Задать вопрос
  • Куда стремиться PHP программисту?

    riky
    @riky
    Laravel
    постараться понять смысл жизни и ответить на вопрос "есть ли жизнь после смерти?"

    я серьезно.
    деньги у тебя и так есть. ну прокачаешь скилл - сможешь зарабатывать еще на 50 больше.
    а жизнь идет, и закончится она может в самый неподходящий момент...

    так вот представь себя после и ответь: что было действительно важно?
    Ответ написан
    4 комментария
  • Как разрешить спортивный семейный IT спор?

    lxsmkv
    @lxsmkv
    Test automation engineer
    Для игры первым делом надо написатъ диздок. Попробуйте на HTML5/JS игру написать. Там хоть все более менее очевидно, не надо никаких инструментов сборки изучать и прочего околопрограммистского "счастья". Можно просто сосредоточится на алгоритме.
    Ну и всякие штуки типа https://www.codingame.com тоже хороший тест на умение логически мыслить. Можно сразу понять стоит ли двигаться дальше.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как разрешить спортивный семейный IT спор?

    @Gryadk_in
    Одна из моих учителей программирования, всегда говорила:
    Главное в программировании - алгоритм. По хорошему алгоритму и школьник напишет программу.

    Работайте над проектом вдвоем. Пусть она разрабатывает сценарии поведения, а вы будете по нему кодить. Если у нее есть жилка - значит сумеет мыслить кубиками и ромбиками.

    В процессе работы поймете какие задачи можно будет перепоручить ей со справочником.

    В итоге у вас получится или не получится рабочее приложение.

    Для затравки - может составить список софта на телефоне, которого ей не хватает или не устраивает функционал. Потом вместе выберете, что будет по силам накодить.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как разрешить спортивный семейный IT спор?

    EreminD
    @EreminD
    Кое-что умею
    Пардоньте, а прям С++ надо?
    У нее какой телфон? Айфон? Андройд? Может, она какое-нибудь приложение для себя напишет
    Или в вебе себе сделает сайтик под себя (TO-DO list или Watch/Read list, который можно редактировать) и захостите его где-нибудь
    В общем, для нее язык выходит из проекта
    Ответ написан
    4 комментария
  • Существует ли "карта программиста"? Что и за чем учить?

    iCoderXXI
    @iCoderXXI
    React.JS/FrontEnd engineer
    Нет одинаково эффективного пути для всех и каждого.

    Я учился на конкретных задачах. Обучение практически всегда начиналось с состояния хочу сделать вот это (четко осознаваемый конечный результат), но вообще понятия не имею как это делать, и даже с какой стороны подойти и за что хвататься...

    Тут главное - настолько сильно хотеть достичь результата, чтобы любые препятствия только добавляли азарта. Чтобы ночами спать не мог и думал о задаче. Это ключевой момент обучения. Все остальное - декорации, способы, инструменты...

    Второй этап - осознание, что слона целиком заглотить невозможно в принципе, придется делить на части, т.е. декомпозиция. Причем задачу делить нужно неоднократно, до тех пор, пока решение конкретного участка задачи не начнет укладываться в пару страниц кода - модуль.

    Каждый модуль запиливаешь и тестируешь до умопомрачения, пока он не станет идеальным. Тут мнения могут расходиться, но я считаю на этапе обучения необходимо выработать рефлексы, иначе в дальнейшем говнокод неизбежен.

    Далее из модулей, как из кубиков лего пытаешься собрать функциональные блоки. Тут важно понимать, что чем более автономные модули и блоки у тебя получаются, тем лучше, особенно для целей тестирования. Если ты забиваешь болт на тестирование, то тебе нечего делать в разработке.

    На первых порах, тестирование будет занимать до 99% времени и сил. Заодно подтягивается синтаксис используемых языков (вообще не важно каких), вырабатывается внимательность, концентрация, тренируется память и пр.

    О даа, детка, хороший программист имеет нереальную оперативную память, в которой умудряется держать десятки и сотни ключевых аспектов контекста задачи, учитывать их особенности, взаимное влияние (комбинаторика), и пр., без чего никакая задача никогда решена не будет.

