Задать вопрос
7C3
@7C3
PHP-программист

Быдлокодер PHP, перейти в геймдев, что выбрать, что перспективно для инди-разработки?

Всем привет!
Тружусь сейчас фрилансером-быдлокодером PHP, есть желание перейти на следующий уровень, конкретнее - заняться инди-разработкой игр.

У кого есть опыт в этой сфере, посоветуйте, куда сейчас стоит податься начинающему инди-разработчику?
Android?
iOS?
PC?
Flash?
Другое?

Изучение PHP изменило мое мироощущение в сторону боязни ООП и стен навороченного кода на Java, C#, от которого как в ступор впадаю.

Посоветуйте пожалуйста, куда бы оптимально, на будущие 3-5 лет, стоило бы ориентироваться нубу в геймдеве, с учетом овладения технологией и выпуском маленьких игр через 5-6 месяцев? Я обычный, ничем не выдающийся кодер, моя мечта - стать инди-разработчиком, который сможет добыть себе кусок хлеба, придумывая и выпуская игры.

А может все-таки PC, а не мобилки? Например, тот же Unity 3D + JS4Unity или изучить C, затем на бесплатном 2D движке творить.
Ведь в мобильных играх без бюджета на продвижение инди сложно выдержать конкуренцию с издателями и командами, если я правильно понял после прочтения десятка историй инди-девелоперов.

Большое спасибо!
  • Вопрос задан
  • 2989 просмотров
Подписаться 4 Оценить Комментировать
Решения вопроса 2
@IceJOKER
Web/Android developer
Flash - не стоит. думаю скоро все преимущества flash будут доступны через простой браузер
Android - перспективный путь
iOS - думаю в ближайшее время эппл-понты не закончатся, тоже хороший вариант
PC - тут не знаю..
Ответ написан
Комментировать
5angel
@5angel
Фронтенд-лид
Вопрос поставлен некорректно. Выбирать нужно не между отдельными платформами, а между конкретными технологиями, потому что тот же Unity3D позволяет компилировать как под мобилки, так и под десктоп. Можно взять CRYENGINE и начать выпускать игры для PlayStation и Xbox. Или Unreal – для него вообще не важно, какая платформа. Собственно, максимальная кроссплатформенность – это наше настоящее и ближайшее будущее.

К тому же, кто мешает разрабатывать игры на PHP? Да, придется подучить клиентскую часть и немного матана, но зато вы сможете создавать полноценные онлайн игры (хотя сервер лучше писать, конечно, на Java).

Flash понемногу уходит в прошлое. Естественно, еще остается достаточно длинный шлейф из компаний, которые клепают на нем казуальные игры, но никакой перспективы здесь уже нет. Разве что можно научиться клепать на нем интерфейсы при помощи Scaleform.

И раз уж на то пошло, сделать свою игру можно и на RPG MAKER или Ren'Py (если вам нравятся визуальные новеллы). Невероятно, но факт – игры на этих движках собирают деньги на Kickstarter и проходят Steam Greenlight.

Так что если вы хотите примкнуть к инди-сцене, я бы посоветовал для начала определиться с тем, к каким играм ваша душа лежит больше, и проштудировать книжки по гейм-дизайну. Если игра действительно интересна, вам могут простить технические огрехи.
Ответ написан
Комментировать
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 1
lorka
@lorka
Game-develop
Судя по росту активности, сейчас всё-же лидируют мобильная платформа и ММО составляющая(из-за удешевления "лопат" с большим дисплеем и уже практически повсеместного интернета). Да и ниша достаточно широкая для разработчика - создать что-либо конкурентноспособное проектам ААА класса сейчас, наверное, практически невозможно. Геймдев на профессиональном уровне приносит довольно ощутимый доход и даже если проект "выстрелит" - в лучшем случае "попросят" со сцены, дав на дорожку небольшую сумму для отпуска - и фамилия настоящего автора будет стоять в разделе "прочее". С другой стороны, разработчики мобильных игр львиную долю прибыли отдают владельцам сервисов, через которые она(игра) распространяется - и будет большая нервотрёпка с размещением/правилами/проверками/навязанной рекламой/необоснованными банами.
Если есть знания ООП - тогда действительно стоит взглянуть в сторону Unity3D(предварительно ознакомившись с офертой, это не "забесплатно"). Интересует именно профит - стоит взглянуть в сторону ММО - это возможность продать игру несколько раз(для инди большая проблема - успеть за стандартами: к тому времени, как в игре будет реализован какой-то механизм, могущий привлечь игрока - он уже становится анахронизмом), да и к внутриигровым покупкам все уже давно привыкли... По поводу CryEngine, Unreal, Ogre3D и подобных - там без стены кода не обойтись, нужны достаточно серьёзные навыки программирования, хорошие знания структур и механик игрового процесса. Движки для серьезной команды или гика-одиночки. Как выше уже отметили - сперва стоит определиться, какого типа будет игра? 2D или 3D? Офисная убивалка времени или "ММОРПГ 3D с бесконечным миром уникальными монстрами передовой графикой и авторским сюжетом"? Для первого варианта достаточно Box2D и Paint, для второго - уже монструозные пакеты моделирования/графики/обработки звука, соответственно, времени на всё это скорее всего не хватит.
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы