Задать вопрос
  • Какого робота придумать?

    woonem
    @woonem
    Сделайте робота-анализатора состояния здоровья клиента. Чтоб он тебе начал говорить, чтоб ты поспал или там попей чай с лимоном и малиной или какие лекарства пить или чтоб обратились к врачу.

    Методика такая:

    Так-как массовые опросы вы проводить не собираетесь, то вас, вашу бабушку и вашего сверстника можно считать среднестатистическими потребителями, следовательно, нужно что-то связанное с вашими интересами:

    - о чем больше всего думаешь и ты и твоя бабушка? - о здоровье.
    - о чем больше всего думаешь и ты и твой сверстник? - о компьютерах.

    Думаю можно самому догадаться, что нужен робот - анализатор здоровья, либо как-то улучшающий здоровье.

    Если я указал в примере алгоритма не верные интересы, отпишитесь.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Выпуск устройств на Android - нужно ли лицензировать или платить авторские Google?

    @belozerow
    По факту AOSP вы можете ставить куда угодно, а вот для использования сервисов Google вам уже нужно договариваться с Google.

    Некоторые производители на это просто забивают и ставят Google сервисы без каких-либо договоренностей.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие ЯП не требуют кучу прикладнухи для устройства на работу?

    @MarkusD Куратор тега C++
    все время мелю чепуху :)
    LUA скриптер может знать только LUA и работать без затруднений.
    Python скриптер может знать только свой ЯП и спокойно работать.

    Уяснить тебе стоит одну очень важную вещь. Один лишь нужный ЯП знать для работы может только скриптер.
    Для разработчика-же крайне важны знания как можно более широкой информационной периферии своей области.
    Ищи игровые студии/компании которым нужны LUA/Python скриптеры. Но запомнить надо еще одну вещь - для очень многих людей это дорога без возврата.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Какие ЯП не требуют кучу прикладнухи для устройства на работу?

    Я постараюсь подключить философию, примеры и "как если бы я говорил в баре с вами".

    ЯП - это инструмент. Инструмент всегда взаимодействует с объектом и со средой. Соответственно, вам точно нужно что-то знать про объект и уметь пользоваться инструментом внутри среды, а это потащит дополнительные знания, назовем их "естественными" зависимостями. Насколько глубоко их нужно знать? Тут ответа не бывает: настолько, насколько нужно и хочется. Тут важен баланс и акцент. Если нет строгих параметров на уровне разума, нужно верить интуиции, потому что больше нечему. Для JS-программиста JSON/jQuery/AJAX - это естественные зависимости, их в любом случае не получится обойти. Даю зуб, что вам хватит вечера и немного гугла, чтобы стать чуть ли не LIKE A PRO в этом. Это все форматы хранения данных, либы, парадигмы. Это примерно как прочитать состав у шоколадки по сложности и входному порогу. Скорее всего, вас пугают сложные слова. Примерно как сказать "НАПРАВЛЕННЫЙ АЦИКЛИЧЕСКИЙ ГРАФ", и вы сразу знаете теорию графов, хотя с практической точки зрения суть настолько элементарна, что аж страшно, а вы будете долго прокрастинировать и искать что попроще.

    Это что касается близких и неизбежных естественных зависимостей. Но есть и более далекие, но тем не менее все равно естественные, их знание позволяет развиваться, иметь более полную картину в голове. Вот есть гитарист, он может быть просто технарем. Есть гитарист-музыкант, который чувствует дорийский лад в блюзе. А есть гитарист-музыкант-звукорежиссер, который наконец-то понял, как надо жирно сводить гитары и теперь в симбиозе со звукарем. Кто из них самый крутой, очевидно.

    Вы можете просто верстать (html/css) и игнорировать программирование в целом. Но естественная среда противится: вы уже (!) пишете на декларативном языке, неплохо было бы узнать об этом подробнее (о языках или даже о типизации), тем более, что крайне близко к вам находится интереснейший язык js, а там моментально вылезут проблемы связывания html и js, разные подходы к этому, целые парадигмы и фреймворки; и вот вам выпадает интересная задача по анимированию svg, вы курите мануал по нужной либе, читаете что-то про reflow/repaint, внезапно узнаете что-нибудь про селекторы. И через какое-то время, будучи все тем же верстальщиком, вы видите архитектурный косяк дизайна, который очень неудобно укладывается в используемые технологии, предлагаете его пофиксить и спасаете команду от факапа через месяц, когда какой-нибудь транзишн наложится на какой-нибудь position: fixed и еще и в Safari упадет анимация и только там, а тут и новая тудушка: "Переделать, нафиг, всю шапку, чтобы ок было". Что-то изменилось в мышлении и картина стала полнее. ВНЕЗАПНО вы уже и инженер, можно сказать, ЗП растет, все дела, рутины меньше стало.

