Как составляют бизнес план и составляет ли его обычно исполнитель проекта, или для этого стоит нанять опытных специалистов?

Собственно, сабж.

Ну вот есть у меня (допустим) идея и рабочий прототип определенной программы/сервиса. И мне нужен инвестор. Инвестору нужен подробный бизнес-план, т. к. за ляля-тополя со мной работать никто не будет )

Т. к. сам я - программист и заточен под реализацию идеи/проекта, я плохо соображаю, в силу нехватки опыта, в продвижении проекта, в затратах на рекламу. Также я не очень знаком со статистикой реальный клиентов подобных сервисов/программ, то есть если я и буду составлять такой план, то по кофейной гуще или общедоступным статьям в интернете на тему "Сколько можно заработать на...", что, в принципе, одно и тоже.

Стоит ли нанять специалиста, и где мне такого найти? Как будет выглядеть сотрудничество с ним?

Или может посоветуете литературу/курсы, чтобы научится самому анализировать целевой рынок, сделать правильный прогноз доходов-расходов проекта и подойти к поиску инвесторов со знанием дела и не упасть лицом в грязь, когда он будет задавать элементарные вопросы вроде "откуда такая информация", "где ты брал статистику" и т. д. ?
  • Вопрос задан
  • 1672 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 10
@four4
За вас никто не сделает.
Лучше вас никто не сделает. Вы кровно заинтересованы.

Про инвесторов:

Ну вот есть у меня (допустим) идея и рабочий прототип определенной программы/сервиса. И мне нужен инвестор. Инвестору нужен подробный бизнес-план, т. к. за ляля-тополя со мной работать никто не будет )


Настоящему инвестору интересен не прототип, а уже работающий (хотя бы на минимальных оборотах) проект.
На прототип вы будете искать инвестора сто лет.