• Как эффективно изучать angular js?

    SternMore
    @SternMore
    Работаю над GrabDuck.com
    Не знаю на счет эффективного способа, могу поделиться своим.

    Когда мы мигрировали наш проект GrabDuck на angularjs с js+jquery, стоял такой же вопрос - как быстро понять что такое angular и начать его использовать. Совет N1, который все дают - "читаем доки" нам не подошел. Очень трудно понять какие-то детали, не понимая что такое angular в целом. Инфы очень много и в голове от всего каша. Наверное можно так выучить и даже стать реальным профессионалом, но быстро сделать это точно не получится. Вообщем метод хорош для любителей академических подходов.

    Что делали мы:
    1. пройти пару туториалов, лучше видео - получается быстрее. (как пример Egghead.io - AngularJS)
    2. начать что-то делать самому, лучше уже реальное, обращаясь к туториалам из #1, за подсказками. Тут уже вы готовы начать посматривать в сторону официальной доки
    3. Через какое-то время, вы почувствуете себя комфортно делать что-то на уровне пройденных туториалов, без использования их как подсказки. Тут уже без чтения доков, для прояснения каких-то вопросов, не обойтись. будет много рефакторинга вашего предыдущего кода, потому что к этому моменту у вас появится свое чувство стиля и вы увидите как все неправильно было сделано изначально. )
    4. Последний пункт наступает примерно через несколько месяцев работы. Внезапно вы обнаруживаете, что ваше angular приложение работает чертовски медленно и нужно с этим что-то делать. Читайте статьи о том как оптимизировать (как пример, который нашел на GrabDuck - 11 Tips to Improve AngularJS Performance). тут уж вам, хочется того или нет, прийдется понять как работает angular изнутри и стать настоящим профи в этом фреймворке.

    Надеюсь информация была полезна. :-)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как эффективно изучать angular js?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    1) продолжаем учить "ванильный JS", паралельно почитывая про babel, es2015 и т.д.
    2) когда мы ищем информацию в интернетах - учитываем что сейчас актуальная версия ангуляра - 1.5, второй ангуляр в бете, так что 90% информации устарело. Я даже больше скажу - даже официальная документация устарела, обновленный вариант сможете найти на github проекта в пул реквестах.
    3) https://github.com/gdi2290/ngExam - рекомендую этот список тем того, что вам надо знать про ангуляр (ну и не только).
    4) https://github.com/AngularClass/NG6-todomvc-starter - тут я попытался собрать полезные статьи на тему что надо учить и как + пример маленького современного приложения. Так же в ишусах к NG6-starter обсуждается как лучше его готовить.
    5) https://habrahabr.ru/post/277087/ - про angular 1.5 и то как я готовлю ангуляр.

    Ну и так же не стоит пренебрежительно относиться ко всяким реактам и эмберам - идеология у всех приблизительно схожа, все крутые чуваки юзают компонентный подход (потому что это удобно и логично для проектирования интерфейсов), у всех примерно одинаковое виденье по поводу data-flow в приложениях и т.д. Так что с ними ознакомиться тоже можно, у реакта чуть больше расписано про компоненты например.

    Ну и да - обязательно прочитать документацию к ангуляру. Возможно не всю сразу но базовые понятия что бы раскрыть. И разобраться с тем что значит "декларативное представление".
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какой подход к разработке на AngularJs лучше?

    Ангулар хорош на старте, но очень легко его стартовыми бонусами пальнуть себе в ногу и поиметь проблем в будущем. Гайды от John Papa хороши, но если у проекта есть потенциал для роста, то вот этот пост почитайте teropa.info/blog/2015/10/18/refactoring-angular-ap... Он о том, как кодовую базу написанную с горячечной радости от двойного биндинга превратить в поддерживаемую и расширяемую.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как повысить квалификацию php-программисту?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Сделаны даже не по MVC.

    Могу открыть страшную тайну - большинство людей так делают, даже если называют это MVC.

    думая только о логике приложения, а не вспоминая какие именно функции мне нужны.

