Задать вопрос
  • Как правильно писать cover letter на upwork?

    jff
    @jff
    Автор блога и форума про фриланс jff.name
    За все время работы на oDesk, я для себя я выделил несколько важных моментов:
    - мониторить проекты и отвечать в первые 10 минут после публикации
    - быть уверенным в себе и показать клиенту что вы действительно сможете сделать данный проект(скинуть ссылки на ваши похожие проекты).
    - сразу озвучить свою примерную оценку бюджета и времени исходя из доступной информации.
    - полностью изучить job description и все прилагающиеся документы и показать клиенту что вы не просто отправили ему письмо, а действительно постарались разобраться с его проблемой.
    - предложить свои идеи по решению проблемы уже в cover letter
    - указать что вы готовы работать прозрачно и постоянными отчетами о прогрессе работы.
    - задать вопросы которые вас инетересуют, это даст больше шансов что клиент ответит и вы сможете завязать разговор.
    - очень важно писать на таком уровне английского чтобы вас сразу поняли. При чем отличные знания грамматика и орфографии хоть и являются плюсом, но совсем не обязательны. Главное чтобы клиент вас понимал.

    Больше информации можно найти в моем блоге - jff.name/odesk-write-cover-letter
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как найти работу начинающему веб дизайнеры и HTML верстальщику?

    galmakov
    @galmakov
    Автор, маркетолог, удаленный сотрудник
    Сейчас многие заказчики хотят получить проекты "под ключ". Например, лендинг под ключ (текст+дизайн+верстка).
    Если вы не дружите с продающими текстами, рекомендую найти копирайтера и работать в тандеме. Он пишет текст. а вы делаете дизайн и верстку.
    От этого вы оба выигрываете. Он сможет подавать заявку на проекты "под ключ" и вы тоже. Вы будете привлекать клиентов друг другу. Это отличный вариант. Я так работал с дизайнером, когда был еще только копирайтером.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Дизайн сайта: графическая вёрстка (текста и картинок) и модульная сетка, как лучше?

    @tef
    lavanden:
    >Предположим, надо сделать дизайн сайта-визитки". В этом случае какой вариант вёрстки актуальнее?

    На самом деле, всем вообще похуй. В каком нравится в таком и работайте. Это дело субъективное. А читать про веб-дизайн не вижу смысла. В веб дизайне нет такого, как, допустим, в архитектуре барокко и рококко или чего-то такого, что требовало бы разных подходов, техпроцессов и инструментов. Тут у вас техпроцесс один, фотошоп и гугл. Чем раньше вы это поймёте и начнёте просто упорно рисовать, тем быстрее начнёт получаться.

    А по вашим вопросам, похоже, что они возникают из за недостаточного количества свёрстанных (html/css/js) макетов. Умение верстать прокачивает уровень веб-дизайна как минимум вдвое. И, так же надо заметить, что часто дизайн делается без фотошопа.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Где взять литературы по дизайну сайтов?

    @tef
    Всё что нужно что бы быть веб-дизайнером, это нужно быть верстальщиком. Все существующие книги по этой теме корнями уходят в субъективность отдельного человека. С практической точки зрения они бесполезны.
    Алгоритм такой. Думаешь над дизайном, открываешь фотошоп, думаешь "сейчас будет охуенно", получаешь корявую хрень. Так пять или шесть раз. На седьмой раз получается не то, что хотел но симпатично. И если быть достаточно упорным и повторят так из раза в раз, то в конечном итоге этот алгоритм превратиться в: Думаешь над дизайном, открываешь фотошоп, думаешь "сейчас будет охуенно", на выходе получается охуенно и так как хотел. А иногда не так как хотел, но всё равно охуенно.
    Всё. Другого пути нет.
    Если ты не верстальщик и нарисовал красивую картинку, то я практически на 100% уверен, что в браузере она будет выглядеть либо ужасно, либо это просто нельзя будет использовать. Либо вы можете не знать вёрстки, но у вас есть добрый друг или коллега опытный верстальщик, который подскажет что можно, а что нельзя тогда этот вариант приемлем.
    Так же, хочу заметить, что часто дизайн делается минуя фотошоп.
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Ребята, вопрос к умеющим, как лучше: сначало изучать теорию потом кодить когда она прочно закрепится в голове либо сразу начать кодить?(Html/css/js)?

