Задать вопрос
  • Есть ли формула обратимого преобразования четырёх чисел в одно?

    @pestilent
    Смотря какие числа и для чего. Для целых неотрицательных уже формулу привели. При желании можно даже придумать формулу со взаимно-однозначным соответствием: (2a+1)2^((2b+1)2^((2c+1)2^d-1)-1)-1. Сомневаюсь, правда, что она годится для чего-либо практического.
    Для действительных чисел, по-видимому, явной формулы не придумаешь, но вообще построить соответствие не проблема. Опять же, идею с объединением цифр по разрядам уже привели. Опять же, при желании можно придумать схему со взаимно-однозначным соответствием. Например, скомбинировав цепные дроби с формулой из предыдущего абзаца. Детали оставляю в качестве несложного упражнения ;)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как заблокировать запросы в браузере (Vk, Yandex, Mail)?

    @pestilent
    По идее Disconnect как раз для таких целей. Он не такой прожорливый как Ghostery.
    Или можно в старом-добром uBlock вручную фильтры добавить.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Если ли такие способы сложения (или других операций) цифр, который позволяют в точности обратить процесс сложения?

    @pestilent
    Возможно, вы имели в виду что-то такое?
    Для натуральных чисел можно использовать трюк Гёделя: 2a3b5c7d
    Надеюсь, принцип понятен.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Разряды для знаков числа с плавающей точкой?

    @pestilent
    Насколько я понимаю:
    1. Для экспоненты знак просто не нужен. Не встречал форматов, где был бы бит для знака экспоненты. Это бы принесло больше усложнений, чем упрощений. В IEEE 754 (общепринятый стандарт) вместо этого экспонента кодируется со смещением, чтобы получалось неотрицательное число.
    2. При определении в стандарте самих множеств чисел, представляемых форматами, используется целый коэффициент, но вообще мантисса дробная. Непосредственно при представлении чисел, она нормализуется в интервал [1, 2). Или не нормализуется.

    Вообще, на русском сложно найти толковый обзор. Хорошая, хотя и не идеальная, статья есть на хабре.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Формула для расчета везения?

    @pestilent
    Говорить о расчете везения имеет смысл, если результаты игр зависят только от везения, насколько я понимаю. Если результат зависит не только от везения, это уже совсем другая история.
    Поскольку в ТВ и МС такого понятия как «везение» нет, надо придумывать самому. Например, можно сравнить вероятность выиграть не меньше 180 игр из 250 и не меньше 24 из 40. Если вероятность выигрыша в каждой игре одна и та же, это биномиальное распределение.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Доказывают ли изначально аксиомы, чтобы потом принимать их на веру?

    @pestilent
    Если брать чистую математику, то ни то, ни другое. Аксиомы не доказываются и не принимаются на веру. Они просто используются для построения теории. Для этого в них не нужно верить, как не нужно «верить» в правила шахмат, чтобы в них играть.
    Если смотреть с практической, прикладной точки зрения, то аксиомы позволяют определить область применимости теории. Если мы описываем какую-то часть реальности в терминах теории и при этом аксиомы этой теории соответствуют верным утверждениям о реальности, то эта теория годится в данном конкретном случае. Вот тут уже применимость аксиом просто так нельзя принять, она должна либо доказываться из уже принятой ранее теории, либо подтверждаться эмпирически.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Даны 4 последовательные точки, как узнать что образуют они параллелограмм?

    @pestilent
    Если точки должны образовать параллелограмм именно в таком порядке, в каком они даны (например, A, B, C, D) и допускается вырожденный параллелограмм, просто сравнить векторы AB и DC. Чтобы исключить вырожденный случай, проверяем векторы соседних сторон на пропорциональность. Если вершины могут идти в любом порядке, нужен небольшой перебор вариантов.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие есть книги или статьи для развития критического мышления?

    @pestilent
    Канеман, на которого тот же Юдковски часто ссылается.
    Неплохо бы еще развить логико-математическое мышление: всякие задачки с подвохом — хорошая тренировка, приучают не спешить с выводами.
    И всегда помнить, что само по себе знание о когнитивных искажениях еще не избавляет от них, наоборот, с его помощью можно запутывать себя еще больше.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как научиться решать такие задачи?