    Ну так IDE за тем и нужны. Что бы не вспоминать какой порядок аргументов у той или иной функции, автокомплиты всякие и т.д. Даже люди, которые пользуются VIM и т.д. ставят себе сервера автокомплита и пользуются всем этим не потому что PhpStorm развращает, а потому что для них PhpStorm уже жмет (слишком умный, делает слишком много и от того медленно).

    Уверенные знания заключаются в понимании того, что вы делаете. Заучивать API глупо, сегодня оно одно - завра другое. Вам нужно только помнить что что-то такое есть и уметь составлять поисковые запросы. То чем вы пользуетесь каждый день и так в памяти отложится.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Попросили проверить код, на что смотреть нужно?

    apavlyut
    @apavlyut
    www.apavlyut.ru
    Все комментаторы совершили одни и те же ошибки управления потому что, при всем уважении, скорее всего за эти ошибки (в стратегировании) они не платят из своего кармана.

    На пальцах отвечаю на ваш вопрос:

    1) По структуре - при проверки качества кода / решения / задачи / продукта / настройки сервера и так далее нужно проходить по списку (чеклист) критериев контроля качества - обычно они выглядят как списки определенных параметров которые может замерить третье лицо или сама система - формат проверяемого параметра прямо вот соответсвует / не соответсвует. На сколько процентов пройден чеклист - на столько процентов результат "качественный"
    2) Почему ребята ошиблись - потому что стали приводить конкретные списки. Дело в том что у каждого проекта / сиутации / команды / набора компетенций - свои наборы таких чеклистов на разные ситуации. В больших командах сущесвтует основной чеклист который регламентирует CodeReview - и за него отвечает как правило тим лид - он его обновляет, развивает, обосновывает внесенные правила и следит за тем чтобы ПЕРЕД началом разработки все разработчики были ЗАРАНЕЕ ОЗНАКОМЛЕНЫ с этим порятком проверки качества, а все потому что:
    3) Количество стайлгайдов и критериев в приципе существует огромное количество - и то как каждому в одной части света / компании удобно делать одно дело - не регламентирует ни разу что именно так же другому человеку в другой ситуации применять эти правила к своему контексту. В виде открытых стайлгайдов они существуют для накопления практик и навыков в первую очередь для их же развития (процесс формулировки наводит порядок в голове) а также дают возможность "на них конкретно" нанизать точечные ответы огромного сообщества людей, и получить те самые разные взгляды на ситуации, и по возможности опять же привести к общему знаменателю. Но это все мелочи жизни, а в вашем случае вы совершите серьезную ошибку если прямо сейчас возьметесь (примите на себя ответственность) проверять чужой код на предмет оценки, потому что:
    4) Вас явно используют как внешнего эксперта на которого можно сослаться, от которого можно получить якобы аргументацию для давления на свою позицию при решении какой-то возникшей ситуации во взаимоотношениях клиент-разработчик на проекте куда вас приглашают за экспертизой.
    Если вы, не предупредив, о том что "качество кода" начинается с декларации этого качества (в случае если речь идет о проверке этого внутреннего качества в рамках сотрудничества, а не самих задач которые поставлены перед создаваемой системой - фичесов) - любая ваша оценка будет недостоверна контексту ее применения (вы напишете про строки или еще что-то - а у человека будут либо взыскивать деньги / либо недоплатят за работу / или инкапсулируют в договоренности пост фактум за те же деньги работу над соотвествием определенным стилям - это все работа которая должна быть оплачена). Поэтому вот вам вилка ваших дейсвтий:

    1) Если у вас просто просят менторства молодые коллеги - дайте им ссылку на гугл и ключевое словосочетание php style guide github
    2) Если вас спрашивают (либо вы сами являетесь таким заказчиком который ищет за что зацепиться в коде чтобы продавить свою позицию) - нет критериев качества кода ДО начала работ подписанных на бумаге / пересланных по почте - никакие критерии не могут быть применены к текущим отношениям - только к следующей итерации за следующие деньги.
    3) Если вы все же разработчик и вас попросили оценить код - донесите данную ситуацию до стадии корректного закрытия текущего этапа работ - но дальше предложите уже введение стайл гайда если оно того требует. Я полагаю что на самом деле нет. Дав сейчас ответ на вопрос в виде оценки качества кода вы сделаете только одно - абсолюно необоснованно дадите агрумент в явно перекошенном споре, и просто возьмете на себя еще один мешок кармогрязи которую будуете еще сколько-то положенного времени отрабатывать.

    Подумайте хорошо на эту тему - придется выбрать свою сторону.
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начинается CI?

    akubintsev
    @akubintsev
    Опытный backend разработчик
    CI - это автоматизированная сборка проекта на основе версионного контроля и прогон тестов.

    Собственно, начинать надо с задачи реализации деплоя.
    Деплой сделать - задача нетривиальная. Есть для этого разные инструменты и универсального решения нет. Отладить процедуру деплоя нужно для сборок в CI и для продакшена/стейджа.
    Лично я для своего последнего маленького проекта для выкладки в продакшн выбрал deploybot.com - в принципе всё, что нужно есть, в том числе и хорошая интеграция с DigitalOcean.

    Что касается инструмента для CI, то из бесплатных обычно пользуются Jenkins. Я пробовал в последнем проекте PHP CI - тоже годно, но не настолько гибкий инструмент.

    Выкладку на продакшн/стейдж можно настроить по-разному. Например по коммиту в специальную ветку, по ключевым словам в коммите или вообще вручную. На прод однозначно стоит делать выкладку вручную.

    А, еще один немаловажный момент. Для успешного функционирования этого всего дела нужно внедрить версионирование схемы БД и фикстуры (для CI).

    Жизненный цикл у нас был такой. Тимлид определяет некий не большой, но и не очень маленький набор фич, которые должны попасть в новую версию приложения. Все тикеты связаны с версиями. И поэтому может случится так, что даже готовую фичу он определит в другую версию продукта.
    Каждая готовящаяся к релизу версия получает свою ветку в git и там делается мердж нужных коммитов с фичами. Каждый коммит автоматически тестируется в CI.
    Когда все фичи сделаны и коммиты слиты, то можно залить на стейдж сервер и погонять вживую версию в условиях близких к боевым. И наконец, если всё хорошо, то делается деплой на продакшн.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Математика для разработки игр. Что посоветуете?

    @diegocoder
    Основы 3D математики (координаты, ориентация, стол...
    FAQ: 3D математика
    Основы 3D математики: Векторные и матричные преобр...
    ЧАВО по матрицам и кватернионам
    Линейная алгебра для разработчиков игр
    Как вращается камера в 3D играх или что такое матр...
    Каверзные кватернионы
    Вращение и кватернионы. Сборник рецептов.

    на английском:
    Vector Math for 3D Computer Graphics
    General math
    Making WebGL Dance - лучше начать с этого для понимания всего в целом а затем уже перейти к остальным ссылкам

    именно так, всё сразу открывай и читай. это может и не цельные учебники но тем не менее дают хорошее понимание о том, с чем придется иметь дело. к тому же во многих статьях приводятся куски кода. если знаешь математику первого курса то считай что 90% изучено.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Помощь в изучении Python. Что дальше?

    @LeonidShifrin
    Разработчик, Wolfram Research Inc. PhD, Physics
    Учиться по книгам можно бесконечно. Судя по Вашим словам, Вы вполне подготовлены, чтобы начать работу над несложным проектом / задачей.

    Изучите какой-нибудь web framework на Python (Django, Flask, ... - лично я предпочитаю Django, но он довольно тяжелый как framework, хотя освоить его на начальном уровне нетрудно), и поднимите на нем простое web-приложение для личного использование (ну скажем, календарь, или планировщик задач, или учет личных финансов). Развивать можно бесконечно, и в процессе сможете самые разные задачи порешать. Чтобы не возиться с сервером дома, очень рекомендую сервис

    https://www.pythonanywhere.com/

    У них есть базовые бесплатные аккаунты, Вам дадут тестовый адрес, там можно поднять веб-приложение. У них на сайте все расписано в деталях, как все настроить - плюс на сети про то как поднять у них приложение много ресурсов есть.

