Программировать начал примерно в 1990 году. Spectrum, MSX, Amiga, PC и др... Начинал с демосцены. Приходилось использовать: ассемблер (z80 и mc680x0), бэйсики, C/C++, ARexx, E, Perl, PHP, JavaScript и др. В последние годы: C#, D, GML, Lua. Сейчас занимаюсь разработкой игр.

Достижения

Все достижения (2)

Наибольший вклад в теги

Все теги (30)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (20)
  • Какие существуют перспективные языки программирования?

    @DmitryMry
    Game Developer
    "Перспективный язык" - это достаточно субъективно. Во-первых, у каждого языка своя ниша. Один язык будет перспективным в одной нише, а другой язык - в другой. Во-вторых, то, что кажется перспективным сейчас, не факт, что таким станет. Сколько раз уже появлялись "убийцы" других языков (и, особенно c++), поднимались на пике популярности и затем плавно исчезали из топов обсуждений, занимая какую-то небольшую нишу.
    В-третьих, в само понятие перспективности можно вкладывать разный смысл. Перспективно - это то, что круто и модно? Или это то, что требуется в 80% вакансий? Перспективно для продуктивности в личной работе или перспективно для заработка неопытного студента? Для вас перспективно что-то одно, для кого-то ещё - что-то другое. Кто-то будет зарабатывать миллионы с C++, кто-то с C#, а кто-то с 1С...

    Но что толку советовать, если из предложенных вам, например, десятка языков, вы не сможете использовать ни одного, так как на них вам будет просто не комфортно писать. Поэтому я бы в первую очередь ориентировался личными предпочтениями. Например, если мне нравится синтаксис с фигурными скобками, то при возможности выбора я буду выбирать язык, в котором они есть. Лично для меня заменой C/C++ (и, собственно, языком, который я выбираю, когда есть возможность его использовать) стал язык D. Для вас это может быть какой-то другой язык. А чтобы определиться, нравится ли какой-то язык, или нет, можно сделать на нём какую-нибудь небольшую программу. Просто пописать на нём день-другой. И если он понравится, то использовать его, там, где возможно, не оглядываясь на перспективность. Если же в будущем появится возможность использовать выбранный язык в работе, то вообще замечательно. А так, наверняка многие были в ситуации, когда очень нравится одно, и оно же используется в домашних проектах, а на работе используется то, что укажут (и хорошо, если есть хоть какая-то возможность выбора в языках/движках/фреймворках).
    Ответ написан
  • Необходимо ли заканчивать спец курсы/иметь образование по программированию, что бы устроится на работу программистом?

    @DmitryMry
    Game Developer
    • Научиться - можно.
    • Но времени понадобится несколько больше, чем вы предполагаете. Ухватить основы языка - вообще не проблема, а вот чтобы грамотно построить архитектуру приложения, принять правильное решение или придумать алгоритм - тут простое изучение языка не поможет, требуются знания во множестве других областей.
    • Без опыта или с малым количеством опыта устроиться может быть проблемой (но можно).
    • Если не получается найти работу, попробуйте фриланс. Для начала просто смотрите, что нужно заказчикам и просто пробуйте выполнить "для себя", не отправляя результат заказчику. Сделали - зайдите на какой-нибудь тематический форум и попросите разобрать ошибки/неудачные решения. Таким образом можно достаточно быстро начать "ориентироваться" и находить правильные решения (конечно, речь об простых проектах - что-то сложное стоит брать только прилично набравшись опыта - и то, лучше сначала присоединиться к чужому проекту, поработав джуниором). Ещё вариант - помощь другим новичкам на, опять же, тематических форумах. Новички спрашивают очень широкий круг вопросов, потому придётся достаточно много и быстро изучать. В итоге у вас будет достаточно опыта, чтобы вас приняли на работу (также можно смотреть в сторону фриланса и удалённой работы).
    Ответ написан
  • Как музыканты и разработчики игр находят друг друга?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Музыка в играх - это нечто большее, чем просто музыка.

    Если у вас куча готовой музыки - просто выставляйте её на стоки, кто-нибудь что-нибудь купит, но вряд ли из этого выйдет что-то серьёзное, если только случайно.

    Обычно задача музыканта в геймдеве несколько шире - помимо написания музыки непосредственно под игру (нужно уловить настроение, задать стиль и т.п), нужно также делать озвучку спецэффектов. В серьёзных студиях этим занимаются разные люди, но, думается, шансы попасть на такое сотрудничество без серьёзного портфолио/знакомств/каких-то сверхбожественных талантов, весьма близки к нулю.

    По поводу коллектива - нужно понимать, что оплатить работу нескольких человек гораздо затратнее, чем работу одного композитора - не все студии могут себе позволить оплатить запись композиций каким-нибудь оркестром, это удел ААА-студий, либо просто редкие исключения (обычно в виде удачного знакомства). Первый вспоминающийся пример такого сотрудничества - игра The Flame in the Flood и Chuck Ragan, но и тут нужно помнить, что хотя игра и позиционируется как «инди», но за ней стоят далеко не простые люди и бюджет любительским назвать тоже сложно.

    Для начала, выкладывайте свои работы на soundcloud или подобные сервисы и идите по тематическим геймдев-форумам (в первую очередь - зарубежным) с предложением услуг. Например, смотрите популярные игровые движки (Unity, Unreal, GameMaker Studio и т.д.) - у них есть множество официальных и не официальных форумов/сообществ - кидайте свои предложения туда. Естественно, можно и на стоки (вроде pond5 и множества подобных). Через какое-то время появятся постоянные заказчики и, возможно, кто-то предложит постоянное сотрудничество.

    Что касается штат/фриланс - то абсолютное большинство музыкантов работают не в штате (так как обычно работа музыканта занимает существенно меньше времени, чем работа художников/дизайнеров/программистов).
    Ответ написан
  • Действительно ли интересно создавать игры?

    @DmitryMry
    Game Developer
    Лично для меня, создание любой игры - казуальной или нет, логической, аркадной или какой-то любой другой - это всегда интересно. Я программировать начал примерно 25 лет назад, а геймдевом занимаюсь где-то 4-5 лет. И за эти последние годы я занимался кучей весьма интересных задач. Рутина, конечно, тоже присутствует в большом количестве, но это не отменяет интереса. Особенно, когда идёт разработка игр разных жанров, а не одного и того же - это очень интересно. Например, делал HOPA/HOG игру - да казуальщина, банальщина и т.п. Но помимо работы над самим движком, скриптованием и т.п., приходилось делать и мини-игры. А каждая мини-игра - это новая задача, новая отдельная небольшая игра. Много опыта. Возможно, что кому-то это покажется скучным, но мой опыт таков.

    P.S. Если тот человек думает, что разработка "скайрима, готики, варкрафта или диаблы" будет для одного программиста сильно интереснее, чем любой другой игры, то он ошибается. Там будет точно такая же рутина. Куча рутины. Мне приходилось, как основному разработчику, раздавать задачи другим программистам - с их стороны эти задачи вряд ли казались какими-то уж сверхинтересными. Но если есть желание и интерес, то человек будет этим заниматься. А если же человеку интереснее веб-разработка, то пусть ей и занимается - как вообще можно сравнивать эти совершенно разные сферы?
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (14)