Производители добиваются сокращения до минимума реакции отклика и затухания пикселя в матрице или при при переходе от одного цвета к другому при помощи специальных программных решений. Наиболее популярным является вставка промежуточного кадра между двумя основными.
Мощный процессор анализирует и сопоставляет два соседних кадра и на основе этого анализа создаёт переходный между ними. За счёт такой вклейки, частота обновления кадров увеличивается вдвое – с 50 до 100 Гц. А если вставить несколько промежуточных картинок, частота ещё более увеличится. Таким образом, можно поднять скорость обновления до 200 Гц. Используются и другие технологические новации, например, локальное затемнение, мерцающая задняя подсветка, разнообразные алгоритмы сглаживания. Все эти меры позволяют уменьшить нечёткость изображений быстро движущихся объектов.
В чистом виде прорисовка дополнительных кадров в настоящее время не применяется. Дело в том, что если для игр и спортивных трансляций она подходит хорошо, то у фильмов, обработанных с применением этой технологии, появляется нежелательный эффект неестественности, называемый «эффектом мыльной оперы», это заметно по краям быстро перемещающихся объектов (рассыпуха, шлейф).
Поэтому, чтобы просмотр TV не вызывал раздражения зрителей, производители используют сложные комплексы алгоритмов, которые каждая крупная компания разрабатывает самостоятельно и держит в секрете от конкурентов.
К примеру Sony 65" панель средне время отклика за которое пиксели матрицы переходят от одного цвета к другому составляет 1,2 - 12 мс.