    Ну и еще несколько советов:

    1. Ползуйтесь хорошим IDE (я использую PyCharm Pro, но в принципе и бесплатный PyCharm community edition прекрасно подойдет). Там можно настроить Python консоль, так что интерактивность не пострадает.
    2. Если возьметесь за что-либо, что можно назвать проектом, пользуйтесь системой контроля версий. Это не так страшно как кажется. Я бы советовал Git. Можно из командной строки (для изучения предпочтительна, лично я предпочитаю и для работы), либо UI клиент (я пользуюсь SourceTree). Изучить Git на начальном этапе можно за полдня. Вот хорошая книжка:

    https://git-scm.com/book/en/v2

    достаточно первые пару глав прочесть для начала

    3. Храните код в каком-нибудь распределенном репозитории (Github, Bitbucket). Если готовы его открыть для всех, то я бы советовал Github, если нет - BitBucket позволяет создавать бесплатно закрытые репозитории.

    4. При разработке в Python, пользуйтесь virtualenv. Это нужно для того, чтобы не замусоривать ваш основной дистрибутив Python установленными сторонними модулями и библиотеками.

    5. Это вопрос личного вкуса и удобства, но лично мне в работе сильно помогают системы project management. Я пользуюсь Blossom.io, но он платный. Из бесплатных, могу порекомендовать Trello.

    Все эти вещи могут показаться тягомотными, но это нужно пройти лишь один раз. После этого у Вас будет настроенное рабочее пространство для профессиональной работы. Это сделает Вам рабочий процесс намного удобнее, и знакомство с этим будет плюсом, если потом захотите работу искать в Python.

    Собственно по Python, очень рекомендую вот это:

    docs.python-guide.org/en/latest

    куча реально полезной информации. По всем конкретным вопросам нет ничего лучше StackOverflow.

    Ну и уже когда практического опыта на реальном проекте поднаберетесь, вот тогда делайте upgrade, читайте еще книжки, код других проектов, участвуйте в других open source проектах, и т.д. В итоге гораздо быстрее все освоите, чем если прямолинейным чтением книг / прохождением курсов будете заниматься.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Где сделать сайт для учителя,желательно бесплатно?

    IonDen
    @IonDen Куратор тега IT-образование
    JavaScript developer. IonDen.com
    Для учителя, проще всего делать не сайт, а например группу в соц. сети или канал на ютубе. И бесплатно и удобно.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему такой вариант работы с DOM считается темной стороной силы?

    alexey-m-ukolov
    @alexey-m-ukolov Куратор тега JavaScript
    Потому что операции работы с DOM затратны по ресурсам и времени. Если элемент в DOM еще не добавлен, изменять его гораздо дешевле.

    Но в вашем конкретном случае это нормально - вы же работаете со всеми ячейками строки, а не с одной создаваемой. Разве что добавление кнопки "Добавить в корзину" лучше сделать сразу в создаваемую ячейку, тогда и искать ее не надо будет и на операциях с DOM сэкономите.

    Я бы переписал так:
    var classes = ['item-id', 'item-title', 'item-price'],
        table = document.getElementById('table'),
        rows = table.getElementsByTagName('tr'),
        rowIndex, cellIndex, cells, currentRow, currentCell, addToCartCell;
    
    // Пропускаем первую строку, потому что в ней находится заголовок таблицы
    for (rowIndex = 1; rowIndex < rows.length; rowIndex++) {
        currentRow = rows[rowIndex];
        cells = currentRow.getElementsByTagName('td');
    
        for (cellIndex = 0; cellIndex < cells.length; cellIndex++) {
            currentCell = cells[cellIndex];
            currentCell.setAttribute('class', classes[cellIndex]);
        };
    
        addToCartCell = document.createElement("td");
        addToCartCell.innerHTML = '<a class="add_item">Добавить в корзину</a>';
        currentRow.appendChild(addToCartCell);
    };

    Обратите внимание, что упростив код и дав понятные названия переменным, мы избавились от необходимости его комментировать.
    Многие разработчики (и я в их числе) считают необходимость в комментариях признаком плохого кода. Комментировать можно и нужно зачем мы что-то делаем, но что код делает, должно быть понятно из него самого.
    Я оставил один полезный комментарий в качестве примера.

