• Посоветуйте аналог Evernote

    @karminski
    Senior React.JS Developer
    Шло время, появились аналоги:
    https://nimbus.everhelper.me/ru/
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как вы храните накопленные знания?

    Использую Microsoft OneNote. Можно создавать отдельные книги, в них разделы, далее по страницам, со всем офисным функционалом - выделение цветом, курсив, ссылки, таблицы и т.п. В панели быстрого запуска - открыл, вставил заметку, закрыл
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как вы отслеживаете свой прогресс и строете план обучения?

    @de927
    поделюсь с Вами коварной стратегией своего САМОразвития:
    - делаю анализ, что прокачать. Какого навыка, языка, технологии не хватает для покорения горизонтов,
    - максимально узнаю, что и как лучше узучать и реализовывать,
    - разрабатываю CURRICULUM и PRACTICAL PLAN самообучения, включая какие книги прочитать, сервисы использовать и практическую идею реальзовать,
    - приблизительно прикидываю сроки реализации,
    - закидываю в менеджер проектов Trello, чтобы можно было не сходить с дистанции, не забивать, не отклоняться от курса и приступаю....
    Но первое, что для этого нужно - это самоорганизованность, высокая "мотивация работать бесплатно" и огромное желание! Словом если ты готов это делать бесплатно, а то что ты делаешь на работе является твоим хобби - считай что ты ни дня не проработал и ты поистине счастливый человек!
    Ответ написан
    Комментировать
  • 2.5D Unity VS Unreal Engine?

    BasmanovDaniil
    @BasmanovDaniil
    Геймдизайнер-телепат
    Вторая и последняя игра по вашей ссылке сделаны на Unity. Если раньше игр не делали, то я бы посоветовал его и брать, обучающих материалов по нему сильно больше. Но, если очень уверенно чувствуете себя в плюсах или ненавидите c#, то можете взять и Unreal, хотя двадэшных игр на нём я не встречал.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Игровой движок для инди-студии и карьеры, что выбрать?

    BasmanovDaniil
    @BasmanovDaniil
    Геймдизайнер-телепат
    Unreal и CryEngine всю жизнь были ориентированы на большие студии, какие-то подвижки в сторону инди начались только в последний год, когда на юнити стали делать чуть ли не половину всех новых игр. Скрипты на плюсах дело усугубляют, сферический скрипт в вакууме на плюсах писать и поддерживать дороже чем на шарпе. Да, возможно есть преимущество в производительности, но, чтобы упереться в эту планку, нужно либо очень хреново писать, либо иметь огромный мир с морем свистелок. Кроме того, у юнити есть Asset Store с кучей плагинов и готовых проектов, которые экономят кучу времени. Marketplace по наполнению даже рядом не стоит. В целом у юнити перспективы хорошие: Microsoft открывает исходники .Net, а юнити переходит на технологию IL2CPP.

    Это всё было про движок, помимо этого вам нужно учитывать другие направления, которые вам придётся изучить за два года: разработка игр, управление командой, монетизация, маркетинг. Начинать делать игры с MMO это самоубийство, лучше не надо. Есть миллион вариантов реализации каждой механики, и понять, какой какой вариант нужен вам можно только на практике. Для этого нужно набивать руку на мелких поделках, делать прототипы, участвовать в геймджемах. Навык завершения игр очень важен и сложен в освоении.

    Когда вы дойдёте до момента, когда вы можете за день наколбасить платформер, тогда вдруг окажется, что с напарником у вас не получится сделать это в два раза быстрее или в два раза круче, потому что у вас не налажены процессы. Например, вы будете полировать игровой уровень, а в это время напарник тоже решил что-то поменять, и у вас появляется две версии одного уровня, с которыми нужно что-то делать. Или кто-то из вас постоянно будет простаивать без дела, пока второй не закончит. И тому подобное. На притирку и наладку процесса может запросто уйти год.

