• Какие объекты(файлы и т.д.) дизайнер должен предоставлять по результатам своей работы?

    xenia_aki
    @xenia_aki
    графический дизайнер. фотограф.
    Смотря, как вы планируете в дальнейшем работать с клиентом: если это ваш постоянник, и вы его полностью поддерживаете, то исходники нет смысла отдавать, если одноразовый клиент, - то можно смело отдавать полностью все: шрифты, векторные макеты, если делаете в векторе (я отдаю полностью исходники, т.к. типографии разные, ситуации у клиента разные, и мне не нравится, когда меня дергают с "поменяйте телефон") .

    Т.е. исходники (я отдаю ai\psd и PDF, шрифты, иллюстрации прилинкованные, сопроводительное письмо (с описанием что это вообще такое и что из себя каждый файл представляет), +обязательно (!!!) превьюшки в джипегах.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие объекты(файлы и т.д.) дизайнер должен предоставлять по результатам своей работы?

    lamer350
    @lamer350
    กำลังสูงสุด
    Еще важный момент о котором все всегда забывают, ШРИФТЫ! Передавайте обязательно шрифты, ибо заказчик не сможет поменять адрес на конверте без шрифта (или потеряется стилистика).
    В варианте для печати все шрифты должны быть конвертированы в кривые, но в исходниках остаться текстовыми слоями.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие объекты(файлы и т.д.) дизайнер должен предоставлять по результатам своей работы?

    @McBernar
    Для печати — png или pdf для просмотра, eps с исходниками в качестве универсального формата + можно оригинал в .ai (или, упаси боже, .cdr). Главная мысль — чтобы клиент мог сам (с помощью своих дизайнеров) напечатать еще визиток на других людей, поменять адрес на конверте или вообще сделать новый дизайн на основе старого.

    Соответственно, все, что ушло в работу, все и предоставляется. Не предоставляются промежуточные варианты ни в каком виде, потому что они принадлежат только вам.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Лучше хранить результаты запроса в оперативной памяти, или каждый раз заново делать запрос к БД?

    @red-barbarian
    для начала, есть части системы
    Вьюхи
    Контроллеры
    Бизнеслогика (какая-никакая)
    База данных.
    По теме: жесткая связь бизнес логики и базы данных всегда чревато. Желательно разделить их прослойкой. Например неким репозиторием. Объект(ы) который будет давать те данные которые нужны.

    Далее. Для вьюх в FX нужны ObservableList. Это листы и Observable. Т.е. с наименьшими затратами по работе. Мы будем работать с листами в памяти. Такую модель и строим.
    В прикидку приложение fx занимает 40мб. Ну база для примера столько же. Вполне нормально.

    Далее. Если база меняется. Мы меняем только репозиторий и то что относиться к базе. Логика и вьюхи не меняется.
    Если база настолько огромная что не помещается. То мы делаем свой класс с интерфейсом interface ObservableList extends java.util.List, Observable. Который будет динамически лазить в базу.
    Или меняем представление так, что бы работать с кусками данных, а не с целыми таблицами.

    Т.е. прослойка позволяет отложить вопрос об эффективности использовании памяти на потом. С минимальными затратами.

    Касаемо вопроса как читать, как писать. Если арм не многопользовательский, то чтение часто и не нужно. если работают много человек, то критические места нужно перечитывать. (например данные перед редактированием обязательно) ну и блокировку какую-то ставить про редактировании.
    запись желательно сразу. большой нагрузки это не даст. но данные будут в сохранности. Если процессы, и нагрузка большая, нужно думать конкретно. Опять же если система будет на деле тормозить, а не в теории.
    Примерно так.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Лучше хранить результаты запроса в оперативной памяти, или каждый раз заново делать запрос к БД?

