Интерсует принцип создания движущейся/меняющейся перспективы в 2D,
а именно - к примеру, дорога уходящая в перспективу в играх по типу RoadRush .
В идеале хотелось бы ссылку на туториал или проект на github для Unity3d.
3D на SEGA 16bit точно не было, именно интересует эмуляция перспективы в 2D. Это вроде как называется One-Point Perspective. Зачем это надо, а затем что раньше таких игрушек было полно, а сейчас нет вовсе, по крайней мере я не встречал, поэтому можно попробовать "освежить классику"
tetra: Я играл в первый "Тест Драйв" на 286, там графика схожая была. А ещё в разные самолёты с 3D графикой. Тогда, конечно, 3D было без текстур и скорее всего не треугольниками, а целыми многоугольными кусками, но принцип построение перспективы с тех пор нисколько не поменялся.
Если у вас есть точка в пространстве с координатами X, Y, Z, где Y - вертикальная ось, X - ось вправо, а Z - направлена в глубину, то чтобы спроецировать эту точку на экран, достаточно поделить X и Y на Z. Вот и вся одноточечная перспектива.
А так, любая 3D графика - всего лишь эмуляция, так как экран-то двумерный.
SHVV: Спасибо за наводку, в моем случае "змея укусила себя за хвост".
Решение для юнити очень простое Камера - prespective, plane - дорога с меняющимся offset у текстуры, ну а объекты просто движутся из "далекой дали" на встречу камере, камера делает все сама. Ну и "управляемый объект" моячит перед камерой