    Наконец, остаётся ещё денежная сторона разработки, без которой долго делать игры не получится. Статистика в этой области плачевная: окупается лишь очень малая часть из всех создаваемых игр, а те, что окупаются, не делают разработчиков миллионерами. Забывать про это нельзя, особенно, если вы хотите внедрить монетизацию в саму игру. Есть много историй, когда изначальные предположения разработчиков не оправдывались, они начинали крутить монетизацию и в итоге убивали геймплей.

    Исходя из всего этого, я бы посоветовал вам поскорее пройти весь путь до магазина в минимально возможном масштабе, а потом уже наращивать обороты. Повторюсь, начинать с MMO не надо, ваш абстрактный диздок скорее всего во многих местах ошибочен, начните с более простых вещей.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Что изучать для Unity?

    Только некоторые тонкости есть при работе с Unity3D, их надо просто заучить. Например - не использовать конструкторы, инициализировать поля в Start для gameObject'ов.
    Такой свод правил у меня разместился в 300 строчек.
    Но C# выйдет на многие тысячи, и изучив его можно двигаться в других направлениях. Идем сюда, и радуемся лучшим курсам по C# во всем рунете https://www.youtube.com/user/CBSystematicsTV/playlists (если смотреть все видео, и начать с самого начала, можно найти полные версии нескольких лекций).

    Для Unity3D нужно еще освоить на базовом уровне Blender, Photoshop, SoundForge или аналог.
    Почитать про психологию игр, маркетинг, дизайн, маркеты, монетизацию.
    Это для инди в одном лице.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Почему не загружают мою игру?

    @Marox
    Человек
    Первое что бросается пользователю в списке приложения - иконка. Если честно, она убогая, найди дизайнера, может у тебя есть знакомые-дизайнеры, попроси их нарисовать нормальную иконку. Как говорят выше, дизайн игры отпугивает, опять же попроси дизайнера проработать интерфейс и стилистику игры. Игры должны радовать глаз.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему не загружают мою игру?

    RockBearLTD
    @RockBearLTD
    Ленивый недопрограммист.
    В первую очередь, маркетинг. Маркетинг. И еще раз маркетинг. Вот в моем приложении (ссылка ниже) дизайн тоже низок, я сам не дизайнер. Но я трачу по несколько часов в день, чтобы распространить приложение. https://play.google.com/store/apps/details?id=rock...

    Написал только за сегодня на десятки email'ов с просьбой опубликовать приложение у них на сайте, двое уже ответили положительно. Нашел сайт, который при выполнении определенных условий дает базу данных со 120-ью ресурсами, где можно было бы продвинуть приложение. До этого я писал на все форумы и сайты, которые хотя бы раз где-нибудь упоминались в статьях на Хабре про продвижение. В первую очередь, сделал пост на 4pda. За неделю - 290 загрузок всего и 187 активных. Мало, да, но без продвижения я бы также и сотни не набрал.
    Задумайся.

    P.S.: Замучался он. Сделать не так сложно. А вот искать форумы, разбираться в их правилах (особенно когда и англоязычные форумы требуются, так как у меня игра на двух языках), создавать посты, при этом меняя вечно BB-коды (где-то они прописными пишутся, где-то строчными буквами), путаться во всех этих сайтах... Вот это реально я замучался. :)
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как готовиться к олимпиадам?

    @tomatho
    Не знаю на счёт других областей, так что пишу только про ACM ICPC и смежные (похожие) так:
    Чтоб стать крутым, надо ежедневно по 2-3 часа минимум решать задачи в день.
    На всевозможных сайтах агрегаторах задач типа codeforces.ru, opencup.ru, topcoder.com, google codejam, acm.timus.ru и много много других.
    Участвовать во всех проходящих онлайн соревнованиях.

    Напоминает правило 10 тысяч часов. Есть такое мнение, что люди становятся профессионалами не из-за таланта, а по факту вложения человеко-часов в своё занятие.
    Однако, есть и уникумы, по типу Геннадия Короткевича (загугли, почитай).
    Лучшим в любой области стать почти невозможно. Однако шанс есть.