    Так вот, о инженерах. Можно выучить, например, Python за пару дней, там же отличный мануал. Но настоящий программист - это инженер, потому что вся суть в архитектуре, во взаимодействии объектов/компонентов и в том, как все это соотносится с задачей. Какой молоток взять, это уже без разницы, как состав на банке прочитать. То есть суть вашей работы заключается как раз в объекте и среде, а не в инструменте. Образно говоря, когда вы сидите в кафе, суть не в чашке чая, а в атмосфере и как вы себя в ней чувствуете, но при этом чашка чая нужна, чтобы заставить вас что-то делать и вписать тем в самым во взаимодействие со средой, поэтому придется научиться красиво пить чай.

    Подведу тут черту: естественные зависимости - это норма, а суть в инжиниринге. Можно двигаться по зависимостям дальше. У вас есть интервал, где есть минимальный порог, ниже которого нельзя, и максимальный, где вы "мастер на все руки", что тоже плохо. Между минимальным и максимальным порогом можно двигаться. Взять те же сети: разворачиваете приложение, видите линуху, настраиваете сеть. Можно немного заморочиться и прочитать про основы маршрутизации, буквально 2 вечера, можно еще про сетевой стек в линукс, еще 2 вечера, и уже будет во много раз проще. Кроме того, возрастет культура в целом и если вы программист на бэке, то вам будет проще взаимодействовать с админами. Про OSPF, очевидно, читать не надо, важен баланс. Баланс - это понимание того, на что у вас акцент (вы программист? какой? фронт/бэк? насколько важны сети/ос? проектируете бд? верстаете? интересен ли прикладной кодинг под какую-то ос и так далее...) и насколько интересны естественные далекие зависимости выбранной области.

    Так вот, теперь у нас есть естественные зависимости, инжиниринг и баланс между порогами. А не php/jquery/html/css.

    Важно также отметить, что все очень быстро развивается сейчас, а это еще один аргумент, что привязываться к инструменту не стоит. Кто-то может сказать, мол, взять тот же js, программирование на нем - это целая парадигма, иной подход, свои фичи. Это так, но дело тут не в js, а в целом в динамичных/интерпретируемых языках.

    Кстати, что касается SEO: с технической точки зрения это пара мануалов от гугла и не более того. Там сеошники наговорить могут много, с ними надо быть осторожнее :)

    А теперь, собственно, выводы:

    1) Вакансий крутых много, надо пробовать. Нужно только отличать близкие и необходимые естественные зависимости от мастера на все руки. Я считаю, что мастером на все руки нужно поработать хоть однажды, чтобы просто понять, почему это плохо. Но зависимости будут всегда, и это норма. Вы перечислили слишком радикально, конечно.
    2) Себя пилить под вакансию не нужно. Нужно просто идти туда, где интересно, всегда стараться быть инженером и не убить в себе искусство (то есть не бояться делать так, как кажется правильно, чтобы либо убедиться в правоте, либо ошибиться и стать круче).
    3) Не нужно думать в стиле "а что если завтра рубионреилс развалится, комьюнити разойдется, вакансий не будет, что я буду делать". Вы же инженер. У вас опыт в проектировании IT-систем, перейти на что-то смежное, если будет понятно, что технология умирает, не составит труда.
    4) По естественным зависимостям нужно двигаться по мере интереса, вы станете от этого только лучше.

    Это, конечно, если вам действительно все это интересно. Все это области, очень близкие к искусству, и тут надо любить все это делать.
    Ответ написан
    8 комментариев
  • Какие ЯП не требуют кучу прикладнухи для устройства на работу?

    barmaley_exe
    @barmaley_exe
    Никакие.

