• Почему функция счётесли() отказывается считать, при условии, что пишет "истина"?

    @CBET_TbMbI
    А что оно должно считать? СЧЁТЕСЛИ считает количество ячеек, значения в которых отвечают какому-либо условию. Поштучно. Сумма группы ячеек не является критерием отбора одной ячейки.

    Если нужно посчитать, если сумма ячеек больше чего-то, то сделай условие ЕСЛИ с включённым с него СЧЁТом.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как в Excel по подстроке подставить сумму?

    @CBET_TbMbI
    В общем случае никак. Ибо могут быть несколько разных улиц с одинаковым кратким названием. Яузская улица, Яузская аллея и т.п.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как понять что группа событий полная?

    @CBET_TbMbI
    Надо различать математические задачи от практических.

    Математические задачи, как правило, однозначные и понятные. Монеты всегда падают только двумя сторонами, кости шестью, лотерейные билеты выигрывают или нет, и т.п. Не надо в них упражняться в фантазии, они созданы для обучению счёта, а не фантазёрству.

    Совсем другое дело, задачи практические. В них нужна логика и опыт.

    Например, монеты. Нет, на ребро она не встанет даже за 1000 бросков. Я настолько в этом уверен, что готов с тобой поспорить на миллион. Но перед спором я обязательно уточню детали:
    - бросать будет 1-рублёвую современную российскую монету,
    - бросать будем на горизонтальный стол,
    - стол должен быть чистым, гладким и твёрдым,
    - на столе не должно быть никаких упоров, выемок и прочих неровностей,
    - на столе и рядом с ним не должно быть никаких магнитов, намазанного клея и прочего, что может повлиять на монету,
    - после каждого броска монета убирается, чтобы не помешалась следующему броску,
    - броски будут осуществляться минимум с 20 см высоты,
    - бросать надо так, чтобы монета в воздухе перевернулась вокруг диаметра не менее 4 раз,
    ...
    И это только на вскидку.

    Но даже с такими беглыми правилами я могу утверждать (из жизненного опыта), что смысла рассматривать "падение на ребро" нет. Конечно, рассмотреть можно и ничего страшного в этом нет, но в опыте его вероятность будет просто нулевой.

    Зато возможен другие исходы, которые надо как-то учесть:
    - монета упала со стола
    - монету лаборант убрал до того, как кто-то записал результат
    Если мы рассматриваем событие "бросок монеты" мы обязаны учесть такие исходы. Либо мы такие исходы отбрасываем, рассматривая событие "приземление монеты на стол и фиксация её результата".

    Самоё весёлое если лаборант, не дурак, а "портит" только определённые броски, но это уже отдельная тема))
    Ответ написан
  • Как продвигать коммерческий проект?

    @CBET_TbMbI
    > Целевая аудитория - весь мир

    Никогда не говори так. Это яркая метка того, что ты вообще не представляешь (или не можешь сформулировать), кому нужен твой продукт.

    Что касается самого вопроса, то принципиальных варианта два:
    1. Ты можешь зарегестрироваться, как ИП и просто нанять продвиженца. Но тут нужны деньги на зарплату.
    2. Можно назваться стартапом и найти коллегу, который будет работать за идею. Это дешевле, но это сложнее. Поди ещё убеди будущего коллегу в себе и в своём продукте. К тому же это не отменяет открытия ООО, ИП, заключения договоров и прочих дел.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как выкрутить винтик, если повредил шлиц в винте?

    @CBET_TbMbI
    Во-первых, ничего не понятно. При повреждённой резьбе болтики вытащить не проблема. Проблема будет закрутить, а не выкрутить.
    Во-вторых, щипцами или пинцетом. Или просто отвёрткой с магнитом.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Что определяет набор квантовых чисел в электроне атома?

    @CBET_TbMbI
    Человечество не знает причин работы ни одного физического закона. Оно знает, как работают физические законы (по каким формулам). Оно умеет описывать мир при помощи них, умеет предсказывать результаты опытов.

    Но фундаментально ответов на вопрос "почем это так или не иначе" оно не знает.

    И тут даже в квантовую физику не надо лезть. То же самое с падением яблока на голову Ньютона. Можно дать формулу всемирного тяготения. Можно сказать, что притяжение это следствие замедления времени, но это всё лишь описания, а не причины.

    Да и могут ли быть описаны причины? Они могут сводится к банальному "так уж случилось, такая вселенная появилась".
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Откуда происходит затухание при моделировании падения частицы?