    Я дальше полуфинала ACM ICPC не проходил, так как был слишком ленив и решал задачи пару раз в месяц.
    Ах, совсем забыл: для чемпионства важен опытный тренер. Чтобы не тратить время на всякую чушь, и эффективнее "качаться".

    Ещё: я бы предпочел обсуждение с матёрым олимпиадником конкретного алгоритма, чем чтение литературы по онному. Очень важно скорость написания алгоритма, и легкая запоминаемость. Какие-то приёмы по его хорошему модифицированию, если в задаче требуется его мелкая модификация. Чтение кода лидеров тоже не повредит, чтобы понять как элегантнее написать.

    Многие простейшие алгоритмы можно написать элегантно и быстро, а можно долго мозговать а тут +1 индекс, или -1. А тут надо сколько прибавить? А условие <= или <. Очень много нюансов.
    Так же не повредит психологическая подготовка, если тренер могёт. Так как например меня трижды клинило на ответственных соревнованиях. Дважды на полуфинале ACM ICPC: сидишь как бревно, ничего не соображаешь, переволновался. И один раз на ВКОШП.
    Потом как только соревнование кончается (время закончилось), так сразу спадает волнение и начинаешь смотреть на задачи и думать: Что?!?! И это я не смог решить?!?!
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что лучше для создания простой мультиплатформенной 2d игры для мобильных устройств: unity или cocos2dx?

    @krais
    Немного по Unity.
    + Недавно вышедший Unity 5 имеет условно бесплатную "Personal Edition" лицензию с полным набором возможностей! Условие Personal Edition - доход менее $100000/год.
    + Очень удобный редактор. На текущее время Unity стал довольно дружелюбен к 2D.
    + Unity Asset Store.
    + Много разнообразных туториалов и развитое комьюнити.
    +- В Unity используется C#, JS, Boo с возможностью "микса" в одном проекте. В Cocos2d используется C++, JS, но это через соответствующие реализации: Cocos2d-x, Cocos2d-js(Cocos2d-x + JavaScript binding). Дело вкуса.
    - Минимальный размер выходного файлика в Unity больше, чем в cocos2d-x. ~8mb против ~1.5mb.
    - Исходный код в Personal Edition закрыт.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где можно работать или подрабатывать, если учишься на 1ом курсе и есть хорошие навыки программирования на С/С++?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev Куратор тега IT-образование
    software engineer
    "З/П не важна, хотелось бы и опыт полезный получать и совмещать с учебой"

    На работу берут тех, кто может выполнять работу, а не учиться ее делать. Подозреваю, что навыков программирования у вас явно недостаточно для того, чтобы вы самостоятельно выполняли работу, а в голове каша по поводу того, что где-то существует есть крутая работа, на которой получаешь кучу опыта, вдобавок может еще и платят.

    Такая работа существует не для базового уровня, а для среднего и высококвалифицированного персонала, когда они выполняют вещи, которых в мире мало или еще нет - парралельно получая опыт и новые навыки.
    Для начинающих обычно работа базовая, а желающих подработать более чем, чтобы из претендентов взять того, кто уже все умеет.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как составляют бизнес план и составляет ли его обычно исполнитель проекта, или для этого стоит нанять опытных специалистов?

    alexandersergeevich
    @alexandersergeevich
    Начнем с азов.
    Бизнес - план - это документ, в котором вы описывает как вы получаете прибыль.
    Упрощенная формула прибыли = выручка [минус] затраты.
    Но вам никто не поверит, что все составляющие формулы вы взяли "не из головы".
    Значит, придется доказывать каждую её часть.

