• В чем преимущества нового стандарта JavaScript ES6 при наличии TypeScript?

    sim3x
    @sim3x
    ES - стандарт ЯП
    TS - надмножество JS, на котором обкатывают плюшки для ES

    Да, имеет
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем преимущества нового стандарта JavaScript ES6 при наличии TypeScript?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Однако TS умеет то, что умеет ES6, и немного того, что умеет ES7.


    babel умеет все то же самое из ES7 что умеет TS, ну так, если что babel имеет максимальное покрытие фич новых стандартов.

    Есть ли смысл использовать ES6?


    Есть. Собственно сейчас мало смысла НЕ юзать ES6, в принципе если транспайлер поддерживает фичи из ES7 (stage-2 хотя бы) то тоже можно юзать если это повышает скорость разработки и поддерживаемость кода.
    Ответ написан
    Комментировать
  • В чем преимущества нового стандарта JavaScript ES6 при наличии TypeScript?

    rumkin
    @rumkin
    JavaScript – стандрат разрабатываемый и поддерживаемый множеством компаний в том числе гигантами индустрии. TypeScript – продукт одной компании. Первый более распространен, а значит для него легче найти литературу, библиотеки, единомышленников/разработчиков. В ближайшее время большинство бразуеров будут поддерживать ES6 полностью и необходимость в использовании транслятора отпадет. Для TS транслятор будет нужен всегда.

    Несколько лет подряд достаточно много программистов писали на coffee script, но в определенные момент его популярность пошла на спад, когда многие возможности языка перекочевали в стандарт, а затем и в браузеры. Что хорошо видно на графике.

    Вероятнее всего с TS произойдет тоже самое.
    Ответ написан
    12 комментариев
  • Области применения JS в современном IT?

    @GreatRash
    JS применяется сейчас везде практически: фронтенд, бекенд, разработка приложений, игры. Кто его знает куда его ещё занесёт в будущем.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие цели и задачи у Docker в production?

    DevMan
    @DevMan
    вагрант - готовая виртуалка, в которой все свалено в кучу.
    докер - контейнер изолированных приложений, что позволяет ими оперативно рулить как захочется и при этом экономить на ресурсах.
    Ответ написан
    5 комментариев
  • Лучшие практики по frontend?

    @teslor
    Я бы не рекомендовал Флэнагана начинающим, это скорее уже чтобы углубить знания.
    Из русскоязычных в качестве базы можете использовать только 1 ресурс - learn.javascript.ru.
    По CSS почитайте про способы организации CSS-кода (MCSS, БЭМ, OOCSS и т.д.), изучите PostCSS, статей по ним много и вы их легко найдете.
    Ответ написан
    11 комментариев
  • С чего начинается CI?

    rutaka_n
    @rutaka_n
    softwere engineer
    Jenkins-ci
    Ответ написан
    Комментировать
  • Где большие чаты рускоговорящих web-разработчиков?

    web_user
    @web_user Автор вопроса
    Django, HTML + CSS, JS, Photoshop, Illustartor
    Раздобыл, список русскоязычных ИТ-чатов:
    https://github.com/mr-mig/ru-it-chats

    Спасибо, Illia Segeda из чата gitter.im/dev-ua/frontend-ua.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как называть точную цену заказчику при большом объёме работ?

    SV0L0Ch
    @SV0L0Ch
    Разработчик специализируюсь на Bitrix и Wordpress
    Я обычно указываю вилку, при чем чем мутнее ТЗ тем больше вилка. Например, на абстрактные запросы типа "хочу лендинг" я говорю от 5000 до 15000, точная оценка будет после ТЗ и дизайна который надо верстать.

    Заказчику сразу поясняю, что разброс из-за потенциальных не предусмотренных сложностей из-за не четкого ТЗ.
    Ну и от 20 до 50% сверху на внезапные "а теперь передвинем вот это и поменяем вот тут".

    По опыту лучше сказать заказчику 5000 и сделать за 4000, чем сказать 3000, а сделать за 4000. В первом случае заказчик платит меньше чем планировал и доволен. Во втором он платит больше чем планировал и не доволен.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как людям удается столько зарабатывать на фрилансе?

    FirsofMaxim
    @FirsofMaxim
    android, java, kotlin developer
    Привет! Несложные шаги:
    1) Ориентируйся на несколько бирж, в порядке значимости - ODesk/UpWork (да, нужен английский), Elance, Free-lance.ru
    2) Наработай портфолио (это можно сделать за 6 месяцев, одновременно язык подтянешь), старайся получать максимальные оценки (отзывы), на этом этапе придется работать за копейки (запасись дошираком :) ).
    3) При наличии портфолио и наработки времени (от 100 часов) заказы могут сами тебя находить, а могут и не находить, а может найдешь заказчика мечты и уедешь в другую страну как мой товарищ.
    Удачи!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как людям удается столько зарабатывать на фрилансе?

    Deerenaros
    @Deerenaros
    Программист, математик, задрот и даже чуть инженер
    Внесу свою небольшую лепту.

    Во-первых, заказов одновременно можно вести несколько. По опыту могу сказать, что бОльшую часть времени занимает общение с клиентом. Что-то вроде - пару дней поработали - отправляем сдавать - ждём следующего вечера. Оперативные клиенты встречаются, но с ними и работа завершается быстрее, да и за срочность они нередко доплачивают.

    Во-вторых, на фриланс биржах жуткий демпинг. Так что первые два месяца скорее всего придётся поработать на зп дворника. Вооще, сейчас фриланс сообщество относительно стабильно именно из-за высокого входного порога. Первые серьёзные деньги раньше второго месяца увидеть очень сложно. Здесь придётся работать на престиж, то есть зарабатывать контакты. Очень часто бывает, что довольный клиент вернётся, а бывает даже не уходит - оставляет проект на сопровождение. Причём делать скорее всего ничего не придётся, а лишняя копейка никогда не помешает. Набрав 10-15 проектов на сопровождение можно вообще не работать и получать пару зарплат дворника.

    В-третьих, время, требуемое на проект, что вы привели, это не средней руки вэб-мастера. Это начинающего вэб-мастера. К тому же вэб-мастера вымирают как вид. Идеально, когда со временем вы специализируетесь на чём-нибудь узком - разработка дизайна, вёрстка с дизайна или программирование бэк-энда, найдя других надёжных дизайнеров или даже скооперировавшись в вэб-студию. Многие "фрилансеры" есть никто иные, как клиент-менеджеры вэб-студий. То есть менеджер формирует ТЗ - пара часов (или дней) общения в скайпе, передаёт дизайнеру, который формирует дизайн - ещё пара часов (или дней), а верстальщик с программистом верстают и программируют - последние пара часов (или дней) =) По моему очевидно, что специализируясь на узком профиле можно значительно ускорить свою работу: знакомство с инструментами, доскональное знание области, проще следить за трендами... Когда знаешь, что делаешь, количество работы можно свести к минимому, к тому же постоянное использование уже готовых наработок...

    Впрочем, постоянный поток заказов, сформированный круг знакомых как заказчиков, так и фрилансеров, узкая специализация... Это всё хорошо и классно. Но часто не хватает одного - дисциплины. Обустроить свой рабочий день таким образом, чтобы минимально отвлекасться и действительно выполнять свою работу быстро, действительно нагружать себя по максимому. Такое даётся далеко не каждому. Но таким ни демпинг не почём, ни кризис. Заказы будут всегда, они сами будут приходить, тогда как высокая дисциплина позволит выполнять их быстро.
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Как называть точную цену заказчику при большом объёме работ?

    opium
    @opium
    Просто люблю качественно работать
    Давайт три цены, хороший сценарий, плохой сценарий и средний сценарий и три цены.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как называть точную цену заказчику при большом объёме работ?

    Если это типовой для вас проект, значит вы примерно знаете свою стоимость. Очень помогает опыт прошлых проектов, когда вы записываете сколько времени у вас ушло на любую задачу. Например, вы сделали 5 проектов по которым у вас собралась табличка с рабочими часами. Главная страница 55 часов, форма обратной связи 72 часа, страница контактов 19 часов, каталог 35 часов (числа условные, не кидайтесь камнями :) ). С такой табличкой очень легко называть более точные сроки на следующие проекты.

    И есть еще один вариант, вы указываете заказчику свою почасовую ставку, указываете примерный срок разработки проекта, делите проект на части и фиксируете затраченное время за каждую выполненную часть. Оплата происходит за выполненные и утвержденные этапы.

    Если заказчик считает, что такой подход неправильный или нечестный, тогда указываете примерный срок работы по проекту и вкладываетесь полностью в поставленные сроки, к сожалению в ущерб качеству работы...
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как удобнее классифицировать(законспектировать) то, что выучил?

    adrin13
    @adrin13
    front-end
    С самого начала самообучения начал использовать https://evernote.com/intl/ru/ И инструмент меня на данный момент вполне устраивает, очень удобен. Даже не представляю уже, как без него можно было обходиться. Есть различные мануалы по использованию. Вести вручную конспекты, записывать в notepad, OneNote и т.д даже и рядом не стоит.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как удобнее классифицировать(законспектировать) то, что выучил?

    @glader
    Evernote
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какое ПО помогает в проектировании приложений?

    max-kuznetsov
    @max-kuznetsov
    Главный IT-архитектор
    Всё зависит от Ваших конкретных нужд.

    Судя по тому, что Вас обеспечили только бумагой, руководство и заказчики не особо требовательны. Поэтому можно воспользоваться любым редактором, умеющим рисовать схемы. Например, Visio. Тот же UML там поддерживается, плюс можно доставить наборы фигур, например, под нотацию Archimate.

    Есть более профессиональные инструменты. Sparx EnterpriseArchitect, например.

    В некоторых средах разработки есть расширения, позволяющие делать реверс-инжиниринг кода. Вы можете автоматически построить диаграммы классов существующего кода, например.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какое ПО помогает в проектировании приложений?

    index0h
    @index0h
    PHP, Golang. https://github.com/index0h
    VisualParadigm
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно верстать PSD-макет c шириной 1663px или Какими должны быть требования к макетам для дизайнеров?

    Ronnie_Gardocki
    @Ronnie_Gardocki
    Я у мамы фронтендщик.
    Сверстать сайт с шириной в 1600 пикселей не проблема. Проблема сделать так, чтобы контент хорошо было видно на десктопах с более низкой шириной, аля 960-1300, имея всю ту же pixel-perfect верстку. Просить отдельный макет для мелких десктопов - мертвый номер, ибо почти никто не будет над таким париться. Делать примитивную резину для десктопа - выбор для тех, кого устраивает клепание говносайтиков. Ибо на сайтах с нормальным дизайном важно сохранение пропорций, 2015 год все таки.
    Я сейчас пилю фронт-енд для китайского интернет-магазина, у которого все десктоп макеты 1800px шириной. При этом им важно, чтобы на каком-нибудь ноутбуке с 1376x768 все выглядело так же, но при этом влезало. В итоге делаю все в rem юнитах. 1800 пикселей стартовая точка, где html, body {font-size: 125%;}, то есть 1rem = 20px (о том, почему не 62.5% для 1rem=10px, напишу ниже). Далее, через media-queries, снижаясь на каждые 10% от ширины, уменьшаю font-size на 10% (то есть на 12.5% в нашем случае). И так вплоть до 1.1к пикселей, то есть почти самого низкого десктопа. Заказчик в восторге, все выглядит ровно так как ему надо на всех разрешениях во всех браузерах (ему естественно не нужен убогий ie8).
    По поводу font-size: 125% - я изначально делал 62.5%, но при понижении до 40%- font-size (аля ~1300px) вебкитовские браузеры на MacOs начинали считать что такая величина шрифта слишком мала для юзера и сами по своей воле рандомно увеличивали габариты элементов. Увеличив весь font-size вдвое, проблема изчезла.
    Ответ написан
    7 комментариев