• Какую 3D программу выбрать для изучения для моделирования нетривиальных предметов личного потребления?

    @SkelerON
    Тут вопрос скорее в каком направлении двигаться. 3D моделирование подразделяется на две ветки:
    1. Векторное, твердотельное моделирование (Fusion 360, Компас 3D и др.)
    2. Полигональное моделирование (Blender, 3dmax)
    И в этих подходах кроется принципиальное отличае, если коротко, то в твердотельном моделировании 3D модель полностью общитывается математическими формулами и соответственно имеет абсалютные размеры выраженные в физических величинах. То полигональное моделирование - это поверхностное моделирование с упрощением поверхности до полигонов (как правило треугольников), и тут речи о точных размерах 3D модели речи уже не идет в принципе, точность размеров будет завесить от степени детализированной полигональной поверхности, но точными никогда не станет.
    Для ЧПУ станков, к которым относятся и 3D принтеры, важны точные размеры, но если вы не планируете делать составные модели(шкатулки с крышками, объекты с резьбовыми соединениями и пр.) с движущимися частями(где играют роль десятые доли миллиметров), то можно обойтись полигональным моделированием(статуэтки, кружки и др. вещи состоящие из 1 тела).
    Какую бы вы ни выбрали программу для моделирования, для 3D печати, исходный файл с моделью необходимо будет преобразовать в формат .stl и загрузить в "слайсер" (Cura), программу составляющую дЖикод на основе STL модели - это и есть "подготовка к 3D печати". Дальше дЖикод кушает 3D принтер и мы наблюдаем как перед нами материализуется наша задумка.
    Так же при моделировании необходимо понимать физику процесса печати, ибо 3D принтеры не умеют печатать в воздухе, а поддержки портят качество напечатанной поверхности и их не всегда можно извлечь. К тому же прочность вдоль слоя печати не равна прочности поперек слоя. Учитывая все это, начиная моделировать необходимо уже знать, как модель будет позиционироваться при печати (если речь идет о печати на FDM принтерах пластиковым прутком, для других типов принтеров свои нюансы печати).
    Каждая из перечисленных программ обладает широким сообществом и бесплатными уроками на видеохостингах, некоторые имеют бесплатные лицензии (Fusion 360, Blender).
    Порог вхождения и удобства интерфейса разные и только вам решать какая из программ подойдет именно вам, но в первую очередь решите в каком направлении начать двигаться Твердотельном или Полигональном. Это не исключает того, что в итоге вы попробуете оба направления.

    Для себя я выбрал Fusion 360(пробовал для 3D моделинга компас, солид, блендер и автокад), у него низкий порог вхождения, удобный интерфейс и огромные возможности, для моих проектов важен точный размер т.к. они зачастую взаимодействуют с реальными объектами. И сделать коробочку с зазорами в 0,2 мм у крышки, что бы она скользила в пазах с небольшим усилием для нее не проблема. Полигоналка так не сможет.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какую 3D программу выбрать для изучения для моделирования нетривиальных предметов личного потребления?

    rqdkmndh
    @rqdkmndh
    Web-разработчик
    Конечно же Cinema 4D - лучший выбор. Максимально дружественный и понятный интерфейс(с возможностью переключения на русский), отличная документация(в том числе на русском) с примерами. Возможность импортировать и экспортировать во множество форматов(некоторые с помощью плагинов). А ещё они добавили возможность работать с вокселями(3-д пиксель). Скульптинг, практически не уступает по возможностям ZBrush.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какую 3D программу выбрать для изучения для моделирования нетривиальных предметов личного потребления?

    SilenceOfWinter
    @SilenceOfWinter
    та еще зажигалка...
    Fusion 360, Blender, 3dmax, Maya.
    но если ты собрался делать такие вещи штучно под заказ, то расстрою - волшебной программы перегонки любой 3д модели в модель для 3д печати не существует, нужно понимать специфику печати и учитывать при моделировании не только общие моменты, но и специфику твоего принтера.
    И то, что ты не умеешь толком пользоваться 3dmax'ом не означает что он не подходит.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какую 3D программу выбрать для изучения для моделирования нетривиальных предметов личного потребления?