    Выручка.
    Этот раздел описывает ваш план по продажам. Очень важный раздел, который дает ответы на вопрос:
    а) Что продаем? Человеко-часы, тарифные планы, услуги, товары, шт., кг. и пр.
    б) По какой стоимости продаем? В какой валюте?
    в) Какие иные опции должны быть учтены при формировании выручки? Скидки, например.
    Рекомендация. Выручка должна быть сформирована в натуральных показателях (шт, ед., часы, заказы) с последующим пересчетом в $$. Так будет понятнее вам и нагляднее всем читателям документа. Выручку (и все иные показатели) лучше разбивать помесячно.

    Затраты
    Это очень важный раздел, как вы понимаете. В зависимости от специфики вашего проекта, у вас могут быть разные затраты.
    В ИТ проектах (не производство чего-либо!) затраты удобно объединять в следующие группы:
    а) Персонал. Все человеческие ресурсы, которые вам помогут заработать ваш первый миллион долларов чистыми. Разработчики, фрилансеры, курьеры, посредники и пр. Не забудьте директора, бухгалтера. Также добавьте себя, если вы считаете, что ваш труд не бесплатный (я так всегда делаю).
    б) Административные затраты. Офис, интернет, коммуналка, телефоны, доставка обедов. То есть все расходы, которые носят регулярный характер.
    в) Маркетинг. Какие мероприятия, когда и по какой стоимости вы должны совершать, чтобы поддерживать ваши продажи? Стоимость привлечения 1 клиента вы должны хорошо посчитать.
    г) Налоги. В первую очередь с зарплат персонала. Также учитываются налоги с выручки, НДС, налог на прибыль и пр. Можете их не учитывать, но серьезный бизнес вам не светит.
    д) Прочие затраты. Оплата площадок-посредников, модернизация оборудования, столы, стулья и пр. Вам должно быть виднее.

    Единоразовые расходы.
    Выделяем в отдельную категорию, т.к. эти затраты хотя и влияют на бизнес-модель, но всего лишь откладывают вашу точку окупаемости (см. ниже). Обычно сюда относят:
    - стоимость открытия фирмы (обязательные платежи, пошлины, печать и пр.)
    - брендинг (сайт, визитки, фирменный стиль и пр.)
    - покупка франшизы (права использования чужого бренда)
    - оборудование для начала работы
    - ремонт в офисе

    Прибыль.
    Рассчитывается по формуле выше. Напомню Прибыль = Выручка [минус] Затраты.
    Удобно рассчитывать 2 вида прибыли:
    а) на текущий месяц. Например, Выручка за февраль [минус] Затраты за февраль.
    Это позволяет контролировать т.н. точку "безубыточности". То есть период, в котором ваша выручка начинает покрывать ваши затраты. Это тот момент, когда инвестор перестает вбрасывать деньги в проект.
    б) накопительным итогом с начала проекта. Это период, когда проект окупает вложенные в него затраты.

    Небольшое пояснение для проектов, которые направлены на производство чего-либо. Условно "хот-доги".
    Затраты в таких проектах принято приводить на 1 ед. продукции, чтобы посчитать реальную себестоимость. Например, чтобы произвести 1 хот-дог нам нужно:
    - 1 булка себестоимостью 0.5 руб
    - 1 сосиска себестоимостью 1.2 руб
    - кетчуп себестоимостью 0.1 руб
    - овощи себестоимостью 0.2 руб.
    Итого себестоимость хот-дога = 2 руб.
    Вы можете отнести на себестоимость и иные затраты (работу продавца, налоги, доставку, электричество и пр.). Но это вам решать.
    В бизнес-плане расчет себестоимости на 1 ед.продукции выделяют в отдельный раздел для наглядности.

    Если инвестор "упертый" или вы готовите документ для публичной рассылки, то придется доработать документ и также включить в него дополнительные разделы, которые описывают ваш бизнес:
    - описание целевой аудитории и ее проблем/потребностей. Почему именно эти покупатели будут пользоваться вашим продуктом?
    - анализ конкурентов. Кто и что из себя представляет?
    - ваша стратегия в развитии продукта
    - иные источники инвестиций в проект (ваши средства, средства иных инвесторов)
    - график финансирования и другая информация, которая поможет инвестору принять обоснованное решение.