    С этим не рождаются, это выкристаллизовывается за сотни и тысячи часов жесткого баттхерта от неспособности найти, где ты забыл поставить запятую... Когда код из 10 строк прочитан сотни раз вдоль, поперек и наискосок...

    Только так, только жесткий хардкор! Если ты не прошел эту фазу, то ты либо родился гением, либо тебе нечего делать в профессии... Это как детские болезни - ими нужно переболеть в детстве.

    Обрати внимание, самое главное качество во всем этом многабукафф - упорство на грани фантастики. Любой, кто не дойдет до конца, не треснет себя по лбу в соты раз с воплем, так вот же она где, эта запятая, пропущена - сломается в самый неподходящий момент на боевом проекте...

    А какими инструментами ты решаешь задачу - дело десятое и в каждом проекте, число которым миллионы, будет свой набор блэкджека с барышнями, так-что загодя готовиться особо смысла нет. Нужно хорошо владеть азами, а остальное осваивать на лету.

    Ах да, обложись справочниками по любому инструменту и научись быстро вникать и подхватывать необходимый минимум. Обычно достаточно на 20% владеть инструментом, чтобы решать 80% задач.

    В любом случае я за критерий истины держу платежеспособный спрос.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Как пишется псевдо ИИ в играх?

    begemot_sun
    @begemot_sun
    Программист в душе.
    В общем случае читайте про принцип минимакса.
    Вы должны:
    1. описать игровое пространство, что можно делать и чего нельзя.
    2. описать возможные действия бота (ход вправо, влево, стрелять и т.п.)
    3. описать функцию оценивающую текущую обстановку на поле (с учетом положения и состояния всех игроков на поле, или только той части что известный боту)
    4. Руководствуясь принципом минимакса выбрать лучший ход для бота в текущий момент.
    5. Оптимизировать процесс с учетом того, что у вас будет комбинаторный взрыв возможностей.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как в YII2 конвертировать string в html при передаче кода виджета во view?

    iiifx
    @iiifx
    PHP, OOP, SOLID, Yii2, Composer, PHPStorm
    О боги! А поддерживать потом как, с гадалкой?

    Да вынесите вы все это в отдельный специально созданный виджет. Логику разместите в методах класса виджета и формируйте вывод непосредственно во вьюхе виджета. Это же в разы проще и понятнее...

    Используем созданный виджет в нужной вьюхе:
    <?= \path\to\widget\MyWidget::widget( [ 'list' => $treeList ] ); ?>


    Виджет в себе содержит все необходимые методы:
    class MyWidget extends \yii\bootstrap\Widget
    {
        public $list = [];
    
        public function someMethod () {}
    
        public function run () {
            return $this->renderFile( '...' );
        }
    }


    И собственно вьюха виджета:
    <?php
    use path\to\widget\MyWidget;
    use yii\web\View;
    
    /**
     * @var View     $this
     * @var MyWidget $widget
     */
    
    $widget = $this->context;
    ?>
    
    <!-- Тут мы используя циклы и методы виджета формируем отображение -->
    
    <?php foreach( $widget->... as $value ) { ?>
    
        <!-- Делаем что нужно и как нужно -->
    
    <?php } ?>
    Ответ написан
    4 комментария
  • Возможно ли заработать на играх?

    Tiendil
    @Tiendil
    Разработчик ПО.
    Заработать можно, если команда состоит из профи. В одиночку тоже можно, но сложно — нужно быть мастером на все руки.

    Реклама нынче ооооочень дорогая — это главная проблема для независимого разработчика. Поэтому нужны либо деньги либо оригинальный продукт. Причём оригинальный для массовой аудитории, а не для узкого круга лиц.

    Заработать существенную сумму на offline игре (поиграл, прошёл и забыл), я бы сказал, почти невозможно — успешных примеров единицы. Поэтому такие игры приходится делать чуть ли не как на конвеере — по несколько в год. Никакого удовольствия от этого не будет — очень жестокий и тяжёлый бизнес.