    @d-stream
    Готовые решения - не подаю, но...
    Для курсовой - без разницы.
    Для реальных решений - все конечно зависит от специфики, но как моментик: если БД - это нечто распределенное, да и приложение живет в виде множества экземпляров, то при промежуточном хранении/кэшировании данных в памяти экземпляра приложения - может оказаться источником проблем.
    Ибо в остальных экземплярах - этих данных еще не будет.

    Ну и с учетом, что механизмы БД так или иначе но кэшируют - все вышеописанное может оказаться осмысленным только для очень специфических случаев.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Лучше хранить результаты запроса в оперативной памяти, или каждый раз заново делать запрос к БД?

    gbg
    @gbg
    Любые ответы на любые вопросы
    Зависит от многих условий. Однако, учтите, что:
    1. Запрос к базе дороже по ресурсам, чем собственная память. Памяти у вас на хосте обычно гигабайты, плюс локальный SWAP. Частые же запросы к базе создают на нее нагрузку и конкурируют с другими запросами.
    2. Доступ к собственной памяти во много-много-много раз быстрее доступа по сети.

    Отсюда вывод - кэширование необходимо и вы все делаете правильно.

    Для того, чтобы не съедать ВСЮ память, нужно ограничиться определенным (настраиваемым!) объемом, при выходе за который самые старые данные (к которым давно не было обращений) из кэша удалять.

    Чтобы не получить ситуацию, когда в базе данные поменялись, а вы об этом ничего не знаете, воспользуйтесь pg_notify
    Ответ написан
    Комментировать
  • Создание динамической библиотеки?

    @akileev
    Java / Scala developer
    У вас программа и динамическая библиотека не слинкованы с библиотекой SDL.

    g++ -shared -o libmygl.so -std=c++11 -fPIC -c mygl.cpp -lsdl
    g++ -o result -std=c++11 -L. -fPIC -c main.cpp -lsdl -lmygl
    Ответ написан
  • В чем ошибка std::function?

    AtomKrieg
    @AtomKrieg
    Давай я поищу в Google за тебя
    У меня ваш пример не скомпилировался(ругался на template specialization), но не суть.
    Переделал вот так:
    #include <iostream>
    #include <functional>
    #include <SDL.h>
    #include <type_traits>
    
    using PGLCLEARPROC = std::add_pointer<void(GLbitfield mask)>::type;
    using PGLCLEARCOLORPROC = std::add_pointer<void (GLclampf red, GLclampf green, GLclampf blue, GLclampf alpha)>::type;
    
    std::function<void (GLclampf red, GLclampf green, GLclampf blue, GLclampf alpha)>_glClearColor;
    std::function<void(GLbitfield mask)> _glClear;
    
    void glClearColor ( GLclampf red, GLclampf green, GLclampf blue, GLclampf alpha)
    {
    	if(!_glClearColor)
    		_glClearColor = static_cast<PGLCLEARCOLORPROC>(SDL_GL_GetProcAddress( "glClearColor" ));
    
    	if (_glClearColor)
    		_glClearColor (  red,  green,  blue,  alpha );
    }
    
    void glClear (GLbitfield mask)
    {
    	if(!_glClear)
    		_glClear = static_cast<PGLCLEARPROC>(SDL_GL_GetProcAddress("glClear"));			
    
    	if(_glClear)
    		_glClear (mask);
    }


    Здесь описание операторов: www.cplusplus.com/reference/functional/function

    Насколько я понимаю косяк заключается в том, что переменные _glClear это не указатели на функцию, а объект. И когда делаете так:
    std::function <void (GLbitfield)> _glClear = NULL;
    То через std::function::operator=() вы в него загоняете указатель на функцию располагающуюся в NULL. Таким образом инициализируете объект, пусть даже неправильным значением.