    @CBET_TbMbI
    Код анализировать лень, но если хочешь копаться, то изучай проблемы численных методов (сходимость, устойчивость и т.п.).
    Хитрость в том, что ты хочешь заменить плавно-изменяющуюся функцию на кусковую, якобы из прямых отрезков на твоём dt. Но на самом деле на этом dt ускорение тоже изменяется. В итоге есть риск накапливать ошибка с каждым шагом. И это не считая проблем граничных частей, которые ты сам описал.
    Тут картинки есть: stratum.ac.ru/education/textbooks/modelir/lection1...
    А вообще книг по этим вопросам хватает.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как рассчитать "нужды" NPC в числовом виде на основе его требований и инвентаря?

    @CBET_TbMbI
    > Без принятия еды HP у NPC будет падать на 5% за тик, а без воды - 10% за тик.

    С таким условием он будет бессмертным. Если только не считать с округлением в меньшую сторону.

    По самой задаче я бы копал немного в сторону психологии, а не математики. То есть имулировал человека, а не идеальноно робота.
    1. Человек не хочет, чтобы его здоровье опускалось ниже 50% (цифры для примера, меняй на свой вкус).
    2. Значит он должен выйти с работы заранее (насколько заранее, думаю, понятно, как посчитать).
    3. Если инвентарь заполнится добычей, он сразу идёт её продавать.
    4. Еды он купит столько, чтобы ему хватило на 2 дороги и минимум на столько дней работы, за сколько он заработает на эту самую еду (2 * Рас_на_дор + Х_дней_работы * расх_на_день_работы < цена_еды_на_Х_дней_работы+дни_дороги).
    5. Если еды из п4 получается меньше 50% рюкзака, то он докупает его до 50%. (цифру нужно уточнить в зависимости от других параметров)

    Заранее посчитать идеальные цифры весьма трудно (это не будет одним уравнением). Проще даже написать код и перебрать все варианты, выбирая оптимум.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где в формуле ошибка?

    @CBET_TbMbI
    Везде сплошная ошибка.
    Куча запятых вместо точек с запятой.
    Странный стык скобки и еошибки тут "0) ЕСЛИОШИБКА"
    С количеством аргументов в функциях беда (в той же еошибке их 2 должно быть)
    Со скобками, чую, тоже беда, даже считать лень.

    Совет: сделай сначала свою идею десятью короткими формулами в разных ячейках. После того, как их заставишь работать, уже можешь начать собирать их в одну большую.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Периодическое брякание из корпуса ноутбука. В чём причина?

    @CBET_TbMbI
    Шумящих частой в ноуте обычно минимум. Если не hdd, то вентилятор. И не обязательно в максимальной нагрузке. Они могут кряхтеть, когда запускаются (если охлаждение полупассивное и выключается время от времени). Или просто втулка или подшипник изношены так, что больше шумят при небольших оборотах. Или пылью заросли так, что при минимальных режимах вязнут в ней. Или просто какой-нибудь провод (или ещё что-то) цепляет лопасти вентилятора.
    Ответ написан
  • Монитор с DisplayPort версии 1.2, а видеокарта с DP 1.4 - резонность замены комплектного кабеля 1.2 на новый 1.4 версии?

    @CBET_TbMbI
    Думаю, смысл нулевой.
    1.2 полностью перекрывает возможности монитора.
    1.4 отличается от 1.2 большей частотой при большем разрешении и поддержкой HDR. Ничего этого в мониторе нет.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как сделать уголки таблицы в Word?

    @CBET_TbMbI
    Как вариант - сделать пустые ячейки, у которых будут видны только 2 стороны.
    Визуально будут хорошо. Но на практике пользы от этого нет, только вред при последующем редактировании.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Проверка редких кейсов в логике игр?

    @CBET_TbMbI
    > Во всей игре есть лишь одно место, где нельзя ставить провода - храм джунглей.

    А чем это отличается от любой другой логики, описываемой словом "только"?
    - яйцо дракона можно получить только с дракона
    - мифическую руду можно получить только копая в мифической пещере
    - костёр можно развести везде кроме водоёмов
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как вычислять определители с многоточием?

    @CBET_TbMbI
    Многоточие это не какое-то обозначение, а просто замена однотипных символов или цифр.
    Например, под первой матрицей может скрываться и
    1 -n
    -n 1

    и
    1 1 1 -n
    1 1 -n 1
    1 -n 1 1
    -n 1 1 1

    и любая другая с -n на одной диагонали и единицами в остальных местах.

    Определитесь считается обычным образом, в зависимости от размера и содержания конкретной матрицы.

    П.С. Второй пример, кстати, не лучший, т.к. приходится гадать, где на диагонали кончаются нули.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как найти 7 неизвестных?

    @CBET_TbMbI
    А что вы хотите получить? Данный простой вид неравенство уже похож на ответ. Часто системы неравенство к такому ответу и сводятся.
    И эти неравенство весьма понятны. Они допускают кучу возможных решений.

