• За что ответчает show context и use buffer в sublime?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Use Buffer показывает результаты поиска в отдельной вкладке, а не внизу.

    Show context добавляет несколько строк вокруг найденного совпадения.
    Например, вместо
    282: 			std.file.append(output_name, to!string(value));

    будет
    ...
      280  		foreach (value; args)
      281  		{
      282: 			std.file.append(output_name, to!string(value));
      283  		}
      284: 		std.file.append(output_name, "\n");
      285  	}
      286  }
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему в вопросе требуется выбрать несколько ответов, когда он один?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Ответ зависит от архитектуры процессора и может быть либо 1, либо 16777216. В архитектуре x86, о которой скорее всего и идёт речь, результат будет 1. Гуглить big-endian и little-endian.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как в Sublime Text сделать, чтобы выбор при автокомплите срабатывал только по клавише Enter?

    @DmitryMry
    Game Developer
    // When enabled, pressing tab will insert the best matching completion.
    // When disabled, tab will only trigger snippets or insert a tab.
    // Shift+tab can be used to insert an explicit tab when tab_completion is
    // enabled.
    "tab_completion": true,
    Ответ написан
  • Где/как скачать Старые версии Visual Studio (community)?

    @DmitryMry Автор вопроса
    Game Developer
    Если присоединиться к Visual Studio Dev Essentials (это бесплатно), тогда предыдущие версии становятся доступными для скачивания.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие выбрать инструменты для разработки 2D-платформера?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Могу порекомендовать GameMaker Studio. Для разработки под винду движок бесплатен (есть небольшие незначительные ограничения, вроде сплэш-скрина при запуске игры).
    Язык GML очень простой, разобраться с движком можно достаточно быстро, а с прямыми руками можно получить весьма неплохой результат (уровня коммерческих АА-игр).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как музыканты и разработчики игр находят друг друга?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Музыка в играх - это нечто большее, чем просто музыка.

    Если у вас куча готовой музыки - просто выставляйте её на стоки, кто-нибудь что-нибудь купит, но вряд ли из этого выйдет что-то серьёзное, если только случайно.

    Обычно задача музыканта в геймдеве несколько шире - помимо написания музыки непосредственно под игру (нужно уловить настроение, задать стиль и т.п), нужно также делать озвучку спецэффектов. В серьёзных студиях этим занимаются разные люди, но, думается, шансы попасть на такое сотрудничество без серьёзного портфолио/знакомств/каких-то сверхбожественных талантов, весьма близки к нулю.

    По поводу коллектива - нужно понимать, что оплатить работу нескольких человек гораздо затратнее, чем работу одного композитора - не все студии могут себе позволить оплатить запись композиций каким-нибудь оркестром, это удел ААА-студий, либо просто редкие исключения (обычно в виде удачного знакомства). Первый вспоминающийся пример такого сотрудничества - игра The Flame in the Flood и Chuck Ragan, но и тут нужно помнить, что хотя игра и позиционируется как «инди», но за ней стоят далеко не простые люди и бюджет любительским назвать тоже сложно.

    Для начала, выкладывайте свои работы на soundcloud или подобные сервисы и идите по тематическим геймдев-форумам (в первую очередь - зарубежным) с предложением услуг. Например, смотрите популярные игровые движки (Unity, Unreal, GameMaker Studio и т.д.) - у них есть множество официальных и не официальных форумов/сообществ - кидайте свои предложения туда. Естественно, можно и на стоки (вроде pond5 и множества подобных). Через какое-то время появятся постоянные заказчики и, возможно, кто-то предложит постоянное сотрудничество.

    Что касается штат/фриланс - то абсолютное большинство музыкантов работают не в штате (так как обычно работа музыканта занимает существенно меньше времени, чем работа художников/дизайнеров/программистов).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как и в чем рисовать 2d?

    @DmitryMry
    Game Developer
    В чём удобно, в том и рисуйте. В зависимости от стиля, это могут быть, например, Photoshop, Xara, Krita, Paint .NET, Aseprite, GraphicsGale.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как делать синхронную с хабром публикацию?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Опубликовал статью на хабре, сейчас готовлю её перевод на английский для публикации в своем блоге. Нужно ли добавить ссылку на русскую версию в блоге? Изменить начальную публикацию на хабре?

    В блоге компании PVS-Studio всегда в конце статьи есть что-нибудь вроде
    Если хотите поделиться этой статьей с англоязычной аудиторией, то прошу использовать ссылку на перевод: ...

    По-моему, вполне удобно.

    В будущем планирую поступать наоборот: сначала публикация в блог на английском, затем на хабре на русском. Оформлять ли статьи как перевод, ставить ли ссылку на свой блог, или вообще не упоминать английскую версию?

