@200ton
Android Developer, Marketing

Кому принадлежит исходный код приложения созданного фрилансером на UpWork?

Если я заказал фрилансеру на UpWork создать мобильное приложение, то каким продутом я в конце концов буду владеть? Только лишь собранным файлом приложения? Или же мне будет принадлежать и исходный код, в который я потом смогу сам вносить изменения?

ДОПОЛЕНО:
Дело в том, что мне именно нужен каркас приложения, с исходным кодом. Я сам программист и какие-то мелкие фичи в будущем смогу допиливать сам. Т.е. хотелось бы получить исходники.
  • Вопрос задан
  • 922 просмотра
Решения вопроса 1
zo0m
@zo0m
full stack developer
Создаёте приватный репозиторий на bitbucket
Добавляете туда исполнителя
Все изменения в коде должны фиксироваться там начиная со старта проекта
(любой нормальный программист обязан уметь пользоваться системой контроля версий, и объяснять ему не нужно)

В будущем, если вы захотите расширить команду, нанять в помощь ещё человека, вам всего лишь нужно будет дать ему доступ к этому же репозиторию. И не будет проблем в духе "сдох диск и всё потерялось".

Более того, на битбакет есть раздел issues, там можно создавать отдельные задачи. И трекать их исполнение, т.е. например задача: "добавить кнопку логин на главную", исполнитель, когда её будет закрывать - укажет номер коммита (и в идеале ветки), где эта задача выполнена, сразу со ссылкой на него.
И мини вики, где удобно хранить базу знаний по проекту.

Контракт у вас лучше был бы почасовый, это помимо кучи других плюшек, страхует уже отработанные часы исполнителя, поэтому он не будет от вас ничего прятать.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 3
@stratosmi
В США - результат принадлежит заказчику вместе со всеми потрохами.
В РФ - если заказчик не удосужился оформить как следует, принадлежит исполнителю и он может продать это еще и еще раз.

Что касается исходников - надо оговаривать. Это вообще не проблема. Только ваше слово - этого достаточно.