    Первые два неравенства говорят, что Х и У примерно равны (одного порядка). Одно из них накладывает ограничение на их разницу, другое на их соотношение. Бери любые два примерено равных числа и они подойдут.

    Вторые два говорят о том, что сумма А+Б примерно равна Х и ни о чём более. Опять же - бери любые два.

    Последние два говорят о том, что У примерно равен Ц+Д+К. Бери любые 3 и всё.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что изучать первым математику или программирование?

    @CBET_TbMbI
    Ничто не мешает учить одновременно.
    В программировании в половине случаев достаточно математики за 7 класс. В 2/3 случаев достаточно математики за 9 класс.

    А ещё математика такая штука, которую не перепрыгнешь. Как ни крути - сначала придётся изучить всю школьную математику. Особое внимание удели функциям, уравнениям, графикам, системам уравнений, неравенствам, векторам, комбинаторике, теории вероятностей, логике, системам счисления... В общем, почти всему школьному.
    Если будешь программировать физические явления то без производных, первообразных и интегралов не обойтись.

    Далее можно будет расширять знания в сторону матриц, линейной алгебры, диф.уровнений.
    Разные методы моделирования (конечные разности и т.п.) тоже могут понадобиться.

    В общем это вопрос далеко не одной книги.

    Кстати, про физику не забудь. Иногда и она нужна.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Существует ли всемирный банк достижений науки и техники?

    @CBET_TbMbI
    Увы, нет. Слишком много защищено лицензиями, патентами и просто коммерческой тайной.
    И даже то, что есть в открытом доступе нигде не собрано (разве что в физических библиотеках).
    Википедия немного могла бы претендовать, но она слишком фрагментарна и слишком упрощена.

    А вообще такая штука нужна не только на случай конца света. Она ещё нужна, чтобы люди не изобретали велосипед. Учёные хотят создать, например, бетон со смесью волокон из тростника. Были ли уже такие работы? Хорошо, если кто-то из них видел такую статью в журнале или читал в какой-то книге, или сумел загуглить информацию. А если нет? Возможно, этот бетон уже 10 раз исследовался и разрабатывался, просто информация о нём не попалась на глаза. Значит, сами того не зная, учёные будет его изобретать уже в 11-ый раз.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что нужно знать для создания собственного движка?

    @CBET_TbMbI
    Дополняя другие ответы.
    Для начала определись для каких игр делаешь движок. 2д - это слишком абстрактно.

    Если это платформеры бродилки с видом сбоку, то нужна полноценная физика (хоть и плоская) - гравитация, законы Ньютона и т.п.

    Если это нечто с видом сверху, то физика может оказаться ненужной, зато пригодятся, например, алгоритмы нахождения пути.

    Если ты хочешь делать головоломки типа тетриса, 3-в-ряд, шашек, то для них движок вообще не очень-то и нужен - их и с нуля не сложно создать.

    Ещё подумай, где будет граница движка. Какие-то элементы можно создать в виде заготовок в движке, а другие можно в движке не закладывать, а приделывать уже при разработке конкретных игр.
    Ответ написан
  • Как сделать экономику в игре?

    @CBET_TbMbI
    Всё зависит от того, какую игру ты хочешь получить в итоге. Начни сам себе задавать вопросы по игре и отвечать на них:
    - должна игра быть сложной или нет
    - можно ли в ней разориться или проиграть
    - откуда игроки берут деньги
    - на что игроки тратят деньги
    - сколько игроку надо копить на ту или иную трату
    - насколько важны верные ответы, можно ли ошибаться
    - что игроку делать с бесконечным запасом денег
    - ...

    Когда составишь такой список вопросов и ответов на них, экономика сама сложится в голове. Ну а потом можно и протестировать на знакомых.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как выбрать монитор для программиста?

    @CBET_TbMbI
    На самом деле всё сугубо индивидуально. Нужно идти в магазин и смотреть самому. Одним нравится ИПС, другим наоборот, лучше самый банальный ТН.

    Из универсальных советов:
    1. Диагональ лучше побольше. Если монитор один, то на мой вкус оптимум 27-34 дюйма. Расположить рядом несколько документов или окон бесценно.
    2. Не гнаться за кучей пикселей. Иначе и шрифты и элементы управления будут весьма мелкими, что утомляет и глаза и руку на мыши. На мой вкус вполне достаточно ФуллХД (1920х1080) для мониторов поменьше или 2к (2560х1440) для мониторов побольше. Даже о 4к надо сначала хорошо подумать перед тем, как брать, не говоря уже о чём-то большем.
    3. Антибликовость/матовость хорошо, но не совсем панацея. Лучше организовать рабочее место так, чтобы блики и отражения не образовывались.
    Ответ написан
    5 комментариев