• На чем сейчас разрабатывают игры?

    Rou1997
    @Rou1997
    На чем в основном пишут?

    В основном игры пишут на игровых "движках" или на OpenGL/DirectX, язык - дело второстепенное.

    Читал, что плюса, C#, Lua.

    Это верно.

    Почему скриптовой язык идет вместе с компилируемыми? Разные задачи?

    Разные, Lua это скорее для "модов".
    Ответ написан
    Комментировать
  • Должен ли RoR разработчик знать SQL?

    mbeloshitsky
    @mbeloshitsky
    Вебдев, систем оперейшонс, ж.д. автоматика
    Предполагается, что идет по-умолчанию. Писать на рельсах на чистом SQL, приходится в редких случаях, и вообще в некоторых проектах необязательно. Но без понимания принципов работы СУБД (что является неким синонимом "знаю SQL") разработчик не будет осознавать, что он делает.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Должен ли RoR разработчик знать SQL?

    @chronic86
    Ruby on Rails junior
    В основном предполагается использование ORM.
    Но по своему небольшому опыту советую Вам подтянуть SQL, так как:
    1. Иногда составить сложный запрос легче на SQL
    2. Бывает, что производительность запроса на ORM намного ниже чем на чистом SQL.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Каким вы видите будущее Ruby?

    Fahrenhe17
    @Fahrenhe17
    Ruby on Rails developer
    В свое время похожее меня терзало, но остался с руби и доволен как слон. Несколько помог вот этот доклад, который увидел как-то тут же, на тостере.
    https://youtu.be/xPFRUM_oDKA

    А если от себя - руби, а в частности рельсы не умрут. Особенно с теми обновлениями, что есть в 5 версии.
    Ответ написан
    3 комментария
  • При подключении модуля, его код встраивается, как макрос или методы просто запрашиваются из него?

    evgenykungurov
    @evgenykungurov
    Программист Ruby/Rails/Системный администратор
    Позволяет несколько сократить код добавляя изящности и тут же сложности в понимании. Если модуль разбит на еще вложенные модули, то благодаря колбэкам included, extended и inherited позволяет выполнить с классом наследником какие-либо действия в соответствии с их названием(included/extend вызовется, когда этот модуль вложат в другой модуль или класс(include SomeModule, extend SomeModule, а inherited когда интерпретатор будет читать код сверху вниз, то выполнится как будет вызов наследования SomeClass < OtherClass).
    Благодаря этим колбэкам в рельсах используют метапрограммирование, чтобы расширить класс получатель дополнительным функционалом избавляя нас прописывать этот функционал явно в классе.
    Подробности тут: www.sitepoint.com/hitchhikers-guide-to-metaprogram...
    Уже дальше можете сами загуглить, что не ясно, направление дал.
    Ответ написан
    Комментировать
  • При подключении модуля, его код встраивается, как макрос или методы просто запрашиваются из него?

    ibub1ik
    @ibub1ik
    Ruby/Rails Dev => Elixir
    При подключении модуля он просто попадает в method lookup path, никакого переноса кода не происходит.
    Модули с подмудлями ClassMethods/InstanceMethods подключаются через макрос, потому что это удобнее (меньше кода), а DRY - одна из идиом Ruby. Никто не запрещает подключать вручную, просто в сообществе принято делать это через included.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Хватит ли основ js для освоения фреймворков и библиотек?

    @Worddoc
    Frontend explorer
    В идеале ты должен уметь делать то, что делают фреймворки на нативном js. Тогда ты будешь супер профи. Но бывает косят и лезут сразу во фреймворки. Но в целом да, основ хватит. Но все равно при сложных проектах столкнешься с недостатком знаний натиновго Js и придется наверстывать
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Зачем нужен Gulp?

    @artinnok
    бекенд-программист
    CSS и JS:
    К примеру, у вас имеется большое количество (Х штук) css или js файлов, которое вы подключаете на своих страницах посредством тэгов <link> и <src>.
    При загрузке страницы, браузер клиента будет отправлять X запросов к вашему серверу, а ваш сервер должен будет ответить на X запросов.
    Это:
    1. Тормозит загрузку страницы - будете ждать ответа от сервера
    2. Загружает ваш сервер

    С помощью сборщиков фронтэнда вы можете "склеить" все файлы в один - main.css и main.js, которые будут отдаваться 2 запросами с сервера. Также, вы сможете минифицировать CSS и JS. Под минификацией подразумевается уменьшение размеров файла на диске. Естественно, более легкий файлы будет быстрее прогружаться + минимальное количество запросов к серверу.