    Надеюсь, вам эта информация пригодится. В завершении хочу написать слова одного менеджера, который мне сильно помог в моем первом стартапе: "Всегда сначала посчитай бизнес-план". Это сильно отрезвляет, поверьте мне.
    С уважением.
    Если кому нужны реальные документы в качестве примера, напишите мне ask@[pmoffice.by]
    Я постараюсь вам помочь.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что должен знать и делать ведущий разработчик?

    @totosarg
    Проверял? Проверял. Работает? Работает. Не трогай!
    Могу поделиться своим американским опытом, я тимлид, у нас в компании 5 команд. Каждый тимлид, в том числе и я должны:

    Работать с менеджерами по проектам (которые формулируют задачи в целом)
    Распределять работу внутри команды
    Следить за своевременным исполнением работы
    Проверять качество кода младших разработчиков
    Нести ответственность за свою команду (спрашивать будут именно с тимлида)
    Составлять тонны всяких отчетов
    Тимлид отчитывается перед менеджером по разработке.

    Кстати, у нас в компании тимлиды программируют не меньше остальных, а спрос с тимлида больше.
    Тимлид не обязан знать больше чем члены его команды, однако он как правило спец в своей области.
    Тимлид во многом администратор. Однако, он и программист. Тимлид принимает решения по поводу
    тех или иных подходов к решению поставленных задач. Я бы сказал что тимлид это самая первая
    ступень на менеджерском пути.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Кто может дистанционно помочь с изучением программирования?

    barmaley_exe
    @barmaley_exe
    Идите делать уже!

    Вам не нужен такой человек, потому что есть альтернативные источники получения информации, которые гораздо лучше по всем параметрам. Да, я говорю о Тостере и других StackOverflow-подобных ресурсах

    0. Бесплатно. Чтобы заинтересовать по-настоящему крутого специалиста Ваше ценовое предложение должно быть очень и очень велико по очевидным причинам. Если же он хочет помогать Вам из альтруистических соображений, но непонятно, чем Вы лучше Пети из соседнего подъезда. Именно для такого рода помощи, сюрприз-сюрприз, и существуют StackOverflow-подобные ресурсы.
    1. Усреднением мнения нескольких людей можно побороть предвзятость и незнание одного конкретного человека.
    2. Если постоянно дёргать кого-то другого, этот кто-то научится, а Вы — нет. Нужно уметь находить ответы самостоятельно, не имея возможности кого-то спросить.
    3. Можно помогать другим участникам сообщества. Один из моих преподавателей когда-то в шутку сказал "Преподаю уже 10 лет — наконец-то сам начал понимать, что читаю". Как известно, в каждой шутке есть доля шутки, так что объяснение чего-либо кому-либо помогает Вам лучше разобраться в сути дела и структурировать собственные знания.

    Я уже распинался как-то раз на эту тему.

    Если Вам нужен начальный вектор, то вот:

    1. Язык — Python. Уже сейчас используется во всех мыслимых областях, обладает огромным сообществом и сравнительно несложен. Нынче, насколько я знаю, с него начинают обучение информатике в MIT. Потом, при желании, можно будет изучить ещё несколько. Изучение нового языка в пределах одной парадигмы не составляет труда.
    2. Если программирование для Вас область новая, то я бы посоветовал не окунаться сразу с головой в написание проекта, а начать с алгоритмических основ. Порешать задач на алгоритмы, научиться отлаживать код в голове. В результате будет проще думать о происходящем в дальнейшем.
    3. Написать таки какое-нибудь приложение. Проще всего сейчас целиться на веб, т.к. у нас есть браузеры с поддержкой хитрой разметки (HTML + CSS), позволяющей отобразить чуть ли не что угодно и не надо возиться с отрисовкой всего этого счастья. Тут нужно будет ознакомиться с HTML и CSS (чтобы приложение не выглядело как привет из 90-х, можно воспользоваться модными CSS фреймворками вроде Twitter Bootstrap), найти и овладеть каким-нибудь веб-фреймворком для выбранного языка (Например, Django для Python, но их очень много). На этой стадии должно быть много гугления, а в особо тяжких случаях — вопрошания на Тостере. Но не в обратном порядке!
    4. Программы обычно работают не в изолированной среде, а взаимодействуют с другими программами. Полезно знать, как это осуществляется. Для этого на более поздних этапах рекомендуется разобраться в, как минимум, сетях и операционных системах.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Какую специальность выбрать в сфере IT-менеджмента?

