Задать вопрос
  • Какой тайм-трекер выбрать для фрилансера?

    @DmitryMry
    Ivan-Sofronov, Сейчас работаю в штате в крупной геймдев студии (тоже с трекером, но на корпоративном ПК). А так, да, много лет работал фрилансером. И ежедневно вёл отчётность для себя лично (таск менеджер, тайм трекинг, краткие отчёты в письменном виде). И это не раз сильно помогало — начиная с того, чтобы оценить сроки выполнения задач, основываясь на когда-то ранее выполненных, и заканчивая спорными ситуациями, когда заказчик спрашивает «а чем ты занимался весь месяц?»
    Написано
  • Какой тайм-трекер выбрать для фрилансера?

    @DmitryMry
    Не понимаю вашего негатива. Трекеры — это не обязательно автоматическое снятие скриншотов или что-нибудь подобное. Использовал Toggl Track. Сам указываю, какая задача, сам включаю, сам отключаю. На самом деле очень удобная и полезная штука.
    Написано
  • Какие есть инструмерты для создания 2Д мира игры с видом сверху, не pixel art?

    @DmitryMry
    iRusher, По размерам занимаемой памяти текстур/анимаций. Нужно учитывать один очень важный момент — то, в каком формате текстуры хранятся в видеопамяти. И нередко это argb32. То есть, если вы в движке добавили png 2024×2048, занимающую, к примеру, 200 кб, то в памяти видеокарты она будет занимать уже 16 МБ. Если же это будет какой-нибудь сжатый формат (dxt1/3/5), то размер может быть в районе 4 МБ.
    Поэтому гораздо выгоднее использовать настоящие 3d модели — хотя они и рисуются медленнее, чем спрайты, памяти они занимают на порядки меньше. А вот по производительности как раз это не особо критично (конечно же, если использовать нормально оптимизированные модели — если же засунуть хайполи/мидполи, то это может оказаться весьма чувствительно).

    Ещё один момент, который сто́ит держать в голове (на всякий случай упоминаю про это) — крайне желательно все размеры текстур делать кратными степени двойки. 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256, 512, 1024, 2048, 4096. Потому что только часть железа умеет работать с произвольными размерами текстур (но даже в этом случае это будет снижать производительность). А всё, что не поддерживает, будет увеличивать размер текстуры до ближайшей степени двойки. То есть, загрузили текстуру 1025×1025 пикселей, а в видеокарте она станет уже 2048×2048 (добавится пустое пространство справа и снизу).

    Читал что в диско элизиум делали как раз 2Д задники, но они поделили это изображение на квадраты 1024 на 1024 и написали логику, которая не загружает эти изображения, а рендерит только в определенном радиусе эти квадраты, таким образом они смогли добиться что эти изображения локации не грузят слишком много, я думал сделать нечто вроде этого..

    Да, именно такой вариант и возможен. Но это подразумевает асинхронную загрузку текстур в реальном времени. Не сказать, что какая-то прям сложная задача, но точно не для новичков.

    я не могу просто отдалить камеру максимально далеко и отрендерить весь остров, во первых я пробовал))

    Нет, нужно выставить камеру в левый верхний угол карты, отрендерить, передвинуть камеру правее, отрендерить, передвинуть ещё правее, отрендерить.. Таким образом отработав всю ширину, затем сдвинуть камеру ниже и повторить всё то же самое. Есть и готовые плагины для этого.

    камера искажает изображения, там же есть эффекты глубины, а мне нужен изометрический вид в котором нету искажения пространства в зависимости от удаления от центра перспективы.

    Переключите камеру в ортогональный режим.

    мне здесь больше интересен ландшафт,

    С ландшафтом там всё то же самое — он состоит из таких же спрайтов.
    Написано
  • Как избавиться от самопроизвольных действий клавиатуры и мыши при созвонах?

    @DmitryMry
    Сомнительно, что одно и то же может происходить на разных компах без намеренного действия. Навскидку — явное управление действиями его компа. Либо скрипт какой-нибудь (программа, либо записанные макросы в мышке/клавиатуре), например, либо управление посторонним человеком (как удалённо, так и через подключенную вторую клавиатуру/мышь). Выглядит так, что он это делает намеренно.
    Написано
  • Какие есть инструмерты для создания 2Д мира игры с видом сверху, не pixel art?

    @DmitryMry
    iRusher, Первый скриншот — просто набор изометрических спрайтов, которые рисуются с соответствующей сортировкой (обычно там есть нюансы по корректировке ошибок сортировки, но это уже частности, а в целом — так). Собирать (собирать, не рисовать) подобные карты можно в любом подходящем редакторе. Например, Tiled. Рисовать спрайты — в абсолютно любом графическом редакторе.

    Либо, если карта допускает тайловость, то однозначно нужно использовать изометрический тайлинг. Если делать не тайлами, а большими изображениями (но не тот вариант, что выше), то это будет занимать огромное количество памяти. Тем более, если ещё и с анимацией. Геймдев неразрывно связан с оптимизацией.