    Оформлять как перевод, но при этом упоминать, что вы и являетесь автором, чтобы не вносить путаницу.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Ips монитор бьет в глаза хотя яркость меньше чем в ноутюуке, как исправить?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Увеличивайте освещение в комнате. Чем больше разница - тем тяжелее для глаз. Если не работаете с цветом, то можно также использовать f.lux - меняет гамму монитора в зависимости от времени суток (вечером и ночью делает «тёплый» цвет, что гораздо приятнее для глаз).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Необходимо ли заканчивать спец курсы/иметь образование по программированию, что бы устроится на работу программистом?

    @DmitryMry
    Game Developer
    • Научиться - можно.
    • Но времени понадобится несколько больше, чем вы предполагаете. Ухватить основы языка - вообще не проблема, а вот чтобы грамотно построить архитектуру приложения, принять правильное решение или придумать алгоритм - тут простое изучение языка не поможет, требуются знания во множестве других областей.
    • Без опыта или с малым количеством опыта устроиться может быть проблемой (но можно).
    • Если не получается найти работу, попробуйте фриланс. Для начала просто смотрите, что нужно заказчикам и просто пробуйте выполнить "для себя", не отправляя результат заказчику. Сделали - зайдите на какой-нибудь тематический форум и попросите разобрать ошибки/неудачные решения. Таким образом можно достаточно быстро начать "ориентироваться" и находить правильные решения (конечно, речь об простых проектах - что-то сложное стоит брать только прилично набравшись опыта - и то, лучше сначала присоединиться к чужому проекту, поработав джуниором). Ещё вариант - помощь другим новичкам на, опять же, тематических форумах. Новички спрашивают очень широкий круг вопросов, потому придётся достаточно много и быстро изучать. В итоге у вас будет достаточно опыта, чтобы вас приняли на работу (также можно смотреть в сторону фриланса и удалённой работы).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Сколько времени требуется, чтобы обновить описание приложения в AppStore, не обновляя само приложение?

    @DmitryMry
    Game Developer
    У эппла всегда непредсказуемые сроки - как повезёт. Может два дня, а может десять.
    Но для срочной проверки можно попробовать связаться с review team https://developer.apple.com/contact/app-store/?top...
    Сам не пробовал, ссылку, насколько помню, на хабре увидел, вроде говорили что за день-два игра проходила review. И ещё говорили, что злоупотреблять не сто́ит.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Действительно ли интересно создавать игры?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Лично для меня, создание любой игры - казуальной или нет, логической, аркадной или какой-то любой другой - это всегда интересно. Я программировать начал примерно 25 лет назад, а геймдевом занимаюсь где-то 4-5 лет. И за эти последние годы я занимался кучей весьма интересных задач. Рутина, конечно, тоже присутствует в большом количестве, но это не отменяет интереса. Особенно, когда идёт разработка игр разных жанров, а не одного и того же - это очень интересно. Например, делал HOPA/HOG игру - да казуальщина, банальщина и т.п. Но помимо работы над самим движком, скриптованием и т.п., приходилось делать и мини-игры. А каждая мини-игра - это новая задача, новая отдельная небольшая игра. Много опыта. Возможно, что кому-то это покажется скучным, но мой опыт таков.

    P.S. Если тот человек думает, что разработка "скайрима, готики, варкрафта или диаблы" будет для одного программиста сильно интереснее, чем любой другой игры, то он ошибается. Там будет точно такая же рутина. Куча рутины. Мне приходилось, как основному разработчику, раздавать задачи другим программистам - с их стороны эти задачи вряд ли казались какими-то уж сверхинтересными. Но если есть желание и интерес, то человек будет этим заниматься. А если же человеку интереснее веб-разработка, то пусть ей и занимается - как вообще можно сравнивать эти совершенно разные сферы?
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие существуют перспективные языки программирования?

    @DmitryMry
    Game Developer
    "Перспективный язык" - это достаточно субъективно. Во-первых, у каждого языка своя ниша. Один язык будет перспективным в одной нише, а другой язык - в другой. Во-вторых, то, что кажется перспективным сейчас, не факт, что таким станет. Сколько раз уже появлялись "убийцы" других языков (и, особенно c++), поднимались на пике популярности и затем плавно исчезали из топов обсуждений, занимая какую-то небольшую нишу.
    В-третьих, в само понятие перспективности можно вкладывать разный смысл. Перспективно - это то, что круто и модно? Или это то, что требуется в 80% вакансий? Перспективно для продуктивности в личной работе или перспективно для заработка неопытного студента? Для вас перспективно что-то одно, для кого-то ещё - что-то другое. Кто-то будет зарабатывать миллионы с C++, кто-то с C#, а кто-то с 1С...

