Задать вопрос
  • Windows 10 кавычки вводятся только парами?

    phactor
    @phactor
    Это раскладка клавиатуры. Наверняка стоит США - Международная. Нужна просто США.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Какие каналы по UX читаете?

    @ilona_sarkisova
    Lead UX Designer, EPAM Systems
    Я сама веду канал, но ссылку на него оставлять не буду, чтобы не было личной рекламы.
    Я читаю вот эти блоги про UX и около
    https://t.me/hysscore_fragments
    https://t.me/redachredach
    https://t.me/neiskluchenie
    https://t.me/pdigest
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начать изучение веб аналитики ux дизайнеру?

    PLurie
    @PLurie
    Веб дизайнер
    Чтобы улучшить продукт только Google Analytics и Яндекс.Метрики не хватит. Но если говорить только об этих инструментах, то я прежде всего обращаю внимание на тепловую карту и вебвизор (есть в Яндекс. Метрике).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Востребованы ли ux/ui дизайнеры?

    samodum
    @samodum
    Какой вопрос - такой и ответ
    Да, востребованы.
    Конкуренция была,есть и будет.
    Халявщиков нигде не любят
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как простым языком объяснить человеку, зачем делать дизайн сайта в Figma, а не в Битрикс?

    Zzcode
    @Zzcode
    Не много странный конечно вопрос, но попробую ответить.

    Дом тоже можно строить из головы без чертежей, только вот с большой вероятностью придется постоянно переделывать. Создание дизайна в Figma это как чертеж дома, в котором можно создать макет, выровнять все границы и тд, быстро поправить дизайн и согласовать что должно в итоге получится.

    Только вот если, в итоге потом способ реализации в конструкторе битрикс24 сайтов, то лучше не делать в figma, самостоятельно себя в ловушку загоните. Сделаете к примеру красивый дизайн в figma, а потом в конструкторе повторить не сможете, а заказчик будет уже требовать то что утвердил, что бы было именно так!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно искать в гугле картинки определенного размера?

    @yakudryav
    Существует расширенный поиск картинок в Google
    https://www.google.ru/advanced_image_search
    Там можно задать приблизительный размер картинок (больше чем)

    Если нужно задавать точный размер - то imagesize:ШИРИНАxВЫСОТА
    Ответ написан
    Комментировать
  • Знаете российский аналог www.producthunt.com?

    tw0face
    @tw0face
    Product Radar – первый и единственный российский аналог Product Hunt.
    У него даже блог на habr есть – https://habr.com/ru/companies/productradar/profile/
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как получить курс валюты за указанную дату?

    @0nkery
    GOOGLEFINANCE("Currency:USDRUB"; "price"; ДАТА(2014;1;1); ДАТА(2014;12;31); "DAILY")
    GOOGLEFINANCE("Currency:USDRUB"; "price"; СЕГОДНЯ()-30; СЕГОДНЯ())
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что такое такое rest api?

    @eandr_67
    web-программист (*AMP, Go, JavaScript, вёрстка).
    API социальных сетей - это вполне типичные примеры реализации REST API.

    REST (RESTful) - это общие принципы организации взаимодействия приложения/сайта с сервером посредством протокола HTTP. Особенность REST в том, что сервер не запоминает состояние пользователя между запросами - в каждом запросе передаётся информация, идентифицирующая пользователя (например, token, полученный через OAuth-авторизацию) и все параметры, необходимые для выполнения операции.

    Всё взаимодействие с сервером сводится к 4 операциям (4 - это необходимый и достаточный минимум, в конкретной реализации типов операций может быть больше):
    1. получение данных с сервера (обычно в формате JSON, или XML)
    2. добавление новых данных на сервер
    3. модификация существующих данных на сервере
    4. удаление данных на сервере

    Операция получения данных не может приводить к изменению состояния сервера.

    Для каждого типа операции используется свой метод HTTP-запроса:
    1. получение - GET
    2. добавление - POST
    3. модификация - PUT
    4. удаление - DELETE

    Т.е. :

    GET-запрос /rest/users - получение информации о всех пользователях
    GET-запрос /rest/users/125 - получение информации о пользователе с id=125
    POST-запрос /rest/users - добавление нового пользователя
    PUT-запрос /rest/users/125 - изменение информации о пользователе с id=125
    DELETE-запрос /rest/users/125 - удаление пользователя с id=125
    Ответ написан
    20 комментариев
  • Почему в Ardublock возникает такая ошибка при попытке запуска?