    Один лишь ЯП в вакууме с точки зрения применения в конечном продукте абсолютно бесполезен. Ибо, как правило, программный продукт существует не обособленно, а, так или иначе, взаимодействует с другими программами (операционной системой, например). Более того, зачастую разумно не изобретать велосипед, а воспользоваться уже готовым решением, которое было проверено временем. Таким образом, приходится знакомиться с кучей уже существующих технологий.

    Вообще, в области server / desktop / mobile очень сложно уйти далеко без, как минимум, следующего:
    • Объектно-ориентированное программирование и проектирование — ведь код не должен быть говном
    • Параллельное программирование — ведь делать нужно много и быстро, а у нас уже 10 лет как многоядерные машины есть
    • Сети — ведь нельзя жить без интернета
    • Базы данных — ведь данные надо где-то хранить, и хранить надёжно


    hardware не комментирую, но там ещё хардкорнее.

    Собственно, для программиста не столько важно знать какой-либо конкретный ЯП, а важно владеть технологиями разработки. ЯП, конечно, входит в это множество, но им оно совсем не ограничивается.
    Ответ написан
    3 комментария
  • Какие ЯП не требуют кучу прикладнухи для устройства на работу?

    gadfi
    @gadfi
    https://gamega.org
    кофе носить ...
    А если серьезно то когда деревья были зеленее, небо синее, мои глаза не имели нежнорозовго оттенка и под ними не было мешков, а фраза hello world значила для меня привет мир на буржуйском языке, никак не ассоциируясь с первой программой любого программиста ─ уже тогда просто знания языков было не достаточно.
    Возможно если вы классно знаете с++ вам этого хватит, но как вы можете классно знать с++ не зная как работать к примеру с сетью или портами ? И так всюду, чуть глубже копнуть и уже оказывается нужны дополнительные знания.
    php без базового знания html ─ что вы с ним делать то без него будете ? окей это реально, встречал удачные архитектурные решения когда бэкэнд хорошо продуманный rest сервер, которому не принцыпиально кому он отдает данные, веб клиенту написанному на js(да да с использованием знания html, css..) или мобильному клиенту. Только для написания такого сервера нужно знать что такое rest и с чем его едят, базы данных и многое другое и да json/xml в том числе ) вас как джуна самостоятельно никто на такое не поставит
    Вы выделили JSON отдельным пунктом, что немного странно, хотя многие компании действительно часто пишут в вакансиях знания json/xml ... бред честно говоря, времена когда приложения варились в собственном соку прошли, мне трудно представить области(хотя они конечно есть, но там хватает других очень специфичных знаний) где обходятся без них, даже контролеры сейчас все чаще работают с сетью ...
    Для джуна требуется не так уж много, но знания одного языка как правило маловато
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие ЯП не требуют кучу прикладнухи для устройства на работу?

    bobrovskyserg
    @bobrovskyserg
    Ваш вопрос выглядит противоречиво:
    что же это за язык, если на нём пишут толпы профи, но результаты их деятельности в виде фреймворков/библиотек отсутствуют?

    Я, правда, знаю одну лазейку:
    можно устроиться в школу (а то и в институт) преподавать язык, не зная нифига кроме синтаксиса этого языка.
    Но тут еще диплом нужен.

    )))
    Ответ написан
    2 комментария
  • Хочу придумывать импланты, киберпротезирование - на кого учиться?

    @Mintormo
    Если прикинуть, то тут работа для нескольких специалистов: протез или устройство надо сделать. Это работа технаря в союзе с медиками. И надо его потом вживить: это работа хирурга. Так что вам интереснее? Конструировать запчасти или изучать человека и возможности замены каких-то его органов?
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Медицинское образование - лучше у нас или в Германии?

    @Mintormo
    Вообще странное вы место выбрали для вашего вопроса: тут в основном про IT, а не про медицину. Поищите форумы медиков что-ли. Квалифицированный ответ вы тут вряд ли получите. Напроситесь на экскурсию в ближайший медвуз. Есть же, наверное, у него что-то вроде дня открытых дверей? Постарайтесь выяснить уровень местных заведений. С Германией может быть одна трудность: язык это не та вещь которая учится быстро, а тут речь идет о приличном владении языком. Надо ведь уметь читать, писать, слушать, говорить. Это не быстро. Медики вообще много чего изучают. И к сложностям программы добавятся языковые сложности. Я бы выбрал все-таки русскоязычное образование. А потом постарался бы попасть на стажировку в зарубежные вузы.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Медицинское образование - лучше у нас или в Германии?