    globuzer
    @globuzer
    gezgrouvingus progreszive ombusgrander greyderzux
    Чтобы стать хорошим IT-менеджером, именно хорошим, знающим всё и вся, умеющим объяснить, умеющим продать, умеющим купить, умеющим проконсультировать и убедить, НУЖНО:
    - фундаментальное естественно-научно-техническое образование (любое - химия, физика, математика, программирование, биологокибернетика);
    - хорошее высшее управленческое\экономическое образование;
    - знание английского языка на очень хорошем уровне, умение общаться и понимать психологию людей, иметь чувство юмора и интуиции.
    Все известные (мировые) велики менеджеры выросли из технарей, потом постепенно совершенствуясь, более прокачиваясь в бизнес-образовании и управлении. Тем самым начинайте с базы. Иначе выкарабкаться будет вам трудно, трудно выползти, а не только взлететь на вершину горы. Ибо ничего не будете понимать в специфике вопроса, касаемого менеджмента.... Если конечно вы не экстроординарная личность, которая встречается с малой долей вероятности в обществе. Кстати, умеете ли считать и оценивать вероятность различных событий в сделках? Менеджеру тоже пригодиться! И вообще любая аналитика строиться на математике, а без аналитики менеджеру никуда. Конечно же можно нанимать людей, но так как вопрос задан - относительно себя самого, то и ответ будет применителен к себе самому - нужно учиться учиться и не полагаться на других!
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С чего начать карьеру ИТ?

    Мне 30 лет. Начал свою карьеру в ИТ в 27.
    У меня ИТшное высшее образование, но жизнь сложилась так, что во время учебы нашел работу не по специальности, которая сразу начала приносить неплохой доход (производство рекламы: наружка, полиграфия). В один "прекрасный" день, спустя 10 лет работы, я понял, что достигнут потолок и мне совершенно не интересно дальше развиваться в этом направлении. Тогда то я и начал искать чем заняться.
    Я прекрасно понимаю страхи и мысли, которые крутятся в голове у человека уже с семьей.
    "А не поздно ли?", "А с чего начать?", "А как на меня будут смотреть другие люди/друзья/коллеги?", "А на какой доход и через сколько времени можно рассчитывать?", "А откуда взять время на жену/детей и учебу?" и еще куча других...
    В 16-22 все эти вопросы совершенно не волнуют - ты еще юн, свободен от обязательств и в какой-то мере финансово не обременен...

    Немного порассуждаем :)

    Отвечу на самые-самые вопросы:
    А не поздно ли?
    Нет. Никогда не поздно! Звучит банально, но это работает.
    Нужно срочно забыть сколько тебе лет и оперировать только понятием жизненный опыт. А его к 30 уже порядком. Мозги еще не "заржавели", тело еще не барахлит.
    НО нужно сразу условится - любая сфера ИТ требует ПОСТОЯННОГО самосовершенствования и изучение нового материала. ЛЮБАЯ.

    Чем заняться-то?
    Я для начала для себя определил две области ИТ в которых возможен быстрый прогресс за короткий срок и достаточно быстрое трудоустройство. 1С-программирование и веб-программирование.
    Они были выбранные после тщательного анализа локального рынка труда + низкий порог входа + возможность быстрого прогресса. Долго сомневался, читал форумы и статьи, что бы выбрать окончательно, но в итоге победило направление веб-программирования. Решающим стали два критерия: возможность удаленной работы на зарубежных биржах и отсутствие привязки к конкретной узкой технологии. В финансовом плане 1Сники на начальном этапе получаю больше, но со временем Веб вырывается вперед.
    Многие написали выше, что надо учить основы основ. Разложить всю теорию по полочкам. Понять принципы ООП и паттерны проектирования. Это правильно, НО... время+семья+деньги накладывают некоторые свои ограничения. Как мне кажется главная цель - это смена сферы деятельности, т.е. добиться результата. Да, по началу будут жуткие "решения" и "ужасный вырвиглазный лапшевидный говнокод", НО плох тот программист, который не продолжает свое обучение ПОСТОЯННО. Но учиться уже на работе под руководством более опытных товарищей НАМНОГО проще.

    А с чего начать это ваше "веб-программирование"?
    Сразу оговоримся, что есть принципиально два разных направления: "фронт-энд" и "бэк-энд". "Фронт-энд" проще и дружелюбнее для совсем начинающих. Его изучение позволит быстрее прийти к выполнениюглавной цели. Поэтому дальше я буду рассматривать именно это направление.
    Да-да, конечно, потом можно и "бэк-энд" изучить и даже полностью перейти на него. Можно совмещать, обв.
    И еще одно отступление: уровень английского Pre-Intermediate. Это само собой разумеющееся. В любом случае придется читать, слушать и понимать.
    Итак по теме вопроса.
    Рекомендую начинать с: htmlacademy.ru - пожалуй лучший русский ресурс для новичков. Интерактивные задания с самых азов. Все основные курсы бесплатные. Платная подписка открывает доступ к продвинутым курсам - рекомендую покупать эту подписку уже после прохождения всех базовых курсов. Есть два платных месячных "интенсива" - весьма неплохие и стоят своих денег.

    Остальные ресурсы рекомендую проходить параллельно с HTML-академией, начинать где-то после 7 курса:
    www.codecademy.com - на английском. Помимо курса по HTML&CSS можно попробовать JavaScript и jQuery + неплохие ознакомительные курсы по "бэк-энду"
    https://dash.generalassemb.ly - на английском. Интересны тем, что имитируют выполнение реального заказа на фрилансе.
    Есть еще куча ресурсов и курсов, но для начала этого вполне хватит.
    В любом случае придется изучить JavaScript. В этом деле поможет уже упоминаемый выше www.codecademy.com + learn.javascript.ru

    И главное - больше практики. Применяйте свои знания.
    Верстайте псдшники хотя бы ради практики и портфолио. Прикручивайте к ним что-нибудь простенькое на jQuery.

    А откуда взять время на жену/детей и учебу? Как совмещать-то все еще же работа есть...
    Если уделять учебе хотя бы 1 час в день, то можно вполне все успевать.
    Я учился так:
    - на работе была возможность почитать и поделать небольшие занятия в течение дня ( в сумме полчаса)
    - еще часик уже ночью, когда все спят дома.
    - в выходные вставал пораньше и в субботу за два часа пока все спят повторял все сделанное за неделю, а в воскресенье подбивал итоги и планировал следующую неделю.
    Придется пожертвовать сериальчиками и какими-нибудь излишествами нехорошими - всегда есть что-то. Все время дисциплинировать себя первое время. Можно вести блог или поставить цель на смартпрогресе. Главное регулярно заниматься. даже 15 минут в день - это уже большой плюс.
    Еще очень важно, что бы домашние знали к чему вы стремитесь и чем заняты.