    Можно пытаться сделать игру-сервис (какую-нибудь многопользовательскую, но простую). Теоретически можно за год-полтора сделать клон популярной браузерки с какой-нибудь оригинальной фичей, собрать сообщество и жить с него, постепенно развивая игру.

    Я, собственно, последние 3 года этим и занимался, но игра вышла через чур оригинальной и полностью жить с неё нельзя, но что-то более массовое вполне может обеспечить создателя.

    В целом, разработка игр вообще ничем не отличается от разработки другого софта, разве что в ней есть некоторые моменты из индустрии развлечений (в частности из киноиндустрии).
    Ответ написан
    Комментировать
  • Возможно ли заработать на играх?

    Mishok2000
    @Mishok2000
    Творческий программист
    Отвечу кратко: Это возможно, но сложно.
    Я бы на вашем месте учился бы создавать небольшие игры в одиночку\с компанией друзей после работы для того, чтобы набраться опыта и не причинить вред своей семье и вообще вашему бюджету, а позже, когда вы хорошо поймете, что вы умеете делать игры, то сделайте небольшую аркадную мобильную игру(это не очень сложно, но прибыльно) и вложите в неё немного денег для рекламы. И там уже, как пойдет. :)
    Удачи!
    Ответ написан
    Комментировать
  • Почему нужны разработчики на С# под Android?

    1. Есть либы доступные только в C#.
    2. Возможно используются облака Microsoft.
    3. Тонны сахара.
    4. Супер IDE.
    5. Красивое асинхронное программирование.
    6. Проще взаимодействовать с С++.

    Есть инфа, что C# работает по шустрее Java.
    Ах да, вы сразу получаете приложение под все платформы, а не только под андроид.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Как избежать эффекта "скачущих букв" в TextView?

    ru-alxr
    @ru-alxr Автор вопроса
    Решено.
    Шрифт без поддержки кириллических символов.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Что изучать для Unity?

    Сначала необходимо научится хотя просто программировать... а уже потом лезть в Unity.
    Я бы рекомендовал сначала просто разобраться в C# , чтобы не было проблем с производительностью, утечками памяти и не городить костыли. Unity простой, в нем разобраться намного проще чем с C#. Книга за которую вы спросили, годится только для ознакомления, как и все CookBook.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Кто такие Rockstar/Ninja/Guru/Wizard/Jedi developer?

    Nebaddonn
    @Nebaddonn
    Сисьодмин
    Главное, чтоб не искали Jedi на зарплату R2D2.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Кто такие Rockstar/Ninja/Guru/Wizard/Jedi developer?

    @raiboon
    А мне вечно нет работы...
    -- Senior Sith Developer
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Кто такие Rockstar/Ninja/Guru/Wizard/Jedi developer?

    vvpoloskin
    @vvpoloskin
    Инженер связи
    Станешь Ninja, узнаешь.

    А вообще если нет нужного скила, не нужно откликаться на работу. Если им нужен джедай или волшебник с навыками программирования, а ты не умеешь махать лазерным мечом, ты явно не подходишь.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Существуют ли НЕ видеоуроки по различным ЯП?

    Fesor
    @Fesor
    Full-stack developer (Symfony, Angular)
    Есть такие штуки, книги называются, раньше говорят было модно.
    Ответ написан
    9 комментариев
  • Как лечится кризис начинающего программиста?

    uvelichitel
    @uvelichitel
    habrahabr.ru/users/uvelichitel
    Доктор, что со мной?


    Суха теория мой друг
    Но древо жизни зеленеет
    ©Доктор Фауст
    Ответ написан
    Комментировать
  • Как правильно развиваться в программировании?

    zolt85
    @zolt85
    Программист
    Конкретно:
    Идете на github
    Находите проект "по душе", разбираетесь в нем
    Смотрите список открытых issue по проекту, если видите что можете что-то сделать - делайте.

    Абстрактно:
    Развиваться в программировании возможно только через непрерывную практику. Чем больше будете практиковаться, тем быстрее поймете, что Вы ничего не знаете о программировании, и сие осознание будет толкать Вас на изучение новых приемов и практик. И так всю жизнь.
    Ответ написан
    Комментировать