    Blender, правда, на него сложно будет после Макса переходить, ибо флоу работы сильно отличается (по себе знаю, я именно так переходил).
    Там и простой моделинг есть и скульпт есть и процедурная геометрия на нодах. При этом бесплатный, легковесный и стабильнее, чем Макс.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Какую 3D программу выбрать для изучения для моделирования нетривиальных предметов личного потребления?

    mayton2019
    @mayton2019
    Bigdata Engineer
    Изучать 2 программы сразу нет возможности.

    Не согласен с утверждением. Когда человек учится - он способен на большее. Более того. Как хороший специалист вы должны знать более чем один инструмент. Учите макс - понадобятся текстуры. Учите Фотошоп.

    В нашем мире без этого никак. И специалист который умеет только один инструмент - на рынке труда будте невыгодно смотрется.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какую 3D программу выбрать для изучения для моделирования нетривиальных предметов личного потребления?

    firedragon
    @firedragon
    Не джун-мидл-сеньор, а трус-балбес-бывалый.
    Макс все это позволяет. Банально вы не изучили и 1% его возможностей. Киньте любую модель и я вам пошагово покажу как ее сделать.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как организовать работу с git без клонирования сайта на локальный компьютер?

    ivankprod
    @ivankprod
    Системный / веб fullstack-разработчик
    Не, ну конечно можно прямо на гитхабе редактировать файлы, и делать коммиты, но это дичь полная.
    По-моему, лучше сделать так:
    1. Делаете репозиторий приватным, создаете в нем ветку dev
    2. Проверенному человеку даете доступ через collaborators
    3. Человек редактирует код в ветке dev и делает пулл реквест (редактируя через клон или сразу на гитхабе, как сам решит)
    4. После тестов CI в workflow вы этот пулл реквест мёржите в ветку master/main
    5. После мёржа запускается workflow CD и деплоится на продакшн на ваш VPS.

    В целом, такая концепция распространена))
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как организовать работу с git без клонирования сайта на локальный компьютер?

    @WinnerIT
    Программист и фотограф-любитель
    Почитайте что такое devops и CI/CD. Также поищите в инете что значит stage enviroment.

    Gitlabs, в прочем как и Github имееют для CI/CD pipelines

    Так же я бы рекомендовал, внедрить Git Branching Model. Это когда продакшен код и код который пушит разработчик находится в разных ветках. Код из ветки разработки переносится в продакшен только во время релиза, когда все оттестировано и работает. Какой- нибудь нерадивый разраб с умыслом или без может одним коммитом угробить весь продакшен.

    В 2-х словах так не описать. В целом процесс выглядит Разработчик делает push в репозиторий. По этому событию запускается pipeline которая строит версию сайта из этого репозитория и выкатывает ее на stage окружение. Если пойти дальше - можно настроить автоматической тестирование перед тем как версия выкатывается на stage окружение.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Flask для больших проектов

    @realduke
    Ну и добавлю еще, что мнение, что Flask не подходит для больших проектов — заблуждение. Конечно, фразу «большой проект» можно по-разному трактовать, проект может быть с сильно большой кодобазой, а может быть довольно высоконагруженным, может еще какой-то смысл можно вложить, не знаю. В Flask есть лишь одно ограничение, которое нужно учитывать при разработке — это context local objects. Вот именно оно вносит некоторую сложность при наличии большой кодобазы, т.к. несколько объектов, определенных в github.com/mitsuhiko/flask/blob/master/flask/globals.py, являются глобальными, и для их использования их нужно явно импортировать, в результате можно легко выстрелить себе в ногу. Для высоконагруженных проектаов с умеренным объемом кода проекта я не вижу проблем. Связка nginx + gunicorn + приложение может выдерживать нормальные нагрузки даже на одной машине. Если проект сильно большой, то никто не мешает задеплоить несколько фронтэндов и использовать балансировщик.