    А когда вы делаете проверку
    if( _glClear == NULL) {
    То тут включается в работу оператор std::function::operator bool , которые проверяет что объект инициализирован.
    Происходит преобразование типов по такому принципу: NULL -> 0 -> false. Поэтому проверка получается такой: if( _glClear == false) . Но объект уже инициализирован и operator bool возвращает true, поэтому переменная не инициализируется правильным значеним. Дальше происходит call target по адресу NULL - вы его инициалировали ранее и получаете UB.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • [РЕШЕНО]Почему не запускается приложение на android 5.1?

    orcDamnar
    @orcDamnar
    Java, C/C++, Android SDK
    /data/app/com.game-1/lib/arm64/libgdx.so - проверьте, либу для этой архитектуры. ну или напишите разработчику libgdx, с описанием проблемы для arm64. рекомендую еще проверить на других архитектурах с той же ОС. Вообще, там я вижу попытку подгрузить классы, рассчитаные на 32-х битную систему. А у вас скорее всего arm64.
    Ответ написан
    Комментировать
  • [РЕШЕНО]Почему не запускается приложение на android 5.1?

    @svsanek
    Вот тут change log https://paste.teknik.io/1010 того, что поменялось в 5.1 относительно 5.0
    Вообще я советую твоим друзьям (или тебе) поставить adb и после ошибки выполнить adb logcat > log.txt
    После, если сам не поймешь в чем ошибка (в чем я очень сильно сомневаюсь), кинь лог сюда
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие знания нужны, что бы написать подобное приложение (см. картинку)?

    Ну, раз вы хотите
    выложить в Google Play
    ,
    логично будет использовать Android SDK.
    В данном случае графические
    движки, типа LibGDX, будут излишни.Вам вполне хватит стандартных
    андройдовских элементов ui.
    Но , если вы хотите сделать кроссплатформенную игру с хорошим дизайном
    и интерфейсом, тогда присмотритесь к LibGDX.
    Ccылки на стандартные курсы(бесплатные, синяя кнопка):
    Android от Google
    LibGDX и 2d Platformer
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Вычислить приближенное значение бесконечной суммы с точностью до e=0.0001?

    Rsa97
    @Rsa97
    Для правильного вопроса надо знать половину ответа
    Факториал неверно вычисляется. В вашей функции он всегда равен 1. Ну и, кроме того, программа крайне неоптимально написана.
    double eps = 0.0001;
    double sum = x;
    double add = 1;
    int i = 1;
    do {
        add = -add*x*x/i/(i+1);
        sum += add;
        i += 2;
    } while (fabs(add) >= eps);
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что мой провайдер знает обо мне?

    @nirvimel
    Когда я захожу на определенный сайт, провайдер видит URL?

    Да.

    А если я захожу на https?

    Известен IP сервера и имя домена. Больше ничего.

    Откуда провайдер узнает, что я скачиваю определенный фильм/программу через torrent?

    Торрент-клиент общается с трекером по HTTP. Все видно насквозь: конкретные торренты + вся статистика (когда начато скачивание, когда закончено, когда пошла раздача, сколько роздано). Возможно подключение к трекеру и по HTTPS, но rutracker.org такой возможности не дает (мне тоже интересно почему).

    Все пакеты которые я получаю и раздаю значит провайдер скачивает себе, чтобы узнать что это за фильм/программа?

    Провайдер не хранит у себя весь трафик. Это технически невозможно. Но трафик обрабатывается, классифицируется и ведутся логи о том какой тип трафика когда входил/уходил от абонента.

    Или он отслеживает факт скачивания .torrent файла, а затем делает вывод по идущим пакетам, что это скачивается?

    В основном отслеживаются коммуникации между торрент-клиентом и трекером (там все самое интересное). Коммуникации между пирами требуют значительных мощностей для расшифровки, поэтому логгируется только факт коммуникации с определенным пиром, но не содержимое.

    Когда я пользуюсь VPN, что видит провайдер?

    Видит шифрованный траффик на конкретный IP. По IP можно узнать, что этот диапазон продается под VPSы. Сам факт шифрованного трафика вешает абонента в списки тех, "кому есть что скрывать", а значит подозреваемых при любом розыске.

