Задать вопрос
php, js, nginx, backend, облака, тучи
видео, аудио, дроны, нейросети
гитары, клавиши, мажоры
Контакты
Местоположение
Россия, Москва и Московская обл., Москва

Достижения

Все достижения (166)

Наибольший вклад в теги

Все теги (415)

Лучшие ответы пользователя

Все ответы (3836)
  • Можно-ли скачать видео с YouTube используя DevTools?

    Есть такая «секретная» ссылка: www.youtube.com/get_video_info?video_id=XXXXXX
    Вместо XXXXXX подставьте хэш видео, который в ссылке на ролик, типа youtu.be/BWCiWZtrWXU после слеша.

    По этой (первой) ссылке вернутся URL-encoded данные. Распакуйте их и возьмите параметр url_encoded_fmt_stream_map. Его значение опять надо распаковать как URL-параметры. И из результата вытащить параметр url – это ссылка на единый скачивабельный видеофайл.

    Например, в консоли браузера:
    function getUrlParams(search) {
        let hashes = search.slice(search.indexOf('?') + 1).split('&')
        let params = {}
        hashes.map(hash => {
            let [key, val] = hash.split('=')
            params[key] = decodeURIComponent(val)
        })
    
        return params
    }
    var s = '------'; // здесь длиннющая строка из ответа /get_video_info
    var a = getUrlParams(s);
    var b = getUrlParams(a.url_encoded_fmt_stream_map);
    console.log(b.url); // эту ссылку открываем в браузере - это скачиваемый видеофайл


    Очень надеюсь, что вы покопаетесь в этих данных более подробно, разберётесь, как получать прямые ссылки на скачиваемые файлы во всех форматах и размерах, которые предлагает YouTube, и напишете короткий материал на Хабр по результатам, а также опубликуете gist с рабочим кодом для консоли браузера.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какой алгоритм подойдет для описания полета насекомого?

    sergiks
    @sergiks Куратор тега Алгоритмы
    ♬♬
    Можно сделать цепочку преследования: к случайной точке тянется одна, к ней другая, и т.д., а последняя – муха.

    Очередную точку ставить на плоскости случайно, в любом месте внутри допустимой области. Эта точка – цель, к которой стремится следующая, невидимая точка: каждый следующий кадр её координаты изменяются на k * векторИзТекущегоПоложения-в-Цель:
    x = x + k * (xTarget - x);
    y = y + k * (yTarget - y);

    Так «преследователь» замедляется, по мере приближения к цели, никогда её не достигая.

    Эта невидимая точка – не одна. К ней, как к цели, стремится следующая. К той ещё одна. Наконец, сама муха по этому закону стремится к хвосту этой цепи - очередной точке.

    Чем больше звеньев в такой цепи, тем плавнее получается кривая. При приближении мухи к цели ближе, чем на D, генерится следующая случайная цель.

    Сделал рабочий пример.

    Можно поменять алгоритм и сделать, скажем, линейную скорость постоянной. Или случайно варьировать параметры k и D – от этого поменяется скорость и траектория от плавной ближе к ломаной.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что означает "!!~"?

    sergiks
    @sergiks Куратор тега JavaScript
    ♬♬
    Сокращалка, удобная для indexOf(), который возвращает -1 если не найдено, или индекс от 0 и больше.

    Для логики приложения часто бывает нужно узнать только, найдено или нет: т.е. -1 или иное значение. Можно просто сравнивать if (a.indexOf(b) > -1) { /* найдено! */ } но иногда хочется короче.

    Битовый оператор НЕ ~ хорош тем, что выделяет -1: только -1 с этим оператором даст 0. Прочие числа дадут какое-то ненулевое значение.

    ~(-1) === 0

    Остаётся привести значение из численного в булево. Для этого два воскл. знака — два логических НЕ.
    • для варианта «найдено» из числа от 0 и больше получилось тоже ненулевое число, и !! даст true
    • для варианта «не найдено» из -1 получится уникальный 0, и !!0 вернёт false
    Ответ написан
    4 комментария
  • Какова суть генерации своих событий в JavaScript?

    sergiks
    @sergiks Куратор тега JavaScript
    ♬♬
    Попробую на пальцах объяснить.

    Событие – это конверт, на котором написано его название. Внутрь конверта можете вложить что-нибудь, а можете оставить конверт пустым.

    Элемент – это столик. Кто угодно может подойти и положить на столик свой конверт.

    Слушатель – это мужик, который топчется около столика и смотрит, нет ли чего с интересующим его названием. Может несколько человек поджидать конвертики с определённым названием – прочтут все, если только в конверте не написано «по прочтении съесть» – тогда кто-то съест и дальше не передаст.

    Как создать/отправить конверт. В любом месте кода создайте конверт и дайте ему название: var myEvent = new Event('teaTime'); Остается положить конверт на нужный столик:
    document.getElementById('stolik').dispatchEvent(myEvent);


    Чтобы в событие вложить какие-то данные, нужно использовать другой конструктор и передать нагрузку в поле detail:
    var event = new CustomEvent('saySomething', { detail: "Hello there!" });


    Для чего нужно создавать свои события? Чтобы развязать куски кода. Например, в разных местах документа можно нажать на кнопку повторяющегося виджета. Виджет создаст на document событие "widgetClicked". А ещё несколько одинаковых компонентов в странице, слушающих document на предмет события "widgetClicked", получат пинок и что-нибудь вытворят.
    Ответ написан
    2 комментария
  • В чём разница между background и background-color?

    sergiks
    @sergiks Куратор тега Веб-разработка
    ♬♬
    CSS свойство background – это просто сокращение, позволяющее одним значением установить сразу несколько из свойств background-*:
    • background-clip
    • background-color
    • background-image
    • background-origin
    • background-position
    • background-repeat
    • background-size
    • background-attachment

    Указанные значения (в любом порядке) устанавливают свойства точно так же, как и отдельные инструкции. Не указанные сохраняют значения по умолчанию.

    Таким образом, background: #F90 полностью эквивалентен background-color: #F90

    Например, background: #F90 url(fon.jpg) repeat-x равен
    background-color: #F90;
    background-image: url(fon.jpg);
    background-repeat: repeat-x;


    Цвета – разные цветовые модели бывают удобны для разных задач. Например, в модели HSL легко «гасить» свет, изменяя только его компоненту L (яркость), или только уменьшая насыщенность S. Или получить палитру из нескольких цветов, одинаково ярких-сочных, но равномерно разбросанных по кругу оттенков, равномерно раскидав их H по цветовому кругу, а S и L оставив одинаковыми.
    Ответ написан
    Комментировать

Лучшие вопросы пользователя

Все вопросы (233)