Задать вопрос
3D иконки

www.vertex.im
Местоположение
Россия, Москва и Московская обл., Москва

Достижения

Все достижения (60)

Наибольший вклад в теги

Все теги (214)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (935)
  • Переход с постоянки на фриланс, стоит ли игра свеч?

    @McBernar
    У вас скромный рейт. Хотя, возможно, для Чехии это нормально.

    Я работал и работаю на фрилансе уже много лет. И в штате много лет тоже работаю.
    Поэтому могу кое-что сказать.

    Минусы

    1. Все байки про фриланс — правда.

    2. Нужно иметь железную дисциплину, чтобы работать в строго отведенные часы, а в другое время отдыхать. И чтобы вставать вовремя, а не спать до обеда.

    3. Со временем ты превращаешься в пещерного человека, потому что большую часть времени проводишь дома. Кому-то это комфортно, кому-то не очень. Кто-то умеет с этим справляться, кто-то нет. Но социализации, доступной в офисе, очень не хватает. Фейсбук и чаты не заменят живое общение.

    4. Очень много мудаков среди клиентов. Со временем научишься их определять с первых же слов в переписке. Но до этого придется некоторое количество раз обжечься.

    5. Клиенты имеют привычку тянуть с оплатой. С предоплатой никаких проблем, а вот чтобы забрать постоплату — частенько нужно задолбать клиента. И это вполне понятно — на фриланс приходят молодые бизнесы, и довольно часто у них бывают кассовые разрывы, дефицит бюджета, смена направление и много чего еще. Из-за этого у тебя у самого уже начинают возникать кассовые разрывы. Вроде, тебе и денег должны прилично, а когда их получишь — хз.

    6. Хорошее описание проекта, хороший продукт сам по себе — на фрилансе этого мало. Повезет, если получится удаленно вписаться в команду, которая делает или большой проект или делает много проектов на потоке. Если же это разовые проекты, то будь готов к задаче вида "ну мне вот сайт нужен с формой, сообщениями и робокассой, а ну вот еще там корзина, да".

    7. Забудь про стабильность. Сегодня ты заработал двойную зарплату, а в следующем месяце процентов 50. Нет никого, кто строго раз в две недели будет тебе перечислять деньги на карту.

    Плюсы

    1. Свобода в выборе задач и проектов. Это прям кайф.

    2. Есть возможность заниматься своими делами, потому что за проекты отвечаешь ты и только ты. Соответственно, можно брать выходные, когда тебе удобно, а не когда они на календаре пришли.

    3. Если наработать клиентскую базу, то можно со временем отойти от дел руками, а заниматься лишь форвардом задач или вообще вырасти в полноценный продакшен.

    4. Есть возможность учиться. Не вечером после работы, днем, когда голова свежая.
    Офис эту возможность сильно ограничивает.

    5. Есть много времени и сил на свои проекты. То, до чего не доходили руки целый год офисной работы, может быть сделано довольно быстро.

    Где работать
    Попробуй везде. И на фл и на апворке есть свои плюсы и минусы.
    Но самые лучшие клиенты — это, конечно, которые приходят напрямую.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как это сверстать?

    @McBernar
    Самое лучшее решение — отобрать у дизайнера компьютер.
    Это я вам как дизайнер говорю.

    Кажется, что <pre> будет самым простым вариантом.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как защитить свою работу фрилансеру?

    @McBernar
    Не работайте с такими людьми. Сейчас, может, и нормально будет, но в следующий раз обязательно что-нибудь случиться.

    И дело может быть не в том, что человек у вас хочет верстку украсть, он может просто тупо дать одну и ту же задачу разным исполнителям и заплатить только одному, которого выберет.

    Он может поставить проект на паузу или вообще пропасть — предоплату-то не вносил, поэтому пофиг.

    Он может шантажировать вас, требуя вносить все новые и новые правки (не косяки исправлять, а новые блоки добавлять), потому что знает, что вы хотите денег побыстрее, поэтому будете более сговорчивым и на конфликт вряд ли пойдете.