    @Arduino111 Автор вопроса
    Решение проблемы: поставить Ардуино 1.6.9
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начать создание игры?

    k12th
    @k12th
    console.log(`You're pulling my leg, right?`);
    Пишете питч на одну-полторы страницы:
    • название
    • таглайн геймплея одной строкой (на что похоже и чем отличается в лучшую сторону)
    • синопсис сюжета (можно тоже одной строкой на данном этапе)
    • USP (unique selling point, почему в игру будут играть)
    • платформа/платформы
    • ЦА — люди, которым должна понравится ваша игра (независимо от пола и возраста, если, конечно, речь не о розовых понях для девочек 8 лет)
    • более развернутые абзац или два о игре в целом, планируемые механики (особенно новые и ключевые), на что в игре будет упор
    • референсы (на что похоже визуально и по музыке, с указанием почему нравится и почему нет — чтобы художники и композиторы понимали, какой стиль вы хотите, а остальные понимали атмосферу и настроение)


    Этот питч уже можно показывать людям и подбирать команду/единомышленников.
    Пока этот процесс длится, можно писать "библию мира" — документ с описанием реалий мира и его законов (если, конечно, действие происходит не в настоящем или истории). Из сеттинга вытекают персонажи, из персонажей — конфликт между ними. Главных персонажей тоже надо хорошенько описать — как выглядит, как ходит, тембр голоса и речевые особенности (два последних пункта — если в игре есть диалоги).
    Параллельно пишется дизайн-документ — расширенная версия питча, где подробно расписаны механики, в чем они похожи на существующие в других играх и чем отличаются, как взаимодействуют друг с другом, как ведут к монетизации (если она есть), уровни/локации/миссии.
    С командой и документами можно делать прототипы. Для сюжетно-ориентированных игр можно спрототипировать историю и всякие диалоги в текстовом движке типа Twine. Прототипы механик лучше делать на уже выбранном движке, чтобы сразу было понятно, нет ли каких ограничений и подводных камней с этой стороны. Художники рисуют концепт-арты, композиторы пишут музыку.
    С этого же момента можно начинать строить сообщество — заводить дневничок разработчика в соцсетях и т.д.

    Дальше пишете план работ и собственно начинается разработка. Чем больше вы все проработали на предыдущих шагах, тем глаже и быстрее пройдет этот этап.

    Пытаетесь пробиться в стиме среди тысяч других инди-разработчиков:)
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Куда податься с идеей для игры?

    Tiendil
    @Tiendil
    Разработчик ПО.
    Идеям цена 10 центов за дюжину. Чтобы собрать команду под идею и без денег необходимо обладать эпической харазимой.

    Поэтому подаваться никуда не надо, у профи обычно своих идей хватает. Пишите прототип, если Вы программист, диздок, если геймдиз и так далее. Команду можно собрать под что-то готовое и под человека, который показал, что умеет работать.

    Если к геймдеву никак не относитесь — осваивайте нужную профессию или ищите деньги.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как обстоят дела с API WhatsApp сегодня (Юриспруденция)?

    @NikiCage
    Технический и юридически для WhatsApp это один нюанс. Основная монетизация WhatsApp - это сервис WhatsApp Bussiness, дающий возможность общаться на корпоративном аккаунте нескольким менеджерам. Открывать им API для ботов - это делать себе конкурентов. Поэтому все доступное API WhatsApp - это генерация ссылки для попадания в диалог.

    2)был проект на гитхабе от mgp25, но его прикрыл автор из-за того что его юзали в целях извлечении прибыли, попробуйте связаться с ним, возможно он вам продаст рабочий код
    - он два года не обновлялся, у WhatsApp все поменялось.

    6)вот еще на питоне, но не уверен, что оно работает по сей день https://github.com/tgalal/yowsup
    - либа работает, но её быстро банят

    8)вроде есть сервисы которые позволяют слать письма через них, не офф.апи от вотсапа, но и не костыль с инженером
    - я тестировал два таких сервиса https://chat-api.com/ и www.apiwha.com . Первый стабильнее и дешевле для русскоязычной аудитории, во втором есть отправка изображений.

    Где-то в комментах читал, что за собственные клиенты они добавляют телефоны в чёрные списки. Есть проблема на стороне клиента: резервное копирование не отключается и длится бесконечно. Мертворождённый он.
    - баны ловятся обычно, если шлется рассылка клиенту, у которого отправитель не добавлен в список диалогов. В таком случае у клиента есть кнопка "Добавить в спам". Если словить три таких нажатия, то устройство для WhatsApp банится
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как обстоят дела с API WhatsApp сегодня (Юриспруденция)?

    @float64
    Изучал вопрос и обнаружил что есть открытое кроссплатформенное решение для построения интеграций между разными месенджерами: https://riot.im

    Проект основан на протоколе matrix: https://matrix.org (тоже опенсорс)

    А вот для matrix-протокола уже существует поддержка whatsapp, вот ссылка на исходники: https://github.com/tulir/mautrix-whatsapp

    Список всех поддерживаемых платформ (в числе которых telegram, rocketchat, slack и много чего еще): https://matrix.org/docs/projects/try-matrix-now.html

    Эта штуковина (если вы ее заведете конечно) потенциально позволяет собрать свой собственный хаб в который централизованно сливаются все ваши сообщения. С оконечным шифрованием и хостингом данных у себя конечно же.