    Flask — это лишь небольшая обертка над Werkzeug в виде класса, который выступает в роли callable объекта для WSGI, клей для Jinja, API для расширений, ну и несколько вкусняков в виде блюпринтов и сигналов. Кода не много и он легко читается.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как написать концепцию web-проекта (стартапа)?

    @caballero
    Программист
    Нету никаких стандартов

    И проект не означает стартап и наоборот
    Стартап - это прежде всего бизнес а не апрчир ыеб сайт

    И потом зависит для кого вы собираетесь писать. для програмиста это одно для инвестора или коваундера другое, для маркетолога третье.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как написать концепцию web-проекта (стартапа)?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    Гуглите "Функциональные требования (ФТ)".
    Это есть нужный Вам синоним слова "концепция" в IT-сфере.

    Гуглите так: шаблон бизнес-требований
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как рассчитать популярность стартапа и составить финансовый прогноз?

    @wukibuh
    Если бы кто-то мог бы 100% гарантировано рассчитывать такие вещи - он давно бы был властелином мира.

    Основная оценка - аудитория. Кто они, сколько их, сколько они могут тратить. Мало ли что ваш конкурент в топ-50. А может там денег все равно нет: у меня знакомый делал в нашем небольшом городке портал и заложил туда "взрослые" цены как для Запада. Прогорел. Хотя интерес был очень велик к его проекту.

    Ну или другой вариант. Сейчас Фейсбук - топ-1. Кто из их конкурентов "с изюминкой" даже дошел хотя бы до 10% размера Фейсбука?

    То есть с точки зрения инвестора ваш проект - совершенно не интересен. Пока вы не начали выходить в топы, пока у вас не стала набираться большая аудитория - инвестору вы не интересны.

    Возьмите кредит, продайте квартиру - вы же уверены в результате?
    ))))

    А инвестора вы ничем таким не убедите. Соц. сети сейчас не делает только ленивый. И 99,999999999999999999999999999% из них не взлетают. Зачем инвестору ТАКОЙ РИСК?

    Только за свой счет. Друзья, родственники помогут - так начинали многие крупные нынче корпорации.

    А как только хоть что-то начинает складываться, как только появляются РЕАЛЬНЫЕ а не теоретические цифры - так инвесторы подтянутся легко.

    Если вы не способны решить такую простую задачу как зарегистрировать фирму - то, С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ИНВЕСТОРА дела с вами иметь не стоит - ВЫ НИ НА ЧТО ТОГДА НЕ СПОСОБНЫ.

    В будущем проекте у вас будет куча других более сложных проблем. И если вы не можете решить эту не такую уж и сложную проблему как регистрация - нет никакого смысла в вас вкладывать бабло. Более сложные проблемы, следовательно, вы тоже не решите.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стартап или как найти программиста, если ты чайник?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    Вот для написания ТЗ здесь и по вопросам фриланса - тоже читайте там же.
    Поиск людей - лучше начинать после составления архитектуры проекта.
    Ответ на остальные вопросы - после составления архитектуры.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стартап или как найти программиста, если ты чайник?

    @artinnok
    бекенд-программист
    Если вы собираетесь разрабатывать сайт + мобильное приложение, имеет смысл писать REST API на бэкэндэ, чтобы использовать для двух платформ. Соответственно, фронт придется писать на React.js, Angular.js либо на Vue.js. Если напишете на React.js, затем можно будет использовать React Native для приложения.

    Самым первым шагом является нахождение дизайнера, который сможет выслушать вас, посмотреть на ТЗ, учесть все пожелания и сделать первые дизайн-макеты. ТЗ вы можете составить сами, просто впишите туда то, что вы хотите видеть в MVP и не больше. Обычно, на этой стадии закладывается основная концепция + функционал для MVP.