    Помимо этого, мы перенесли объявления переменных в самое начало условной функции, поскольку это широкораспространенное соглашение, облегчающее понимание кода.

    Можно было бы пойти чуть дальше и разбить код на маленькие независимые функции:
    function getTable() {
        return document.getElementById('table')
    }
    
    function getRows(table) {
        var allTableRows = table.getElementsByTagName('tr'),
            rows = [],
            index;
    
        // Пропускаем первую строку, потому что в ней находится заголовок таблицы
        for (index = 1; index < allTableRows.length; index++) {
            rows.push(allTableRows[index]);
        }
    
        return rows;
    }
    
    function appendAddToCartButton(row) {
        var cell = document.createElement("td");
        cell.innerHTML = '<a class="add_item">Добавить в корзину</a>';
        row.appendChild(cell);
    }
    
    function setCellsClasses(row) {
        var classes = ['item-id', 'item-title', 'item-price'],
            cells = row.getElementsByTagName('td'),
            index;
    
        // Обратите внимание, что здесь мы итерируем по классам, а не по ячейкам
        // В том случае, если в функции prepareTable кто-то по ошибке
        // поменяет местами строки добавления классов и кнопки добавления в корзину
        // код не сломается
        for (index = 0; index < classes.length; index++) {
            cells[index].setAttribute('class', classes[index]);
        }
    }
    
    function prepareTable() {
        var table = getTable(),
            rows = getRows(table),
            rowIndex, currentRow;
    
        for (rowIndex = 0; rowIndex < rows.length; rowIndex++) {
            currentRow = rows[rowIndex];
            setCellsClasses(currentRow);
            appendAddToCartButton(currentRow);
        }
    }
    
    prepareTable();

    Но в данном случае, скорее всего, это уже излишне.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как пояснить клиенту что такое технический долг и рефакторинг?

    zolt85
    @zolt85
    Программист
    Рефачить или нет, исключительно Ваша инициатива, платить за нее Вам не будут, уговорить на это Вы никого не сможете. Так что если проект интересный или прибыльный, то нужно делать хорошо себе. Переписывать места с которыми больше всего проблем. Если нет(не интересный проект, не прибыльный), то не надо за него браться. И тут не особо важно сами Вы начинали проект, или взяли чужой на аутсорс.

    Работаю в кровавом Java Enterprise. Тут рефакторинг не прекращается, он подобен ремонту в советской квартире. И влиять на заказчика получается только "бантиками", т.е. говорим, смотри какой клевый отчет мы забабахаем тебе! А сами думаем, под эту дудку, зарефачить наш механизм построения отчетов.
    Как-то так)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Музыка для кодинга, под что вы программируете?

    @Copperfield
    Android dude
    Для себя заметил, что нужно выбирать музыку, текст песен которых ты не знаешь.
    Так проще войти в состояние потока. А иначе сидишь и только и делаешь, что мысленно подпеваешь своим любимым исполнителям.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Когда изучать npm, grunt, bower, git и т.д?

    IamKarlson
    @IamKarlson
    ASP(?).NET, SQL-разработчик
    Если работаешь под вендою, то поставь nodejs, хотя бы для компиляции less (я приведу пример установки через chocolatey)

    chocolatey install nodejs
    npm install -g less


    Первая ставит саму ноду (можно поставить руками с оффсайта), ставить обязательно, есть не просит и не кусается. Даже великая и ужасная Visual Studio юзает ноду (точнее майкрософтоский web essential). Вторая команда запускает менеджер пакетов npm для установки глобально модуля less.

