Задать вопрос
@polozkovmaxim11
Системеный аналитик

Стоит ли начинать карьеру системного аналитика с фриланса?

Я студент 3 курса по направлению "Информационные системы и технологии". Активно изучаю системный анализ: освоил BPMN, UML (Use Case, Sequence), IDEF0, SQL, основы REST API, прошел курс по инженерии требований. Теоретическая база есть, но коммерческого опыта ноль.

Сейчас пытаюсь попасть в аналитику — составил резюме, вписал туда весь учебный опыт, который мог, отправил ~300 откликов - результата ноль, даже на собеседование не зовут. Думаю о фрилансе как о способе получить первые кейсы и портфолио.
Реально ли начинать с фриланса в системном анализе?
Какие услуги могут быть востребованы?
Где искать первые заказы? FL.ru, Kwork, Upwork — есть ли там спрос на аналитиков начального уровня? Или лучше через знакомых/локальные компании?

Видел тут похожий вопрос об аналитике на фрилансе, там написали что это не востребовано. Но прошло несколько лет, рынок поменялся.
  • Вопрос задан
  • 137 просмотров
Подписаться 2 Простой 2 комментария
Помогут разобраться в теме Все курсы
  • Нетология
    Инженер по тестированию
    8 месяцев
    Далее
  • Skillbox
    Профессия Графический дизайнер PRO
    15 месяцев
    Далее
  • ProductStar
    Профессия Product Manager
    10 месяцев
    Далее
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
newross
@newross
Product owner
Начинающий системный аналитик, еще и на фрилансе - это что-то из области фантастики. Единственный рабочий вариант который мне встречался, это контракты на 3-9 месяцев для уже опытных аналитиков, но это не Upwork, и тем более FL.ru, Kwork.

Как нанимающий менеджер, я жду от системного аналитика:
- глубокого практического опыта проектирования информационных систем, желательно с бэкграундом разработки\бизнес-анализа
- понимание архитектуры, плюсов и минусов монолита, микро-сервисов, где NoSQL воткнуть и т.п.
- знания как на все это дело навесить метрики и логирование