    @pestilent
    Тут можно, сказать просто решай их как можно больше и все. Но каждая из таких задач уникальная. И к каждой нужен свой подход. Это не дискриминант, где задачу можно решить по готовому шаблону.

    Так в том и фишка, что если шаблон не дает сразу готовый ответ, то это еще не значит, что он бесполезен. Решай или хотя бы читай разбор чужих решений, читай популярные книжки и статьи по математике, со временем накопятся полезные шаблоны и умение видеть, какие из них можно попробовать применить к конкретной задаче.
    Вот такую ссылку могу посоветовать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли математически из двух числе получить третье число, а потом обратно первые два числа?

    @pestilent
    Для целых неотрицательных есть много красивых вариантов. Например, x, y <-> (2x+1)*2^y. Вообще можно для любых, но простой формулы хватит, пожалуй, только в случае целых.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую научно-популярную книгу лучше выбрать для программиста?

    @pestilent
    Дуглас Хофштадтер «Гёдель, Эшер, Бах: эта бесконечная гирлянда»
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие есть интересные книги по математике?

    @pestilent
    Простой язык — понятие растяжимое. С моей точки зрения, все хорошие популярные книжки о математике написаны достаточно простым языком. Но у меня врожденный логико-математический склад ума.
    В любом случае, math.ru/lib — хорошая отправная точка. Отдельно рекомендую Якова Исаевича Хургина. Ну, Мартина Гарднера вы наверняка и без меня знаете. Раз уж упомянул Гарднера, упомяну и Реймонда Смаллиана.
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чём проблема??

    @pestilent
    Скорее всего, проблема в том, что код выполняется дольше, чем заданный интервал. Попробуйте использовать функцию, вызывающую себя рекурсивно через setTimeout. Здесь в самом конце об этом написано.
    Upd. Попробую поподробнее. Только учтите, что я не какой-то опытный гуру, просто на досуге изучаю понемногу.
    Из-за того, что код выполняется долго, setInterval помещает в очередь следующий вызов функции до того, как будет вызван clearInterval. Виновато, по-видимому, генерирование псевдослучайного числа — это довольно «тяжелая» операция. В исправленном коде в ответе выше проверка, вызывающая clearInterval вынесена в начало, поэтому проблема не возникла, но всё равно это идеологически неправильно. Не говоря уже о том, что для генерирования случайной перестановки используется вопиюще неэффективный алгоритм, ну это ладно.
    Тут рекурсивный setTimeout описан по-русски (немного по-другому код написан, но суть та же), но вообще лучше прочитать всё целиком, особенно задачи в конце. И вообще, это отличный учебник, рекомендую.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Почему в массиве повторяются числа??

    @pestilent
    for(var i = 0; i <= randNumbersArray.length-1; i++){
      if(randomNum == randNumbersArray[i]){
        i--;
        break;
      } else{
        randNumbersArray.push(randomNum);
        break;
      }
    }

    Этот код просто не имеет смысла. Можно исправить, например, так: если найдено совпадение, делаем return из функции, else не нужен, push выносится за цикл.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как выдрать из игры текстовые квесты?

    @pestilent
    Квесты из КР в свое время были портированы на INSTEAD (который, в свою очередь, портирован на всё). Правда сами квесты из оригинала, как я понял, исключили во избежание, так что их отдельно нужно добывать. Почитайте обсуждение, должно помочь.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Хочу создать текстовую игру!Расскажите с чего начать?

    @pestilent
    Для текстовых игр можно использовать одну из готовых платформ. Это, может быть, не так полезно для развития и заставит мириться с определенными ограничениями, но позволит получить результат ценой гораздо меньшего геморроя. Популярные русскоязычные: AXMA Story Maker (родственник упоминавшегося Twine), URQ, QSP. Особняком стоит INSTEAD, предназначенный для игр несколько иного типа. Есть еще парсерные, но про них я лучше промолчу, это хардкор для самых упоротых.
    Ответ написан
    Комментировать