    IMG:
    К примеру, у вас имеется Х изображений размером 700 Кбайт. Клиенту надо будет загрузить 700 * X Кбайт. Если вы пропустите свои изображения через Gulp, то вы получите изображения с меньшим размером на диске и такого же качества, т.е. клиенту придется прогрузить примерно (500-600) * X Кбайт.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какая должна быть высота у кресла?

    @mofecuju
    comp-doctor.ru/law/law_sanpin96.php
    Пункт 8.

    8. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ

    8.1. Общие требования

    8.1.1. Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

    8.1.2. ... расстояние между рабочими столами с видеомониторами (в направлении тыла поверхности одного видеомонитора и экрана другого видеомонитора) должно быть не менее 2,0м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2м.
    А очень часто компьютеры стоят буквально вплотную друг к другу...

    8.1.4. Оконные проемы в помещениях использования ВДТ и ПЭВМ должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

    8.1.5. Рабочие места с ВДТ и ПЭВМ при выполнении творческой работы, требующей значительного умственного напряжения или высокой концентрации внимания, следует изолировать друг от друга перегородками высотой 1,5 - 2,0 м.

    8.1.11. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

    8.1.12. Поверхность сиденья, спинки и других элементов стула (кресла) должна быть полумягкой, с нескользящим, неэлектризующимся и воздухопроницаемым покрытием, обеспечивающим легкую очистку от загрязнений.

    8.1.13. Экран видеомонитора должен находиться от глаз пользователя на оптимальном расстоянии 600 - 700 мм, но не ближе 500 мм с учетом размеров алфавитно-цифровых знаков и символов.

    8.1.14. В помещениях с ВДТ и ПЭВМ ежедневно должна проводиться влажная уборка.

    8.1.15. Помещения с ВДТ и ПЭВМ должны быть оснащены аптечкой первой помощи и углекислотными огнетушителями.

    8.2. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для взрослых пользователей

    8.2.1. Высота рабочей поверхности стола для взрослых пользователей должна регулироваться в пределах 680 - 800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм.

    8.2.3. Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, шириной - не менее 500 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм.

    8.2.4. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а так же - расстоянию спинки от переднего края сиденья. Конструкция его должна обеспечивать:
    - ширину и глубину поверхности сиденья не менее 400 мм;
    - поверхность сиденья с закругленным передним краем;
    - регулировку высоты поверхности сиденья в пределах 400 - 550 мм и углам наклона вперед до 15 град. и назад до 5 град.;
    - высоту опорной поверхности спинки 300 ± 20 мм, ширину - не менее 380 мм и радиус кривизны горизонтальной плоскости - 400 мм;
    - угол наклона спинки в вертикальной плоскости в пределах ±30 градусов;
    - регулировку расстояния спинки от переднего края сиденья в пределах 260 - 400 мм;
    - стационарные или съемные подлокотники длиной не менее 250 мм и шириной - 50 - 70 мм;
    - регулировку подлокотников по высоте над сиденьем в пределах 230 ± 30 мм и внутреннего расстояния между подлокотниками в пределах 350 - 500 мм.

    8.2.5. Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

    8.2.6. Рабочее место с ВДТ и ПЭВМ должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

    8.2.8. Клавиатуру следует располагать на поверхности стола на расстоянии 100 - 300 мм от края, обращенного к пользователю или на специальной, регулируемой по высоте рабочей поверхности, отделенной от основной столешницы.

    8.3. Требования к организации и оборудованию рабочих мест с ВДТ и ПЭВМ для учащихся средних и высших учебных заведений

    8.3.1. Помещения для занятий с использованием ПЭВМ и ВДТ в средних и высших учебных заведениях должны быть оборудованы одноместными столами, предназначенными для работы на ПЭВМ и ВДТ.

    8.3.5. Высота края стола, обращенного к работающему с ПЭВМ и ВДТ, и высота пространства для ног должна соответствовать росту учащихся или студентов в обуви.

    8.3.6. При наличии высокого стола и стула, несоответствующего росту учащихся или студентов, необходимо обязательно пользоваться регулируемой по высоте подставкой для ног (см. п. 8.2.5).