    kumaxim
    @kumaxim
    Web-программист
    Любой язык, любой фреймворк, любую технологию лично я изучаю так:
    1)Ставится задача
    2)Под задачу находятся готовые решения
    3)Гуглятся проблемы и непонятные мне места
    4)Что-то пишется, возможно пятое колесо, возможно очередной велосипед, но это работает
    5)Написал п.4, осмыслил. Погуглил на тему похожих решений. На этом шаге в голове уже появляются правильные слова(термины, название библиотек) для гугла
    6)Либо нашел свой идеал в чем-то готовом, либо написал "совершенный" код(на текущий момент)

    Шаги 1-6 повторяются бесконечно. Алгоритм выше я активно использовал, когда после PHP учил Ruby.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Интересует литература по разработке прототипов сайта. Есть ли подобная?

    "Об интерфейсе" Алана Купера, пожалуй, одна из важнейших книг в этой области. На русском языке издавалась неоднократно.
    Есть интересный проект Якуба Линовски, периодически дополняемый. Несмотря на английский язык, смысл каждой рекомендации понятен.
    Из программ по проектированию интерфейсов могу привести Balsamiq Mockup, Axure и OmniGraffle. Лично я пользуюсь последней.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Как продвигать свои работы на Behance?

    vaux
    @vaux
    Курящий лыжник
    Чтобы вашу работу заметили, нужно, чтобы кто-то с большим числом фолловеров эту работу лайкнул. Тогда, в свою очередь, его фолловеры увидят это в своей ленте (и, соответственно, вашу работу). Дальше процесс происходит лавинообразно: один лайкнул, его фоловверы это увидели и кто-то из них тоже лайкнул и т.д. Для того, чтобы этот процесс запустить, нужно хотя бы 100 фолловеров (а у вас пока что только 10). Откуда этих фолловеров взять? Например, можно самому фолловить дизайнеров, ставить лайки, комментировать чужие работы. Словом, делать всё, чтобы вас заметили и зафолловили. Кстати, часто люди фолловят в ответ, так что не ленитесь, фолловьте больше интересных дизайнеров.

    Насчет всяких бесплатных мелочей. Чтобы выехать на этом, работа должна быть очень крутой. Не просто какая-то плашка в объеме в виде смарт-объекта, а что-то, что обычно раскупают на graphicriver или creativemarket. Что-то, что реально хотелось бы скачать и использовать в своих работах. Тут сразу и не скажешь, проще ли таким способом продвинуться.

    А по поводу оформления проекта - да. Чем жирнее - тем лучше. В идеале, сам проект должен быть интересным, с большим количеством деталей, на которых можно остановиться и т.п. Всё это входит в эдакую презентацию, которую можно с интересом рассматривать. Еще хорошая фишка - рассказывать о процессе создания. Многие начинающие дизайнеры (да и не только начинающие) тащатся от того, когда пошагово расписываешь процесс (но не в виде урока, а только общее описание).
    Ответ написан
    13 комментариев
  • Вопрос дизайнерам. Как научиться разрабатывать хороший дизайн сайтов?

    suhodolskiy
    @suhodolskiy
    Нравится дизайн - сядь и нарисуй такой же , тем самым набивая руку и чувство стиля! Читай разные паблики про дизайн и тд. Кради как художник!