    Что я зашел на определенный IP и с него идут зашифрованные потоки?

    Дальнейшее направление трафика от VPN-сервера отследить невозможно (по крайней мере, на оборудовании провайдера в автоматическом режиме). Но при целенаправленной слежке за абонентом в принципе возможно по временным меткам сопоставить трафик абонента с трафиком любого сервера.

    OpenVPN будет работать через VPN IP и в браузере и при обновлении Windows, драйверов, ...?

    В зависимости от настройки. Но в общем случае, да, так.

    Читал, что в Windows есть такая особенность, что если провайдер как-то урезает пакет, то VPN отключается и сайту показывается мой реальный IP?

    Это не связанно с провайдером. Это особенность Windows. Когда VPN отваливается, весь трафик вылетает наружу в открытом виде. Опять же зависит от настроек. Но это еще одна цена "удобства" при использовании Windows.

    При этом провайдер видит на каком я сайте, что скачиваю?

    VPN отвалился - хацкер спалился.

    Таких фишек много?

    Смотря о чем речь. В сфере сетевой безопасности и анонимности различных нюансов вообще много.

    Как от них защитится?

    Учить мат.часть. Разбираться в сетевых протоколах и в устройстве ОС.

    Если пользуюсь каким-то расширением типа ZenMate, dotvpn, провайдер аналогично как и с VPN видит что что-то отправляется и приходит на определенный VPN IP?

    Расширения очень разные. Они могут базироваться на совершенно разных технологиях. Ни один специалист вам не скажет за все расширения. Не исключено, что многие из них, по сути - honeypot, то есть созданы с целью слежения за любителями анонимности, привлекают своим удобством и дают ложное чувство безопасности.

    При использовании Tor, кто-то пользуется моим IP, пока я пользуюсь чужим?

    Нет. Если у вас не сконфигурирован Exit Node.

    Что при этом видит провайдер, что я получаю потоки данных с определенных IP и каждый раз разный IP?

    У них есть система точного обнаружения использования Tor. Это факт остается в логах с теми же последствиями, что и для VPN.

    Провайдер видит URL?

    Через Tor и VPN - нет.

    Каким образом можно полностью управлять сетью на ПК, видеть что, куда и когда отправляется или приходит на ПК (Windows, Linux)?

    Видеть все: https://www.google.com/search?q=Wireshark
    Блокировать все лишнее: https://www.google.com/search?q=Comodo+Firewall
    Ответ написан
    22 комментария
  • Где найти бесплатные текстуры и т.д для создания простенькой игры?

    JohnZoidberg
    @JohnZoidberg
    1. Kenney.nl

    Этот находящийся в Нидерландах сайт предлагает разработчикам замечательную графику. Присутствуют материалы, признанные Общественным достоянием. А это значит, что вы можете использовать их где угодно, не беспокоясь об авторских правах. Так же есть поиск графики по категориям, что значительно ускоряет процесс.
    Кроме того, на сайте представлены подборки бесплатной музыки.

    2. OpenGameArt.org

    Наверное, один из лучших сайтов в своём классе. OpenGameArt.org огромный сайт, предлагающий все виды графики, необходимые для разработки игр. Так же на сайте имеется бесплатная музыка (звуки). Основными плюсами данного ресурса являются наличие оживленного и весьма полезного форума, а так же постоянное обновление материалов за счет пополнения самими пользователями и рейтинговой системы оценивания. Так что вы всегда сможете быстро выбрать самое лучше и свежее.

    3. Untamed.wild-refuge.net

    Отличный ресурс для тех, кто задумывает или уже создает свою RPG.
    При переходе по ссылке справа вы увидите колонку ресурсов. Персонажи, предметы, локации и тому подобное, при нажатии на которых все-все объекты появятся на одной странице, что упрощает и ускоряет выбор. При клике на понравившегося персонажа, открывается ссылка на .png файл, со всеми 3d-проекциями и движениями, что идеально подходит для создания собственных спрайтов.