    > рендерить в пнг спрайты для 8 направлений персонажа, монстров и тд.
    Тут зависит от деталей (размеры персонажей, количество кадров и т.п.), но есть высокая вероятность, что вместо этого просто использовать 3d модели в игре было бы лучше. Иначе одни только персонажи могут занимать буквально гигабайты памяти. Насколько знаю, годот позволяет использовать 3d модели в 2d играх.

    Что касается второго вопроса — просто научитесь то же самое делать в анриле, а не в блендере. Выставление камеры, настройка материалов, чтобы просто отрендерить — это делается достаточно элементарно.

    И ещё. Первый скриншот — это полное 2d. А второй скриншот — это уже 3d. Не пытайтесь сделать второй вариант технологиями 2d. Хотя технически это (близкое к нему) и возможно, но, как ни странно, это потребует высокого уровня скиллов и при этом будет занимать слишком много места — явно не ваш вариант.
    Написано
  • Как обеспечить безопасность модов для игр?

    @DmitryMry
    Я бы всё-таки посмотрел на пример популярных игр. Одна из таких широко распространённых в данный момент игр — Roblox. Там используется Luau, который с некоторых пор стал open source. Очень серьёзный подход к безопасности, достаточно простой язык (полностью совместимый с Lua), но с возможностью использования типов, линтером и т.п. Активно используем в своих проектах (не Roblox), рекомендую.

    А что касается C#, то если говорить о широких массах мододелов, это сильно снизит их количество, по сравнению с тем же Lua (Luau), из-за необходимости более высокого уровня скиллов.
  • После отправки ПК в сон, тот сразу просыпается?

    @DmitryMry
    У меня когда-то будил бесперебойник. Отключил USB шнур от него — перестало.
  • Панель управления Intel HD Graphics?

    @DmitryMry
    Встроенная должна нормально видеть два монитора. У меня была такая же ситуация, с той разницей, что всё было через дискретную подключено. Аппаратная неисправность монитора. Решилось, соответственно, заменой монитора (надоело, что при каждом включении компа слетало расположение всех окон и т.п.).
  • Apple не публикует приложение от физического лица?

    @DmitryMry
    Вообще, ситуация странная. А если вы через пару лет забьёте на оплату своего аккаунта разработчика, то медицинский центр останется без приложения? Им-то зачем такие риски? Они должны заводить свой аккаунт и на нём уже публиковать приложение.
  • Язык программирования D. Почему отличный язык остался невостребованным?

    @DmitryMry
    Лично мне без разницы, популярен ли он или нет. D— шикарен, жив и нормально развивается. Использую его всегда, когда есть возможность — как в хобби, так и в работе.
  • Второй монитор включается только со второй попытки, как исправить?

    @DmitryMry
    Можно отключать и включать видеокарту в диспетчере устройств, чтобы не перезагружать комп.
    Было подобное, в итоге поменял этот монитор. И это точно аппаратная неисправность монитора.
  • Возможно ли сочетать десктоп и веб игру в game maker studio?

    @DmitryMry
    Серверу без разницы, на какой платформе клиент, если протокол обмена один и тот же.
  • Почему при создании объекта через DnD instance он какой-то маленький стает, но при рисовании нормальный?

    @DmitryMry
    WasTabon, В справку загляните. Если версии старые (GM8, GMS1.x), то ищите views (в настройках комнаты). Если GMS2, то смотрите Rooms → Room Properties → Room Views здесь.
  • Почему при создании объекта через DnD instance он какой-то маленький стает, но при рисовании нормальный?

    @DmitryMry
    Размер вида должен соответствовать размеру окна, чтобы не было искажений.
  • Портятся ли комплектующие ПК от переодического принудительно выключения пк через кнопку питания?

    @DmitryMry
    Принудительное завершение в этом плане ничем не отличается от не принудительного. Что вы выключите кнопкой, что через «завершение работы» — для аппаратной части в этом плане нет абсолютно никакой разницы.
    При принудительном отключении питания вы только наносите ущерб софту и данным: могут потеряться какие-то данные, винда должна будет делать проверку после включения (+ более долгое включение) и т.п. В самом худшем случае вы можете потерять все данные с диска (но тут есть нюансы и такая вероятность не особо большая, хотя словить вполне реально).

    То, что пишут другие, про импульсы и т.п — это не корректные ответы, потому что речь об выключении вообще, а не об разнице между принудительным выключением и не принудительным.
  • Как и к чему находить нормали в файле формата .obj?

    @DmitryMry
    Если не ошибаюсь, направление нормали определяется порядком обхода вершин полигона (против часовой стрелки — лицевая сторона, по часовой стрелке — обратная сторона)
  • Нужен совет по созданию игры 2d (runner)?

    @DmitryMry
    Если js/html5, то Phaser — один из лучших вариантов.
  • Инструмент для визуального редактирования (дорожного) графа?

    @DmitryMry Автор вопроса
    Алексей Елецкий, Похоже, что один из редакторов (JOSM) позволяет использовать локальные изображения
  • Инструмент для визуального редактирования (дорожного) графа?

    @DmitryMry Автор вопроса
    Чуть ли ни первое, что я посмотрел. Но только не нашёл возможности рисовать собственные карты (с собственной подложкой) — во всех туториалах, которые нашёл, использовались публичные карты, вроде того же bing. Там всё-таки есть возможность загрузить своё изображение?