    Но что толку советовать, если из предложенных вам, например, десятка языков, вы не сможете использовать ни одного, так как на них вам будет просто не комфортно писать. Поэтому я бы в первую очередь ориентировался личными предпочтениями. Например, если мне нравится синтаксис с фигурными скобками, то при возможности выбора я буду выбирать язык, в котором они есть. Лично для меня заменой C/C++ (и, собственно, языком, который я выбираю, когда есть возможность его использовать) стал язык D. Для вас это может быть какой-то другой язык. А чтобы определиться, нравится ли какой-то язык, или нет, можно сделать на нём какую-нибудь небольшую программу. Просто пописать на нём день-другой. И если он понравится, то использовать его, там, где возможно, не оглядываясь на перспективность. Если же в будущем появится возможность использовать выбранный язык в работе, то вообще замечательно. А так, наверняка многие были в ситуации, когда очень нравится одно, и оно же используется в домашних проектах, а на работе используется то, что укажут (и хорошо, если есть хоть какая-то возможность выбора в языках/движках/фреймворках).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какой iphone купить для тестирования приложений?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Занимаюсь разработкой коммерческих кроссплатформенных игр. Разработка идёт под виндой, но делаю так, чтобы можно было программно задавать любой размер экрана - так можно симулировать экран любого устройства (для отображения HD/Retina под виндой, окно уменьшается в два раза). При этом тестирование iOS версии провожу на iPad 4 (Retina), пробуя оба режима - и как ретина, и как не ретина (программно задаю размер экрана как не ретина). В абсолютном большинстве случаев этого достаточно, чтобы игра работала на любом iOS устройстве (не сильно старом, конечно же) - iPad, iPod, iPhone. В некоторых случаях возникали проблемы с нехваткой памяти на некоторых старых устройствах (в играх с большим объёмом графики) - это вычислялось при бета-тестировании.
    В случае системных приложений, думаю, всё будет гораздо проще.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможно ли отложенное списание оплаты в iOS-приложениях?

    @DmitryMry
    Game Developer
    А разве у приложений есть возможность просто взять и списать какую-то сумму?
    Насколько помню, там есть материалы и подписки. В случае Consumables и Non-Consumables, у пользователя выведется запрос на подтверждение покупки, на уровне самой iOS. С подписками дела не имел, но сомневаюсь, что можно осуществить подписку без прямого подтверждения пользователя.

    Приложение с платежом через сторонние сервисы в App Store не пропустят - это прямо запрещено в правилах.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что такое xav кабель?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Если бы вы привели название устройства, было бы проще - можно было бы, например, погуглить фотографии с комплектацией или просто посмотреть описание устройства. Не знаю, что за кабель, но могу предположить, что AV говорит о "тюльпанах" (RCA) с одной из сторон (а возможно, вообще просто опечатка).
    Ответ написан
  • У кого есть опыт в поиске издетеля для мобильной игры?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Часто имеет смысл связываться с издателем ещё на начальной стадии разработки игры - они могут дать очень много ценных советов - и по жанру, и по гейм-дизайну, и по технической составляющей. Но во многом это также зависит от самого издателя. Мне приходилось работать как с хорошими, так и не очень.

    В хороших могут выделить вам профессионального менеджера, который будет давать очень много ценных советов по улучшению игры, могут финансировать проект, могут сделать локализацию на множество языков и тщательное бета-тестирование (без дополнительной оплаты). При этом заберут до 70% дохода от игры (но тут всё индивидуально - насколько они подключены в разработку, объём работы и др. - может быть и значительно меньше). Как пример - Алавар. Опыт работы с ними очень положительный, но процент весьма высокий взяли.

    В некоторых же не занимаются ничем, кроме продвижения. Берут ваше приложение, тестируют в течении нескольких часов на паре устройств, запихивают в стор и начинают продвижение по своим каналам. Забирать могут 50% дохода. Не так давно имели отрицательный опыт с таким издателем, в итоге сменили его на другого. Конкретных названий, простите, не имею права назвать.

    Некоторые крупные издатели, вроде BigFishGames, могут вообще не заинтересоваться вашей игрой, так как им интереснее работать с крупными партнёрами, поставляющими много игр.

    Продвижение своими силами, без издателя, сейчас больше похоже на лотерею - шансы есть, но они достаточно небольшие. В общем, советую сначала определиться с рынком, на который будете выходить (страны, платформы, возрастные категории и т.п.), далее - начинать поиск издателя с учётом определённых ранее критериев. Обязательно ищите отзывы тех, кто уже работал с этим издателем и смотрите на опытность издателя - сколько игр они уже выпустили, сколько из них успешны и т.д. Например, глупо будет продвигать через издателя какой-нибудь шутер, если он (издатель) до этого работал только с приложениями для детей. А из непосредственного общения с издателем вы можете узнать диапазон их услуг и условия.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как сделать движущуюся дорогу в перспективе в 2D?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Lou's Pseudo 3d Page - довольно подробная статья от Louis Gorenfeld.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли передать приложение от одного разработчика к другому?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Не знаю по поводу гугла, а вот в app store это вполне возможно.
    Ответ написан
    Комментировать