    Часто использую при выборе цвета: www.flatuicolorpicker.com
    Ответ написан
    Комментировать
  • С чего начать обучение для фриланса?

    kumaxim
    @kumaxim
    Web-программист
    И так, с чего начать обучение:
    1.Самый низкий порог вхождения у языка PHP. Начинайте именно с него
    2.Изучите популярные CMS: WP, DLE, Joomla и т.д. Очень много заказов есть типа "Создать сайт", причем экзотики в 2 из 3 проектах не нужно. Здесь минус в том, что школоты тут полно и цену они сбивают весьма сильно...
    3.Далее категория заказов "А можно ли сделать вот так". Сводится все это к разработке/переработке модулей на все тех же CMS. Нужно учить PHP + API этих самых CMS. Возьмите один движок и копайте по нему в эту область, не рвитесь сразу за всеми. Порог вхождения тут тоже не велик, но здесь больше голодные студенты обитают
    4.Когда перерастете уровень дополнений/модулей, переходите к фреймворкам. Сейчас самый популярный Yii. Фреймворк позволяет Вам делать какие-то уникальные приложения, которые достаточно тяжело реализовать на готовых системах. Здесь ценник по существеннее, чем в первых двух, т.к. школота в силу своих умственных способностей сюда влезть не может.

    Теперь расскажу как вообще этому обучаться на своем примере. Я делаю так:
    1.Открываю тоненькую книжечку по языку(листов 100, не более), смотрю на основы
    2.Делаю примеры из этой книжке в IDE/блокноте. Это дает мне определенную базу
    3.Далее у меня есть список из примерно 20 задач(любую методичку по программированию откройте), которые я всегда делаю на новом языке. Это позволяет мне "привыкнуть" к новому коду и начать изучать стандартную библиотеку языка
    4.Затем я начинаю брать низкобюджетные заказы на фрилансе по этому языку
    5.После этого начинаю учить самый популярный фреймворк языка, опять же на низкобюджетных проектах.
    6.Сделать с 12-15 проектов я могу уже браться за что-то более менее серьезное с почасовой оплатой на фултайме.

    Вот это мой путь. По срокам - базу я себе нарабатываю за 1,5-2 месяца, на это время у Вас должна быть какая-то "подушка".

    P.S. надеюсь помог. ))
    Ответ написан
    7 комментариев
  • Как долго осваивается профессия графического дизайнера и что следует изучить?

    @OJleG
    Нужно осваивать иллюстратор. Они с корел вроде и похожи, но перестроиться потом проблемно. Да и всё чаще заказчики хотят исходники в формате адоба. Посмотри тут, найдешь подходящую инфу по иллюстратору shl.su/EI7
    Ответ написан
    Комментировать
  • C чего начать фриланс?

    taxigy
    @taxigy
    Если вы хотите быть фрилансером и при этом не быть занятым на фултайме в качестве наёмного работника, то либо у вас должен быть стартовый капитал, либо вам придётся быть фултайм-работником, иначе вы умрёте от голода. Когда вы работаете фултайм, у вас остаётся четыре-пять честных часов в сутки (после девятичасового рабочего дня, поездки на работу и обратно, завтрака, ужина и т.п.), которые вы можете либо посвятить своему развитию в каком угодно направлении. Фриланс — одно из таких направлений.

    Я бы советовал вам, во-первых, всегда держать в уме: вы не можете запихнуть работы больше, чем у вас есть свободного времени. Осознание этого факта даст вам очень сильное преимущество перед другими начинающими фрилансерами, с которыми вам предстоит конкурировать.

    Далее. В России, как вы знаете, дизайн, софт и вообще интеллектуальный труд — это не самое прибыльное занятие. Последние события, пошатавшие нашу экономику, хорошо продемонстрировали, что имеет ценность в нашей стране. Поэтому наивно думать, что вы найдёте заказчика в России, который по достоинству оценит вашу работу — я имею в виду рубли, конечно же. Поэтому в первую очередь я бы посоветовал вам запланировать и ежедневно заниматься практикой английского говорения. Вам требуется посредственно говорить на английском, чтобы получить доступ к англоговорящим заказчикам, у которых, если коротко, представление об оплате труда другое, и это в вашу пользу.

    Второе, вам необходимо проанализировать свои текущие умения и понять, что вы действительно способны дать бизнесу вашего будущего заказчика. Например, «начальные знания вёрстки» — это нулевая ценность для бизнеса. А способность претворить идеи заказчика в рабочий макет — уже положительная. На эту тему много статей в интернете. Не думаю, что у вас возникнет сложность с тем, чтобы их найти на том же Хабре.

    Третье — сконцентрировать всё, что вы уже сделали или делаете, и подготовить портфолио и лаконичный хедлайн, читая который, ваш заказчик заинтересуется вами и захочет работать. «Умею верстать» — хреновый хедлайн. «Создаю потрясающий дизайн» — уже что-то интересное. Не волнуйтесь о качестве или соответствии реальности — вам придётся экспериментировать. Кстати, о реальности: неплохо взять чуть выше, чем вы можете сейчас. Так вы создадите себе стресс, а как извесно, человек развивается в условиях стресса. Если вы останетесь в комфортных для себя рамках, годы спустя вы себе этого не простите.

    Следующий шаг — это, ура, наконец-то искать заказчика. Зарегистрируйтесь на Elance, oDesk, Freelancer.com, Outsource.com (возьмите у вашего друга-фрилансера реферальные ссылки, вам обоим будет от этого плюс). Это не самые лучшие биржи, но на них водятся интересные проекты. Вообще, биржу следует расценивать как стартовую площадку для накопления полезных контактов. Пока вы никому не нужны, и у вас нет друга-министра, который за откат заказал бы вам вёрстку, вам придётся практиковаться в том, чтобы захватить внимание человека, перед которым такими же прекрасными пропоузалами машут пакистанцы и индусы. О том, как пробиться сквозь стену дешёвых претендентов, не сбавив при этом в собственной ценности, и получить первый заказ, я могу рассказать подробно отдельно, может быть, лично. Это долгая история. Например, у меня это заняло пять месяцев очень упорного труда, и я до сих пор не уверен, что то время, которое я вложил, когда-то может окупиться.

    Развивайтесь как фрилансер. Это очевидно, но об этом легко забыть. Вы ежедневно развиваете свои способности общаться или не общаться с людьми, готовить еду и варить кофе, но это не имеет значения. По-настоящему имеет значение ваш профессионализм — и этим нужно заниматься. Ежедневно анализируйте свои действия, ошибки, возможности, сильные и слабые стороны. Отметайте активности, которые забирают ваше время зря. Не бойтесь отказаться от проекта, если он даже на $10 дешевле, чем тот минимум, на который вы рассчитываете (кстати, установите себе этот уровень в самый первый день).

    Познакомьтесь с другими фрилансерами. Зарегистрируйтесь на freelancing.stackexchange.com/, читайте, задавайте вопросы. Вы удивитесь, как много людей проходят через одни и те же грабли. Вы будете смеяться над тем, что, завалив проект, вы на следующий день увидите вопрос на тему «сложного клиента» или «неконтролируемого увеличения скоупа», которые пережили буквально вчера. Смеяться и плакать, а потом вставать и идти дальше. Когда (или если) вы были фултайм-работником, вас страховали коллеги и вся цепочка руководителей над вами, несмотря на то, что вы этого не понимали или, может быть, даже не чувствовали. Теперь вы один на один с очень агрессивной средой, и очередная неудача — это нормально, разница лишь в том, как вы её ощущаете.

    Заведите себе инструментарий для трекинга времени, управления задачами и ежедневными рутинными делами, отберите лучшие и сократите их количество до одного-двух. Развивайте в себе способности администрирования и управления, учитесь вести переговоры, учитесь строить предельно короткие и точные фразы, когда объясняете суть своей работы или своё видение проекта или мельчайшей его части. И не забывайте выходить из дома и общаться с людьми — очень легко застрять в своём кубике, испортить себе режим сна и пищеварение, но вы же не для этого идёте в фриланс, верно?

    Ну и напоследок. Подумайте о том, в каком месте, в какой природе, в каком климате вы хотите жить, что должно быть видно из вашего окна. Посчитайте, какой кэш флоу вам нужен, чтобы этого достичь, — поздравляю, это одна из самых главных отметок на шкале вашего роста. Разделите ожидания на десять — это ваш план на ближайший год. Умножьте 200 рабочих дней на ваши 4–5 часов — это ваш временной бюджет. Разделите первое на второе — это ваша часовая ставка.

    Успехов! Чем больше людей будут успешными фрилансерами, тем лучше для всех. У вас все шансы попячить ваших друзей, которые работают в крупной компании на средней позиции и участвуют в укреплении внутрикорпоративной безответственности.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как долго осваивается профессия графического дизайнера и что следует изучить?

    haacki47
    @haacki47
    Не что, кто то
    И жизни не хватит. Но что бы быть, хотя бы специалистом - года полтора может два. Все зависит от вас и вашего желания.

    Из литературы мало чего могу посоветовать, а вот из видео материала:
    TastyTuts
    EvanEckard
    Søren Clausen
    Из этих 3-х каналов фаворит TastyTuts - так как они делают больше уклона на такие программы как Photoshop и Illustrator, то что нужно для граф.дизайнера.
    Ну и сайт где много туториалов в статейном виде: abduzeedo.com

    Навыки придут с обучением, а по себе скажу что нужно быть усидчивым и терпеливым. Не все вить сразу :-)
    И еще хочу добавить что без английского никуда. Желаю удачи в обучении :-)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Обучение веб-дизайну

    olga-novikova
    @olga-novikova
    Верстальщик, немного дизайнер
    По-моему, лучшие курсы дизайна в России ведет Бюро Горбунова. Курсы платные, но многие материалы в открытом доступе.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие хорошие книги и материалы по проектированию интерфейсов и сайтов можно изучить?

    @Sanderos
    Например:
    1. Алан Купер "Об интерфейсе. Основы проектирования взаимодействия"
    2. Джесс Гарретт "Элементы опыта взаимодействия"
    3. Билл Скотт, Тереза Нейл "Проектирование веб-интерфейсов". Издательство O'REILLY
    4. Стив Круг "Не заставляйте меня думать!"
    5. "designing, web usability, the practice of simplicity" Якоб Нильсен
    ...и т.д.

    + почитайте книги по рекламе. Если вы хотите заниматься проектированием, то у вас должно быть хорошее понимание рынка не только разработки, но и рекламы.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Разработка игры на Android\iOS (Unity3D 4.3, Cocos2D) - размеры экрана, DPI, масштабирование спрайтов?

    risik
    @risik
    Программист
    Density и разрешение экрана свзяно друг с другом не совсем прямо пропорционально.

    В Android есть такое правило:
    LDPI:MDPI:HDPI:XHDPI:XXHDPI=3:4:6:8:12.

    например здесь: stackoverflow.com/questions/6166677/android-screen...
    или на developer.android.com

    То есть, делать персонажа 100 пикселей для xhdpi - очень плохая идея. Лучше, например, 96 пикселей. Так как 96 без остатка делится 6. А высоту не 80, на 78. Тогда размеры персонажа у Вас будут:
    LDPI: 48х39
    MDPI: 64х52
    HDPI: 96х78
    XHDPI: 128x104
    XHDPI: 192х156

    Отсюда можно легко вычислить в каком разрешении Вам надо рисовать персонажа, чтобы избежать не ркатного масштабирования. Находим наименьшее общее кратное между пропорциями. Это будет 24. И рисуем Ваш объект в разрешении 384х312. Из этого размера Вы легко получаете все рисунки всех необходимых размеров. Лучше сделать скрипт, который, например, при помощи ImageMagick масштабирует Ваш оригинальный рисунок и раскладывает по папкам.