    Когда поставишь less. Можешь компилировать свой less следующей командой:
    lessc myless.less myless.cs

    А скомпилировать и минифицировать сразу
    lessc -x myless.less myless.min.css

    git- средство контроля версий. Сделай учетку на битбакете - 5 приватных репозиториев, и не надо парится что твои эксперименты (не факт что они будут хорошо сделаны) увидит будущий работодатель. Если ты знаешь что такое система контроля версий, то вот хороший мануал по гиту rogerdudler.github.io/git-guide/index.ru.html

    Верстать шаблоны это хорошо, но как только разберешься с гитом, сделай себе маленький проект. Можешь на той же ноде. или просто сделай пачку статичных страниц и самое главно найди ман как через grunt или gulp минифицировать под них стили. Не надо понимать, просто сделай по мануалу. Понимание придет когда пяток задач уже сам под них сделаешь и будешь использовать.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Куда двигаться в веб-разработке?

    @rsi
    software engineer
    Перво наперво определитесь, хотите ли вы стать профессионалом или просто хорошо делать сайты. Я бы предложил выбрать путь профессионала.

    Во вторых определитесь, каким именно профессионалом вы хотите стать:
    1. web - мастером
    2. Front end
    3. Back end
    4. Desktop
    5. Другого направления


    Как только вы определитесь с направлением, делайте основной упор на изучение тонкостей свойственных именного этого направления.

    Здесь вам советовали сменить язык, не слушайте этих советов. Да Ruby имеет некоторые преимущества перед php, но имеет и недостатки. Не думайте, что если вы выберите Ruby (python) ваша жизнь измениться, вы не получите ничего, что не может вам дать php и на оборот, эти увеличенные зп и прочее миф, язык не важен. Помните, ЯП это всего лишь инструмент, вы конечно должны иметь инструмент, и должны знать свой инструмент в совершенстве, но умение программировать заключается не в этом. Да, плотник алкоголик, который зарабатывает на жизнь забивая гвозди, может хвалить свой молоток и всем рассказать, что молоток его кормилец, но согласитесь настоящий строитель умеет не только гвозди мотком забивать, не говоря уже об архитекторе, который молоток и в руках мог вообще не держать.

    И так предположим, вы выбрали свой путь, вы выбрали направление и выбрали инструмент. Теперь вам нужно работать в этом направлении (как над собой, так и в буквальном смысле работать). Читайте статьи, читайте книги (я всегда рекомендую только одну книгу - "Совершенный код", ее без преувеличивания должен прочитать каждый программист), изучайте новые фреймворки, технологии, отрасль постоянно движется вперед, вам нужно двигаться вперед еще быстрее, что бы хотя бы не стоять на месте. В процессе работы над проектами вы будете чувствовать нехватку знаний (вы упоминали js, ООП), устраняйте эти пробелы книгами (не стоит бояться 900 страниц, книги вы ничем не замените, их необходимо читать), статьями и конечно практикой. Не переживайте по поводу отсутствия высшего образования, оно не дает глубокого знания, никто не расскажет вам ни каких трюков, если у вас не будет толкового преподавателя. Но толковый преподаватель, это не обязательно учитель в универе, это может быть автор книги (например Макконел), автор хорошего инструмента (например Taylor Otwell), большинство очень известных и авторитетных людей генерирует тонну информации, книги, статьи, записи в соц. сетях, код, все это можно читать и это даст вам куда больше чем ВО. И да, мы с вами живем в уникальное время, время интернета, где нет расстояний, и это дает намного больше возможностей, чем нагуглить очередной костыль для jquery от школьника, вы можете общаться лично например со Страуструпом или тем же Тейлором, ни в одном учебном заведении России у вас не будет возможности поговорить с такими людьми.

