Задать вопрос
@lyonyamanyonya

На каком языке лучше писать игры, если ты PHP-разраб?

Помимо основной работы разработчиком (джун+/миддл) мне иногда хочется заняться творчеством. Помимо прочего - программированием. В таком случае неплохой самореализацией для меня было бы попробовать написать игру. Меня, в частности, привлекает идея написать что-нибудь вроде рпг или квеста. Не сильно принципиально, браузерного или нет.

Я достаточно хорошо знаю PHP, несколько паршивее - JS (не Node.js). Понятное дело, что на PHP писать игру - дурацкая затея. Наверное, логично было бы подтянуть свои знания и попытаться сделать игру в браузере на JS. Однако мне интересно, есть ли какие-то альтернативы в виде других языков, которые по своей логике и/или синтаксису были бы схожи с PHP, которые подходят для создания игр и которые несложно и недолго понять после пыхи? Или все-таки стоит однозначно смотреть в сторону JS? Я не против заморочиться, но не слишком сильно
  • Вопрос задан
  • 293 просмотра
Подписаться 1 Простой 7 комментариев
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 6
AshBlade
@AshBlade
Просто хочу быть счастливым
Unity + C# (лайт) и Unreal Engine + C++ (хард)

Но это мейнстримный ответ. Если по вопросу, то скорее всего тебе хочется написать что-то не на PHP, чтобы показаться серьезным программистом, либо не знаешь с чего начать.

В любом случае, 1 и 2 вариант (выше) - это не простая задача. Unity и UE - это огромные фреймворки для самого широкого спектра задач и если тебе нужно сделать простенькую игру, то их (фреймворков) изучение будет оверхедом, займет большое кол-во времени.

Поэтому предлагаю сначала определиться что за игра. И уже от ее идеи/механик понимать, а хватит ли PHP для нее. Предполагаю, что хватит. Нет смысла тратить ресурсы на изучение технологий, которые больше не будешь использовать, а вот подкачать PHP (основной ЯП) - это норм.
Ответ написан
Комментировать
GavriKos
@GavriKos Куратор тега Разработка игр
Ну похожего на пых честно не знаю. Есть похожее на питон - godot. На js/ts - CocosCreator. Дальше уже отличия будут расти.

В целом - всегда можно адаптировать в другую сторону - т.е. идею под язык. С т.з. бизнеса это конечно плохая идея - но вы ж не про бизнес ;-) Я о чем. Например условный текстовый квест вам никто не мешает написать на пыхе и он будет работать )) Ну или например достаточно популярный когда то годвиль, какой нить огейм, в конце концов бойцовский клуб - там бека много и он наверняка на пхп (по крайней мере был).
Ответ написан
Комментировать
miraage
@miraage
Старый прогер
Не вздумайте писать свой game engine. Это в миллиарды раз хуже, чем пытаться сделать свой веб-фреймворк.
Если хотите иметь представление, насколько огромные движки в реальных играх, то можете посмотреть серию от бывшего разработчика EA Games - 123 эпизода на разные темы https://www.youtube.com/watch?v=JxIZbV_XjAs&list=P...
Можете даже не смотреть сами эпизоды, а посмотреть названия видосов, чтобы понимать, из чего движки вообще состоят.

Фортнайт изначально был сделан на блупринтах в Unreal Engine, затем уже на С++ переписали.
Не вижу смысла пытаться учить С++ или C# для этих целей, по крайней мере, на начальном этапе.
Проблемы с производительностью могут возникнуть:
- если писать онлайн мультиплеер (репликации)
- если переборщить с nanite
- если иметь огромную карту и не использовать world partition / data layers

Можете попробовать Unreal Engine 5 с блупринтами — разберитесь, что такое actor/pawn/gamemode/gameinstance/niagara и прочее. По каким-то вещам подсматривайте, как сделано что-то в Lyra - https://dev.epicgames.com/documentation/en-us/unre...

Чтобы посмотреть, насколько это вообще Вам интересно, можете посмотреть разных ютуберов. Например, есть некий Gorka Games, который выкладывает кучу видосов:
- 3.5 часов прототип ГТА https://youtu.be/_RNuZmvNIkg
- ~4 часа прототип Dark Souls https://youtu.be/Hs2sM7eFf6Q

Если зайдет, то можете еще посмотреть курс от Unreal Sensei 5 часов beginner tutorial https://www.youtube.com/watch?v=k-zMkzmduqI
Ответ написан
Комментировать
@artem-dainov
Php, java, js. Boot spring, jquery, git
Программист может на любом языке писать игры. Если вы хорошо знаете php язык, то можно и на нём спокойно писать игры, однако, вам нужно понимать, что всё же php будет выполнять back-end часть. Вам нужен еще фронт.
Пример игры 100rentgen. вроде как бэк на php.
Так что на php реально писать игры. Другой вопрос, а выгодно ли с экономической точки зрения.
Судя по википедии, то выгодно, так как она написана как раз на php. и вроде как php facebook использует.
Да о чём говорить, если в Германии в sparkasse, банк такой, требуют php разработчиков. А это, так для информации, второй банк в Германии.

Что делать? скорее всего текстовые игры, ну или как говорят браузерные.
Опять же, так как я в Германии, мне выгодно писать такие игры, почему-то немцы любят их.
Ответ написан
Комментировать
@tukreb
UE5 на C++.
Многие может скажут Unity и C#, но если очень серьёзно хотите занятся, то только C++
Ответ написан
Комментировать
Afranius
@Afranius
Из говорящих дольше живут те, что говорят меньше.
По идее тебе проще начинать с HTML + CSS + JS. Любая игра - это просто движущиеся картинки (особенно если она простая). Но игру мало сделать - было бы неплохо её ещё монетизировать.
Лично у меня с этим плохо. Хотя начинал я, чтобы сделать веб-версию Witch`s House. Забросил.

https://vk.com/app6458805
(в нижней строке символы - не стесняйся, понажимай мышкой; проверь стрелки и клавиши WASD)
Ответ написан
Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Похожие вопросы