    То есть, если Вы хотите поддерживать все 5 разрешений, то все Ваши оригинальные рисунки должны иметь размеры, делящиеся на 24 нацело.

    Однако, LDPI можно не рассматривать. Тогда пропорции получаются:
    MDPI:HDPI:XHDPI:XXHDPI=2:3:4:6.
    И в этом случае, очевидно, что все оригинальные рисунки должны иметь размеры, нацело делящиеся на 12. Кстати, даже если Вы оставите поддержку только HDPI и XHDPI Вам все равно нужен множитель 12, а значит Вы дешево получаете поддержку и MDPI и XXHDPI.

    Для iOS все чуточку проще. Смотрите комментарий @Lerg.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Стоит ли изучать веб-дизайн по методу Карен Ченг?

    @Shilovmozge
    Конечно правильно,рисуй макеты блджад!!!
    На самом деле выбрал путь,и иди по нему.Не стой на развилке спрашивая совета у тех кто топчется у развилки.Догоняй тех кто ушел далеко вперед.
    Ответ написан
    2 комментария
  • С чего начать и как изучить веб-дизайн, дизайн интерфейсов в целом?

    nvkzNemo
    @nvkzNemo
    Что бы не совершать кучи ошибок допускающихся художниками и полиграфистами пришедшими в веб, а так же понять в чём заключается веб-дизайн, а так же дизайн интерфейсов, рекомендую нижеприведенные книжки, в том порядке, в котором читал их я. Я перечитал кучу литературы, но эти самые стоящие.
    1. Стив Круг «Веб-дизайн или Не заставляйте меня думать»
    2. Якоб Нильсен «Веб-дизайн»
    3. Дональд Норман «Дизайн привычных вещей»
    4. Джеф Раскин «Интерфейс»
    5. Алан Купер «Психбольница в руках пациентов»

    Ну и конечно же не забывать про Ководство и периодически заглядывать в Советы.

    Нормального самоучителя по созданию макета от А до Я мне не встречалось. Иногда проскакивают статьи на сайтах вроде Smashing Magazine, или на Техдизайнере.

    Ну а что бы быть «в тренде» — могу посоветовать, для тренировки, отрисовать один-в-один несколько сайтов именитых веб-дизайнеров (нарпимер с Ревижена, только не вздумайте их в портфолио ложить себе потом), прочитать всё что найдёте про модульные сетки (1, 2 и т.д.) и регулярно посещать Dribbble.
    Ответ написан
    2 комментария
  • А где нынче выращивают дизайнеров?

    jazzbird
    @jazzbird
    Если речь идёт о графическом дизайне — то я бы посоветовал сделать так:
    1) пойти на подготовительные курсы в Британку (или на интенсивы)
    2) попутно начинать изучать инструмент — Photoshop, Illustrator или InDesign, в зависимости от наклонностей; изучать можно по линдовским курсам (lynda.com), каждая программа это часов 50-60 видео
    3) закупиться небольшой библиотекой книг; скажем, по типографике это будет Королькова → Феличи → Чихольд → Брингхерст; если знает английский — то Тафти, Рэнд, Брокманн
    4) как можно раньше начинать работать с реальными клиентами (ну или как можно ближе к реальности), сделать свои первые 100 визиток, афиш, сайтов, интерфейсов и т.д.
    5) обзавестись аймаком (в основном из-за хорошего монитора), сканером, фотоаппаратом, цветным принтером, писчей бумагой, карандашами, линерами и т.д.
    6) подписаться на дизайнерские сообщества и блоги (новичку посоветую abduzeedo.com/)

    Весь процесс долгий, дорогой и трудоёмкий, но без этого не стать хорошим разносторонним дизайнером, тем более в такие краткие сроки.
    Ответ написан
    Комментировать