    4. Crateboy.itch.io

    Отличительная особенность данной коллекции - 8-битная графика городов. Вся библиотека совершенно бесплатна, и всё, о чём просит автор - упомянуть о нём в своей игре (credits).
    Цветовая гамма данной библиотеки является её отличительной особенностью, и при использовании в исходном виде вполне может определить дизайн всего проекта.

    5. Bagfullofwrong.co.uk

    Коллекция материалов, созданных и использованных в различных проектах дизайнером Робом Фероном для Вашего личного пользования.

    6. Gameart2d.com

    Вебсайт, запущенный индонезийским разработчиком игр, с отличным вкусом в области дизайна игр. Хотя большая часть материалов сайта является платной, так же присутствует и бесплатная, в которой Вы можете найти симпатичные изображения. Помимо спрайтов на сайте представлены наборы для создания уровней, GUI и прочее.

    7. Wigdetworx.com

    Пусть это и не самая большая коллекция спрайтов из длиннопоста, но определенно каждый найдет себе здесь что-нибудь по душе. Для того чтобы скачать себе множество ландшафтов и персонажей достаточно лишь одного клика.

    8. Glitchthegame.com

    Создатели проекта Glitch, закрытого в 2012 году решили сделать всю её графическую часть Достоянием общественности (никакие авторские права для использование не требуются). К Вашим услугам более 10,000 изображений восхитительного качества собранные воедино и доступные по одному нажатию.

    9. Dumbanex.com

    Идеально для сайдскроллеров и платформеров
    Множество графики от дизайнера-фрилансера Брента Андерсона. Всё бесплатно при условии упоминания в приложении (Credits).

    10. Reinerstilesets.de

    Бесплатная графика от разработчика игр разработчикам игр. Помимо библиотек на сайте есть неплохие туториалы.

    11. Sharecg.com

    Данный сайт в основном предназначен для художников для загрузки своих работ. Так что при желании Вы можете подыскать там подходящего дизайнера для своего проекта. Все работы выставляются под различными лицензиями, что обязательно проверять перед скачиванием, чтобы потом не попасть на деньги.

    12. Roenica.com

    Отличный сайт с графикой для инди проектов и казуалок.
    Всё разбито на категории по типу игры и упаковано в ZIP архивы. Есть и 2D и 3D графика, но так же как и в предыдущем случае стоит внимательно смотреть на лицензию, под которой распространяется контент.

    13. Blogoscoped.com

    Сам сайт - форум про Гугл и всё, что с ним связанно, но в 2006 году его участник Philip Lenssen выложил на нем около 700 спрайтов, которые теперь распространяются под Creative Commons License

    14. Lostgarden.com

    Сайт немного отличается от рассмотренных выше. Это блог игрового дизайнера, в котором время от времени появляется бесплатная графика для разработчиков игр. Так же интерес представляет и сам блог, в котором дизайнеру можно найти уйму важной и интересной информации.

    15. Subtlepatterns.com

    Безумное количество фонов и текстур для Ваших игр и приложений. Всё как и прежде бесплатно - только не забудьте поблагодарить автора.

    16. Openclipart.org

    Обширное сообщество с огромными объемами графики. Всё, что сможете найти на этом сайте, совершенно бесплатно. Правда вот поискать придется как следует.
    Ответ написан
    12 комментариев
  • Что выполняет эта функция?

    @sikmir
    Software engineer
    Возвращает степени двойки (с хранением состояния):
    2, 4, 8, 16, 32, 64, ...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем может быть полезен C++ веб разработчику?

