• Как установить Windows 95 с флешки?

    @WaterSmith
    Android-разработчик. Java, Kotlin
    1. Отформатировать жесткий диск.
    2. Установить на него DOS
    3. Положить дистрибутив Win95 в папку на диске.
    4. Загрузиться в DOS с жесткого диска и запустить установку из командной строки.

    Примерно так мы поступали в 90х
    Ответ написан
    1 комментарий
  • С чего начать изучение Unity?

    До 4 включительно. Вполне достаточно.
    Остальное уже относится к архитектурным решениям. Позже, когда и если понадобится можно будет дочитать.
    Перегрузки, частичные классы, события - без всего этого можно обойтись.

    Также настоятельно рекомендую использовать чат гпт. Для этого понадобится аккаунт гугл + анонимайзер planet vpn (не реклама, со многими анонимайзерами не работает)
    https://chat.openai.com/

    Он поможет вам в написании кода.
    Вот прямо сейчас написал ему -
    У меня на сцене есть игрок с именем Player. Как при нажатии кнопки вправо сделать так, чтобы он двигался?

    И он мгновенно ответил.

    Для того чтобы сделать игрока двигающимся при нажатии кнопки вправо, вам понадобится написать скрипт на языке C# и применить его к объекту игрока. Вот простой пример скрипта для движения игрока вправо:

    using UnityEngine;
    
    public class PlayerController : MonoBehaviour
    {
        public float moveSpeed = 5f; // Скорость движения игрока.
    
        void Update()
        {
            // Проверяем, нажата ли кнопка вправо (стрелка вправо или кнопка "D" на клавиатуре).
            if (Input.GetKey(KeyCode.RightArrow) || Input.GetKey(KeyCode.D))
            {
                // Перемещаем игрока вправо по оси X.
                transform.Translate(Vector3.right * moveSpeed * Time.deltaTime);
            }
        }
    }

    Чтобы использовать этот скрипт, создайте новый C# скрипт в Unity и назовите его, например, "PlayerController". Затем примените этот скрипт к объекту игрока, добавив его на компонент "PlayerController". В инспекторе скрипта вы сможете настроить параметр moveSpeed, чтобы регулировать скорость движения игрока.

    Теперь при нажатии кнопки вправо (стрелка вправо или кнопка "D"), игрок будет двигаться вправо.
    __

    Круто? Он вас будет учить и помогать вам.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как узнать минимальные требования для собственной игры?

    @Ezekiel4
    Охотник на пиратов и сборщик монолитов
    Действительно лучший способ определить спецификации - эмпирический на большой выборке разных устройств. Коими, конечно же, одиночные разработчики не обладают. Но это не значит, что сделать тут ничего нельзя.

    Вы можете начать со сравнительного анализа. Из предложенных мной способов он самый простой и быстрый. Достаточно отыскать несколько похожих на вашу игр и провести некое винзоризованное среднее значение критического минимума и оптимального максимума. Не обязательно искать именно те игры, что написаны на Unity, но будет больше похоже на правду, если авторами игр будут небольшие студии, или независимые разработчики.

    Если вы захотите уточнить вашу гипотезу, можете продолжить ручной проверкой.

    1. Место на диске
    Просто посмотрите, сколько весит папка с собранной игрой.

    2. Количество ОЗУ
    Оценить максимум вы можете прямо в диспетчере задач, только проводите оценку не посреди главного меню, а в процессе максимума интенсивности игрового процесса. Также можете создать несколько виртуальных машин на вашем компьютере с разной конфигурацией и по очереди прогнать по ним игру.

    3. Видеокарта
    Оценить характеристики видео вы можете по загруженности игрой активными объектами и средствами, влияющими на отрисовку - шейдерам, освещению (трассировке лучей, отражениям и т.д.), постпроцессингу и т.д.. Тут зависимость простая - чем больше эффектов, тем круче видеокарта нужна, чтобы каждое обновление экрана всё это дело перерисовывать. Также почитайте про шейдерные модели. Например, та же 4 версия HLSL требует минимум DirectX 10 версии. Также грубо оценить видеокарту вы можете по тому же диспетчеру задач, сравнив значение столбца GPU во время интенсивной игры со значением мощности видеокарты.

    4. Процессор
    Оценка процессора самая сложная, т.к. в неё постоянно вмешиваются другие процессы. В том же диспетчере задач вы можете посмотреть, как сейчас ведёт себя процессор, плюс можете попробовать занизить его тактовую частоту или выделить игре больше/меньше ядер, чтобы посмотреть как она себя поведёт.

    5. Прочее - интернет, звук и т.д.
    Если ваша игра требует подключение к интернету, просто напишите "интернет". Если же она содержит механику потокового просмотра видео или стриминг, то также укажите скорость, которую можно замерить любой соответствующей утилитой. Если вы делаете игру для аудиофилов, укажите HiRes Audio. Если нужен контроллер - укажите какой. В остальном требования из разряда "это нужно или нет", а не "что конкретно нужно".

    Ну и, напоследок, отзывы.
    Люди так устроены, что никогда не начнут писать положительный отзыв, если не почувствуют в этом необходимость, а вот поругать игру выстраиваются целые виртуальные очереди. Вы всегда можете из негативных отзывов узнать, если с игрой что-то критически не так.

    Как видите, данный процесс весьма трудоёмкий, а местами требующий специфических знаний. Потому порой проще воспользоваться услугами тестировщиков, или заглянуть на реддит. Например, в r/playmygame или в r/playtesters.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как создать и выйти из бесконечного цикла в PHP?

    @Some-one
    Вот, попробуйте это:
    <?php
    $a='1';
    while($a=='1'){
    //in cycle
    }
    ?>
    <html>
    <body>
    //body
    <input type="button" value="Прекратить цикл" onclick="<? $a=$a+'1'; ?>">
    //body
    </body>
    </html>
    Ответ написан
    Комментировать
  • В какой среде программировать для Windows XP?

    HemulGM
    @HemulGM Куратор тега Windows
    Delphi Developer, сис. админ
    Если нужна среда на WinXP, то Delphi 7, ну и соответственно язык Delphi
    Если среда может стоять на свежей винде, то RAD Studio 10.4 CE, ну и язык Delphi.
    Создаваемый софт (VCL) прекрасно работает на WinXP

    RAD Studio к слову имеет и C++ Builder, который тоже позволяет создавать софт, который работает и на WinXP
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему скрипт не работает, если он верный?

    freeExec
    @freeExec
    Участник OpenStreetMap
    Unity ищет метод Start, у вас такого нет, поэтому и не работает, как вам хочется.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как реализовать активную паузу?

    @I_GRIN_I
    Можно создать класс, наследуемы от MonoBehaviour, назовем его MonoBehaviourPaused, добавляешь в него protected bool IsPause, и чекаешь в нужных проверках это свойство. Таким образом ты можешь ставить на паузу отдельные компоненты в любой момент времени. Можно еще добавить PauseManager, в нем создать метод SetPause, а так же переменную IsPauseGlobal, а в MonoBehaviourPaused добавить static List ActiveList, а так же 2 метода OnEnable и OnDisable, в OnEnable можно чекать на IsPauseGlobal и выставлять IsPause, а так же добавлять this в статический лист, а в OnDisable убирать из этого листа. В методе SetPause в PauseManager проходишься по листу MonoBehaviourPaused.ActiveList и выставляешь всем IsPause, таким образом можешь всем выставить IsPause одной строкой, при этом выставится только активным компонентам.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Выполняетя ли Time.deltaTime всегда равномерно общего времени?

    GavriKos
    @GavriKos Куратор тега Unity
    Нет. У вас 100% будет ошибка.
    Смотрите, допустим deltaTime = 0.9
    Тогда значения в апдейте - 0.9, 1.8.
    На 1.8 вы стриггеритесь, и потом значение вы занулите и потеряете свои 0.8 - почти секунду!

    Но если говорить о "равномерности на префабах" - то да, update вызывается последовательно для всех активных объектов, и у всех будет одинаковый deltaTime - время ПРЕДЫДУЩЕГО кадра (прошу заметить, а не текущего), и пока по всем объектам не пройдет апдейт - следующий кадр не начнется.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать очки в секунду в кликере на unity?

    @kot123123
    я кот
    Делаешь таймер и каждую секунду к переменной с очками прибавляешь нужное значение, а затем выводишь
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать вне игровой таймер в игре на Unity?

    @maximsemin23
    1. Запомнить время сбора награды
    2. Смотреть время сейчас
    3. Сравнить 2 времени
    Ответ написан
    2 комментария
  • Чем отличается звук 5:2 от 5:1?

    Неправильно запросы строите. Обозначения пишутся через точку обычно - 5.1, 5.2. Подробно - на википедии Объёмный звук
    А кратко - до точки - количество полнодиапазонных каналов, после точки - каналы спецэффектов (LFE обычно, или сабвуфер в простонародии). То есть 5.1 это 5 каналов обычных и 1 саб, а 5.2 используется 2 саба. Два лучше, т.к. позволяет более равномерно распределять басы, не будет эффекта "гудения из угла".
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как сохранять данные между сценами Unity2D?

    mopsicus
    @mopsicus
    Есть 10 и 1 способ как это сделать. Нужно учить С#, а не только Unity. Например:
    1. Static class
    2. Неразрушаемый объект
    3. PlayerPrefs
    4. Singleton
    5. ...
    Ответ написан
    Комментировать
  • Доходы от GoogleAdMob или UnityAds в PlayMarket?

    kreo_OL
    @kreo_OL
    Медузко -_-
    AdMob в юнити лично у меня вечные проблемы. Ads приносил копейки. Поставил appodeal. Тоже не обошлось без заморочек при подключение. но нормально работает. Доход небольшой есть.

    UPD
    В одном приложение стоит рекламный баннер внизу страницы, приносит примерно по 1$ на 10 активных установок.

    В другом приложение из рекламы только видео за вознаграждение. Там уже в среднем по баксу на 1 активную.

    Очень сильно зависит от аудитории и настройки рекламы. Если у вас аудитория заядлых олдскул геймеров, то реклама фейсбука не принесет вам не какой прибыли.
    Так же в отличии от admob в appodeal иногда проскакивает реклама с оплатой не за клик, а за показ. что тоже повышает прибыль.

    По поводу установки, у меня как у малоопытного программиста admob вызывал трудности, особенно бесил глюк множественного открытия рекламы. В appodeal это решалось простыми командами, которые подробно описанные в документации. Ну и так же гугл очень редко предоставляет тех поддержку, а у appodeal отвечают в течение нескольких минут.

    На счет UnityAds, в нем подходящий жанр рекламы для игр, в 90% случаев рекламируют игры) Что повышает количество кликов. Но вот конкретно по цифрам не чего не скажу, так как ставил его на самое первое приложение и активных установок было не много, самое печальное в нем для меня, это долгое обновление статистики. по кликам и просмотрам до трех суток, по доходу может и дольше ждать, да и не увидеть информации о доходе пока этот доход не превысит определенного значения (сейчас не вспомню, но для крупных проектов сумму можно считать мизерой).
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Сломался жёсткий диск, как чинить?

    @nehrung
    Не забывайте кликать кнопку "Отметить решением"!
    Предположительно, это неисправность железа, и это никак не связано с переписыванием образа и установкой Винды, а просто совпало.
    Подобные диски обычно имеют SATA-контроллер, не имеющий выхода наружу, и конвертер данных из формата SATA в формат USB (всё это - на одной общей плате).
    Возможны два варианта: неисправен либо контроллер SATA, либо конвертер SATA<->USB. В первом случае сделать ничего нельзя, ПМСМ, и диск придётся отправить в мусор. Во втором кое-что сделать можно, но это будет связано с кропотливым рукоделием: надо найти на плате диска пять точек - общий провод (минус питания), +Rx, -Rx, +Tx, -Tx. К диску пристроить SATA-разъём и подпаять к нему выводы от этих 5 точек в соответствии с распиновкой. Тогда диск станет можно эксплуатировать как обычный SATA. Выглядит это примерно так:
    563c6277727461402570ad2c455ba09c.jpg
    Мне однажды доводилось делать такое - всё получилось, работает нормально.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Есть ли какой нибудь сборник/сайт/ещё что то с практическими задачами для изучения c#?