    @Espleth
    Подозреваю, что в России в топовом мед вузе образование будет не хуже, чем в Немецком. За исключением, возможно, деталей, касающихся дорогостоящего медицинского оборудования.
    Но вот работать гораздо выгоднее в Германии: врач в Европе, США, Канаде считается престижной профессией в отличие от России, и получают они там большие деньги.
    А устроиться на работу в Германию наверняка будет гораздо проще закончив их вуз.
    Поэтому если есть возможность, я бы уехал.
    Только позаботьтесь об этом сейчас: насколько я знаю, там вообще нужно за год сообщать о желании поступить к ним. Еще наверняка нужно будет сдавать всякие экзамены, в том числе и по Немецкому языку. И вполне возможно, что школьных знаний по языку будет недостаточно. Подготовьтесь. Желаю удачи.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Робот, микро-БЛА, 3D-принтер - какой hardware-стартап начать с нуля и выиграть?

    Ommonick
    @Ommonick
    qa+dev (scala, golang, ts/js, api, grpc)
    Изучай электромоторы, выдумывай трансмиссии к ним. Собери электробайк напрмиер.
    или пойти в другую сторону, собери дрона. Опыт он и в африке опыт. Вдруг запарит прогать и ударишься в инженерию, а тут ты такой рукастый, умеешь от firmware до лобзика.
    Сам ковыряюсь в сетях по работе, а хобби - лепить хрень на ардуино\avr, красить и марафетить ATX корпуса и разбираться в устройстве и примочках различных автомобилей.
    имхо ofc
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Можно ли получать выплаты от Google Wallet (Google Play) на карту Payoneer?

    vaux
    @vaux
    Курящий лыжник
    На payoneer можно принимать средства только через ACH (они дают код банка и номер счета) или от партнеров. Так что классический банковский перевод на карту payoneer получить не удастся.
    Ответ написан
    2 комментария
  • Можно ли Junior Python Developer'ом устроиться на постоянную удаленную работу с почасовой ставкой на Elance\Odesk?

    @Derfirm
    Noname Developer.
    Очень шаткий вопрос, если Вы вполне адекватны и умеете самостоятельно разбираться то почему бы и да? Но если на каждом шагу возникает сомнения, то лучше не стоит :)
    Можно найти напарника и располовинить сложную задачу.
    В общем главное желание и трезвый взгляд, остальное приходит с опытом.
    Ответ написан
    1 комментарий
  • Можно ли Junior Python Developer'ом устроиться на постоянную удаленную работу с почасовой ставкой на Elance\Odesk?

    @FoxInSox
    Нет конечно. Кому вы нафиг нужны? За вами же нужно будет все проверять. Если вы конечно сами заплатите за работу (и полученный опыт), то может кто-нибудь и согласится.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Можно ли Junior Python Developer'ом устроиться на постоянную удаленную работу с почасовой ставкой на Elance\Odesk?

    dmnBrest
    @dmnBrest
    Salesforce for money. Python, Go, Ruby for soul.
    Конечно реально. Индусы же, которые вообще не умеют программировать, как-то работают.
    А вообще что вы можете предложить заказчику на odeck? Вы решите его проблему. Junoir устраиваются на работу чтобы учиться. На odesk никто вас учить не будет. Поэтому для Junior единственный путь - за еду искать себе место возле опытного программиста, который всему научит. А то что вы "только приступил к первым урокам Python" это даже Junior нельзя назвать. Junior это человек который знает основные аспекты разработки и может реализовать большинство решений - пусть это будет и говнокод, но главное чтобы в голове был подход к решению. До Junior еще пахать и пахать!
    Ответ написан
    6 комментариев
  • Когда у нас легализуют полеты беспилотников? В каких странах разрешены полеты БЛА?

    Jump
    @Jump
    Системный администратор со стажем.
    Если вы летаете где нибудь в глухой местности, то риск нарваться на неприятности с законом, и устроить неприятности другим минимален. Поэтому летать можно, но осторожно.

