позволяли...

И, главное, терпение+усидчивость. Путь это нелегкий, не простой, учиться придется постоянно, и постоянно будут критиковать, что мог бы поточнее, побыстрее, побольше и подешевле.... :)
Ответ написан
Комментировать
opium
@opium
Просто люблю качественно работать
заведите календарь
перестаньте отвлекаться
Ответ написан
dvguinf
@dvguinf
Веб-разработчик
Видимо вы работаете торопясь и делаете ошибки. Сбавьте темп, перепроверяйте - следуйте пословице: "Семь раз отмерь, один раз отрежь". Лучше долго и качественно, чем быстро и тяп-ляп.
Ответ написан
@qwerty123123
Возможно тебя взяли, как амбициозного. Но ты много копаешься в документации и за тебя приходится доделывать. Когда за тебя доделывают - это плохо. Косячишь много.
Ответ написан
zualex
@zualex
Senior Software Engineer
Andrey_Pletenev
@Andrey_Pletenev
Pletenev.com
Скорость: Чтобы больше делать за то же время, сначала нужно понять, как оно расходуется. Похронометрируй несколько дней. Для этого есть куча сервисов, но для начинающего лучше всего бумажка с ручкой. Лог должен содержать 2 колонки: время, что делал. Пиши все вплоть до походов в туалет, иначе будет искаженная картина. Работу тоже пиши не одним куском, а например: разбирался в задаче, разбирался как сделать, кодил, отлаживался, мержил и т.п. Потом просуммируй и разберись на какие виды деятельности уходит сколько времени. Там поймешь, где факт расходится с ожиданиями и как оптимизировать. НО сравнивайся с другими разработчиками твоего уровня, чтобы не получилось, что тебя пытаются превратить в робота, который не ест, не пьет, а только кодит.
Внимательность: Если проблема не в недостатке квалификации, а именно во внимательности, тренируй концентрацию. Нужно уметь избавляться от посторонних мыслей в то время, как занят делом. Эта тренировка называется медитация. Технику найди в гугле, отбросив эзотерику.
Ответ написан
Комментировать
trevoga_su
@trevoga_su
работодатель пригласил на "подведение итогов". Выяснилось, что есть две загвоздки: скорость работы и внимательность.
слать на нах этого умника. не устраивает - пусть ищет другого. уважай себя.
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы