risik.info

Достижения

Все достижения (9)

Наибольший вклад в теги

Все теги (99)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (166)
  • Разработка игры на Android\iOS (Unity3D 4.3, Cocos2D) - размеры экрана, DPI, масштабирование спрайтов?

    risik
    @risik
    Программист
    Density и разрешение экрана свзяно друг с другом не совсем прямо пропорционально.

    В Android есть такое правило:
    LDPI:MDPI:HDPI:XHDPI:XXHDPI=3:4:6:8:12.

    например здесь: stackoverflow.com/questions/6166677/android-screen...
    или на developer.android.com

    То есть, делать персонажа 100 пикселей для xhdpi - очень плохая идея. Лучше, например, 96 пикселей. Так как 96 без остатка делится 6. А высоту не 80, на 78. Тогда размеры персонажа у Вас будут:
    LDPI: 48х39
    MDPI: 64х52
    HDPI: 96х78
    XHDPI: 128x104
    XHDPI: 192х156

    Отсюда можно легко вычислить в каком разрешении Вам надо рисовать персонажа, чтобы избежать не ркатного масштабирования. Находим наименьшее общее кратное между пропорциями. Это будет 24. И рисуем Ваш объект в разрешении 384х312. Из этого размера Вы легко получаете все рисунки всех необходимых размеров. Лучше сделать скрипт, который, например, при помощи ImageMagick масштабирует Ваш оригинальный рисунок и раскладывает по папкам.

    То есть, если Вы хотите поддерживать все 5 разрешений, то все Ваши оригинальные рисунки должны иметь размеры, делящиеся на 24 нацело.

    Однако, LDPI можно не рассматривать. Тогда пропорции получаются:
    MDPI:HDPI:XHDPI:XXHDPI=2:3:4:6.
    И в этом случае, очевидно, что все оригинальные рисунки должны иметь размеры, нацело делящиеся на 12. Кстати, даже если Вы оставите поддержку только HDPI и XHDPI Вам все равно нужен множитель 12, а значит Вы дешево получаете поддержку и MDPI и XXHDPI.

    Для iOS все чуточку проще. Смотрите комментарий @Lerg.
    Ответ написан
  • Куда податься девушке в IT?

    risik
    @risik
    Программист
    Есть факторы объективные. Например, объективный фактор привел Сергей - молодые девушки могут внезапно уйти в декрет. Поэтому на долгосрочный проект, в котором 1-3 разработчика девушек берут с неохотой.

    А есть множество субъективных факторов. Один из них, мужской шовинизм.

    Увы, с проявлением мужского шовинизма сталкивался многократно.

    Иногда он был обусловлен реальным личным опытом руководителей и неправильным обобщением. Например, взяли девочку - не потянула, вывод - все девочки не тянут. Там была ситуация, что те задачи, которые дали той девочке, с той моделью управления проектом (то есть, вообще без управления), она не потянула. Зато потом нашла себя в другой области разработки с другим подходом к управлению проектами.

    Мне приходилось под личную ответственность настаивать, чтобы взяли девочку. Я-то точно знал, что девочка - супер, она одна стоит половины имеющейся команды (чисто мужской на тот момент). Убедил, переломил сознание руководства. Потом еще нескольких девочек взяли, правда не все они были столь же успешными, как первая. Потом, когда половина мальчиков разбежалась девочка до последнего тянула проект. Но в другой раз (в другой компании) такой номер не прошел - я не смог сломить позиуи руководтва.

    Про управление проектом я не просто так сказал - девушки, как правило, хуже работают в условиях прессинга (об этом тоже в комментарии @bk0011m). Девушку сложнее заставить поработать вечером или в выходные. Это значит, что надо руководителю придется повышать качество управление проектом. То есть, самому тоже придется работать.

    Также проблема, что у женщин ниже самооценка. Сейчас не поделюсь пруфлинком, но попадалась статья, в которой описывается, что женщины, претендующие на позиции программиста обладают, в среднем, более высокой квалификацией по требуемым для вакансии технологиям, но мужчин, претендующих на эту вакансию больше. Это не потому, что мужчин, среди программистов на порядок больше (хотя их действительно больше, но не настолько). А потому что женщина видя в описании вакансии список технологий, будет претендовать на эту вакансию только если абсолютно уверена, что она во всех этих технологиях специалист. А мужчина подаст на эту вакансию даже если хорошо знает только одно, а про остальное что-то слышал.

    Все это приводит, к тому, что в этой отрасли мужчин больше.

    Что делать конкретно Вам, сказать не могу. Но совершенно точно могу сказать, что надо себя уметь презентовать. Например, участие в open source проектах или, еще лучше, обственные открытые проекты на github точно помогут. Статьи на habrahabr.

    Почитайте: https://risik.info/?p=558 и https://risik.info/?p=555 вдруг как-то поможет :)
    Ну и конечно: femalesoftwareeng.tumblr.com
    Ответ написан
  • Есть ли среди резидентов Хабра поклонники iPhone?

    risik
    @risik
    Программист
    Если Вы с 12 лет да на Агате - iPhone, боюсь не для Вас :)
    Есть мнение, что есть два типа людей.
    1) те, которые рассматривают вещь как систему с подсистемами. Вы берете в руку железку, Вы понимаете, что там есть процессор, память (Вы даже тех. характеристики знаете), операционная система, под управлением, которой работают приложения, и, наконец, сами приложения... и Вас бесит, что Вы не можете подстроить систему под себя, как свой PC. Вас бесит, что за Вас уже все решили, что и как Вы должны и можете делать.
    2) те, которые рассматривают устройство, как законченную вещь. Они знают, что это в айфоне весьма пристойная звонилка, с хорошим качеством звука и довольно устойчивым сигналом.
    Они знают, что в айфоне есть интернет. какая им разница какой именно стандарт 3G поддерживает их устройство. Им довольно знать, что у айфонов есть интернет. Они пользуются приложениями, которым нужен интернет. Они знают, что AppStore есть огромное количество приложений, в том числе и те, которые им нужны. И им совершенно без разницы какие стадии проходит ОС при загрузке, как она стартует приложения, и почему так сложно закачать собственный файл. Да им даже не важно файлы существуют! Для них есть документ. Кроме того, этим людям не важно какой именно там процессор. Боже, даим вообще не важно наличие там процессора. И уж тем более не важна его разрядность. да пусть он будет хоть жидкий и аналоговый!

    то есть, просто разный уровень абстракции окружающего мира.

    и да, я в первой категории. айфоном пользуюсь, как разработчик :)
    Ответ написан
  • Какие есть узкие, но востребованные специализации в программировании?

    risik
    @risik
    Программист
    Я думаю, что для начала Вам нужно самому понять что Вам больше нравится. А для этого нужно иметь довольно широкую специализацию. А вот уже, когда Вы решите, чем именно Вы хотите заниматься, тогда и углубляться именно в эту тему.

    И да. Мое мнение, что заниматься следует не тем, что приносит хорошие деньги здесь сейчас, а тем, что действительно нравится. А Вот если Вы испытываете кайф от той работы, которой занимаетесь, то тогда деньги придут за Вами.

    И еще. ИМХО. Если Вы будете узким специалистом в одной отдельно взятой технологии, которую продвигает какая-то отдельная компания, то рано или поздно можно попасть, что эта конкретная технология окажется устаревшей. Конечно, если много людей и проектов было завязано на этой технологии то, вряд-ли от нее полностью откажутся сразу и внезапно. Но тем не менее, может оказаться, что востребованность специалистах по этой конкретной технологии начнет падать. Поэтому лучше быть специалистом в широком круге смежных технологий, специализируясь при этом на какой-то ожной из них. Кажется, что-то подобное было у Спольски, но не помню точно где.
    Ответ написан
  • Online эмулятор iPhone

    risik
    @risik
    Программист
    www.macincloud.com/
    возможно это Вам поможет. Но как ни крути, если Вы решили разрабатывать под iOS Вам придется покупать Mac. и iPhone. и iPad.
    Ответ написан

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (2)