    Я пока не осилил собрать прототип, но если у кого-то получится - отпишитесь пожалуйста как оно вам.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Что получает инвестор от доли в стартапе?

    @ahosta
    То, что вы имеете ввиду - это не инвестор, а совладелец.
    В принципе инвестор может быть и совладельцем.
    Может и вкалывать в фирме на равных.
    По всякому можно.

    Влиять - голосованием.
    Если твои 30% - то у тебя 30% голосов.

    Если кроме тебя еще один человек (основатель) владеет всем остальным 70% - забудь про влияние.
    У него все нитки.

    Правда, у тебя остаются всякие подковерные игры - мол, продаж свою долю бандитам, если сделаете не по-моему.
    Или - напротив: если сделаешь так, то дам еще денег.

    Инвестор - может как получить потом свои деньги с наваром, так и все потерять. И это НЕ КРЕДИТ. Вам никто НИЧЕГО вернуть не обязан. Готовьтесь морально.

    Если те, у кого 70% голосов решат ВООБЩЕ НЕ ВЫВОДИТЬ ДЕНЬГИ НА ПРИБЫЛЬ, а все пустить в развитие - то вы НИЧЕГО НЕ СМОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли хранить скетчевский дизайн в Git? Если "нет" - то какие могут быть варианты для создания архива версий дизайна?

    Ordinatus
    @Ordinatus
    Инженер-телепат
    Для хранения мультимедиа, бинарных (любых других с форматом отличным от текстового контента) файлов в Git существует Large File System (Git LFS). Он создан специально для этого.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Sketch или Figma для дизайна интферфейсов?

    Chipr
    @Chipr
    UX/UI designer
    Компания перешла на Figma. Опишу некоторые плюсы и минусы, которые первые пришли в голову и важны для нас.
    Плюсы:
    1. Кроссплатформенность.
    2. Удобство работы для разработчиков, PM, заказчиков (система комментариев).
    3. Работа в команде, всегда актуальная версия работы, чертовски классная история версий. В целом не плодятся папки, ассеты и прочее. Все в одном документе.
    4. Удобные компоненты (намного удобнее sketch), прикрученные стили, маски и т.п. удобнее, в целом интерфейс приятнее.
    5. Скорость работы.
    6. Работа с вектором.

    Минусы:
    1. Не хватает форматов на экспорт, из-за этого нет достойных приложений для прототипирования (sketch and principle рулит).
    2. Отсутсвие плагинов и сообщества.
    3. Привыкаешь к хорошему :)

    ИМХО, работал года 3 в sketch перешел в компанию где работа полностью в figma. Быстро перестроился и недавно надо было поковырять какие-то макеты в sketch и нашел для себя его медленным и жутко неудобным, в конце концов не сохраняя макет закрыл программу и долго плевался (спасибо figma за привычку). Думаю, что за figma будущее.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как научиться дизайну мобильных приложений?

    @Shimin
    Просто садишься и перерисовываешь сложные интерфейсы приложений, чтоб 1 в 1 было, и так с месяцок, дальше уже можно свое портфолио делать из придуманных проектов и концептов
    Ну и естественно перед этим всем необходимо чтоб какая то база была в виде курса хотя бы дизайнерского
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как перейти в сферу UX из QA?

    @McBernar
    Отдельное направление UX существует только во влажных фантазиях ленивых дизайнеров, которые мечтают, что будут только двигать серые квадратики и проектировать архитектуру в отрыве от реального дизайна. Так, конечно, не бывает. Вернее, были попытки некоторое время назад так делать, но результат работы был совершенно бессмысленным. В итоге большинство компаний вернулось к привычной схеме универсальных дизайнеров.

    В полноценных командах UX-ом занимаются все. В большей степени за это отвечают продакт-менеджер и дизайнер, но при этом любой участник команды может предлагать свои решения того или иного юзкейса. А учитывая, что у нас пока дизайнеры почти не умеют в код, то многие прикольные интерфейсные вещи приходят в том числе и от разработки. Главное — не подпускать сюда типичных ПМ-ов, которые в ворде нарисуют три прямоугольника с текстом "тексттекстекст" и будут топить за свой "UX".

    Так что забудьте. Либо вы фулл-стек дизайнер, либо QA.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как вы решаетесь на закрытие слабых проектов?

    Bandicoot
    @Bandicoot
    Вась-программист
    Этот проект нужно продавать или отдавать в хорошие руки (делегировать задачи по нему).
    Ответ написан
    Комментировать