    firedragon
    @firedragon
    Не джун-мидл-сеньор, а трус-балбес-бывалый.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как исправить поведение NPC?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev
    software engineer
    Что-то в коде неправильно. Или в спрайте или в кодеке.
    Если нужна будет еще подсказка - дай знать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Безопасность игр Unity, как правильно реализовать?

    xmoonlight
    @xmoonlight
    https://sitecoder.blogspot.com
    В данный момент мою игру можно просто декомпилировать, изменить часть скрипта и на любую кнопку выдавать себе игровую валюту.
    проблема тут в том, что игровую логику сетевой игры Вы реализовали на стороне клиента, вместо того, чтобы это сделать на стороне сервера.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Разница Тролсена Язык программирования С#7 .net core 8 издание и CLR via C# по вашему субьективному опыту?

    sarapinit
    @sarapinit Куратор тега C#
    Точу водой камень
    Троелсен он как бы для начинающих и про сам язык + часто используемые классы из BCL.

    Рихтер он про внутреннее устройство и не совсем про язык а скорее про внутреннее устройство CLR с примерами на c#. Много внимания уделено производительности, блокировкам, многопоточности. Эту книгу не советовал читать первой, да и второй тоже. Но её прочтение и понимание можно считать переходом на новый уровень профессионализма. Я сначала её читал — мозг кипел и я думал: ну ок, попозже значит. Потом опять попозже. А потом опыт накопился и я её прочел. И периодически заглядываю, перечитываю нужные места. Рихтера и Скита.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как заполнить 3 ндфл, если работаю удаленно на фирму из германии?

    @xtreme
    Снимаю порчу по SSH :)
    Опишу свой опыт, попутно отвечая на вопросы.
    Для начала я бы порекомендовал не заполнять бумажки, а воспользоваться личным кабинетом на nalog.ru. Входишь через госуслуги (или логин с паролем, если есть) и выпускайте для себя цифровую подпись для подписывания декларации. Может уйти от нескольких часов до пары дней (похоже, они там RSA руками генерят :) ).

    Если в первый раз подаешься, стоит усвоить, что подать можно только одну декларацию. То есть, например, если есть несколько работ, по которым платит налоги работодатель, это тоже должно быть в декларации. В одной. Любая следующая декларация отменяет предыдущую и считается уточненной.
    Бояться не надо. Если накосячишь- можно потом подать уточнённую.

    Итак, входишь в кабинет, затем - Жизненные ситуации - 3ндфл.

    Сразу увидишь свои доходы от работодателя, если где-то ещё устроен. Там все ок, ничего трогать не надо. Переходим на вкладку «Доходы за пределами РФ» и начинаем вбивать на каждый доход отдельную графу (это как отдельный лист в декларации), после каждого нажимая "Добавить доход".
    В качестве источника укажи наименование компании. Просто как есть, "ITBerlin LTD", например.
    Вид дохода - если это твоя заработная плата и в договоре указано, что это заработная плата - так и вбивай - 2000.
    Указать страну, валюту, дату, сумму. Внизу графы будет галочка - курс на дату поступления дохода, кликаешь - все пересчитывается в рубли по курсу на дату поступления (естественно, дата уже должна стоять)
    Датой поступления дохода считается день, когда на твой банковский счет свалились деньги (либо, если аккаунт в Пионере твой - значит дата поступления на тот аккаунт... но я бы уточнил на всякий)
    Есть ещё момент - вбивать надо всю сумму зарплаты, которая пришла в этот день из одного конкретного места. Нельзя вычитать проценты, которые забирает себе платежная система.
    При сдаче декларации с тебя не будут требовать других документов, подтверждающих доход. Если ты станешь интересен налоговой - она сама к тебе придет :)
    Ответ написан
    5 комментариев