    Если летаете в городе то вы создаете этим угрозу другим, и шанс нарваться на неприятности с законом велик.
    Нормативных актов для БЛА сейчас нет, т.к закон штука довольно инертная.
    Постепенно они появятся.
    Т.е скорее всего просто явно запретят все полеты, и разрешат полеты организациям имеющим лицензию и прошедшим сертификацию. Это скорее всего буде дорого и сложно.
    Т.к нужен контроль, создание инфраструктуры, деньги на это нужны...
    Так что не думаю что стоит ждать что государство разрешит всем желающим летать где заблагорассудится без всякого контроля.
    И в принципе это правильно.
    Если это хобби - не проблема уехать куда нибудь в глухомань и полетать.
    Если это бизнес, то надо обосновать и доказать безопасность для окружающих.
    А безопасность это не только защитный кожух. Железка весом килограмм потерявшая управления и рухнувшая с десяти метров и без всяких винтов представляет угрозу жизни, здоровью и имуществу.
    А многие дроны и поболее весят.
    Плюс вопрос приватности - не каждому понравится дрон с камерой висящий у окна квартиры.
    Ну или загораете вы без одежды на своем приусадебном участке - а тут раз и дрон с камерой.

    Поэтому тут вопрос стоит не в том когда легализуют, а когда окончательно запретят.
    Пока прямого запрета нет.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Какие ЯП самые легкие по порогу вхождения?

    sayber
    @sayber
    Да, я программирую на PHP и еще асинхронно!
    cdn2.carlcheo.com/wp-content/uploads/2014/12/which...
    На нижней части изображения имеются ЯП. Чем меньше звезд, тем легче.

    кроме web (JS, AS2)

    AS2 мертвый "язык", уже как лет 10.

    Ну а нынче можно писать приложения хоть на JS хоть на PHP.
    Я к примеру себе написал таск менеджер под mac на JS
    Хороший пример, редактор Brackets, реализован на js.

    P.S.
    ООП все равно придется учить, вы хотите другой язык, потому что вам сложен PHP.
    Но если он сложен, и ооп не понять, то займитесь тупо версткой, другого не знаю что посоветовать.
    Ответ написан
    Комментировать
  • Android-WebView-приложение, какую статистику установить?

    maaGames
    @maaGames
    Погроммирую программы
    Гугл статистика работает как JS функция, добавляемая в HTML код. И Яндекс тоже.
    А ты впредь не путай статистику, добавляемую в приложение через API функции и статистику, добавляемую в HTML страницу. HTMLке глубоко безразличто, открыта она браузером или твоим приложением (по сути, тоже браузером). Нужно лишь подключение к интернету.
    Ответ написан
    4 комментария
  • Быдлокодер PHP, перейти в геймдев, что выбрать, что перспективно для инди-разработки?

    5angel
    @5angel
    Фронтенд-лид
    Вопрос поставлен некорректно. Выбирать нужно не между отдельными платформами, а между конкретными технологиями, потому что тот же Unity3D позволяет компилировать как под мобилки, так и под десктоп. Можно взять CRYENGINE и начать выпускать игры для PlayStation и Xbox. Или Unreal – для него вообще не важно, какая платформа. Собственно, максимальная кроссплатформенность – это наше настоящее и ближайшее будущее.

    К тому же, кто мешает разрабатывать игры на PHP? Да, придется подучить клиентскую часть и немного матана, но зато вы сможете создавать полноценные онлайн игры (хотя сервер лучше писать, конечно, на Java).

    Flash понемногу уходит в прошлое. Естественно, еще остается достаточно длинный шлейф из компаний, которые клепают на нем казуальные игры, но никакой перспективы здесь уже нет. Разве что можно научиться клепать на нем интерфейсы при помощи Scaleform.

    И раз уж на то пошло, сделать свою игру можно и на RPG MAKER или Ren'Py (если вам нравятся визуальные новеллы). Невероятно, но факт – игры на этих движках собирают деньги на Kickstarter и проходят Steam Greenlight.

    Так что если вы хотите примкнуть к инди-сцене, я бы посоветовал для начала определиться с тем, к каким играм ваша душа лежит больше, и проштудировать книжки по гейм-дизайну. Если игра действительно интересна, вам могут простить технические огрехи.
    Ответ написан
    Комментировать