    Также, если вы планируете делать MVP - по времени, это займет около 3 месяцев. При этом, не забываем что делаем максимально урезанную версию с минимальным функционалом + максимально демпингуем на затратах. Затем вы уже посмотрите, имеет ли смысл развивать продукт.

    Дизайнер сделает дизайн MPV за 50к.

    Бэкэнд разработчик средней руки может написать для вас бэк с REST API за 50к в месяц.

    Фронтэнд разработчик напишет фронт на React.js также за 50к в месяц.

    По-поводу ваших конкурентов - видно, что сайт поддерживается / развивается очень медленно либо он заброшен. На главной в хедере есть битые ссылки (франшиза), в футере не сменили год. Хотя, конечно, это все косвенные факторы. Но конкуренты были, и всегда будут, бояться их смысла особого нет. Haters gonna hate.

    Если говорить про продвижение, человек работает шеф-поваром, значит у него наверняка есть какие-то связи в ресторанном бизнесе. Скорее всего просто расскажет / предложит знакомым владельцам ресторанов внедрить свою систему. А там уже дело пойдет / не пойдет.

    Если вас эта идея цепляет, вы знаете как сделать лучше или просто хотите сделать - не слушайте никого, просто сделайте.

    Итого:
    50к за дизайн + 150к за бэкэнд (3 месяца MVP) + 150к за фронт (3 месяца MVP) + 100к запаса = 450к
    Ответ написан
    3 комментария
  • Можно ли сделать интернет-стартап не будучи ИТ-специалистом?

    Rupaka
    @Rupaka
    Изучаю html уже 7 лет
    Возможно ли вообще не будучи специалистом в области ИТ делать интернет-стартап?

    Самолетом я так подозреваю вы управлять тоже не умеете, но летать у вас выходит.
    Вам нужен не PM а TeamLead, вы так же должны понимать что платить нужно реальные деньги, team-lead в среднем сейчас от 2500$, и крупный проект он сможет сам реализовать через пол года а то и больше, либо ему нужны будут адекватные mid программисты, зп от 1200$, дизайнер и многое другое, так же услуги юриста что бы вашу идею не украли.
    Так что моё мнение, не зная что вы делаете скорее всего ничего не выйдет, либо же у вас должен быть знакомый team lead и капитал в 100к+
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Можно ли сделать интернет-стартап не будучи ИТ-специалистом?

    newross
    @newross
    Product owner
    Все возможно. НО обозначенный человек оркестр будет стоить дорого.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли сделать интернет-стартап не будучи ИТ-специалистом?

    @thingInSelf
    При наличие гигантской финансовой подушки - да.
    Просто заказать.

    Чтобы самому (и дешевле и лучше) - вам нужен сооснователь-специалист.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли сделать интернет-стартап не будучи ИТ-специалистом?

    Moon_Lobster
    @Moon_Lobster
    Инвестор
    Можно, но у вас должен быть уже инвестор либо заложенный бюджет на команду (деньги не малые, в месяц придется тратить около 10к $, чтобы держаться на плаву).

    Я бы предложил вам самый простой путь в виде поиска среди друзей\знакомых заинтересованного человека из IT сферы. Если идея крутая, то вы в партнерстве с легкостью преодолеете первые шаги. У вас есть опыт ведения бизнеса, раскрутки и т.д., соответственно вы будите полезны на разных этапах, где не вывезит ITшник. Как мне кажется это оптимальный вариант в вашем случае.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли сделать интернет-стартап не будучи ИТ-специалистом?

    un1t
    @un1t
    Вам нужен сооснователь с техническим бакграундом - тимлид (это такой кентавр который и программист и менеджер). Который в будущем займет у вас должность тех директора. Именно сооснователь, а не просто наемный сотрудник.
    Ответ написан
    4 комментария