    Подведя итог:
    1. Определите путь (хотя бы примерно)
    2. Определите специализацию (хотя бы примерно)
    3. Выберите инструмент (один основной язык, один основной фреймоврк, одну основную cms и тд)
    4. Изучите свой инструмент в совершенстве
    5. Пробуйте другие инструменты (да я сказал один яп, один фреймворк, но один вы должны знать в совершенстве, остальные должны попробовать)
    6. Расширяйте кругозор
    7. Работайте над собой
    8. Работайте
    9. Выберите наставников и учитесь у них


    Следуя этим советам вы увеличите свой скилл, сможете сами отвечать на вопрос заданный в заголовке и станете профессионалом. И помните путь профессионала, это постоянная работа (как буквально работа, так и работа над собой, если просто писать сайты 24/7 вы тоже профессионалом не станете), гораздо больше чем 8 часов в день, 5 дней в неделю.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Куда двигаться в веб-разработке?

    svaa1982
    @svaa1982
    Web разработчик с трёхмерным уклоном
    Не хочу никого обижать, но если есть возможность, замените PHP на язык общего назначения. Потенциалов и возможнстей для работы будет куда больше. Из вариантов Python, Java, серверный JavaScript, Ruby (он тоже иногда используется не для веба). Объектная модель в Java считается классической, остальные языки имеют свои особенности

    Современный веб это HTML5 (CSS3, WebGL, Canvas2D, WebRTC) а также мощные клиентские фреймворки: bootstrap, angular итд. Книги по JS это полнейшая ерунда, они успевают устареть ещё до своей публикации. Всегда читайте на английском, сайт w3c в помощь.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Что изучать: Ruby или Node.js?

    MarcusAurelius
    @MarcusAurelius Куратор тега Node.js
    автор Impress Application Server для Node.js
    Берите ноду, на ней тоже уже все есть готовое в NPM, не меньше, чем на RoR, но не подсядьте только на "все из коробки", главное определиться для со стеком технологий и адхитектурой, это важнее, чем язык, сейчас разрабатывают больше даже на фреймворках, нежели на языках. Определитке задачи для себя, что Вы хотите решать на ноде, что писать, для чего использовать: обычные сайты или CMS, SPA-сайты сайты или SPA-приложения, Rich-приложения, адаптированные под мобильные или будете заниматься только backend и работать в команде с кем-то, кто будет писать frontend. Нужно выбирать все в комплексе, СУБД, фреймворк для браузера, серверную ОС, варианты хостинга. Я рекомендую такой стек: CentOS, Node.js, MongoDB / PostgreSQL, React. Какие ссылки советую:
    1. Моя статья на Хабре - habrahabr.ru/post/204958
    2. Мой ответ на вопрос по фреймворкам для ноды тут на Тостере - Подсоветуйте фреймворк для node?
    3. Видео-уроки по node.js - learn.javascript.ru/nodejs-screencast
    4. Про Impress - habrahabr.ru/post/247543
    5. Разнообразные ответы по поводу выбора языка - Актуальный язык программирования
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Что такое Less и Sass?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Лень двигатель прогресса. Хороший пример - принцип DRY - Don't repeat yourself. Я весьма подозреваю что вы стараетесь соблюдать этот принцип когда делаете макеты или чем вы там занимаетесь. Так же я весьма уверен что вы хотя бы пытались чуть автоматизировать рутину своей повседневной работы. Так же у вас могли быть ситуации когда вы переиспользовали какие-то элементы. Мало ли.

    Так вот... CSS это тупая таблица стилей. Селектор и стили, ничего сверх умного тут придумать нельзя. Лет 5-10 назад было довольно модно держать один мегажирный CSS файл на 10К+ строк и радоваться жизни внося все больше изменений и т.д. Соответственно даже если вы соблюдаете всякие правила модульной верстки и все такое, у вас возникает несколько проблем:
    • организация стилей, то есть держать все в одном файле не удобно особенно когда проект длится годами
    • Дублирование стилей и селекторов. По мере развития проекта появляются какие-то снипиты которые можно реюзать. Так же у вас может появиться масса однообразных селекторов отличающихся лишь немного. При модульных подходах вложенности редко имеет место быть но все же имеет. Но не будем забывать что большинство фигачит селекторы просто так. В итоге если мы переместили блок или переименовали класс какого-то блока нужно отредактировать еще массу селекторов.
    • Привязка размеров и параметров к другим стилям, например у вас в стилях задана ширина блока, от нее зависят другие параметры, отступы для других блоков и т.д. Да, в css3 появился calc для этого но это было относительно недавно и только с недавних пор можно почти без опаски использовать эту штуку.
    • Таблицы стилей, как и HTML ориентированы на удобный разбор этого добра машиной, но не человеком. Человек же существо ленивое и как-то вот лень лишний раз скобку поставить или точку с запятой. Просто лень.


    Есть так же хорошее правило, или идея если хотите.... Если код можно сгенерить - его лучше сгенерить. То есть для решения всех выше перечисленных проблем придумали препроцессоры. Они как бы были и раньше всех этих scss/less/stylus но как-то не решали всех проблем и т.д. Что в итоге было предложено (перечисляю в том же порядке что и в списке выше).

    • У CSS есть такая штука как @ import. Но не очень круто импортировать сотню стилей в продакшене. Стоит сделать так что бы все стили были склеены при сборке проекта. Эта идея в итоге развилась и если разработчик использует это дело правильно, можно зайти в любой файл со стилями и увидеть список всего от чего зависят эти стили. Какие стили подключаются и т.д. Причем один файл с зависимостями может быть подключен в нескольких файлах а препроцессор сам разберется как и куда все вставлять сгенерив максимально оптимизированный по структуре файл. А разработчик получил четкую структуру файлов и возможность быстро найти где что и от чего зависит.
    • С селекторами проблему предложили решить наиболее логичным вариантом. Если у нас есть вложенные селекторы, то имеет смысл определять их внутри блока этого селектора. Это существенно упрощает поддержку стилей. Так же для управления снипитами и прочим добавили миксины - эдакие параметризованные или нет функции которые выплевывают шматок CSS. До появления штук вроде autoprefixer это был единственный способ писать поддерживаемые стили, использовать плюшки CSS3 и вообще новые плюшки и не сойти с ума от префиксов. Префиксы это только пример, там могут быть самые разные штуки позволяющие грамотно производить реюз стилей
    • Проблему зависимостей значений стилей друг от друга решили... собственно самым очевидным способом - переменные. Это удобно, легко поддерживать и в умелых руках это мощный инструмент. Нужно поменять базовые цвета - не нужно лазить по 100500 блоков и править значения руками, можно поправить переменные и все будет хорошо.
    • Насколько я помню SCSS/LESS не стремились решить эту проблему. Какие-то решения образовывались сами собой с течением времени. В плане минимализма и выразительности пожалуй сейчас самая крутая штука это stylus.


    Что в итоге произошло. В один прекрасный момент какие-то там рубисты придумали SCSS (они вообще не любят все что не в стиле ruby в плане минимализма и выразительности). Затем чуваки подумали и сказали, SCSS это круто но почему-то они используют синтаксис знакомый именно Ruby разработчикам а не обычные для CSS конструкции. В итоге реализовали LESS, причем его уже реализовали на javascript, что с наличием node.js позволило это все добро еще на одной платформе собирать. А так как под эту платформу и так плодили препроцессоры оно удачно вписалось.

    Далее уже шли какие-то модификации дальнейшие, вроде того же Stylus, где синтаксис упростили просто до нельзя.

    Личное мнение. На сегодняшний день я не вижу смысла использовать чистый CSS хоть на малых хоть на больших проектах. Вот вообще никакого.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Быдлокодер PHP, перейти в геймдев, что выбрать, что перспективно для инди-разработки?

    @IceJOKER
    Web/Android developer
    Flash - не стоит. думаю скоро все преимущества flash будут доступны через простой браузер
    Android - перспективный путь
    iOS - думаю в ближайшее время эппл-понты не закончатся, тоже хороший вариант
    PC - тут не знаю..
    Ответ написан
    Комментировать
  • Laravel: Первые шаги?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    1) Какую ветку выбрать 4.x или сразу 5?

    Это web - не учите старое, если нет жесткой необходимости. Когда выучите старое - им уже никто не будет пользоваться.

    3) В чем писать?

    PhpStorm
    Ответ написан
    Комментировать