    8.3.7. Уровень глаз при вертикально расположенном экране ВДТ должен приходиться на центр или 2/3 высоты экрана. Линия взора должна быть перпендикулярна центру экрана и оптимальное ее отклонение от перпендикуляра, проходящего через центр экрана в вертикальной плоскости, не должно превышать ±5 градусов, допустимое ±10 градусов.

    8.3.8. Рабочее место с ПЭВМ и ВДТ должно оборудоваться стулом, основные размеры которого должны соответствовать росту учащихся или студентов в обуви (приложение 13).

    8.4. Требования к оборудованию и организации помещений с игровыми комплексами на базе ПЭВМ для детей дошкольного возраста

    8.4.1. Помещения, где устанавливаются игровые комплексы, должны оборудоваться одноместными столами.

    8.4.5. Не допускается вместо стульев использование кубов, табуреток, скамеек без опоры для спины.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Насколько популярны рекурсивные функции?

    @PokimonFromGamedev
    Ведущий разработчик Kotlin
    Да, конечно используются.

    Я бы сказал что везде и всюду.

    Но есть еще и классы задач, который принято решать в рекурсивной форме. Например обход дерева.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли идти на удаленную работу без опыта?

    @kapitan7830
    Фриланс для меня всегда был местом, где я искал (и находил) проекты, чтобы попрактиковаться. Начинал я с самого простого, научился печатать вслепую - занимался транскрибацией аудио в текст, потом начал изучать фотошоп и брался за проекты, связанные с обработкой фото. Когда изучал php тоже брал проекты, которые мне уже было под силу выполнить, чем больше знаний, тем сложнее проекты. Сначала это были всяческие настройки форм обратной связи, устранение мелких багов и т.п. Потом сложнее и сложнее, например, разработка сайтов, CRM систем и т.п. То же самое с фронтендом и со всеми остальными технологиями, которые я изучал. Соответственно чем больше опыта, тем выше цены.
    А заказчики есть совершенно разные - тем, кому нужно качество, будут выбирать по портфолио и более опытных специалистов. А те, кому нужно быстро и дешево обычно понимают, что будут работать с новичками.

    Это что касается фриланся, его бы я и порекомендовал в данном случае, а вот именно на постоянную удаленную работу без опыта будет устроиться сложно, но думаю, что ничего не возможного нет. Попытаться в любом случае стоит.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как вернуть массив?

    Зачем вам его возвращать?
    В Си++ нельзя передать массив по значению (только если он не составная часть структуры), вместо этого передают указатель на первый элемент массива, как у вас. Соответственно, все изменения, который вы проводите над int * minArr внутри search_min_elements_of_array отражаются на массиве int minArr[m/2], и отдельно что-то возвращать не надо.

    Также стоит перенести определение (тело) функции search_min_elements_of_array за пределы (перед) main, ну и вызов у вас неверный:
    // int minArray[m/2] = search_min_element_of_array(int array[][3], int *minArr); // больше похоже на объявление функции
    search_min_element_of_array(array, minArr);
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли идти из радиотехники в IT?

    Apathetic
    @Apathetic
    Frontend
    В IT можно даже из медицины уйти, хосподя. Главное - чтоб душа лежала к этому.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Должно ли так быть?

    @Mercury13
    Программист на «си с крестами» и не только
    Ошибка у тебя в scanf.

    scanf("%lf",&x);

    %lg тоже работает — по крайней мере, на MinGW.

    Мало известно, но у scanf немного не такой формат подстановок, чем у printf.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какая должна быть высота у кресла?

    saboteur_kiev
    @saboteur_kiev
    software engineer
    Может вам нужно стол повыше?
    Подлокотники не суть важно, важно чтобы руки удобно лежали, а не задирались на стол. Подлокотниками мало кто пользуется. У меня например угловой стол, и руки целиком на нем. Многие вообще подлокотники отстегивают.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Какая должна быть высота у кресла?

    stasuss
    @stasuss
    быдлокодер со стажем
    высотка кресла должна быть такой что бы колени были под прямым углом, стоя на полу, а подлокотники должны служить опрой для локтей, по время работа на клавиатуре.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Полагается какой либо налог на заработок фрилансера?

    Lucian
    @Lucian
    https://t.me/BusinessAndFreelance
    Пусть меня закидают помидорами, но пока в стране коррупция, спонсировать жирозадых чиновников нет никакого желания, вот лично Жириновскому я бы дал денег, но остальные их не заслуживают.
    Ответ написан
    2 комментария