Занимаюсь разработкой коммерческих кроссплатформенных игр. Разработка идёт под виндой, но делаю так, чтобы можно было программно задавать любой размер экрана - так можно симулировать экран любого устройства (для отображения HD/Retina под виндой, окно уменьшается в два раза). При этом тестирование iOS версии провожу на iPad 4 (Retina), пробуя оба режима - и как ретина, и как не ретина (программно задаю размер экрана как не ретина). В абсолютном большинстве случаев этого достаточно, чтобы игра работала на любом iOS устройстве (не сильно старом, конечно же) - iPad, iPod, iPhone. В некоторых случаях возникали проблемы с нехваткой памяти на некоторых старых устройствах (в играх с большим объёмом графики) - это вычислялось при бета-тестировании.
В случае системных приложений, думаю, всё будет гораздо проще.