    А на какой доход и через сколько времени можно рассчитывать?
    Тут все ОЧЕНЬ индивидуально. Все зависит от усердия и желания.
    Можно грубо прикинуть "скоростное прохождение этого квеста":
    1) материальные вложения: 30-32 т.р. два интенсива(базовый и продвинутый) и помесячная платная подписка на htmlacademy.
    2) временные вложения: 5-7 месяцев на курсы и интенсивы от htmlacademy + 2-3 месяца на основы JavaScript и jQuery

    После этого вполне можно пойти работать верстальщиком с перспективами карьерного роста с окладом от 15 т.р. или попробовать себя на фрилансерских биржах.
    Почему так мало?В моем регионе именно столько получают стажеры-верстальщики в первый месяц, но это уже работа + на реальных проектах прогресс пойдет намного быстрее. А следовательно и вырастет доход.

    А не будет ли мне сложно "работать" в молодом коллективе?
    Возможно первое время будут какие-то сложности, но как мне кажется в любом случае ценятся базовые человеческие качества + профессионализм. А если учесть, что к 30 уже есть достаточно богатый жизненный опыт, то я не думаю, что возникнут проблемы.

    Как-то так :)
    Удачи. И главное помните - все зависит только от вас. От ваших желаний и вашего трудолюбия.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как начать заниматься фрилансом? Как начать программировать с нуля?

    globuzer
    @globuzer
    gezgrouvingus progreszive ombusgrander greyderzux
    Есть деньги или нет, главное учиться. Вы вышли в интернет, значит на это есть деньги. Делаете все что написали, значит тоже есть деньги. Уровень состоятельности зависит от уровня трат.
    Вам не к чему тратить, если адекватно оценить, не нужны Тайланды, не нужны БМВ и бентли, не нужны блондинки. Хотя это всем не помешает, но в вашем случае в данный момент нужно научиться и набраться опыта.
    Главное - поступить в хороший технический ВУЗ, связанный с информационными технологиями, всегда, сейчас и потом очень хорошо изучать и штрудировать базовые и основные науки: математика, физика, алгоритмы, шифрование, криптография, английский язык (написал что будет акутально вам). На старших курсах устроиться куда то подрабатывать, ну и опыт перенимать.
    На начальных курсах не стремиться за деньгами, а стремиться получить больше опыта и знаний, навыков. Запомните, что вложите в себя изначально - потом окупиться в несколько раз дороже, так что главное ЗНАНИЯ. Учитесь, хоть даже вы и из деревни! Все доступно! У вас есть интернет! Это уже просто ОФИГЕТЬ! У меня знакомые в свои годы не имели интернета, писали рефераты в ручную, рисовали алгоритмы по программированию карандашом с линейкой и оформляли отчеты по комбинационным алгоритмам от руки! Вы сейчас в шоколаде просто! Пользуйтесь технологиями и информацией во блага своего багажа знаний! Учитесь всему! Учитесь учиться! Учитесь находить нужную информацию! Учитесь быть внимательным! Учитесь промышленному шпионажу! Учитесь!
    А все остальное потом приложится! Если сейчас все вложить в себя, все сделать правильно, то лет через 5-9 вы сможете обеспечить и себя и своих близких достаточно на высоком уровне. И не забывайте про психологию, людей, связи, общение, развивайтесь в целом! Развивайте свою личность, учитесь! Тогда и только тогда вас ждет успех! Успех удивительный! Да будет так! Да прибудет с вами сила!
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как начать заниматься фрилансом? Как начать программировать с нуля?

    DmitriyEntelis
    @DmitriyEntelis
    Думаю за деньги
    Глобально правильное решение - устроиться junior на удаленке куда угодно на любых условиях (в первый ~год вам нужны не деньги а что бы вас учили), дальше по ситуации.
    По количеству предложений imho лидирует php.
    По зарплатам - или java (но в силу специфики проектов на ней, я не уверен что получится найти удаленку) или мобильная разработка ios/android (но нужны первоначальные затраты на оборудование)
    PS Можете связаться со мной если хотите, контакты в профиле. По PHP смогу помочь
    Ответ написан
    7 комментариев