@vasx3

Как сейчас обстоят дела с кроссплатформенными фреймворками для мобильных платформ?

Привет читающим. Появилась мысль сделать небольшую мобильную 2д игру, сам я веб-разработчик, немного видел плюсы на картинках.
Подскажите как сейчас обстоят дела с разработкой игр на кроссплатформенных фреймворках?
  • В основном заинтересовали react native и flutter, но последний немного смущает из-за необходимости использования dart'a (непонятно, где его можно применять кроме самого flutter).
    В основном, интересуют подводные камни и не шило на мыло ли это.
  • С другой стороны рассматриваю просто нативку, например, с использованием UE.

Пока ориентируюсь только на андроид (ios устройств в наличии нет), но если пойдёт было бы круто иметь возможность быстро портировать под остальное.
  • Вопрос задан
  • 148 просмотров
Решения вопроса 2
@KoreanGuy
Для игр стоит использовать игровые движки, но если что-то простое, то у flutter есть фреймворк flame как раз для игр. Сам не пользовался, но он набирает популярность и, судя по описанию, довольно функционален.

А насчет сомнений насчет flutter из-за dart, то мой совет не заморачиться. Я без шуток начал работать с flutter не зная о dart совершенно ничего. Если есть опыт работы с каким-нибудь ооп языком, то специально садиться учить dart перед тем как приступить к изучению flutter не нужно. Он очень простой и понятный - эдакая смесь js и python. В процессе изучения flutter язык естественным образом изучится. Потом просто отдельно почитать про stream и isolate ( две более-менее уникальные фичи dart'а).
Ответ написан
k12th
@k12th
console.log(`You're pulling my leg, right?`);
react native для игр -- это сразу большое не-не-не.
Ответ написан
Пригласить эксперта
Ответы на вопрос 2
dollar
@dollar
На чёткий вопрос - чёткий ответ.
Дела хорошо обстоят. Многие используют Unity. А фреймворки, как таковые, слегка остались в прошлом, когда речь заходит про разработку игр. Хотя никто и не мешает их использовать. Разве что можно в шутку вспомнить, что .NET как бы тоже фреймворк.

UE - с одной стороны более профессиональный подход к разработке, но с другой стороны более тяжёлый и не вяжется с небольшой 2д игрой. Порог вхождения выше, разработка дольше. Странный был бы выбор.

Однако больше всего меня смущает, что вам кажется, будто бы сделать игру, это что-то простое и не серьёзное для любого программиста. Вынужден разочаровать и напомнить, что рынок сильно насыщен. Каждый день выходят тысячи игр, и ваша будет среди них. С чего бы её кто-то стал замечать на фоне остальных? И, как правило, каждый думает, что именно у него новая крутая инновационная идея, которая изменит всё. Нужно ли напоминать, что сами идеи ничего не стоят?

Программирования в игре 5-20%, а остальные 80% - геймдизайн, маркетинг (особенно для мобильной!), художества и прочее. Так что если вы настроены серьёзно, то готовьтесь к тому, что это лишь начало долгого пути. Не думайте, что стоит вам сделать змейку, как толпы поклонников будут вас просить выпустить следующую игру и ждать с нетерпением.
Ответ написан
RiseOfDeath
@RiseOfDeath
Диванный эксперт.
Фреймворки - Qt, SDL (уж не знаю как на последнем собирать приложения под телефоны, но Battle For Wesnoth в плеймаркете есть)

А так есть полноценные игровые движки (коль скоро вы игры хотите делать): Unreal Engine, Unity, Cocos2D
Ответ написан
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

Войти через центр авторизации
Похожие вопросы