    НИКОГДА не работайте без предоплаты с новым клиентом. Только с проверенными ребятами — там уж пофиг. Хотя, как показывает практика, и у проверенных ребят может легко что-то поменяться и денег ты не увидишь. Например, когда менеджер уходит из компании, бизнес прекращается не начавшись, просто проект ставится на паузу. Но такое бывает не часто.

    По вашему вопросу — никак. Код доступен всегда. Можете напихать в JS какого-нибудь говно-кода, который будет тянуть с удаленного сервера ваш скрипт, в который можно будет подсунуть любую бяку — замедлять загрузку сайта, например, или вообще затирать весь хтмл. Но это же не вернет вам денег. Да и легко правится простым удалением нужных строк в js-файле.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Базовые знания для дизайнера?

    @McBernar
    Слушай, я понимаю, что ты хочешь, но, боюсь, здесь нет ответа.

    Задача проста — систематизировать знания и закрыть пробелы. Но, к сожалению, нет никакого универсального и всеобъемлющего курса, пройдя который ты обретешь все знания. Сейчас гораздо больше информации, чем было во времена, когда я начинал карьеру дизайнера, но количество не говорит о качестве.

    Из того, что можно точно выделить:

    1. Советы Горбунова. Школа у них чудовищная, но вот в советах очень много полезной информации. И, по-моему, они эти советы перенесли в формат электронных книг. Там и по интерфейсам темы и по академическому дизайну и много ответов на разные вопросы по копирайтингу/менеджменту/развитию. В общем, довольно ценный ресурс.

    2. Школа Тильды. Это набор последовательных статей. Там описан в некоторой степени утопичный дизайн-процесс, но именно к такому процессу и нужно стремиться при работе в команде дизайна. Они рассказывают о дизайн-мышлении, о картах, персонажах и прочих ментальных инструментах. Это материал не для новичка, а для мидла скорее. Сейчас большинство крупных западных команд работает в +- подобном ключе.

    3. Книга "Психбольница в руках пациентов". Классика. Читается как роман, ставит мозги на место сразу. Ты начинаешь решать задачи, а не рисовать пиксели.

    Многие скажут, что нужно обязательно прочитать Тафти. Лично я читал его, но это невероятное занудство — более скучных книг нет на всей планете, наверное. Если ты хочешь быть прям как Бирман какой-нибудь — дотошным любителем схем, инфографики и вот этого всего, тогда это маст рид. Есть еще Раскин, который решил описать работу над интерфейсом в академическом стиле. Тоже считается некоей библией. По занудству находится примерно рядом с Тафти. Но мне кажется, что это примерно как учить английский язык по словарю.

    Если же ты работаешь над массовыми продуктами — веб, прилки — лучше потратить время на что-то продуктовое. Лучшая книга для этого — биография Джобса от Айзексона. После прочтения мир как будто проясняется, а до этого ты все время, оказывается, ходил в тумане.

    И самое главное — научись верстать. Не просто понять базовые теги html, а по-настоящему. Чтобы твой код был почти готов уйти в продакшен. Ты откроешь для себя сторону дизайна, которая всегда оставалась в тени — то, как твой продукт реально работает, а не то, как ты себе это представляешь, глядя на картинку. Например, ребята из Apple всегда делают сотнями пенопластовые и пластиковые макеты для новых Айфонов, крутят их в руках, ходят с ними в карманах и т.д. Только так можно прочувствовать форму, понять изъяны и улучшить продукт. Картинка ничего не говорит о проекте, нужно уметь ее материализовать. В вебе с этим помогает верстка.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Немного изучил CSS, HTML, Python. Можно ли создать сайт сейчас?

    @McBernar
    Нет, ФЗ номер 121 «О создании сайтов» запрещает создание веб-ресурсов веб-мастерами, не достигшими уровня html в 80%, css в 65%, а python в 71%.

    Продолжайте учиться.

    Ну а если серьезно — просто попробуйте. Начнете сталкиваться с конкретными вопросами и будете их параллельно изучать. Нельзя что-то выучить не практикуясь.
    Ответ написан
    2 комментария

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (31)