Всем известна проблема подбора новых разработчиков в команду. Сначала собеседование в эйчаром, и если ты понравился ему, то далее самое главное собеседование с тимлидом. Меня интересует этап собеседования с тимлидом.
Как тимлид определяет подходит разработчик в его команду или нет? На что он больше делает упор, на глубокие знания языка, используемых библиотек, или на то, как человек мыслит, на сколько готов брать на себя ответственность, отстаивать свое мнение?
Интересно, на что обращают внимание тимлиды при подборе разработчиков уровней мидл? Как они определяют, этот разработчик достиг уровня мидл в их глазах или нет?
upd: Больше интересует на что обращают внимание, на знания языка или умение мыслить, решать проблемы?
1. Вы умеете делать необходимые задачи на ожидаемом уровне но не очень быстро осваиваете новое => можно брать
2. Вы не имеете особого опыта в необходимых задачах/технологиях но быстро развиваетесь => можно брать.
Спроси у тимлида. Серьезно. Есть в некоторых больших компаниях (не буду показывать пальцем) ВЕЛИКИЕ ТИМЛИДЫ...которым 21 год и опытом работы 1 год. И что у него в башке никому неизвестно. Может ему важно качество кода, а может как быстро ты отвечаешь в чатике...или вообще как ты кофе делаешь(бывает и такое)
Я бы использовал такие критерии:
Junior - знает ли язык программирования на отлично.
Middle - может ли работать самостоятельно над сложными задачами, искать варианты решения, имеет опыт завершенных проектов.
Senior - профессионал в программировании с большим опытом. Может реализовать любую задачу на разных технологиях, языках.
самый правильный критерий это
джун - способен сломать по мелочи и загрузить дебагом и рефакторингом миддла на пару дней
мидл - способен скосячить так, что вся команда встрянет на недельку
сеньон - способен завести весь проект в дебри. которые будут разгребать полгода.
архитектор - способен наглухо угробить проект после двух лет разработки
Антон Швец, это наверное такая смехуечка.
В реальности проект никуда не уграбливается а постоянно полируется и улучшается.
Джун делает небольшие задачи под присмотром всей команды, остальные делают любые задачи небольшими спринтами. Архитектора в команде нет потому что он не нужен. Любой начиная с миддла является архитектором.