Как «перепрошить» мозг будущему программисту?

Я студент 3 курса колледжа. Учусь на программиста. У меня большая проблема: я не умею решать задачи. Я не знаю с чего начать и чем закончить. Также я не знаю математику. Особенно дискретную. По высшей математике хотя бы преподаватель - просто топовый мужик, я научился решать некоторые разделы и даже что-то понял, а с дискретной математикой всё глухо, я её просто списываю. Также у нас сейчас есть теория алгоритмов, там я тоже абсолютно беспомощен.

Как это можно исправить? Многие твердят: решай задачи. Ну, ок, допустим, беру какую-нибудь задачу. Прочёл текст. А дальше-то что? Я не знаю как подойти к решению задачи, с чего начать, что вообще делать и чем закончить.

Сейчас у нас активно преподаются С и С++, и мне сильно тяжело. Что-то простенькое сделать могу, но там, где нужно решить какую-то задачку или где присутствует какой-то алгоритм (например, пузырьковая сортировка), я абсолютно беспомощен: смотрю на экран как идиот, но мозг ничего не может родить... В программировании дела не очень. Могу побрыкаться где-то до циклов и массивов, а дальше "наши полномочия уже всё"... Обижаюсь на себя, что я такой тупой, но ничего изменить не получается. Я могу сидеть над задачей хоть неделю, но с мёртвой точки сдвинуться не получается...

Помогите советом, пожалуйста: как "перепрошить" свой мозг? Как научиться решать задачи? Как научиться понимать алгоритмы и хоть немного шарить в математике? Под "хоть немного шарить в математике" я имею ввиду способность видеть суть проблемы и находить оптимальное решение.

P.S.: пока чтобы хоть как-то развиваться, я практикую вёрстку и C# (в дальнейшем хочу пойти в backend).
  • Вопрос задан
  • 3183 просмотра
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 14
delphinpro
@delphinpro
frontend developer
Ну, ок, допустим, беру какую-нибудь задачу. Прочёл текст. А дальше-то что? Я не знаю как подойти к решению задачи, с чего начать, что вообще делать и чем закончить.

Анализ, декомпозиция.