    @poiuy7
    Суть в следующем:
    C/C++/Assembler - это низкоуровневые языки (например там нужно выделять память под объекты и не забывать её освобождать)
    Поэтому всегда видно какой из алгортим, чего стоит для железа.
    На высокоуровневых языках - это все скрыто.
    И для понимать, что в реальности происходит, и писать более оптимальный код с точке использования ресуросов, нужно иметь опыт по C/C++/Assembler.

    Тоесть изучать только синтаксис C/C++/Assembler нет смысл, также нужен опыт.
    В дальнейшем это сделает вас более квалифицированным специалистом.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно развиваться в программировании?

    max-kuznetsov
    @max-kuznetsov
    Главный IT-архитектор
    Даю пункты:
    1. Понять, кем надо стать лет через 5.
    2. Понять основные компетенции, которые к тому моменту нужно иметь.
    3. Расставить приоритеты освоения компетенций.
    4. Вкладывать время, силы и деньги в получение нужных компетенций.
    5. Не реже раза в год пересматривать цель и список компетенций.

    У Вас есть опыт работы с C++. Отсюда можно пойти в системное программирование, в прикладное программирование, в архитектуру ПО, в аналитику, в управление. Решите для себя, что Вам ближе.

    К сожалению, более подробно план не дам. Его детализация зависит от Вашей цели.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно развиваться в программировании?

    printf
    @printf
    Ем детей.
    Лучше (и «легче») решать те задачи, которые интересно решать. Решающую роль играет мотивация.

    «Опыта мало» — это не аргумент, все с чего-то начинают же.

    Перспективы есть везде, кадры требуются в любой отрасли, будь то программирование игр, разработка ядра ОС или интерфейса пользователя.

    Практические шаги:
    1) Представить себе какую-то штуку (видеоигру, веб-сайт, что угодно), с которой интересно возиться, улучшать.
    2) Реализовать ее. Иногда получается, иногда не получается. Будут возникать разнообразные вопросы. В сухом остатке останется (полу-)готовый проект и опыт.
    3) GOTO 1
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно развиваться в программировании?

    zolt85
    @zolt85
    Программист
    Конкретно:
    Идете на github
    Находите проект "по душе", разбираетесь в нем
    Смотрите список открытых issue по проекту, если видите что можете что-то сделать - делайте.

    Абстрактно:
    Развиваться в программировании возможно только через непрерывную практику. Чем больше будете практиковаться, тем быстрее поймете, что Вы ничего не знаете о программировании, и сие осознание будет толкать Вас на изучение новых приемов и практик. И так всю жизнь.
    Ответ написан
    Комментировать
  • На какой факультет программисту поступать надо?

    @asd111
    Информатика и вычислительная техника - всего понемногу ( программирование, администрирование )
    Прикладная информатика - смотря по факультету если в экономике, то похоже на смесь ИВТ и экономики
    Программная инженерия - программирование
    Информационная безопасность - программирование + администрирование + что то связанное с безопасностью
    Приборостроение - электроника, схемотехника, физика, химия + немного программирования
    Бизнес-информатика - не знаю что это, но смахивает на администрирование банковских систем

    Всё зависит от твоего мышления, что тебе больше нравится - программирование или что то другое. Кроме приборостроения все специальности связаны с программированием в большей или меньшей степени. Бизнес информатика меньше всего связана с программированием из компьютерных специальностей.

    В глубинке программисты действительно не нужны — в этом твой отец прав, поэтому как выучишься тебе нужно будет переехать в Москву или в Питер. Желательно пару друзей-программистов с собой забрать.

    А можешь сразу поступать в Москву или в Питер - по ЕГЭ реально поступить на бесплатный факультет очно если набрать по трем предметам около 200+. На престижность ВУЗа можно не смотреть, главное чтобы он был государственный технический и предоставлял дешёвое общежитие сразу после поступления.

    работать при этом можно в том же маке по выходным или в евросети или промоутером, кароч деньги будут, если поступишь на бесплатный очно, то будешь получать ещё стипендию
    Ответ написан
    1 комментарий