• Как указать программе, что необходимо "брать" числа в обратном порядке?

    Dr_Elvis
    @Dr_Elvis
    В гугле забанен
    Существует
    =A2+ИНДЕКС(B:B;СЧЁТЗ(B:B)-СТРОКА(A1)+1)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как написать функцию с возвращаемым значением типа string, возвращающую одно из полей json'а, пришедшее с запросом axios?

    Aetae
    @Aetae Куратор тега TypeScript
    Тлен
    Мужик, async/await - это просто сахар над Promise. Любая async функция возвращает Promise по определению, любой await этот Promise разрешает.
    async function setLegalLevel(): Promise<string> {
      ...
      await axios.post
      ...
    }
    ...
    const val: string = await setLegalLevel();
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие элементы в React разрешены для экспорта из jsx/tsx файлов?

    см. import / export

    Вопрос не специфичен для React / jsx.

    JSX – JavaScript XML — синтаксический «сахар». Препроцессор jsx обёртывает все вставки HTML кода в вызовы React.createElement()
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможен ли треугольник по стороне, углу и пропорциональным сторонам?

    wataru
    @wataru Куратор тега Математика
    Разработчик на С++, экс-олимпиадник.
    Треугольник можно составить из любых трех отрезков, пока выпонляется неравенство труегольника a+b > c, a+c > b, b+c > a. достаточно проверять только одно из них - максимальное число должно быть меньше суммы остальных. Но если не очевидно, какое из них максимальное, то можно проверять все три.

    Итак, дано только A и k, так?

    Чтобы как-то угол связать со сторонами надо воспользоваться теоремой косинусов:

    c^2 = a^2+b^2-2*a*b*cosA.
    подставив суда b=ck, получим
    с^2 = a^2+k^2c^2-2*k*a*c*cosA

    Это квадратное уравнение, связывающее C и A. Можно решить его относительно a (c - параметр) и вы получите а, выраженное через с.

    Ну и в конце надо проверить, что a+b > c, a+c > b, b+c > a, подставив туда найденные формулы для b и a через c. В этих неравенствах будут известные cosA, sinA, k и неизвестная с. Поскольку тругольник по углу и соотношению сторон можно масшабировать, то неравнество должно выполнятся для всех c. Но на самом деле в этих неравенствах все c можно будет тупо сократить. Какие-то из них можно сразу же выкинуть, если рассмотреть 2 случая k>1 и k<=1. Ну а как их дальше решать - думайте сами.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Стоит ли учить C++, если нет возможности использовать Unreal Engine?

    vabka
    @vabka
    Токсичный шарпист
    но переходить с C# на C++ ,болезненно ,как я думаю

    Если на глубоком уровне будешь понимать C#, то нетрудно будет перейти на C++.
    В принципе, на слабом железе можешь работать с C# в юнити, а C++ отрабатывать на Godot и в каких-то собственных небольших играх на том же SFML.

    Так ты сможешь потом при устройстве на работу опираться и на опыт работы с Unity и шарпом, и на опыт работы с C++, хоть и не в UE.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как разделять названия коммитов на гите на фронт и бэк?

    @mkone112
    Начинающий питонист.
    Я бы вообще разделил репы
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как разделять названия коммитов на гите на фронт и бэк?

    Lynn
    @Lynn
    nginx, js, css
    Есть вот такой гайд https://dev.to/i5han3/git-commit-message-conventio...

    Он не идеальный, во многих случаях избыточный, плохо ложится на русский язык (если вы пишите коммиты на русском), но как отправная точка вполне хорошо.

    По этому гайду получится что-то типа
    feat(front): перекрасить кнопки
    perf(back): убрать квадратичную сложность
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как разделять названия коммитов на гите на фронт и бэк?

    GavriKos
    @GavriKos
    Как вам удобно так и обозначайте, главное чтобы все это делали одинаково в команде и всем было понятно
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как разделять названия коммитов на гите на фронт и бэк?

    fox_12
    @fox_12
    Расставляю биты, управляю заряженными частицами
    Договоритесь о системе именования коммитов. К примеру:
    commit -m "FRONT: какой-то комментарий к коммиту"
    ...
    commit -m "BACK: какой-то комментарий к коммиту"
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем отличаются понятия функции, процедуры и метода в программировании?

    mindtester
    @mindtester
    https://www.youtube.com/watch?v=Dn9_ogWhk9s
    D3lphi
    Функция - подпрограмма, выполняющая какие-либо операции и возвращающая значение.
    Процедура - подпрограмма, которая только выполняет операции, без возврата значения.
    Метод - это функция или процедура, которая принадлежит классу или экземпляру класса.


    как бы да, но... только на самом начальном этапе, что бы угомонить хаос в голове новичка ))

    в дальнейшем, все интереснее все эти понятия контекстно зависимые, контекстом является парадигма программирования и/или конкретный язык

    1 - в контексте парадигм, из данных понятий уникально одно Метод, как уже было сказано D3lphi, это нечто принадлежащее классу. класс, в свою очередь, это фундаментальное понятие ООП основанного на классах (шарм ситуации в том, что ООП бывает тоже разное ;))

    в этом случае чаще принято уточнять что метод - это один из видов челнов класса (бывают еще поля, свойства, интерфейсы но это уже контекст конкретного языка) .. и как верно заметил Griboks - он реализуется функцией или процедурой

    но .. есть много языков, где понятия метод нет вообще

    а еще есть функциональное программирование .. эта парадигма частично присутствует во многих современных языках, однако есть языки, где любой код только функция

    2 - из контекста языков:

    понятие процедура в явном виде, чаще всего употребляют преподаватели, которые сами учились на языках типа Fortran, Pascal или родственных, и либо не имели другого опыта вообще, либо иной опыт был на много скромнее

    сейчас доминируют языки, основывающиеся на Си синтаксисе, даже java и js в данном вопросе станут родственниками классического Си

    а в нем нет понятия процедуры, только функции.. а на случай, когда функция не обязана возвращать какую либо величину, просто указывается тип возвращаемого значения void

    смешение всего этого на примере C# - в этом языке, все есть объект. а любой исполняемый код это метод, и методы реализуются только функциями (в тч void функциями)
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Чем отличаются понятия функции, процедуры и метода в программировании?

    Всё это можно свести к понятию - подпрограмма. Бывает, читаешь книгу, там автор пишет о своём куске кода как о методе, потом его начинает называть функцией.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Чем отличаются понятия функции, процедуры и метода в программировании?

    @D3lphi
    Функция - подпрограмма, выполняющая какие-либо операции и возвращающая значение.
    Процедура - подпрограмма, которая только выполняет операции, без возврата значения.
    Метод - это функция или процедура, которая принадлежит классу или экземпляру класса.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Как реализовать union типы для action?

    Aetae
    @Aetae Куратор тега TypeScript
    Тлен
    Также как и всегда, в этом суть типов.
    Переданное значение может быть или одного типа или другого. И пока ты явно не проверишь через if какого же именно типа прилетело значение - использовать его нельзя.
    Ответ написан
  • Для каких примерно целей программисту нужен computer science?

    @Arlekcangp
    Разработчик, Лид, Архитектор ПО
    Для любой задачи которую без CS не решить. В предыдущих ответах часть задач уже перечислили. Но это всё касается специализированных задач. Никто не гарантирует вам, что в какой то момент у вас подобных задач не встретится на рядовом до сего времени проекте. Обычно это происходит когда проект вырастает за рамки какого-либо фреймворка, который до того покрывал все 100% таких задач. Банальный пример: было однопоточное приложение. Оно перестало справляться с нагрузкой. По совету с Хабр QA (ну или стэковерфлоу - не важно )) приняли решение переписать на параллельные вычисления. А не у кого нет даже базовых знаний какие существуют "грабли" (опять банальный пример - "состояние гонки" может и маститого профессора CS свести с ума, а, как в том анекдоте про каплю никотина, лошадь и хомяка, "голову вайтишника разрывает на куски") Поэтому пока у вас в команде есть кто-то со знаниями может пусть не всего CS, а хотя бы каких то базовых вещей, а вы просто кодите, то вам оно и не нужно. (как выше замечено - на "галерах" это не актуально. Хотя даже там вообще то такие люди обычно есть и получают они вдвое больше. Иначе какой им смысл там оставаться)
    Ответ написан
    Комментировать
  • Необходимо удерживать в уме вероятность самовзрыва и самовозгорания электроники?

    alexgp13
    @alexgp13
    Руководитель ИТ-проектов
    При использовании исправной техники с исправными зарядными устройствами, правильно проложенной проводкой и нормальным напряжением в сети вероятность взрыва или самовозгорания крайне низкая. Но не нулевая.
    Чаще всего к самовозгоранию приводит либо физическое повреждение перегородок внутри аккумулятора (например, из-за падения устройства с аккумулятором или его сильное устаревание), либо существенное превышение напряжения питания (пробой напряжения сети на устройство).
    В первом случае я знаю только одну историю, где самовозгорание было связано с браком - Galaxy Note 7. В целом чтобы так повредить аккумулятор, чтобы он загорелся, наверное, надо в него гвоздь вбить. По крайней мере ставить такое устройство на зарядку вряд ли придет в голову.
    Во втором случае виной обычно являются дешевые китайские зарядные устройства без достаточной защиты между сетью и собственно USB-выходом. Тут однозначной рекомендации дать не могу, но в целом лучше пользоваться фирменными оригинальными зарядными устройствами (Apple, Samsung).
    В остальных случаях вероятность самовозгорания очень низкая.

    С холодильниками, микроволновками, телевизорами - обращайте внимание на правила размещения - в инструкции обычно указано безопасное расстояние до стен, чтобы было достаточно воздуха для олаждения.

    Но - если Вам спокойнее выключать неиспользуемую технику из розетки - хуже технике от этого не будет. И выключенная техника точно не загорится.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Для каких примерно целей программисту нужен computer science?

    @Vitsliputsli
    Computer science - все таки это наука, т.е. более область академических исследований, а не computer programming. Вики на это намекает так "Computer science is generally considered an area of academic research and distinct from computer programming".
    Дело не в том, что это какое-то знание, которое нужно или не нужно. Это иная сфера работы. Т.е. если ты формируешь и обучаешь модель для бизнеса с помощью CatBoost, ты занимаешься computer programming. А если ты пишешь сам CatBoost или вообще изобретаешь градиентный бустинг, то ты занимаешься computer science.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Для каких примерно целей программисту нужен computer science?

    bingo347
    @bingo347
    Crazy on performance...
    Ну начнем с того, что computer science - это очень широкое понятие, которое включает в себя множество различных областей, как теоретических так и практических. Вопрос "нужен ли программисту computer science?" из той же оперы, что и "нужна ли программисту математика?", кому-то и арифметики хватает (а это тоже математика как не странно), а кому-то нужен углубленный бэкграунд в мат.анализе, тер.вере и мат.статистике. Так же и с computer science, кому-то хватит базового понимания, почему 0.1 + 0.2 != 0.3, а кому-то нужен углубленный бэкграунд в алгоритмы, в теорию типов и в слабые модели памяти. Все сугубо индивидуально и сильно зависит от сферы, для которой ведется разработка.
    Многим совсем не обязательно знать как реализуются те или иные алгоритмы или структуры данных, вполне можно пользоваться готовыми. Но вот иметь представление, какие вообще бывают алгоритмы и структуры данных, какая у них алгоритмическая сложность - это полезно всем, просто чтобы знать что гуглить и какие вообще есть возможности решить ту или иную задачу. Так же полезно уметь считать ту самую алгоритмическую сложность из составных частей произвольного алгоритма и понимать чем отличается нотация O-большое от нотации Ω-большое. Какая от этого практическая польза? Для самого программиста - это возможность решать задачи проще и быстрее, выдавая при этом более оптимальные решения. Для бизнеса - это деньги, от банального "ускорив некое действие в N раз мы повысили конверсию в M раз", до насущного "сократив потребление ресурсов на N в прошлом месяце мы заплатили за облако на M млн. рублей меньше в этом месяце при той же нагрузке".
    Та же архитектура, всем не обязательно уметь строить огромные решения с запасом прочности на десятки лет. Но понимать базовые принципы и паттерны, какие у них плюсы и минусы, где и что применять - полезно. К сожалению здесь все плохо в большинстве своем, порой доходит до того что стоимость поддержки небольшого проекта вырастает в 300-500 раз всего лишь за год поддержки. Для бизнеса это опять таки деньги, и если бизнес не планирует через год-другой либо продаться либо свернуться, как делают многие стартапы, то бизнес будет это оптимизировать. А на программистах такая оптимизация скажется на прямую, те кто умеет писать код на года будет получать выше рынка, иногда значительно. Хотя и те кто вообще в архитектуре не шарит без работы не останутся, так как работодателей с принципом "продали и забыли" просто банально больше.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Для каких примерно целей программисту нужен computer science?

    sergey-gornostaev
    @sergey-gornostaev
    Седой и строгий
    Можете отвечать этим выпендрёжникам, что computer science у всех в школе была.
    61f95ecd99b46818468684.png
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Почему бекенд не пишут на С++?

    RiseOfDeath
    @RiseOfDeath
    Диванный эксперт.
    Разработка сильно быстрее - как следствие она дешевле и Time to market сильно ниже, что в реально жизни гораздо важнее производительности (не всегда, но в общем случае это так).
    Арендовать еще один сервер очень часто может оказаться выгоднее, чем оплачивать лишних полгода разработки и выкатить продукт позже конкурентов.

    Пока вы сделаете и отладите свое классное быстрое приложение, все уже давно будут использовать кривую медленную Васину поделку.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Почему бекенд не пишут на С++?

    DevMan
    @DevMan
    потому что это никому не нужно: сложно и долго = дорого.
    а узкие задачи бэка, где критичны скорость/ресурсы, вполне себе на нем пишутся.
    Ответ написан